Mitsubishi Pajero Pinin (Митсубиси Паджеро Пинин) 2003 года — обзор модели авто
Компактный Pajero Pinin SS4 / Паджеро Пинин SS4 c 2-литровым двигателем GDI и системой полного привода Super Select SS4-i – настоящий боец. Несмотря на скромные габаритные размеры, обеспечивающие отличную маневренность в городе, он унаследовал «фамильные» черты своего легендарного «старшего брата» Pajero / Паджеро. Основным достоинством Pajero Pinin SS4 / Паджеро Пинин SS4 на фоне конкурентов несомненно является многорежимная трансмиссия, благодаря которой он всегда оптимально подготовлен к любым условиям движения. На сухом асфальте рекомендуется режим 2Н (привод только на задние колеса) — машина становится наиболее экономичной, на скользкой дороге вам придаст уверенность режим 4Н (полный привод), для любителей бездорожья предназначены блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача (режимы 4HLc и 4LLc, соответственно). Кроме того, для повышения проходимости и более полной реализации динамических возможностей машины предназначен задний самоблокирующийся дифференциал типа «Торсен». Благодаря такой технической вооруженности, прочному несущему кузову с мощной интегрированной рамой, большому дорожному просвету (200 мм) Pajero Pinin / Паджеро Пинин ничуть не уступает в проходимости полноразмерным «джипам». Его ультрасовременный 2-литровый двигатель GDI с непосредственным впрыском бензина обеспечивает лучшее в классе сочетание разгонной динамики и топливной экономичности. Длина салона 5-дверного Pajero Pinin / Паджеро Пинин, по сравнению с короткобазной моделью, больше на 300 мм, а колесная база – на 170 мм. В сочетании с вместительным багажным отделением это делает пятидверный Pajero Pinin / Паджеро Пинин идеальным для семьи, ведущий активный образ жизни. Стильный, маневренный и безопасный, он доставит Вам истинное удовольствие от вождения по любым дорогам.
Pinin FT4 / Пинин FT4 – это более «городская», вседорожная версия Pajero Pinin / Паджеро Пинин. Она оснащается 114-сильным инжекторным двигателем и более простой, чем его внедорожный аналог, трансмиссией с постоянным полным приводом (Full Time 4WD). Трансмиссия FT4 оснащена центральным симметричным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой при пробуксовке переднего или заднего «моста». Тем самым повышается активная безопасность автомобиля на скользких дорогах и его проходимость. Она не имеет демультипликатора (понижающей передачи) и не требует ручного управления трансмиссией, из-за чего, конечно же, несколько уступает по внедорожным способностям Super Select 4WD, но на обычных дорогах эквивалентна SS4-i в режиме 4H (полный привод, прямая передача), а кое в чем даже превосходит ее. Pajero Pinin 1.8 FT4 / Паджеро Пинин 1.8 FT4 — очень маневренный, легкий в управлении, «всепогодный» автомобиль, прекрасно подходящий для повседневной, городской езды, а большой дорожный просвет (200 мм) позволяет автомобилю уверенно двигаться по плохим дорогам. Внешне от своего внедорожного собрата Pajero Pinin 1.8 FT4 / Паджеро Пинин 1.8 FT4 от его отличает одноцветная окраска кузова, и иной дизайн решетки радиатора и колесных дисков.
Двигатели Pajero Pinin
Mitsubishi Pajero Pinin производился японским автогигантом с 1998 по 2006 год. Первоначально в 1998 году выпускался в 3-дверном варианте. В этом же году получил кузов с 5 дверями. С 2002 по 2014 год собирался на бразильских автозаводах как Pajero TR4, а также в Китае как Changfeng Feiteng CFA6400. Также известен под моделями Pinin, Shogun Pinin, Montero iO, Pajero iO.
Пинин во многом конструктивно схож с моделью Паджеро. Основным отличием является отсутствие привычной рамы, на смену которому пришел кузов на пространственной раме. Интерьер и внешний вид был разработан в Италии ателье Pininfarina. Именно отсюда и происходит название автомобиля. Кроме этого производственные мощности завода Pininfarina с 1994 по 2004 год использовались для выпуска авто для европейского рынка.
