Mitsubishi pajero регулировка подвески
haro Сообщения: 31 Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:33 Двигатель:: 6G75 Мой автомобиль(и):: Pajero 4 Откуда: 89 Новый Уренгой Поблагодарили: 16 раз
FAQ Решение проблемы жесткости подвески P-IV
Сообщение haro » 17 мар 2017, 10:10
FAQ Решение проблемы жесткости подвески P-IV
Введение.
Mitsubishi Motors (далее Mitsubishi) — глобальный производитель автомобилей японского происхождения. Pajero (Montero) название моделей с акцентом на внедорожные возможности, также традиционно флагманы компании. Является моделью выбора у покупателей утилитарных (простых) среднеразмерных внедорожников, наряду с моделью Land Cruiser Prado компании Toyota. Традиционными рынками для Pajero являются: Австралия, ЮВА, южная Америка, Россия и экс-СССР, отчасти Европа. Также спрос на такого рода автомобили имеется в арабских странах, Монголии и Китае, Индии, Африке, где продажи Pajero значительно уступают другим производителям (уточнить-1).
Согласно статистики продаж (уточнить-2), относительная доля продаж в сегменте снижается начиная с выхода Pajero 3. Наряду со спадом в других сегментах у компании Mitsubishi, это привело к исключению Pajero из продуктовой линейки.
В автомобильной отрасли снижение продаж означает только одно — модель производителя уступает по своим характеристикам конкурентам. Если перефразировать, то продажи есть конверсия потенциального покупателя во владельца.
Итак идём дальше. Что нам известно: продажи Pajero снижаются, а это означает, что оценивая автомобиль в процессе выбора покупатели предпочитают иные автомобиле в классе.
Почему это происходит, какие причины влияют на снижение продаж Pajero:
— во время выхода Pajero 3 усилилась конкуренция в сегменте. BMW, Audi, Mercedes, VW, Land Rover с начала 2000х выпустили или обновили большое количество полноразмерных кроссоверов и среднеразмерных внедорожников. При этом Pajero 3 был упрощен относительно Pajero 2 (в прежних Pajero были доступны и регулируемая подвеска и пневмо водительское сиденье), поэтому в развитых странах значительно снизилась привлекательность для покупателей. Большая надежность и низкая цена не являются определяющими на рынках Европы или северной Америки.
— развивающиеся рынки характеризуются спросом на внедорожники, качества которых смещены в область надежности, ремонтопригодности, низкой цены, а также утилитарности. Но также, развивающиеся страны известны низким качеством дорожной сети. Поэтому добавляется новое обязательное условие, без которого невозможно обеспечить высокие продажи на рынках, например Монголии, Австралии или России: комфортное передвижение по плохим дорогам.
И вот тут Mitsubishi ошиблись, проектируя Pajero 3 и 4. Они сделали жесткий по подвеске, но утилитарный по сути внедорожник (ЛО №1). В результате:
— на рынках Европы (и других развитых), автомобиль мог бы продаваться несмотря на жесткую подвеску, но не продается т.к. его премиальность (восприятие, салон, звук, функции, дружелюбность к водителю) уступает всем конкурентам в классе
— на развивающихся рынках, Pajero 3/4 мог бы продаваться несмотря на свою утилитарность и благодаря меньшей цене, но не продается т.к. подвеска дает наименьший комфорт среди конкурентов.
К сожалению (как мы теперь понимаем) этот не очевидный для японцев факт, не был транслирован им ММС Рус (ЛО №2). В результате в машину не были внесены необходимые изменения (хотя бы только для рынка России). В итоге производство Pajero 4 практически остановлено за неимением спроса. При этом сегмент внедорожников в целом бодр, если судить по продажам других автопроизводителей.
Итак идём дальше — Pajero 3/4 утилитарный внедорожник, существенным недостатком которого является подвеска, не соответствующая предпочитаемой в классе.
Суть
Комфорт при передвижении по плохим (каменистым, грейдерным, с ледяными надолбами, составленными из бетонных плит) дорогам обеспечивается следующими составляющими:
— шины
— сайлентблоки
— амортизаторы
— пружины
— конструкцией рама-кузов
Принято считать, что разрабатывая подвеску автомобиля производитель находит устраивающий его компромисс между:
— стоимостью разработки и производства (сложностью)
— ходами (внедорожными качествами)
— управляемостью (комфортом).
При этом, это классический треугольник выбора, когда проще всего одновременно получить только два качества. Например, недорогая, комфортная, внедорожная подвеска не может быть хорошо управляемой (пружинный Land Cruiser). Можно сделать недорогую, сбалансированную по комфорту и управляемости подвеску, но она не будет внедорожной (седан на макферсоне). И вариант Pajero 3/4: недорогая внедорожная подвеска с хорошей управляемостью не может быть комфортной. Есть еще вариант: очень дорогая и сложная, при этом внедорожная, с неплохой управляемостью — это пневмо- или гидро-подвеска.
То, о чем пойдет речь дальше, смещение подвески Pajero 3/4 из области “жёстко, но неплохо управляемо” в “мягко и хуже управляемо”.
