- Mitsubishi Pajero: три года не возраст
- Кузов и электрооборудование
- Мицубиси Паджеро 3: дизайн, особенности, комплектации
- Особенности дизайна и конструкции
- Интерьер внедорожника
- Технические параметры
- Безопасность авто
- Модификации в России
- Отзывы об авто
- Mitsubishi Pajero III поколения
- Мицубиси Паджеро (1999-2006) технические характеристики и цена. Детальный обзор «Pajero» с фотографиями.
Mitsubishi Pajero: три года не возраст
Третье поколение Mitsubishi Pajero оказалось во многом революционным по сравнению с прошлой моделью: прочную раму он сменил на несущий кузов, а задний мост-балку на независимую подвеску. В четвертой генерации автомобиль представляет собой не что иное, как модернизацию третьего «Паджеро». Однако при его разработке было учтено большинство недостатков предшественника.
Несмотря на облегчение конструкции, Mitsubishi Pajero остался довольно серьезным внедорожником. Трансмиссия 4х4 построена по проверенной временем схеме Super Select II. Она позволяет автомобилю двигаться на задних колесах, на полном приводе с автоматическим распределением момента между осями, жестко блокировать «центр», задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включать блокировку заднего межколесного дифференциала. А на бездорожье и скользких покрытиях вступает в работу система traction control, имитирующая межколесные блокировки. Зато на асфальте Pajero IV отличается более адекватной управляемостью.
Внедорожник производится в трех- и пятидверной кузовных версиях, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Правда, из-за низкого спроса продажи короткобазных машин дилеры свернули с 2010 года. Что касается комплектаций, то дилеры предлагали Pajero IV в версиях Intense, Instyle и Ultimate. Причем в базе уже имеется все необходимое: электропакет, кондиционер и АКП.
Кузов и электрооборудование
Трехдверный кузов Pajero IV крепкий. А вот у пятидверного предел прочности заметно меньше – изрядно походившие машины со временем грешат даже увеличением или «уходом» зазоров между корпусными панелями. А на диагональном вывешивании кузов может «играть», демонстрируя недостаточную жесткость на скручивание. К тому же восстанавливать его после серьезной аварии накладно – выставить геометрию конструкции с имплантированными в днище лонжеронами довольно сложно. И целесообразнее это делать на специализированных СТО – в доморощенных сервисах, конечно, могут взяться за ремонт, но качество работ будет желать лучшего.
С коррозией Pajero на «вы» – достаточно быстро сдаются ржавчине пятая дверь и направляющие стекол задних дверей. Хромированные детали от реагентов быстро тускнеют. От забившейся грязи прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры «дворников», поэтому приходится менять трапецию (от 4500 руб.) в сборе. Часто трескаются элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал. Противотуманные фары Valeo (8800 руб.) от использования их по своему прямому назначению – в дождливую и туманную погоду часто перегорают. Взамен устанавливают аналогичные от Renault Logan, которые стоят на порядок дешевле.
Мицубиси Паджеро 3: дизайн, особенности, комплектации
Первые модели Mitsubishi поступили в продажу в 1999-м году. Примерно в то же время адаптированные для российских условий версии авто поступили в отечественные автосалоны. По сравнению с прошлым поколением машина стала комфортнее и устойчивее. А покупатели, как и прежде, могли выбирать между трёхдверным и пятидверным вариантами.
Особенности дизайна и конструкции
Новая версия среднеразмерного внедорожника получила классическую для автомобилей с повышенной проходимостью конструкцию – несущий безрамный кузов, двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. Отсутствие рамы позволило конструкторам снизить центр тяжести транспортного средства, что сделало его ходовые качества ближе к легковым моделям. На вид машина стала более обтекаемой, хотя особых изменений по сравнению с рестайлингом 1997-го года в экстерьере не произошло.
Ещё одно изменение экстерьера третьего поколения произошло в 2003-м году. Противотуманные фары из прямоугольных стали круглыми, немного изменился бампер. Среди других отличий стоит выделить только оснащение салона и новые опции – большинство характеристик, включая размеры и мощность силовых агрегатов, остались на том же уровне, что и до рестайлинга.
