Обзор Mitsubishi Pajero Pinin / Мицубиси Паджеро Пинин
История создания и развития автомобилей Mitsubishi Pajero Pinin / Мицубиси Паджеро Пинин!
Mitsubishi Pajero Pinin
В конце прошлого века Pininfarina получила заказ от Mitsubishi Motors на разработку дизайна компактного внедорожника, «младшего брата» Pajero, и в 1998 году его начали выпускать в Японии под именем iO, что по-итальянски значит просто «я». Годом позже автомобиль представили Старому Свету, где он стал называться Pinin. Имя взято от названия фирмы Pininfarina. Кстати, в итальянском языке слово pinin имеет значение «самый младший, самый молодой». Символичное название для самого маленького внедорожника в европейской гамме Mitsubishi. Сборку организовали на заводе Pininfarina в Италии. Симпатичная внешность Pinin сохранила сходство со «старшим братом» Pajero. С технической точки зрения автомобиль полностью идентичен своему японскому двойнику Pajero iO. Он получился очень компактным (длина с запаской — 3735 мм, ширина — 1695 мм) и при этом довольно высоким (1695 мм). На Pinin установили бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Автомобиль первых лет выпуска комплектовался только этим мотором. Имея объем 1,8 л и мощность 120 л.с., он позволяет развивать скорость до 168 км/ч. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с «автоматом» INVECS-II. Тормоза на всех колесах дисковые, спереди — вентилируемые. Через год после дебюта в серию вошёл 5-дверный Pajero Pinin. Его облик, как и облик его 3-дверного «собрата», разрабатывался при участии итальянской дизайн-студии Pininfarina. Автомобиль получил новую версию 2-литрового двигателя, оснащенного аппаратурой непосредственного вспрыска топлива (GDI). На выбор ручную или автоматическую трансмиссию. Размер багажника заметно подрос, плюс объемный «подпол» с пластиковым поддоном, который поделен на ниши и карманы. Место водителя удобное с достаточными диапазонами регулировок. Приборы, хоть и совершенно разные по дизайну, одинаково хорошо справляются со своей главной задачей: их показания легко воспринимаются в любое время суток. На центральной консоли Pajero Pinin расположились три вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, аудиосистема с СD-плейером и большой дисплей, на котором высвечивается время, забортная температура, показания трип-компьютера и информация о радиоволне. Подушка заднего сиденья Pinin цельная, регулируется только наклон раздельных спинок. Эти спинки можно сложить вперед, вместе или по отдельности, а подушку — снять вовсе. С обзорностью все отлично. Спасибо большим наружным зеркалам и утапливаемым задним подголовникам. Дизайн салона выполнен в духе современных тенденций в автомобильной моде, качественные материалы отделки и хорошо продуманная эргономика. Активному передвижению способствует жесткая и энергоемкая подвеска. Не спасует Pinin и вне дорог, ведь обладая большим клиренсом и великолепной трансмиссией Super Select 2 4WD-i, как на большом Pajero, автомобиль способен штурмовать довольно серьезные участки бездорожья. Полный привод можно подключить, не останавливаясь и даже не притормаживая (если автомобиль идёт не выше 100 км/ч). Передний мост подключается автоматической муфтой. Если автомобиль попал в засаду, на помощь приходит включение пониженной передачи с блокированной вискомуфтой (самый «тяжелый» режим). Во всех режимах здорово помогает задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen – он добавляет проходимости и не дает задним колесам буксовать. В стандартную комплектацию Pinin для российского рынка включены: кондиционер с угольным воздушным фильтром, подогрев передних сидений, две передние подушки безопасности, центральный замок, аудиосистема (по заказу с CD-чейнджером), литые диски, релинги, фирменная отделка сидений с «протекторным» рисунком. Автомобиль Pajero Pinin выпуска 2003 года оборудован двумя фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также преднатяжителями и ограничителями нагрузки на передних ремнях. Pinin — боец и отменный «проходимец», и это качество вполне гармонирует с его угловатым и весьма жестким кузовом. Приемлемая цена, плюс традиционная надежность, делают этот автомобиль привлекательным приобретением для любителей изредка порадовать себя поездками на природу. Pajero Pinin 2005 модельного года можно узнать по новым хромированным логотипам Mitsubishi, окрашенным в цвет кузова боковым зеркалам, серебристым релингам, хромированным дверным ручкам и легкосплавным дискам. Кроме того, появился новый цвет кузова — синий металлик. Внедорожник предлагаться с 1,8-литровым двигателем (114 л.с.), который агрегируется с механической коробкой передач (модели с 3- и 5-дверным кузовом). Двигатель GDI объемом 2,0 литра (129 л.с) устанавливается только на 5-ти дверные версии с автоматической коробкой передач. Версия с 1,8-литровым двигателем оснащается полноприводной трансмиссией Full Time 4WD, а более мощная версия с 2,0-х литровым двигателем получила многорежимную трансмиссию Super Select 4WD-i. Внешний вид Pajero Pinin изменился незначительно. В соответствии с новым корпоративным стилем красный логотип поменяли на хромированный. На автомобиле появились окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал, серебристые рейлинги на крыше и хромированные ручки дверей. Pinin с 2 литровым двигателем можно отличить по серебристым боковым молдингам.
