6.3. Система зарядки
В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы Delco Remy CS различной мощности CS-121 и CS-130. Цифры обозначают наружный диаметр пластин статора в миллиметрах.
Генераторы CS оборудованы встроенным регулятором напряжения. По своим электрическим характеристикам статор Delta, блок выпрямителя и ротор с контактными кольцами и щетками аналогичны тем, которые были использованы в более ранних генераторах. Применены стандартные шкив и крыльчатка, однако, отверстия для испытания не предусмотрено.
Рис. 6.12. Электрическая схема системы зарядки с генератором Delco Remy CS: 1 – плавкая вставка; 2 – выключатель зажигания; 3 – автомобили с механической коробкой передач; 4 – автомобили с автоматической коробкой передач; 5 – выключатель сцепления (замыкается при нажатии педали); 6 – переключатель режима автоматической коробки передач; 7 – тяговое реле стартера; 8 – удерживающая обмотка; 9 – втягивающая обмотка; 10 – двигатель стартера; 11 – выключатель тягового реле; 12 – узел привода; 13 – рычаг привода; 14 – двигатель; 15 – маховик; 16 – якорь реле; 17 – возвратная пружина; 18 – плавкая вставка; 19 – аккумуляторная батарея; 20 – блок предохранителей; 21 – блок предохранителей; 22 – преобразующий буферный модуль генератора; 23 – контрольная лампа зарядки; 24 – статор генератора; 25 – регулятор напряжения; 26 – выпрямительный блок; 27 – генератор
В отличие от трехпроводных генераторов CS-121 можно использовать только с двумя клеммами: для соединения с положительной клеммой аккумуляторной батареи «+» и с контрольной лампой L (рис. 6.12). Использование клемм Р, I, и S необязательно. Клемма Р соединена со статором и может подключаться к тахометру или другому внешнему устройству.
Как и в случае с другими системами зарядки, контрольная лампа зарядки загорается при повороте ключа зажигания в положение «зажигание» и гаснет при работе двигателя. Если индикатор горит при работе двигателя, это свидетельствует о неисправностях в системе зарядки. Контрольная лампа будет ярко гореть при нескольких неисправностях, а также в случаях, когда напряжение в системе слишком велико или слишком мало. Установка регулятора напряжения изменяется в зависимости от температуры; регулятор ограничивает напряжение в системе изменением тока электромагнитного поля ротора.
Регулятор включает и выключает ток электромагнитного поля ротора с фиксированной частотой около 400 Гц. Регулировка напряжения в системе достигается изменением времени выключения и включения с соответствующим изменением среднего значения тока электромагнитного поля. При высоких частотах вращения время включения может составлять 10%, а время выключения – 90%. При низких частотах вращения и при большой электрической нагрузке время включения может быть равно 90%, а время выключения – 10%.
При нормальной работе контрольная лампа генератора будет включаться при повороте ключа зажигания в положение «зажигание» и выключаться при работе двигателя. Если лампа включается и выключается не так, как предусмотрено, или, если аккумуляторная батарея находится в недозаряженном или перезаряженном состоянии, для диагностики системы зарядки можно будет использовать приведенную далее процедуру. Следует помнить, что недостаточный уровень зарядки аккумуляторной батареи может быть вызван тем, что электрические приборы были оставлены включенными на ночь или тем, что неисправен выключатель, из-за чего лампа в багажном отделении или в вещевом ящике остается постоянно включенной.
2. При повороте ключа в положение «зажигание» и остановке двигателя контрольная лампа должна гореть. Если это не происходит, отсоедините провода от генератора и подключите провод L жгута проводов к «массе» при помощи дополнительного провода с предохранителем на 5 А.
Б. Если лампа не загорается, установите место разрыва цепи между выключателем зажигания и разъемом жгута проводов. Также возможно перегорание контрольной лампы.
