- Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) – легенда Дакара
- Интерьер
- Оснащение
- Бензиновые двигатели
- Характеристики
- Дизельные двигатели
- Характеристики
- Mitsubishi Pajero 3 поколение [рестайлинг] внедорожник 5-дв.
- Основные характеристики (кузов)
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Эксплуатационные характеристики
- Рулевое управление
- Шины, диски
- Мицубиси Паджеро 3: дизайн, особенности, комплектации
- Особенности дизайна и конструкции
- Интерьер внедорожника
- Технические параметры
- Безопасность авто
- Модификации в России
- Отзывы об авто
Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) – легенда Дакара
Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье в 1999 году. Четвертое поколение – усовершенствованная версия третьего — дебютировало в 2007 году и своей популярности обязано многочисленным успехам Pajero III в Дакаре.
Интерьер
Внутри Mitsubishi Pajero 3 не слишком оригинальный и изысканный. Не поражают своим качеством и отделочные материалы. Упрощенную до предела переднюю панель венчает большое рулевое колесо. Одобрения заслуживает безупречно звучащий заводской комплект аудиосистемы. Если нам нужен большой, безопасный, простой и функциональный автомобиль, тогда Митсубиси Паджеро – лучший выбор.
Оснащение
Mitsubishi Pajero III уже в базовой версии оборудован практически всем необходимым для комфортной поездки. Кожа, огромные передние сиденья с фантастическим профилем и электроприводом. Кроме того, в распоряжении владельца третий ряд сидений, позволяющий взять на борт до 7 человек. Однако пассажиры на галерке не будут себя чувствовать как в премиум классе. Тем не менее решение само по себе очень практичное. Вместительный багажник способен поглотить до 600 литров поклажи. При необходимости японский внедорожник готов отбуксировать прицеп весом более 3 тонн.
Бензиновые двигатели
Бензиновый мотор 3.5 GDI не доставляет больших проблем в эксплуатации. Иногда встречается загрязнение заслонки дроссельного узла. В связи с использованием прямого впрыска топлива, установка системы для работы на сжиженном газе с экономической точки зрения не эффективна, так как расход топлива довольно высок — не менее 18 л/100 км. С этой позиции наиболее выгодным для установки газового оборудования считается 3,8-литровый V6, который применялся на Митсубиси Паджеро из США. Однако внедорожники из-за океана довольно редкое явление.
Характеристики
Максимальная скорость [км / ч]
Средний расход топлива [л / 100км]
Дизельные двигатели
Самый слабый турбодизель рабочим объемом 2,5 литра встречается очень редко. Гораздо чаще дизельные Mitsubishi Pajero III оснащены 16-клапанным 4-цилиндровым агрегатом 3.2 DID, в котором прямой впрыск реализован посредством насоса. В газораспределительном механизме данного дизеля два распредвала приводятся в действие цепью. Однако, направляющие цепи подвержены быстрому износу. В некоторых случаях цепь даже может перескочить на несколько звеньев. Также из-за отказа датчиков может встать топливный насос, полностью управляемый электроникой. Хуже, если он начал гнать стружку – обороты плавают, двигатель глохнет или не запускается. Конструкция насоса аналогична, тому, что используется в дизелях TDI конструкции Volkswagen. Поэтому с ремонтом не должно быть никаких сложностей. Однако следует иметь ввиду, что доступ к насосу затруднен, вследствие этого снять его самостоятельно практически невозможно. Восстановление ТНВД стоит дорого от 1000 до 2000 долларов, а использованные насосы (б/у) просто бесценны. Лучше, если этим будут заниматься специалисты, имеющие опыт в данном виде ремонта.
Внутри насоса находится мембрана, которая быстро повреждается при контакте с водой или воздухом. Принятие немедленных мер поможет избежать серьезного ремонта. Затраты на сервис около 500 долларов. Первые симптомы неисправности: сигнализатор Check Engine или громкая и неравномерная работа двигателя. Продлить жизнь насосу поможет заправка топливом хорошего качества и более частая замена топливного фильтра – раз в 5000 км. Некоторые также устанавливают дополнительный топливный фильтр и опустошают бак, чтобы полностью избавиться от воды.
Следует отметить, что в образцах первых лет выпуска происходило выгорание поршней. Также пришлось модернизировать систему рециркуляции выхлопных газов EGR и устанавливать более эффективный куллер. Кроме того производителем был рекомендован к замене масляный щуп, который показывал неправильный уровень масла.
Характеристики
Mitsubishi Pajero 3 поколение [рестайлинг] внедорожник 5-дв.
