- Mitsubishi Pajero* Evolution для Дакар Ралли 2004
- Pajero Evolution Dakar Rally Raid — 2003
- Характеристики Mitsubishi Pajero Evolution Dakar
- Mitsubishi Pajero Evolution (Мицубиси Паджеро Эволюшн)
- История Mitsubishi Pajero Evolution
- Характеристики Mitsubishi Pajero Evolution
- Фото Mitsubishi Pajero Evolution
- Видео Mitsubishi Pajero Evolution
- For $52K, You Can Buy This Awesome Mitsubishi Pajero Evolution Homologation Rally Special
Mitsubishi Pajero* Evolution для Дакар Ралли 2004
Mitsubishi Pajero Evolution категории Т2 был создан на основе автомобиля класса Super Production. Он объединил в себе самые передовые технические решения, и более чем 20-летний опыт участия Mitsubishi Motors во внедорожных ралли.
После тестов, проведенных в июле 2003 года, инженеры MMSP внесли в конструкцию ряд изменений, главное из которых 4,0-литровый двигатель V6 пришедший на замену старого, рабочим объемом 3,5 литра.
Двигатель был разработан и построен в Японии и первый раз был установлен на автомобиль в ходе двухнедельных тестов в Марокко, после чего его использовали во время ралли «ОАЭ Дезерт Челлендж».
«Новый 3,8-литровый мотор уже доступен на дорожных автомобилях на японском и американском рынках, поэтому для гоночного автомобиля мы на его основе решили сделать версию 4.0,» — комментирует технический директор MMSP Тьерри Виардо (Thierry Viardot).
Помимо двигателя тестовый автомобиль получил новую 6-ступенчатую секвентальную коробку, а также активный стабилизатор поперечной учтойчивости. Эта активная гидравлическая система была разработана Виардо в сотрудничестве с инженераими MMSP Бернардом Линдауэром (Bernard Lindauer), Максом Фелтером (Max Felter) и Мате Переном (Mathieu Parent). Эта система будет установлена на все заводские Pajero.
«Наш активный гидравлический стабилизатор аналогичен тому, что успешно используется Citroen в WRC,» – сказал Виардо. «Он улучшает стабильность в поворотах и делает управляемость Pajero Evolution почти как у автомобиля WRC. Он особенно полезен на «закрученных» спецучастках, узких дорогах и во время пролога. Преимуществом этой системы является возможность ее адаптации к различным условиям — будь то каменистые дороги или песчаные дюны.»
Линдауер имеет неоценимый опыт в WRC, поэтому он присоединился к команде на тестах в Марокко и в сотрудничестве с поставщиками пружин и амортизаторов занимался настройкой активного стабилизатора.
Отдельное внимание было уделено работе над системами охлаждения двигателя, трансмиссии и дифференциалов. «Тесты лишь подтвердили, что мы работаем в нужном направлении. Мы изменили размер и форму радиаторов, трубок и воздушных каналов. Теперь стало возможным в экстремальных условиях убирать большой логотип Mitsubishi с фальшрадиаторной решетки для лучшего охлаждения.»
Небольшие модификации коснулись настройки подвесок. «Мы поработали над характеристиками пружин и охлаждением амортизаторов. В Дубаи мы протестировали много компонентов, которые будут использоваться в Дакаре, это позволило нам приготовиться к возможным отказам во время марафона. Наша задача – подготовить в целом надежный автомобиль. Во время гонки в ОАЭ небольшая проблема возникла только с автомобилем Мики Бьязиона, это хороший знак».
На всех автомобилях Mitsubishi Motors, участвующих как в WRC так и внедорожных ралли, применяются тормозные диски Brembo. Они имеют увеличенный размер и менее подвержены перегреву. На Pajero и Pajero Evolution будут установлены шины BF Goodrich.