3. При повороте ключа в положение «зажигание» и работе двигателя с умеренной частотой вращения коленчатого вала контрольная лампа не должна гореть. Если происходит обратное, отсоедините жгут проводов от генератора.
Б. Если лампа продолжает гореть, проверьте наличие замыкания на «массу» в проводах между разъемом и контрольной лампой.
Обязательно проверьте выходное напряжение генератора в соответствии с п. 4 до того, как предположить, что замыкание цепи клеммы L на массу вызвало повреждение регулятора.
Для того чтобы получить правильные результаты на этой стадии проверки, необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была в полностью заряженном состоянии.
Рас. 6.13. Схема для проверки работы генератора на автомобиле: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – угольный столбик (нагрузка); 3 – амперметр; 4 – генератор; 5 – потребитель электроэнергии; 6 – блок; 7 – разъем; 8 – соединитель; 9 – цифровой универсальный измерительный прибор
A. Установите цифровой универсальный измерительный прибор, амперметр и угольный столбик. Убедиться в том, что угольный столбик не подключен (рис. 6.13).
Б. Поверните ключ зажигания в положение «выключено», измерьте и запишите величину напряжения аккумуляторной батареи.
Г. Поверните ключ зажигания в положение «зажигание» (двигатель не запущен) и с помощью цифрового универсального измерительного прибора измерьте напряжение на контакте L разъема. Измеренная величина должна быть близка к напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае, проверьте цепь контакта L на наличие обрыва или замыкания на «массу», приводящих к пропаданию напряжения. При необходимости устраните неисправности.
Е. При работе двигателя на холостом ходу с умеренной частотой вращения коленчатого вала измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Напряжение должно превышать величину, измеренную по п. Б, но не превышать 16 В.
Ж. При работе двигателя на холостом ходу с умеренной частотой вращения коленчатого вала измерьте выходной ток генератора. Подключите нагрузку в виде угольного столбика и отрегулируйте до получения максимального тока, поддерживая напряжение на аккумуляторной батарее более 13 В. Если ток менее номинального значения генератора в пределах 15 А, генератор исправен. Если измеренное значение не достигает номинального значения более, чем на 15 А, генератор следует заменить.
3. При работе генератора с максимальной мощностью измерьте напряжение между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Падение напряжения должно составлять менее 0,5 В. Если падение напряжения превышает 0,5 В, проверьте цепь, ведущую от корпуса генератора к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, для выявления причины падения напряжения. Очистите и затяните все соединения с «массой».
2. Снимите ремень привода генератора. Отожмите вниз натяжной ролик и снимите ремень со шкива генератора.
3. Закрепите генератор тремя болтами, затянув их следующими моментами: нижний болт – 51 Н•м, верхний болт – 27 Н•м, задний монтажный болт – 33 Н•м.
Электрическая схема Паджеро Пинин
Сборник электрических схем автомобиля Mitsubishi Pajero iO (Pinin), выпускавшегося с 1998 по 2007 год.
Скачать электрические схемы автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin (iO) на русском языке. Полный сборник электросхем для автомобилей с трех- и пятидверным кузовом. Вторая часть продолжения электросхемы Mitsubishi Pajero Pinin (iO) находится здесь.
История Mitsubishi Pajero iO (Pinin)
Для нашего рынка в России и Украине автомобиль известен под названием Mitsubishi Pajero Pinin или Pajero iO (по-итальянски произносится как простое «я»). Но в других странах вы также можете найти его под названием: Montero iO, Shogun Pinin или Pajero TR4 в Бразилии.
Производство началось на японской компании Mitsubishi Motors Corporation 15 июня 1998 года. Окончанием сборки можно считать 2007 год, даже если в 2006 году исчезла активная фаза производства. Автомобиль производился как в Японии, так и в других странах: Китае, Италии, Бразилии.
