- Mitsubishi Pajero* Evolution для Дакар Ралли 2004
- Pajero Evolution Dakar Rally Raid — 2003
- Характеристики Mitsubishi Pajero Evolution Dakar
- For $52K, You Can Buy This Awesome Mitsubishi Pajero Evolution Homologation Rally Special
- Mitsubishi Pajero Evolution: An Ode to the Dakar Winner
- Mitsubishi builds a completely new chassis and develops a race-tuned 3.5 V6
- With only 2,500 cars built, the Pajero Evolution is a homologation special
Mitsubishi Pajero* Evolution для Дакар Ралли 2004
Mitsubishi Pajero Evolution категории Т2 был создан на основе автомобиля класса Super Production. Он объединил в себе самые передовые технические решения, и более чем 20-летний опыт участия Mitsubishi Motors во внедорожных ралли.
После тестов, проведенных в июле 2003 года, инженеры MMSP внесли в конструкцию ряд изменений, главное из которых 4,0-литровый двигатель V6 пришедший на замену старого, рабочим объемом 3,5 литра.
Двигатель был разработан и построен в Японии и первый раз был установлен на автомобиль в ходе двухнедельных тестов в Марокко, после чего его использовали во время ралли «ОАЭ Дезерт Челлендж».
«Новый 3,8-литровый мотор уже доступен на дорожных автомобилях на японском и американском рынках, поэтому для гоночного автомобиля мы на его основе решили сделать версию 4.0,» — комментирует технический директор MMSP Тьерри Виардо (Thierry Viardot).
Помимо двигателя тестовый автомобиль получил новую 6-ступенчатую секвентальную коробку, а также активный стабилизатор поперечной учтойчивости. Эта активная гидравлическая система была разработана Виардо в сотрудничестве с инженераими MMSP Бернардом Линдауэром (Bernard Lindauer), Максом Фелтером (Max Felter) и Мате Переном (Mathieu Parent). Эта система будет установлена на все заводские Pajero.
«Наш активный гидравлический стабилизатор аналогичен тому, что успешно используется Citroen в WRC,» – сказал Виардо. «Он улучшает стабильность в поворотах и делает управляемость Pajero Evolution почти как у автомобиля WRC. Он особенно полезен на «закрученных» спецучастках, узких дорогах и во время пролога. Преимуществом этой системы является возможность ее адаптации к различным условиям — будь то каменистые дороги или песчаные дюны.»
Линдауер имеет неоценимый опыт в WRC, поэтому он присоединился к команде на тестах в Марокко и в сотрудничестве с поставщиками пружин и амортизаторов занимался настройкой активного стабилизатора.
Отдельное внимание было уделено работе над системами охлаждения двигателя, трансмиссии и дифференциалов. «Тесты лишь подтвердили, что мы работаем в нужном направлении. Мы изменили размер и форму радиаторов, трубок и воздушных каналов. Теперь стало возможным в экстремальных условиях убирать большой логотип Mitsubishi с фальшрадиаторной решетки для лучшего охлаждения.»
Небольшие модификации коснулись настройки подвесок. «Мы поработали над характеристиками пружин и охлаждением амортизаторов. В Дубаи мы протестировали много компонентов, которые будут использоваться в Дакаре, это позволило нам приготовиться к возможным отказам во время марафона. Наша задача – подготовить в целом надежный автомобиль. Во время гонки в ОАЭ небольшая проблема возникла только с автомобилем Мики Бьязиона, это хороший знак».
На всех автомобилях Mitsubishi Motors, участвующих как в WRC так и внедорожных ралли, применяются тормозные диски Brembo. Они имеют увеличенный размер и менее подвержены перегреву. На Pajero и Pajero Evolution будут установлены шины BF Goodrich.
В целях безопасности на машинах был усилен каркас безопасности в области лобового стекла и крыши, а на машине Петранселя во время «ОАЭ Дезерт Челлендж» было установлено пилотское кресло со специальным кроштейном для поддержки головы. «Это пока только прототип. Он еще не омологирован, но FIA разрешила нам использовать его в гонке. Этот кронштейн, который мы установили на машине Петранселя, позволяет сократить риск получения травм шеи,» – сказал Виардо.
Pajero Evolution Dakar Rally Raid — 2003
Впервые Mitsubishi участвовала в ралли Париж-Дакар в 1983 г. Выступая в классе не модифицированных серийных моделей, Эндрю Коуэн в первой гонке привел компанию к победе, а в 1985 г., в гонке прототипов, благодаря согласованным действиями Занироли и Коуэна заводская команда заняла первое и второе места. Новое нашествие на Дакар состоялось на Mitsubishi Pajero Evolution Dakar.
Болид был разработан французской компанией Sonauto, а не компанией-производителем. В 1988 г. Mitsubishi начала разработку собственного прототипа с трубчатой рамой и независимой подвеской на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,6 л, автомобиль-монстр, которым управлял Кендзиро Шинозука, выиграл ралли Австралии в 1990-м и занял второе место в гонке Дакар 1991 года. В 1992-м благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам он занял все призовые места в Париж-Кейптаун, доказав свое превосходство.
В 1997 г. после запрета на использование прототипов в ралли Париж-Дакар, внедорожник переместился группу А (Т2-класса) созданной для некодифицированных серийных моделей, таких как Lancer WRC. Pajero представил модель Evolution. Машина позволила Кендзиро Шинозука стать первым японским гонщиком, победившим в состязании, а после того как были заняты 1-е четыре места, родилась империя Pajero.
