- Взял Паджеро 4, араб, 3,5л бензин
- Двигатель 6G72: реальный ресурс, модификации, сильные и слабые стороны
- История
- Характеристики моторов 6G72 в зависимости от версии
- Преимущества
- Недостатки
- Заключение
- Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5 л.
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G74 3.5 л.
- Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G74 3.5 л.
- Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G74
- 6G74TT
Взял Паджеро 4, араб, 3,5л бензин
Собрался и я пересесть с ХЛ-я на П4, взял на прошлой неделе.
Комплектация полная, за исключением монитора, родного ММС пока нет, вроде голова должна появиться в феврале, обещали привезти.
Стоит Рокфорд с полной аудиоподготовкой, диски 17, люк панорамный, ксенон с омывателями, улыбнуло — в комплекте штатный огнетушитель (установлен под ногами переднего пассажира), аптечка и аварийный знак (все японское).
Модель 12-го года, по докам 194л.с., фактически сказали 202л.с., занижают при ввозе, коробка 4-ступка, автомат. Визуально от рольфовских отличается наличием на капоте знака «митсу» типа мерсовской. С Димой (Ежик-пых) созвонился, договорился в субботу заскочить, посмотреть прошивку, он 3,5 л еще не смотрел.
Двигатель самый удачный и проверенный из бензиновых, идет в Европу и к Арабам, почему к нам официалы не ставят, вопрос. Но вроде по информации продавцов с 12 года через Рольф тоже пойдут. По недельным результатам пока только удовлетворение. Подвеска плотная, в выходные ездил более-менее дороги не загружены, расход доходил до 14,7л/100км, в пробках под 20-ку отъедает.
Из минусов: не было подогрева сидений и зеркал, установил сразу при покупке, кнопки штатные. Нет подрульных переключателей-лепестков, вроде на Рольфовских были, хотя на ХЛ-е пользовался ими пару раз, «на попробовать». Пищит после 120 км/ч, как все «японцы». Ковров не было, заказал на автоковрик.ру, привезли на следующий день.
Гарантия от компании-продавца: 100 000 км или 3 года, ТО тоже в их сервисе, но ТО каждые 10 тыс.км, на 0-е пригласили после 1000 км, посмотреть-проверить ходовую, может до выходных и накатаю. Ценник составил 1,68 млн. Пока все, будут новости, отпишусь!
Приветствую! Интересный вариант. Особенно по цене. Но если официалы начнут такую комплектацию продавать, то цене может увеличиться. А где покупали, если не секрет?
Двигатель 6G72: реальный ресурс, модификации, сильные и слабые стороны
История двигателя 6G72 берёт начало в 1986 году. Mitsubishi выпустила V-образный атмосферник, который начал свой путь с японского рынка, а в итоге распространился по всему миру. Мотор можно встретить в Южной Корее, Китае, США, Австралии, России, Европе и ОАЭ. Он до сих живёт на конвейере и устанавливается на очень популярный в нашей стране автомобиль. В статье разберёмся в версиях 6G72, поговорим о ресурсе, сильных и слабых местах и узнаем в каком виде он сохранился в 2022 году.
История
Первый 6G72 выдавал до 150 сил. Это был классический V6 объёмом три литра с углом развала 60 градусов и чугунным блоком. Две головки блока выполнены из алюминия, в цилиндрах по два клапана. На каждой головке один распредвал: аббревиатура SOHC (Single OverHead Camshaft) в переводе звучит, как «одиночный верхний распределительный вал».
Маркировка MPI (Multi Point Injection) означает многоточечный (распределенный) впрыск. Топливо подаётся во впускной коллектор и вместе с воздухом попадает в камеру сгорания.
Агрегат 6G72 MPI SOHC 12 V прожил до 2012 года. Он побывал под капотом Mitsubishi L200 второго поколения, Pajero первого и второго поколений и Eterna третьего поколения.
Hyundai Sonata тоже оснащалась 12-клапанником. В моделях периода 1990–1998 мотор встречается под индексом G6AT.
Двигатель можно встретить и на Dodge Stealth, выпущенных в период с 1990 по 1993. А Dodge Caravan с 1987 по 2012 год для американского и китайского рынка стали последними носителями версии SOHC 12V.
Спустя три года появились ещё две версии: DOHC 24V и SOHC 24V.
DOHC (Double OverHead Camshaft) — двойной верхний распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда и приводятся в движение отдельными распредвалами.
Двухвальный мотор DOHC 24V выдавал до 200 лошадей. Он вошёл в топовую комплектацию Mitsubishi Debonair 1989 года. Кроме того, устанавливался на Dodge Stratus Coupe (2000–2005 год), Dodge Stealth (1990–2003 год) и Mitsubishi Diamante (1995–2005 год). На переднеприводных моделях мотор устанавливался поперечно, когда на полноприводных автомобилях типа Pajero он располагался продольно.
Версия SOHC 24V до сих пор живёт под капотом арабского Pajero IV. ОАЭ — единственная страна, где можно купить внедорожник 2022 года выпуска.
Одновальный 24-клапанный мотор устанавливался на автомобили Mitsubishi:
— Pajero (1999–н.в.),
— Pajero Sport (1997–2009 год),
— Delica (1994–2007 год),
— Eclipse (2000–2006 год),
— L200 (1996–2006 год).
Параллельно с выпуском атмосферников с 1990 года началось производство турбомоторов 6G72TT. Заряженная версия устанавливалась на спорткары Mitsubishi GTO/3000GT (1990–2000 год) и Dodge Stealth (1990–1996 год). Твин-турбо мотор выдаёт до 325 л.с. и имеет потенциал для тюнинга.