Mitsubishi Pajero Pinin. Pinin пошел в рост
Говорят, взрослые — те же дети. Пожалуй, но — до известных пределов. Во всяком случае, желание обзавестись уж очень игрушечным внедорожником Mitsubishi Pajero Pinin (он же Mutsibishi Pajero iO) изъявили немногие. Особенно в России. Непрактичная трехдверная версия, в которой Pinin в 1999-м появился на свет, так и осталась чем-то вроде пляжной забавы.
Другое дело — нынешний пятидверный вариант. После двухлетней «болезни роста» отпрыск легендарного японского джипа подтянулся к статусу «взаправдашнего» автомобиля. Удлиненный, по сравнению с «трехдверкой», на 300 мм, визуально он воспринимается намного солиднее.
Дизайн Pinin, выполненный в ностальгическом духе «большого» Pajero II, отдает консерватизмом, однако вряд ли у кого-то повернется язык назвать автомобиль старомодным. Искусно сбалансированные рубленые формы, сдержанность и вкус делают его экстерьер вневременным. Понятно, почему: производится подросший «японец» на заводе выдающегося кузовщика — итальянской фирмы Pininfarina.
В результате прироста длины Mitsubishi Pajero Pinin обзавелся нормальным грузовым отсеком. Естественно, в сравнении с багажником трехдверной версии. Уж если вам не удастся теперь разместить поклажу даже при сложенном заднем сиденье, стало быть, придется признать себя барахольщиком.
В подполье грузового отсека находится многосекционный пластиковый поддон, позволяющий упорядочить размещение всевозможных полезных мелочей. Если быть критичным, к хранилищу поклажи можно придраться: большая погрузочная высота, отсутствие сберегающей «тайну вкладов» полки, открывающаяся по-японски, не в «ту» сторону, багажная дверь.
Увеличившаяся на 170 мм колесная база — подарок задним пассажирам. Теперь у них персональный «вход-выход» и «широкоформатное» (из-за сместившихся к корме колесных арок) сиденье. Это весьма значимое преимущество пятидверной машины над трехдверной. Однако предвзято настроенные личности и здесь обнаружат негатив. Через узкий дверной проем проникать назад приходится немного напрягаясь. А внутри ногам не столь просторно, как хотелось бы. Впрочем, поиграв изменяющими наклон спинками (они, кстати, разделены в пропорции 50:50), удается устроиться вполне пристойно. Во многих обычных легковушках условия не в пример хуже.
Спереди, за небольшим исключением, все чинно-рядно. Некоторую смуту вносят «скученный» педальный узел и нерегулируемая рулевая колонка. Однако эти «но» субъективны — близость расположения педалей не выходит за рамки разумного и даже повышает оперативность переноса ноги, а неподвижность рулевой колонки с лихвой компенсируется широким диапазоном регулировок водительского сиденья.
