Mitsubishi Pajero IV с пробегом: все слабые места
Заявленный объём багажника – от 663 до 1790 л при полностью сложенных сиденьях. Запаска – на пятой двери.
- Недостаточно жесткий кузов – на бездорожье неизбежны перекосы проемов.
- Тонкое и мягкое ЛКП.
- Слабая «шумка», у машин с пробегом много посторонних звуков.
- Бензиновые двигатели прожорливы.
Турбодизель 3.2 (165–200 л.с.) с системой Common Rail требователен к качеству топлива. От плохого хандрят различные элементы топливной системы и клапан EGR. Периодическая чистка клапана – рекомендованная операция наряду с регулировкой зазоров и подтягиванием ремня генератора. Форсунки и цепь ГРМ ходят 150–200 тысяч км, турбина – свыше 250 тысяч. В целом долговечный мотор с ресурсом в полмиллиона километров.
Первые признаки естественного износа обычно вылезают после 150 000 км в виде толчков при переходе с третьей на четвертую передачу, но и в таком состоянии коробка может работать еще долго. Предписанный заводом интервал замены масла (90 000 км) лучше сократить вдвое.
У всех КП надо отслеживать состояние прокладок и уплотнителей – возможны течи.
Полноприводная трансмиссия Super Select II считается одной из лучших в мире по способностям, неприхотливости и надежности. Правда, при пробегах 120–150 тысяч км появляются люфты и стуки в карданных шарнирах и шлицевых соединениях валов.
Эксплуатационные болячки
- Все элементы подвески и рулевого управления служат разумные сроки.
- Родные тормозные диски часто «ведет» при пробегах 20–40 тысяч км, что проявляется в биениях на руле; рекомендуют заменять неоригиналом известных брендов. Также невелик ресурс колодок. Каждые 100–120 тысяч км полезна ревизия суппортов.
- Регулировочные болты сход-развала закисают через три-четыре года, если ими не пользоваться.
- Ветровое стекло очень расположено ловить летящие камни. И оно не очень прочное.
Euro NCAP: не проводился; тест по австралийской методике ANCAP – на 4 звезды из пяти, низкая оценка по защите пешехода при наезде.
Самое массовое предложение на вторичке: Pajero 3.0 АКП
Оптимальный выбор: Pajero 3.0, АКП или МКП
За те же деньги: Toyota LC Prado, Land Rover Discovery, Nissan Pathfinder, Kia Mohave
Фото: фирма-производитель
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
О двигателях для Mitsubishi Pajero
Комментарии: 0 04.06.2017 Флагман Mitsubishi Pajero встал в модельном ряду компании над Mitsubishi Outlander и составляет конкуренцию Land Rover Discovery, Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser Prado и многим другим. Силовая поддержка популярной модели в основном состоит из дизельных моторов, но можно найти под капотом и бензиновые агрегаты объемом от 2,5 до 3,0 литров, а также классические V-образные шестерки.
Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л
Объемный 2,4-литровый 4G64 вошел в семейство Sirius и получил базу от 2,0-литровой версии 4G63. В новой модели изменили высоту чугунного блока цилиндров, увеличили ход поршня и расширили диаметр цилиндров. Изначально алюминиевая ГБЦ была 8-клапанная с одним валом, затем ее заменили на 16-клапанную с одним распредвалом, а позже появились два распределительных вала. На всех модификациях двигателя Mitsubishi 4G64установлены гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировать зазоры клапанов, но ресурс гирокомпенсаторов составляет около 50 тысяч километров. Ременной привод ГРМ требуется менять после каждых 90 тысяч километров. В качестве проблемных мест указаны балансировочные валы, которым иногда недостает смазки. Также отмечены вибрации двигателя из-за проблемных форсунок, датчиков температуры, замусоренной заслонки дросселя и регулятора ХХ. 4+ Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л В 1986 году Mitsubishi представила семейство шестицилиндровых моторов 6G7: 2,0-литровый 6G71 и 3,0-литровый 6G72. Блок цилиндров последнего получил V-образную форму с углом развала 60 градусов. Алюминиевая ГБЦ имеет 12 клапанов SOHC 12V и гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки зазоров клапанов. Позже на двигатель 6G72 устанавливали 24-клапнанные ГБЦ с одним распредвалом, что увеличивало производительность до 185 л.с. К основным недостаткам двигателя относится высокий расход масла из-за несовершенных маслосъемных колец и колпаков. Стуки двигателя связаны с гидрокомпенсаторами или проворачиванием вкладышей клапанов, что грозит капремонтом. Проблема плавающих оборотов чаще всего связана с регулятором ХХ или возможно требуется чистка заслонки дросселя. Также двигатель 6G72 каждые 100 тысяч километров требует замены свечей, для чего приходится снимать коллектор впуска. 5- Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5 л Силовой агрегат 6G74 стал более крупной версией из семейства Cyclone V6 и появился в 1992 году. Инженеры доработали блок цилиндров под коленвал с большим ходом поршня. А диаметр цилиндров расширили до 93 мм. Все модификации ГБЦ получили гидрокомпенсаторы. Одну из самых простых SOHC 24V со степенью сжатия 9,5 и мощность 180-222 л.с. применяли на головках двигателей для Pajero Sport, Pajero 2/3/4 и других. На базе двигателя мощностью 280 л.с. и ГБЦ DOHC со степенью сжатия 10 был разработан Mitsubishi Pajero Evolution. Ременной привод ГРМ требует замены каждые 90 тысяч километров. Минусы 3,5-литрового Mitsubishi 6G74 такие же как и у его менее объемного собрата Mitsubishi 6G72: жор масла, стуки, плавающие обороты. Помимо этого нередко возникают проблемы с GDI. 4 Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л Самый габаритный двигатель серии Cyclone V6 6G75 3.8 л появился в 2003 году и устанавливался на Mitsubishi Pajero 3. От 3,5-литрового предшественника новый мотор отличал блок цилиндра на 22 мм выше с коленвалом с ходом поршня 90 мм и расширенным диаметром цилиндров. Шатуны стали кованными. Одновальная ГБЦ получила систему ИФГР и высоту подъема клапанов MIVEC. В ГРМ использован ремень, требующий замены каждые 90 тыс. километров наряду с заменой ролика и помпы. Недостатки 6G75 аналогичны всем минусам серии Cyclone V6 и повышенный расход масла, стуки и плавающие обороты никуда не делись. 4
Двигатель | Mitsubishi 4G64 2.4 л | Mitsubishi 6G72 3.0 л | Mitsubishi 6G74 3.5 л | Mitsubishi 6G75 3.8 л |
Производство | Mizushima Plant | Lonsdale plant | Lonsdale plant | Lonsdale plant |
Марка двигателя | Sirius | 6G7/Cyclone V6 | 6G7/Cyclone V6 | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1987-2007 | 1986-2008 | 1992-н.в. | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 2/4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 88 | 76 | 85,8 | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 91,1 | 93 | 95 |
Степень сжатия | 7.8 (1 Gen.) 8.5 (1 Gen.) 9 (1 Gen.) 8.8 (2-3 Gen.) (см. модификации) | 8 (Turbo) 8.9 (SOHC 12V) 9 (SOHC 24V) 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) 11 (GDI) | 9.5 (SOHC) 10 (DOHC) 10.4 (DOHC GDI) | 9.8 10 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 | 2972 | 3497 | 3828 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200-270/6000-6250 (1 Gen.) 280/6500 (2 Gen.) 265-280/6500 (3 Gen.) (см. модификации) | 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) | 186-222/4750-5200 (SOHC) 208-265/5500-6000 (DOHC) 202-245/5000-5500 (DOHC GDI) | 235-265/5250-5750 218/5000(GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275-309/3000 (1 Gen.) 353-373/2750-3000 (2 Gen.) 343-407/2750-3000 (3 Gen.) (см. модификации) | 232-250/3600-4000 (SOHC 12V) 255-265/4500 (SOHC 24V) 265-278/4500 (DOHC 24V) 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) | 303-317/4500-4750 (SOHC) 300-348/3000 (DOHC) 318-343/4000 (DOHC GDI) | 329-339/2750-4000 339/3750 (GDI) |
Топливо | 95-98 | 95-98 | 95-98 | 95-98 |
Экологические нормы | до Евро 4 | Евро 4 | — | — |
Вес двигателя, кг | ~180 | ~200 (12V) | ~230 | ~200 (12V) |
Расход топлива, л/100 км (для Evolution IX) — город — трасса — смешан. | 14.6 8.2 10.6 | 17.0 11.0 13.7 | 17.0 10.5 12.8 | 17.7 11.2 13.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 15W-50 | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 | 4.6 | 4.9 | 4.9 |
При замене лить, л | ~4.5 | |||
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — | ~90 | 90-95 | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ | — 400+ | — 400+ | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 350-400 | 1000+ 350-400 | 1000+ — | 1000+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant VR-4 Mitsubishi Lancer Evolution I-IX Mitsubishi Outlander Mitsubishi Eclipse I-II Mitsubishi Space Runner/RVR Eagle Talon/Plymouth Laser | Mitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse III Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Hyundai Sonata Mitsubishi GTO/3000 GT Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada Mitsubishi Sigma Mitsubishi Space Gear/L400 Chrysler LeBaron Chrysler New Yorker Chrysler Saratoga Chrysler Sebring Coupe Chrysler TC by Maserati Chrysler Town & CountryDodge Caravan Dodge Daytona Dodge Dynasty Dodge Raider Dodge Ram 50 Dodge Shadow Dodge Spirit Dodge Stealth Dodge Stratus Plymouth Acclaim Plymouth Voyager | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada | Mitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse 4 Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi 380 Mitsubishi Endeavor |