Важно отметить, что относительное сравнение “мягче и менее управляемо” происходит с подвеской нового Pajero 4. Т.к. разные пробеги и условия эксплуатации приводят к тому, что каждый конкретный походивший Pajero 4 отличается характеристиками подвески, из-за разницы в: просадке пружин, износе амортизаторов и сайлентблоков. Фактически, новая подвеска относительно пробежавшей 100ткм, может быть одновременно и более комфортной и более управляемой.
Первое, что нужно понимать — с пробегом характеристики подвески меняются. Происходит это постепенно, а потому незаметно для владельца. Поэтому, если вас перестала устраивать подвеска, возможно следует просто обновить пружины и амортизаторы. Обычно это происходит на рубеже в 100ткм. При этом, если вас всё устраивает, то в зависимости от условий эксплуатации штатная подвеска может не требовать замены до 150, а иногда 200ткм. Т.е. до момента, когда просадка пружин станет критической, а амортизаторы перестанут выполнять свою функцию. Просадку пружин можно измерить рулеткой, и таким образом решить, что пора заменить пружины. Износ амортизатора оценивается индивидуально каждым автовладельцем, исходя из своих представлений о работе подвески.
Если же вы решили изменить подвеску на нештатную, то следует помнить следующее.
Безопасность прежде всего: разрабатывая подвеску производитель позаботился о том, чтобы крены при перестроении, маневрах, торможении были в рамках требований и при пустой и при нагруженной машине (и даже с прицепом, и даже с грузом на крыше). Выбрав нештатные пружины и амортизаторы вы очень вероятно измените и поведение машины в критических ситуациях (относительно нового стока).
Меняем подвеску.
EBH
Высота от центра колеса до арки. Показывает высоту автомобиля по подвеске, и не зависит от размерности шин.
Пружины
Задача пружины в подвеске Pajero 4 (и других простых подвесках) удержание автомобиля в заданном весовом диапазоне на заданной высоте. Если принять величину сжатия пружины за константу, то чем больше диапазон веса на который рассчитана пружина, то тем она жестче. Общая рекомендация по выбору комфортной пружины: наименьшая грузоподъемность, наибольшее число витков, прогрессивная характеристика, наибольшая просадка под нагрузкой.
Если из автомобиля убрать амортизаторы оставив только пружины, его высота не изменится. Т.е. амортизаторы не несут функцию удержания кузова на определенной высоте. И соответственно, автомобиль без пружин с одними амортизаторами будет лежать на отбойниках.
Характеристика “комфорта” пружины может быть также измерена экспериментально, нагружением пружины весом и фиксацией величины сжатия.
(нужно больше теории)
Амортизаторы
Задача амортизатора гасить колебания, возникающие при проезде неровностей или крене автомобиля. Если говорить о жесткости амортизатора, то на неё влияет конструкция: работа клапанов и газовый подпор. Сторонние производители амортизаторов обычно используют тот же тип амортизаторов, что и производитель автомобиля. В нашем случае это газо-масляные. Не имея специального оборудования (стенда), можно поверхностно оценить жесткость амортизатора по сопротивлению при перемещении штока. Как правило более тугой ход штока означает более жесткую работу подвески и более эффективную работу амортизатора.
Замечание 1:
Перед установкой амортизатора принято прокачивать амортизатор (ссылка на правильную прокачку). Однако существует мнение, что это делать необязательно. Моё мнение — возможно какие-то модели амортизаторов не требуют прокачки (либо производитель/представитель заявляет, что можно не делать прокачку). Однако достоверно известно, что в некоторых случаях прокачка амортизатора решала проблему неправильной работы подвески. Поэтому общее правило таково: лучше потратить 10 минут на прокачку, чем час на последующую разборку, если прокачка все-таки понадобится.
Замечание 2:
Производитель штатных амортизаторов Kayaba (KYB). KYB предлагает на вид точную копию штатного амортизатора по вдвое меньшей цене. Легенда гласит: штатный амортизатор лучше. Легенда не подтверждена разборкой и сравнением конструкции амортизаторов. Поэтому решение остается за вами. Доводы в пользу одинаковой конструкции: вдвое большая цена для фирменных расходников и запчастей очень часто не означает ничего, кроме желания заработать.
Замечание 3:
Амортизатор имеет нелинейную характеристику по ходу движения штока. Установка проставок или более «высоких» пружин может сделать подвеску мягче. За счет того, что амортизаторы начинают работать в начале хода, в области меньшей жесткости.
Это возможное объяснение отмечаемому улучшению комфорта при установке более жестких, но и более высоких пружин.
Проставки
Проставки под пружины обычно изготавливаются из полиуретана. По задней подвеске, один сантиметр проставки даёт приблизительно 2.5см EBH. Самый доступный способ компенсировать просадку пружин. Недостатком является сокращение полезной (рабочей) длины пружины относительно новой.
Номенклатура пружин, амортизаторов и РТИ
Пружины перед
(составить список)
Пружины зад
(составить список)
Амортизаторы перед
Kayaba Skorched4´s 841001, 4700р.
Амортизаторы зад
Kayaba Skorched4´s 845017, 3400р.
12.29 Регулировка геометрии подвески
Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки дорожного просвета автомобиля.
Углы установки колес
Регулировка развала передних колес
Углы установки колес
Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, т.е., угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот.
Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.
Регулировка сходимости передних колес
Регулировка сходимости задних колес
Adblockdetector