Насыщенность комплектации машины (электропакет, магнитола с CD, кондиционер, ABS и многое другое), вдумчивая проработка интерьера, хороший обзор создают ту приятную атмосферу, когда в финале пути становится жаль, что поездка уже окончена. Хочется вновь повернуть ключ в замке зажигания и нажать на акселератор. Тем более что Mitsubishi Pajero Pinin теперь движим благодушным 2-литровым 129-сильным мотором GDI (Gasoline Direct Injection) с непосредственным впрыском топлива. (Прежде на трехдверный Pinin устанавливали 1,8-литровые двигатели, а iO оснащали силовым агрегатом в 1,6 л).
Новый мотор пришелся впору потяжелевшему на сотню килограммов автомобилю. Достаточно упомянуть о разгонной динамике в 12 секунд до ста км/ч (это у нашей оснащенной «автоматом» машины), и становится ясно, что сидящему за рулем Pinin не придется пребывать в аутсайдерах. Кстати, у автомобиля со стандартной ручной коробкой передач прыти еще больше (100 км/ч — за 10,8 секунды).
Двигатель малошумен, по крайней мере внутри машины, и не слишком прожорлив. Хотя от разрекламированного как сверхэкономичный мотора GDI ждешь меньшего расхода, чем заявленные 9,8 литра на 100 километров.
С двухлитровым «сердцем» Pinin стал увереннее чувствовать себя на грунте. Он не «стухает», даже когда под колесами глубокий влажный песок или «пластилиновая» грязь. «Автомат», работающий настолько мягко, что переключения замечаешь лишь по тахометру, практически не умаляет достоинств автомобиля на пересеченке. А все потому, что функционирует в связке со знаменитой паджеровской трансмиссией Super Select. Фирменная «изюминка» позволяет заднеприводному Pinin оперативно перепрофилироваться на полный привод с межосевой вискомуфтой, даже когда спидометр показывает 100 км/ч. Можно заблокировать центральный дифференциал. Можно в конце концов использовать резервы понижающей передачи. И не стоит забывать о самоблокирующемся заднем дифференциале.
В результате Pinin, формально являясь Sport Utility Vechicle (автомобилем для активного отдыха), способен вне цивильных дорог проявлять поистине бойцовские качества. Длинноходная подвеска отличается жесткостью, но компенсирует это свойство непробиваемостью на асфальтовых «лунках». А на бездорожье машина с такой подвеской вообще в своей стихии. Резину бы вот только «позубастей»!
Правда, кое с чем придется мириться. Например, из-за больших ходов подвески автомобиль кренится на виражах. В поворотах с неровным твердым покрытием, благодаря «табуреточности» ходовой, его заметно переставляет. Впрочем, подкорректировать курс информативным рулем труда не составляет. Реакция на отклонение баранки от нормали характеризуется похвальным стремлением поскорее вернуться на место.
Тормозная педаль не столь однозначна в восприятии, но замедление Pinin и просто так, и при участии ABS проходит все же по установленному водителем сценарию.
Встреча с пятидверным Pinin показала,что автомобиль выбивается из стаи «паркетных джипов». В чем-то незначительно уступая конкурентам, он многим из них даст фору вне «зеркальных» магистралей. И не отпугнет ценой — хорошо укомплектованный Pinin обойдется в $29490. Сто€ящая машина. Универсальная. А потому место за ее рулем можно смело прочить и городской леди, и любителю природы.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin
Кузов — 5-дверный, несущий
Число мест, чел. — 5
Снаряженная масса, кг — 1410
Полная масса, кг — 1890
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4035/1695/1735
База, мм — 2450
Максимальная скорость, км/ч — 165
Время разгона до 100 км/ч, с — 12
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл — 12,5
— загородный — 8,3
— смешанный — 9,8
Двигатель:
— тип — рядный., 4-цилиндровый, 16-клапан., бензиновый
— рабочий объем, см3 — 1999
— мощность, л.с. при мин-1 — 129/5000
— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 190/3500
— система питания — непосредственный впрыск
Трансмиссия — автомат., 4-ступенчатая, с подкл. пер. мостом и демультипликатором
Размер шин — 215/65R16
Подвеска колес: со стаб. попер. устойч.;
— передних — пруж., на попер. рычагах
— задних — пруж., на прод. рычагах
Тормоза: с АБС;
— передние — дисковые, вентилируемые
— задние — дисковые
Рулевое управление — реечного типа, с гидроусилителем
Цена, $ — 29490