Марка автомобиля: Mitsubishi (Митсубиси)
Название: Mitsubishi
Модель: Pajero
Поколение: 3 поколение [рестайлинг] внедорожник 5-дв.
Модификация: 3.0 MT
Года выпуска: 2003–2006
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 1700 |
Минимальный объём багажника (л) | 215 |
Колея передних колёс (мм) | 1560 |
Колёсная база (мм) | 2780 |
Высота (мм) | 1855 |
Ширина (мм) | 1845 |
Колея задних колёс (мм) | 1560 |
Дорожный просвет (мм) | 235 |
Допустимая полная масса (кг) | 2810 |
Снаряженная масса (кг) | 2085 |
Длина (мм) | 4775 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 91.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня (мм) | 76 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 188 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5500 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | V-образный |
Мощность двигателя (л.с.) | 173 |
Объём двигателя (см 3 ) | 2972 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 13.5 |
Объём топливного бака (л) | 90 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 10.9 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 17.6 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 10.9 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 7 | 7 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 139.7 | 139.7 |
Количество крепёжных отверстий | 6 | 6 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 70 | 70 |
Ширина профиля шины | 265 | 265 |
Мицубиси Паджеро 3: дизайн, особенности, комплектации
Первые модели Mitsubishi поступили в продажу в 1999-м году. Примерно в то же время адаптированные для российских условий версии авто поступили в отечественные автосалоны. По сравнению с прошлым поколением машина стала комфортнее и устойчивее. А покупатели, как и прежде, могли выбирать между трёхдверным и пятидверным вариантами.
Особенности дизайна и конструкции
Новая версия среднеразмерного внедорожника получила классическую для автомобилей с повышенной проходимостью конструкцию – несущий безрамный кузов, двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. Отсутствие рамы позволило конструкторам снизить центр тяжести транспортного средства, что сделало его ходовые качества ближе к легковым моделям. На вид машина стала более обтекаемой, хотя особых изменений по сравнению с рестайлингом 1997-го года в экстерьере не произошло.
Ещё одно изменение экстерьера третьего поколения произошло в 2003-м году. Противотуманные фары из прямоугольных стали круглыми, немного изменился бампер. Среди других отличий стоит выделить только оснащение салона и новые опции – большинство характеристик, включая размеры и мощность силовых агрегатов, остались на том же уровне, что и до рестайлинга.
Интерьер внедорожника
Салон Mitsubishi Pajero 3 не слишком изменился по сравнению с прошлым поколением, и остался таким же простым в оформлении. Не впечатляет ни качество материалов, которыми отделан интерьер внедорожника, ни упрощённая передняя панель с большим рулём. Внимания заслуживает разве что качественная аудиосистема, устанавливаемая даже в базовой комплектации машины. Хотя, с другой стороны, такая простота сделала машину доступнее и надёжнее, что тоже подходит многим автомобилистам.
Комфорт от поездки на внедорожнике обеспечивается огромным салоном. Даже в трёхдверной версии достаточно места для нормального размещения всех пассажиров и 415 литров багажа. При складывании заднего ряда объём багажного отделения увеличивается до 1,2 кубометра. Семиместная модификация, удлинённая ещё на полметра, получила меньший по размеру багажник, которым пожертвовали для размещения третьего ряда кресел. Однако при складывании спинок всех задних сидений внутри можно поместить уже до 1,7 куб. м груза.
Передние кресла внедорожника оснащены электроприводом. У задних сидений можно регулировать положение спинки вручную. Кроме того, второй и третий ряд модели получили практически ровный пол, упрощающий посадку в автомобиль, и отдельные элементы для управления кондиционером.
Технические параметры
Поставляемые на отечественный рынок версии Митсубиси Pajero комплектовались всего двумя видами силовых агрегатов вместо стандартных четырёх:
- 202-сильным бензиновым мотором объёмом 3,5 литра;
- 3,2-литровым дизельным двигателем производительностью 165 л. с.
Турбонаддув и промежуточное охлаждение второго силового агрегата улучшили его крутящий момент и снизили потребление топлива по сравнению с бензиновыми комплектациями. Поэтому даже отечественные покупатели сразу обратили внимание именно на дизельные версии. Тем более что для российского рынка турбодизель был адаптирован к качеству топлива и получил большую по сравнению с европейским двигателем мощность.
Табл. 1. Технические параметры.
