ММС Pajero- ремонт топливной системы.
Старенький ММС Pajero 1998года был привезен в автосервис для ремонта на эвакуаторе. Сам автомобиль передвигаться уже не мог. Двигатель запускался, но при нажатии на педаль газа останавливался. Владелец, как это обычно бывает, в таких случаях, рассказал занимательную историю постепенного издыхания мотора. Рассказал, что поменял уже насос в топливном баке, топливный фильтр, заменил свечи, масло и фильтрик на входе ТНВД. В итоге замучался тратить деньги на запчасти и ремонты. А машина все не работает.
Он очень просил поскорее реанимировать двигатель. После согласования всех формальностей началось диагностирование. Сканер «вынул» информацию из автомобиля и сигнализировал о ненормальном давлении топлива. Из выхлопной трубы при запусках валил едкий черный дым. Газоанализатор показывал максимальные значения уровня СО в выхлопе. Так как мотор 6G74-GDi был первых выпусков — в нем не было датчика давления топлива, и все замеры по топливу приходилось делать механически манометрами.
Замеры давления первого насоса и давления топлива в ТНВД дали неожиданный результат. Первое давление было очень большим, а высокого давления почти не было.
При отсутствии высокого давления такая работа мотора была предсказуемой. Дальнейший ремонт заключался в восстановлении высокого давления топлива и нормализации подкачивающего давления. После согласования финансовых вопросов с владельцем было получено добро на ремонт. Демонтаж ТНВД и регулятора высокого давления занял некоторое время. Оказалось, что коллектор неоднократно демонтировался и некоторые болты попросту отсутствовали. А прокладки были обильно измазаны герметиком. Фильтрик на входе ТНВД — был порвал в клочья. Его, судя по всему, пытались извлечь из насоса, но безуспешно. В такой ситуации элементы фильтра попали в насос под пластины и регулятор давления.
Это и послужило основным фактором поломки ТНВД. Ремонт ТНВД занял некоторое время. Насос с регулятором был разобран до винтика. Корпус промыт в ультразвуке, пластины притерты, регулятор давления очищен и притерт. Пружины в разделяющих каналах заменены. Плунжер и гофра также помыты в ультразвуке. После сборки картина с давлением изменилась кардинально. Высокое давление восстановилось, а вот низкое давление стало ещё больше. Шкалы манометра уже не хватало для его фиксации.
Нужно было проверить регулятор низкого давления, который расположен на корпусе топливного фильтра под днищем автомобиля.
Сам фильтр, как и говорил владелец, был заменен, но на китайский аналог. А вот регулятор давления при проверке четко стравливал давление. Тут был тупик. Трубки под днищем не были замяты. Привлек внимание соединенный шланг на сливе топлива от регулятора давления.
После разборки шланга все встало на свои места. В шланге в месте соединения был вставлен, вместо трубки, кусок металла — для глушения линии сброса давления. Шланг заменили.
Проблема была найдена и устранена.
Давление восстановлено. Но осадок остался. Меня не покидала мысль о возможном возгорании автомобиля в такой ситуации. Но пусть это останется на совести тех изобретателей, которые ваяли это чудо инженерной мысли. Главное проблема исправлена, владелец доволен, а за работу не стыдно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Почему ТНВД на Паджеро дизель быстро выходит из строя? Ремонт Тнвд Паджеро 3 тел. 8 926 224 33 77
Как выбрать дополнительный топливный фильтр? Мицубиси Паджеро 3 глохнет на холостых оборотах и при включении кондиционера? Паджеро 3 плохо заводится на горячую.
Ниже будут рассмотрен ряд типичных неисправностей топливного насоса Паджеро 3.
Распределительный топливный насос с электронным управлением 109144-3062 на самом деле достаточно надёжен и при грамотной эксплуатации может работать долго. Рассмотрим некоторые неисправности насоса, возникающие при использовании некачественного топлива и ненадлежащем уходе за топливной системой.
Одной из основных причин выхода ТНВД из строя является износ плунжерной пары, вызванный попаданием в насос грязи, воды и металлической стружки.
Всё это постепенно накапливается в топливном баке. На момент отказа насоса, как правило, наблюдаем в баке вот такую картину:
Этого вполне достаточно для того, чтобы давления, создаваемого насосом не хватало для запуска прогретого двигателя. Появятся и проблемы с работой на холостом ходу. При этом ошибок в памяти ЭБУ двигателя не будет.
Попадание воздуха в топливную систему также может привести к повреждению деталей насоса. Нередко приходят машины с жалобой на потерю мощности, горит лампочка «CHECK ENGINE», в памяти ЭБУ ошибка 25 Датчик положения поршня опережения. Иногда ещё ошибка 43. Снимаем датчик, смотрим состояние штока:
слева исправный шток датчика, справа шток с обломанным наконечником |
Шток датчика изготовлен из немагнитного материала, наконечник из стали. Этот наконечник и отламывается (на фото справа шток с отломанным наконечником) На фото снизу наконечник ещё не отломан, но уже появился люфт.
Причина поломки штока — повышенные пульсации давления, вызванные наличием воздуха в системе из-за негерметичности иногда в сочетании с повышенным разрежением на входе в насос. Причинами повышенного разряжения могут быть забитый топливный фильтр, замерзание топлива.
Сама по себе замена штока не является сложной и дорогостоящей операцией, снятия насоса не требуется, однако в большинстве случаев этого оказывается недостаточно, и без ремонта насоса и приведения в порядок топливной системы обойтись не удаётся.
Ссылка авторитетные ресурсы здесь и здесь.
И ещё один пример: двигатель уже не заводится никак. Ошибок по сканеру нет. Некоторое время назад был установлен сепаратор Stanadyne с 2х микронным фильтром. Подробнее об установке фильтра здесь и здесь.
Заглядываем в колбу-отстойник:
колба сепаратора |
Обнаруживаем странную субстанцию. Жаль, конечно, что владелец автомобиля не слишком часто интересовался состоянием фильтра. Подсоединяем ёмкость с чистой соляркой — насос не качает. Пока снимается насос заглядываем в топливный бак:
Разрезаем колбы штатного топливного фильтра и сепаратора, извлекаем фильтрующий слой, сравниваем эффективность фильтрации:
Вверху фильтрующий слой штатного фильтра, он почти ничего не задержал. Фильтр Станадайн (нижний на фото) забит полностью, что и вызвало повышенное разрежение на входе в насос.
С плохим фильтром срок службы насоса невелик — поставили хороший фильтр: всё равно нашёлся способ угробить насос. Владелец автомобиля признался впоследствии в том, что добавлял в топливо присадку, которая в соединении с соляркой почему-то превратилась в то, что мы видим на фото.
Разбираем насос, считаем потери:
Разрушилось кулачковое кольцо |