В целях безопасности на машинах был усилен каркас безопасности в области лобового стекла и крыши, а на машине Петранселя во время «ОАЭ Дезерт Челлендж» было установлено пилотское кресло со специальным кроштейном для поддержки головы. «Это пока только прототип. Он еще не омологирован, но FIA разрешила нам использовать его в гонке. Этот кронштейн, который мы установили на машине Петранселя, позволяет сократить риск получения травм шеи,» – сказал Виардо.
Pajero Evolution Dakar Rally Raid — 2003
Впервые Mitsubishi участвовала в ралли Париж-Дакар в 1983 г. Выступая в классе не модифицированных серийных моделей, Эндрю Коуэн в первой гонке привел компанию к победе, а в 1985 г., в гонке прототипов, благодаря согласованным действиями Занироли и Коуэна заводская команда заняла первое и второе места. Новое нашествие на Дакар состоялось на Mitsubishi Pajero Evolution Dakar.
Болид был разработан французской компанией Sonauto, а не компанией-производителем. В 1988 г. Mitsubishi начала разработку собственного прототипа с трубчатой рамой и независимой подвеской на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,6 л, автомобиль-монстр, которым управлял Кендзиро Шинозука, выиграл ралли Австралии в 1990-м и занял второе место в гонке Дакар 1991 года. В 1992-м благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам он занял все призовые места в Париж-Кейптаун, доказав свое превосходство.
В 1997 г. после запрета на использование прототипов в ралли Париж-Дакар, внедорожник переместился группу А (Т2-класса) созданной для некодифицированных серийных моделей, таких как Lancer WRC. Pajero представил модель Evolution. Машина позволила Кендзиро Шинозука стать первым японским гонщиком, победившим в состязании, а после того как были заняты 1-е четыре места, родилась империя Pajero.
В 2002 г. в класс Т2 вошли и новые модифицированные серийные автомобили. Авто для Чемпионата мира по авторалли был Паджеро с многотрубной рамой и карбоновым кузовом, оснащенный двигателем V6 объёмом 3,5 л. На этой машине Хироши Масуока выиграл мировые чемпионаты 2002 и 2003 гг.
Характеристики Mitsubishi Pajero Evolution Dakar
- Объём двигателя — 3497 см.куб.
- Мощность — 270 л.с.
- Крутящий момент — 352,8 Нм/3500 об/мин
- Привод / Наддув — Полный / АС
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, нажмите на кнопку
или выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter.
Mitsubishi Pajero Evolution (Мицубиси Паджеро Эволюшн)
Pajero Evolution – это полноприводный внедорожник, который выпускала компания Мицубиси Моторс в период с 1997 по 1999 годы. 6-цилиндровый силовой агрегат имеет рабочий объем 3.5 литра, что обеспечивает большую мощность автомобиля. Модель не сильно отличается от Мицубиси Паджеро того времени, но все-таки некоторые отличия есть.
История Mitsubishi Pajero Evolution
Чтобы принимать участие на ралли Дакар, руководство японского концерна приняло решение разработать гоночную версию Паджеро. По внешнему виду он очень похож на Мицубиси Паджеро 3 двери.
Всем известно, что для победы на ралли необходим хороший внедорожник, желательно, чтобы он был сделан на базе грузового авто. Инженеры приняли к сведению этот факт и сделали Mitsubishi Pajero Evolution с усиленной колесной базой и оснастили его двигателем собственной разработки – MIVEC. При 6500 оборотов в минуту двигатель давал мощность в 280 л.с.
Связь с колесами осуществлялась с помощью механической или автоматической 5-ступенчатой коробки передач. Максимальная скорость внедорожника составляет 180 км/час. Подвеска была полностью переработана, в результате чего машина получила более широкую колею.
Главной целью было создать автомобиль, где водитель мог бы полностью контролировать процесс движения. По этой причин установили трансмиссию Super Select 4WD с тремя параметрами:
- Высокий диапазон;
- Высокий диапазон с блокировкой дифференциала;
- Низкий диапазон с блокировкой дифференциала;
Внутри салона все просто и удобно. Для участия в ралли хватало базовых вещей.