Кузов был как 3-х, так и 5-ти дверным. Автомобиль представляет собой компактный внедорожник размером с небольшой кроссовер. Тяга — полноприводная (4х4), но при обычной городской езде можно использовать только заднюю.
Трансмиссия — 5-ступенчатый автомат или 4-ступенчатый автомат.
- 4G18 MPI 1.6L (только на Ближнем Востоке, очень мало примеров)
- 4G93 MPI 1,8 л
- 4G93 GDI 1,8 л
- 4G94 GDI 2,0 л
Технические характеристики Митсубиси Паджеро Пинин (iO) 3-дверный автомат 1,8 л:
- Длина — 3735 мм
- Ширина — 1680 мм
- Высота — 1695 мм
- Игра — 200 мм
- Колесная база — 2280 мм
- Снаряженная масса: 1255 кг
- Общий вес — 1680 кг
- Рабочий объем — 1834 куб. См, 4 цилиндра
- Мощность двигателя — 114 л.с при 5500 об / мин
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
- Разгон от 0 до 100 км / ч — 11,9 секунды
- Расход бензина Mitsubishi Pajero Pinin на 100 км по городу (МКПП) — 11,6 л
- Расход бензина по трассе — 7,9 л
- Комбинированный расход топлива — 9,3 л
- Объем багажника — 165/800 литров
- Топливный бак — 53 л
Технические характеристики Митсубиси Паджеро Пинин (iO) 5 дв. 2,0 л GDI 4WD:
- Длина — 4035 мм
- Ширина — 1695 мм
- Высота — 1735 мм
- Дорожный просвет — 200 мм
- Колесная база — 2450 мм
- Снаряженная масса 1390 кг
- Полная масса — 1890 кг
- Рабочий объем — 1999 куб.см, 4 цилиндра
- Мощность двигателя — 129 л.с при 5000 об / мин
- Крутящий момент — 190 Нм при 3500 об / мин
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
- Разгон от 0 до 100 км / ч — 10,8 секунды
- Расход бензина Mitsubishi Pajero iO на 100 км по городу (МКПП) — 12,2 л
- Расход бензина по трассе — 8,0 л
- Комбинированный расход топлива — 9,5 л
- Объем багажника — 358/1158 литров
- Топливный бак — 53 л
Схемы электрооборудования Паджеро Пинин (1998-2007)
1. Пояснения к схемам электрооборудования:
2. Блоки реле, предохранители и предохранители Mitsubishi Pajero Pinin (iO), расположенные в салоне и в моторном отсеке:
3. Схема заземления и общая электрическая схема для 3-дверных и 5-дверных моделей кузова:
5. Электросхемы пусковых систем двигателя Mitsubishi Pajero Pinin (есть разъем для дистанционного запуска двигателя автомобиля):
6. Электронная схема системы зажигания двигателя:
7. Схема зарядки аккумулятора Mitsubishi Pajero iO 1998-2007 гг.:
8. Электрические схемы системы управления двигателем (если у вас автомобиль 2006-2007 года выпуска, см. Схемы Pajero Pinin во второй части):
9. Система управления электровентилятором:
10. Схема подключения управления АКПП (если автомобиль 2006-2007гг. Выпуска, см. Здесь) и гудок:
11. Фары и освещение вещевого ящика, который находится в салоне автомобиля:
12. Схемы Mitsubishi Pajero Pinin — передние и задние габаритные огни, а также подсветка номерного знака:
13. Передние противотуманные фары:
14. Схема освещения салона и багажного отделения:
15. Освещение проема боковой двери:
16. Схема подключения указателей поворота и аварийной сигнализации Mitsubishi Pajero Pinin (iO):
17. Фары заднего хода и зуммер, предупреждающий о положении селектора АКПП «R:
19. Схема индикаторов на панели приборов — уровень топлива, состояние стояночного тормоза, давление моторного масла, индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя:
20. Электрические стеклоподъемники:
21. Центральный замок (+ подсветка прикуривателя и пепельницы):