В 2002 г. в класс Т2 вошли и новые модифицированные серийные автомобили. Авто для Чемпионата мира по авторалли был Паджеро с многотрубной рамой и карбоновым кузовом, оснащенный двигателем V6 объёмом 3,5 л. На этой машине Хироши Масуока выиграл мировые чемпионаты 2002 и 2003 гг.
Характеристики Mitsubishi Pajero Evolution Dakar
- Объём двигателя — 3497 см.куб.
- Мощность — 270 л.с.
- Крутящий момент — 352,8 Нм/3500 об/мин
- Привод / Наддув — Полный / АС
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, нажмите на кнопку
или выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter.
For $52K, You Can Buy This Awesome Mitsubishi Pajero Evolution Homologation Rally Special
If Mitsubishi applies its ‘Evolution’ nameplate to a vehicle, you know that it is something special. Take the Mitsubishi Pajero Evolution, for example.
Much like some of the finest hot hatches and sports cars ever sold to the public, the Pajero Evolution hit the market so Mitsubishi could meet motorsport homologation requirements. In this case, it wanted to compete in the Dakar Rally with the Pajero so it went about developing and releasing a more capable version of the standard model.
It is understood that approximately 2,500 Pajero Evolution models were manufactured and of these, roughly 500 were equipped with a manual transmission. The example you’re looking at is one of the rare few imported into the United States after the 25-year-old import rule lapsed on it. It has been listed up for sale through ASG Miami and has an asking price of $52,500.
advertisement scroll to continue
The listing notes that this particular Mitsubishi is a right-hand drive model imported from Japan in 2022 and equipped with the available five-speed manual transmission. While limited details have been provided about its ownership history, ASG Miami says it has been driven approximately 209,000 km (~130,000 miles) and still has the original paint job.
A host of changes differentiate the Pajero Evolution from a standard model of the same period. For example, it has a distinctive bodykit with flared wheel arches, has been equipped with independent suspension at all four corners, rocks a quicker steering system, and the 3.5-liter V6 has been upped to produce 276 hp and 257 lb-ft (348 Nm) of torque. Drive is sent to all four wheels and the off-roader also has a two-speed transfer case.
While some may be put off by the vehicle’s relatively high miles, the exterior looks to be in excellent condition. Similarly, the interior also appears to have been well maintained throughout the years and still features the original Recaro seats. Interestingly, ASG tried to sell the same Pajero Evolution on Cars & Bids last year but bidding topped out at $47,500.
Mitsubishi Pajero Evolution: An Ode to the Dakar Winner
From 1997 to 1999, Mitsubishi — then one of Japan’s biggest car manufacturers — produced the Mitsubishi Pajero Evolution, an SUV created for true off-road enthusiasts. In short, it was a street-legal vehicle designed for the Dakar Rally. In 1985, Mitsubishi first entered the Paris Dakar Rally — an event often considered to be the toughest rally raid in the world — with three of its Pajero SUVs. At the time, many motorsport experts believed Mitsubishi’s Dakar debut would end in failure. However, the Pajero’s rugged nature shone through, and Mitsubishi scored a one-two in their first time out on the event.
Between 1985 and 2007, Mitsubishi won the Dakar 12 times, with seven of its victories coming in succession. Subsequently, Mitsubishi is the most successful manufacturer in terms of Dakar Rally wins, just as Lancia is the marque with most victories in the FIA World Rally Championship.
Mitsubishi builds a completely new chassis and develops a race-tuned 3.5 V6
During the concept phase of the limited-edition Pajero Evolution, Mitsubishi selected the three-door version of its Pajero SUV thanks to its lower weight, more space for modifications, and shorter wheelbase for better manoeuvrability across the dunes of Africa. Upon first glance, the road-going version of the Pajero Evolution is immediately different from the standard car thanks to its flared wheel arches, and more aggressive-looking body tweaks. What’s more, the more aggressive body of the Pajero Evolution was not just for aesthetic reasons — under the wider fenders there was a completely new chassis.
Unlike the standard Pajero, the Pajero Evolution featured a double-wishbone front suspension and a multi-link setup on the rear. The Evolution also had a much wider track, wider types, and significantly stiffer shock absorbers which cost twice as much those fitted to the regular car. It wasn’t just the new body or the sporty running gear and chassis that set the Pajero Evolution apart from the standard Pajero SUV — Mitsubishi’s engineers developed a 280bhp, 3.5-litre V6 engine which featured specially forged pistons and a bespoke air intake system.
With only 2,500 cars built, the Pajero Evolution is a homologation special
Like the standard car, the Pajero Evolution was an all-wheel-drive SUV. Depending on the surface, the driver could select whether they wanted the car to be driven by the front or the rear wheels. In AWD mode, the car had a perfect 50/50 power distribution.
As the Pajero Evolution was created as a homologation car for the Dakar, Mitsubishi built only 2,500 of these cars. In addition to its exclusivity, the Mitsubishi Pajero Evolution’s desirability is boosted by its relatively low cost — this desert-storming Youngtimer can be yours for as little as EUR 18,000. Take a look through at the range of classic Mitsubishi cars on sale with Dyler.com by following this link!