Показатель | Значение | |||
Параметры силового агрегата | ||||
Объём мотора | 3200 | 3497 | 3200 | 3497 |
Количество дверей/мест | 3/5 | 5/7 | ||
Производительность | 165 л. с. | 202 л. с. | 165 л. с. | 202 л. с. |
Топливо | дизтопливо | бензин | дизтопливо | бензин |
Скорость | 170 км/ч | 190 км/ч | 170 км/ч | 190 км/ч |
Разгон до сотни | 11,5 сек | 10,0 сек | 12,0 сек | 10,4 сек |
Показатели расхода | 9,5 л | 13,2 л | 9,7 л | 13,2 л |
Габариты и масса авто | ||||
Размеры кузова (ДхШхВ) | 4,315×1,895×1,845 м | 4,830×1,895×1,855 м | ||
Колёсная база | 2,545 м | 2,78 м | ||
Колеи (пер./зад.) | 1,56/1,56 м | |||
Клиренс | 22,5 см | |||
Вес внедорожника | 2,51 т | 2,76 т | ||
Багажное отделение | 415/1253 л | 215/1700 л |
Безопасность авто
За безопасность водителя и пассажиров в Паджеро 3 поколения отвечают такие системы:
- многорежимная ABS;
- травмобезопасные электроприводы на люке и стеклоподъемниках;
- комплект передних и боковых подушек безопасности;
- преднатяжители на ремнях безопасности для всех каждого из находящихся в салоне людей (5 или 7, в зависимости от версии);
- защитные брусья и специальные зоны деформации в кузове.
Топовые версии модели комплектуются дополнительной системой МЕВАС. С её помощью намного проще спускаться по наклонным поверхностям. А, останавливая автомобиль на небольшом склоне, можно рассчитывать, что он не съедет вниз в отсутствие водителя.
Модификации в России
На отечественном рынке предлагалось две комплектации транспортного средства:
- версия Intense, получившая кондиционер с достаточно эффективной системой фильтрации от аллергенов и частиц пыли, центральный дисплей бортового компьютера и магнитолу (опционально можно было заменить CD-чейнджером);
- модификация Exclusive, комплектующаяся ксеноновыми фарами, кожаными сиденьями, увеличенными легкосплавными колёсами и электроподогревом переднего ряда сидений. Кроме того, топовая версия оснащалась круиз-контролем и системами электронной блокировки дифференциалов.
Табл. 2. Отечественные комплектации модели.
Название | Мотор | КПП | Трансмиссия |
1999–2003 г.в. | |||
3.2 Интенс MT | 3.2/дизель/165 л. с. | мех. 5-ск. | полноприводная |
3.2 Интенс AT | авт. 5 ск. | ||
3.5 Интенс MT | 3.5/бензин/202 л. с. | мех. 5-ск. | |
3.5 Интенс АТ | авт. 5 ск. | ||
3.5 Эксклюзив АТ |
В настоящее время приобрести третье поколение Паджеро можно только на вторичном рынке. Однако, благодаря тому, что внедорожник продавался в России (и его поклонникам не пришлось привозить машину из-за рубежа), предложений достаточно много. В зависимости от состояния, пробега, года выпуска и комплектации за автомобиль придётся заплатить от $6000 до $12000. Для сравнения, последнее поколение Pajero обойдётся при покупке в автосалоне в $40–45 тысяч.
Отзывы об авто
За более чем полтора десятилетия использования внедорожников Мицубиси Паджеро 3 многие автомобили уже успели сменить владельцев. Но большинство машин всё равно остаются на ходу и продолжают пользоваться спросом. Поэтому и отзывы о них всё ещё интересны тем покупателям, которые решили выбрать для себя эту модель, пусть даже и бывшую в эксплуатации.
К плюсам внедорожника относят:
- неплохой экстерьер автомобиля, особенно, послерестайлинговой версии;
- жёсткий и повышающий безопасность кузов;
- третий ряд кресел – опция, предлагающаяся далеко не для всех внедорожников длиной до 5 метров;
- надёжность трансмиссии и подвесок, проверенная годами использования;
- сравнительно высокая проходимость, увеличившаяся у Паджеро именно в третьем поколении.
Есть у автомобиля и недостатки. Среди них – высокие цены на запчасти внедорожника и на его обслуживание в сервисах. Также стоит отметить и повышенный уровень коррозии двигательного отделения у моделей 2002 года и недолговечность работы гидрокомпенсаторов у бензиновых версий. Некоторые автовладельцы отмечали и проблемы с топливными насосами и гидроаккумуляторами тормозов через несколько лет после начала эксплуатации.