Есть и более редкие модификации. Для внутреннего рынка производился двухвальный мотор с непосредственным впрыском (GDI — Gasoline Direct Injection).
Двигатель GDI с прямым впрыском топлива нашёл применение в Mitsubishi Diamante (1990-2005 год), Mitsubishi GTO (1990-1994 год) начальных комплектаций. Мощность достигала 240 л.с.
Топовые версии Diamante с 1995 по 1997 год оснащались самой эффективной версией мотора. С электронной системой управления газораспределением MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) атмосферник выдавал 270 л.с.
Кроме трёхлитрового 6G72 в семействе 6G7 ещё пять моторов: 6G71 (2,0 л, 118–150 л.с.), 6G73 (2,5 л, 155 — 200 л.с.), 6G74 (3,5 л, 186 — 280 л.с.) и флагман 6G75 (3,8 л, 215 — 265 л.с.).
Характеристики моторов 6G72 в зависимости от версии
6G72 MPI SOHC 12V | 6G72 MPI SOHC 24V | 6G72 MPI DOHC 24V | 6G72 GDI DOHC 24V | |
Мощность | 140–160 л.с. (230–250 Нм) | 170–185 л.с. (255–265 Нм) | 195–225 л.с. (265–280 Нм) | 215–240 л.с. (300–305 Нм) |
Степень сжатия | 9 | 9 | 10 | 11 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3/4 | ЕВРО 5 |
Преимущества
Мотор непривередлив к топливу. Все версии, кроме GDI и MIVEC, можно заправлять АИ-92.
Хороший выбор новых и б/у запчастей. Автомобили с моторами 6G72 популярны в нашей стране. Контрактный двигатель обойдётся от 40 000 до 120 000 рублей плюс работы по замене.
Большой ресурс. Производитель заявляет 200 000 км, однако опыт владельцев показывает, что при нормальной эксплуатации моторы ходят по 400 000. Состояние двигателя зависит от качества масла и своевременности замены: через каждые 10 000 км.
Не требуется регулировка клапанов. Для этого предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Недостатки
При обрыве ремня ГРМ клапан встречается с поршнем. Ресурс ремня — 90 000 км, но на практике он ходит дольше и владельцы часто упускают момент замены. Иногда на ремень попадает масло из-под передней крышки блока цилиндров, и резина начинает разрушаться.
Расход масла появляется к 200 000 км. В тяжёлых случаях он составляет 1 литр на 1 000 км и связан с износом колец и колпачков. Низкий уровень смазки приводит к провороту вкладышей коленвала, а капитальный ремонт обойдётся от 80 000 рублей.
Стук в двигателе — частая проблема. Она вызвана износом гидрокомпенсаторов из-за низкого качества масла. Ремкомплектом не обойтись — поможет только замена.
Большой расход топлива. Первые версии с 12 клапанами сжигают до 20 л бензина на 100 км в городском цикле. С другой стороны, большие внедорожники, спорткары и автомобили D-класса покупают не для экономии.
Возникают утечки антифриза. Большой двигатель подвержен перегреву, особенно если забьётся радиатор.
Большие выбросы CO2. Только GDI версия соответствует ЕВРО 5, но в Россию такой мотор не поставлялся.
Заключение
Двигатель 6G72 производится 46 лет. Автомобили с этим мотором можно встретить на любом континенте, кроме Антарктиды. У 6G72 есть проблемы и на фоне экологичных турбомоторов большой атмосферник выглядит архаичным. Но это не отменяет его преимуществ — надёжности, неприхотливости и ремонтопригодности. Ресурс в 200 000–400 000 км и вовсе недосягаем для большинства современных моторов.
Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5 л.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G74 3.5 л.
Крупный представитель семейства Cyclone V6 (в которое вошли 6G71, 6G72, 6G73 и 6G75) 6G74 был разработан на базе 6G72 и вышел в свет в 1992 году. Блок цилиндров нового двигателя был доработан под использование коленвала с ходом поршня 85.8 мм, диаметр цилиндров увеличен с 91.1 мм до 93 мм. Головки блока цилиндров ставились различные, все с гидрокомпенсаторами. Самая простая SOHC 24V, степень сжатия здесь 9.5, мощность от 180 до 222 л.с. 6G74 SOHC можно встретить на следующих автомобилях: Mitsubishi Triton/L200, Pajero Sport, Pajero 2/3/4, Montero, Magna/Verada.
Следующий тип ГБЦ на 6G74 был DOHC, степень сжатия увеличена до 10. Мощность 208-230 л.с. Версии с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC помощнее — 260-264 л.с. Ставились эти моторы на Mitsubishi Debonair, Diamante, Pajero 2. На базе такого двигателя был разработан Mitsubishi Pajero Evolution, мощность которого равно 280 л.с.
Последняя вариация это ГБЦ DOHC 24V GDI, с системой непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия увеличена до 10.4, мощность от 220 до 245 л.с. Ставился такой мотор на Mitsubishi Pajero 3, Challenger.
ГРМ приводится в действие ремнем, замена ремня ГРМ на 6G74 обязательна каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняем ролик и помпу.
С 2003 года, 6G74 неспешно менялся более мощным и объемным 6G75. В 2019 году выпуск 6G74 был завершен и сегодня его место занял 6B31.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G74 3.5 л.
Недостатки 3.5-литрового движка аналогичны таковым в 6G72, узнать о них можно кликнув здесь. Дополнительно к этому имеется проблема в GDI. Если ваш 6G74 глохнет, тогда стоит почистить фильтрики ТНВД и клапан холостого хода.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G74
6G74TT
Процесс турбирования 3.5-литрового 6G74 описан тут. Покупать турбокиты не столь эффективно когда есть готовое решение от родственного 6G72TT.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4