В 1998 году Мицубиси все-таки выиграла ралли Дакар с помощью нового Mitsubishi Pajero Evolution.
Производство Паджеро Эволюшн остановилось в 1999 году. Это стало печальной новостью для многих автомобилистов. Несмотря ни на что, внедорожник до сих пор очень популярен и остается много желающих его приобрести. Его цена начинается от 10 000 долларов.
Характеристики Mitsubishi Pajero Evolution
Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Паджеро Эволюшн в развернутом виде.
Основные характеристики | |
---|---|
расположение руля | справа |
количество дверей | 3 |
количество мест | |
всего | 5 |
из них неполноценных | 1 |
конструкция | рамная |
Размеры | |
габариты | |
длина | 4 075 мм |
ширина | 1 915 мм |
высота | 1 875 мм |
колёсная база | 2 420 мм |
Масса | |
снаряженная | 1 960 кг |
Двигатель | |
название | 6G74 Mivec |
расположение | спереди |
система питания | инжектор |
цилиндры/клапаны | V6/4 |
объем | 3 497 см³ |
мощность | |
мощность | 280 л.с. |
в диапазоне от | 6 500 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 355 Нм |
в диапазоне от | 3 000 об/мин |
топливо | бензин |
турбонаддув | нет |
Трансмиссия | |
привод | полный |
коробка передач | МКПП 5 (Super Select) |
Подвеска и рулевое управление | |
тип передней подвески (уст.) | Независимая |
тип задней подвески (уст.) | Независимая |
Динамические характеристики | |
максимальная скорость | 195,0 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 7,0 сек |
ограничитель скорости | да |
Эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 75 л |
Фото Mitsubishi Pajero Evolution
Посмотрите фото Мицубиси Паджеро Эволюшн в хорошем разрешении.
Видео Mitsubishi Pajero Evolution
Посмотрите на видео, как Пажеро Эволюшн отлично справляется с подъемом на возвышенность по грязной дороге.
А в этом видео вы увидите, какой дрифт можно делать, если у вас есть Mitsubishi Pajero Evolution.
For $52K, You Can Buy This Awesome Mitsubishi Pajero Evolution Homologation Rally Special
If Mitsubishi applies its ‘Evolution’ nameplate to a vehicle, you know that it is something special. Take the Mitsubishi Pajero Evolution, for example.
Much like some of the finest hot hatches and sports cars ever sold to the public, the Pajero Evolution hit the market so Mitsubishi could meet motorsport homologation requirements. In this case, it wanted to compete in the Dakar Rally with the Pajero so it went about developing and releasing a more capable version of the standard model.
It is understood that approximately 2,500 Pajero Evolution models were manufactured and of these, roughly 500 were equipped with a manual transmission. The example you’re looking at is one of the rare few imported into the United States after the 25-year-old import rule lapsed on it. It has been listed up for sale through ASG Miami and has an asking price of $52,500.
advertisement scroll to continue
The listing notes that this particular Mitsubishi is a right-hand drive model imported from Japan in 2022 and equipped with the available five-speed manual transmission. While limited details have been provided about its ownership history, ASG Miami says it has been driven approximately 209,000 km (~130,000 miles) and still has the original paint job.
A host of changes differentiate the Pajero Evolution from a standard model of the same period. For example, it has a distinctive bodykit with flared wheel arches, has been equipped with independent suspension at all four corners, rocks a quicker steering system, and the 3.5-liter V6 has been upped to produce 276 hp and 257 lb-ft (348 Nm) of torque. Drive is sent to all four wheels and the off-roader also has a two-speed transfer case.
While some may be put off by the vehicle’s relatively high miles, the exterior looks to be in excellent condition. Similarly, the interior also appears to have been well maintained throughout the years and still features the original Recaro seats. Interestingly, ASG tried to sell the same Pajero Evolution on Cars & Bids last year but bidding topped out at $47,500.