Паджеро Пинин не зря внешне и частично по имени похож на уже знакомый Паджеро. В автомобиле есть задатки современного кроссовера и более того есть еще и признаки внедорожника. Но в свое время авто не было по достоинству оценено в Европе и получило большую востребованность на японском рынке. Сегодня уникальное в своем роде транспортное средство доступно за сравнительно небольшие деньги. Составляет достойную конкуренцию не менее известному Suzuki Jimny.
Митсубиси Пинин основан на пространственной раме, интегрированной в кузов. Не имеет ничего общего с несущим кузовом. В свое время Паджеро собирался по такому же принципу. Небольшой внедорожный автомобильчик обладает жестким задним мостом, блокировкой, редуктором и, конечно же, полным приводом (в некоторых версиях редуктор отсутствует). Короткие свесы компенсируют небольшой для внедорожника дорожный просвет (20 см).
В связи с тем, что Pajero Pinin относительно небольшой, в 5-дверный кузов комфортно помещается только 4 пассажира и скромный объем багажа. На практике при желании садится 5 человек. Трехдверный вариант и вовсе способен вместить максимум 3 пассажиров и водителя. Не самая большая вместительность компенсируется простотой и практичностью. К тому же автомобиль чувствует себя комфортно как на городских парковках, так и на бездорожье.
Какие двигатели устанавливались
Поколение | Марка, кузов | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Первое (Россия) | Mitsubishi Pajero Pinin, suv | 1999-05 | 4G93 | 114 | 1.8 |
4G94 | 129 | 2 | |||
Первое (Европа) | Mitsubishi Pajero Pinin, suv | 1998-05 | 4G93 | 116 | 1.8 |
4G93 | 120 | 1.8 | |||
4G94 | 129 | 2 | |||
4D56 | 85 | 2.5 |
Если двигатель контрактный, то найти номер двигателя не составит труда. Он находится в правой части двс за кожухом на самом моторе. Рассмотреть можно в прямоугольное отверстие, используя зеркало.
Распространенные моторы
Митсубиси при создании Пинин использовал 3 мотора, два из которых являются вариациями одного силового агрегата. В основном распространен 4G93 объемом 1,8 литра и 4G94 объемом 2 литра с 16 клапанами (версии 8 клапанов нет). Устанавливались на другие модели авто: Space Wagon, Space Star, Carisma, Lancer. Отличаются не только объемом, но и кривошипно-шатунным механизмом, ходом поршня.
Также данные моторы имеют разные системы питания. Оба двигателя на заводе оснащались непосредственным впрыском топлива, обозначаемым аббревиатурой GDI. 1,8-литровый мотор также оснащался распределительным впрыском MPI. Во втором варианте вырабатывалась мощность в 114 л.с., в то время как версия GDI вырабатывала 120 л.с. Самый динамичный мотор – это двигатель 4G94 с непосредственным впрыском топлива мощностью 129 л.с.
Популярные двигатели
Лучше всего остановить выбор на 4G93 (1.8 л). Этот неприхотливый силовой агрегат не требует особого обслуживания. Проблемы могут возникнуть только при несвоевременной замене ремня ГРМ. Чтобы избежать поломки, продлить ресурс достаточно менять данный расходник каждые 60 тысяч километров.
Помимо прочего мотор 4G93 хорош еще и тем, что его можно перевести на газовое оборудование. При подобной модернизации необходимо каждые 15-20 тысяч километров регулировать зазоры клапанов. Также понадобиться уделить особое внимание газовой установке и системе зажигания. Со временем придется заменить головку блока, но, тем не менее, перевод на газовое оборудование более чем целесообразен.
Моторы серии GDI доставляют больше хлопот. Достаточно быстро загрязняется впускная система, что является болезнью характерной двигателям с непосредственным впрыском топлива. Реальные отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что достаточно небольшого количества нагара, чтобы двс начал работать нестабильно. В таком случае мотор не только троит, но и требует дорогостоящего ремонта.
Некоторые неисправности
При экстремальной езде может пострадать защита картера. В таком случае она гнется, а замена стоит немалых денег. Умельцы научились делать самодельную более прочную защиту картера, используя с такой целью лист толщиной не менее 2 мм. Со времен из-за конструктивных особенностей из строя выходит подушка двс (на фото ниже). О рваных или просевших передних подушках говорит вибрация по кузову, о задних – скачущий рычаг раздатки (на кочках).