Интерьер внедорожника
Салон Mitsubishi Pajero 3 не слишком изменился по сравнению с прошлым поколением, и остался таким же простым в оформлении. Не впечатляет ни качество материалов, которыми отделан интерьер внедорожника, ни упрощённая передняя панель с большим рулём. Внимания заслуживает разве что качественная аудиосистема, устанавливаемая даже в базовой комплектации машины. Хотя, с другой стороны, такая простота сделала машину доступнее и надёжнее, что тоже подходит многим автомобилистам.
Комфорт от поездки на внедорожнике обеспечивается огромным салоном. Даже в трёхдверной версии достаточно места для нормального размещения всех пассажиров и 415 литров багажа. При складывании заднего ряда объём багажного отделения увеличивается до 1,2 кубометра. Семиместная модификация, удлинённая ещё на полметра, получила меньший по размеру багажник, которым пожертвовали для размещения третьего ряда кресел. Однако при складывании спинок всех задних сидений внутри можно поместить уже до 1,7 куб. м груза.
Передние кресла внедорожника оснащены электроприводом. У задних сидений можно регулировать положение спинки вручную. Кроме того, второй и третий ряд модели получили практически ровный пол, упрощающий посадку в автомобиль, и отдельные элементы для управления кондиционером.
Технические параметры
Поставляемые на отечественный рынок версии Митсубиси Pajero комплектовались всего двумя видами силовых агрегатов вместо стандартных четырёх:
- 202-сильным бензиновым мотором объёмом 3,5 литра;
- 3,2-литровым дизельным двигателем производительностью 165 л. с.
Турбонаддув и промежуточное охлаждение второго силового агрегата улучшили его крутящий момент и снизили потребление топлива по сравнению с бензиновыми комплектациями. Поэтому даже отечественные покупатели сразу обратили внимание именно на дизельные версии. Тем более что для российского рынка турбодизель был адаптирован к качеству топлива и получил большую по сравнению с европейским двигателем мощность.
Табл. 1. Технические параметры.
Показатель | Значение | |||
Параметры силового агрегата | ||||
Объём мотора | 3200 | 3497 | 3200 | 3497 |
Количество дверей/мест | 3/5 | 5/7 | ||
Производительность | 165 л. с. | 202 л. с. | 165 л. с. | 202 л. с. |
Топливо | дизтопливо | бензин | дизтопливо | бензин |
Скорость | 170 км/ч | 190 км/ч | 170 км/ч | 190 км/ч |
Разгон до сотни | 11,5 сек | 10,0 сек | 12,0 сек | 10,4 сек |
Показатели расхода | 9,5 л | 13,2 л | 9,7 л | 13,2 л |
Габариты и масса авто | ||||
Размеры кузова (ДхШхВ) | 4,315×1,895×1,845 м | 4,830×1,895×1,855 м | ||
Колёсная база | 2,545 м | 2,78 м | ||
Колеи (пер./зад.) | 1,56/1,56 м | |||
Клиренс | 22,5 см | |||
Вес внедорожника | 2,51 т | 2,76 т | ||
Багажное отделение | 415/1253 л | 215/1700 л |
Безопасность авто
За безопасность водителя и пассажиров в Паджеро 3 поколения отвечают такие системы:
- многорежимная ABS;
- травмобезопасные электроприводы на люке и стеклоподъемниках;
- комплект передних и боковых подушек безопасности;
- преднатяжители на ремнях безопасности для всех каждого из находящихся в салоне людей (5 или 7, в зависимости от версии);
- защитные брусья и специальные зоны деформации в кузове.
Топовые версии модели комплектуются дополнительной системой МЕВАС. С её помощью намного проще спускаться по наклонным поверхностям. А, останавливая автомобиль на небольшом склоне, можно рассчитывать, что он не съедет вниз в отсутствие водителя.
Модификации в России
На отечественном рынке предлагалось две комплектации транспортного средства:
- версия Intense, получившая кондиционер с достаточно эффективной системой фильтрации от аллергенов и частиц пыли, центральный дисплей бортового компьютера и магнитолу (опционально можно было заменить CD-чейнджером);
- модификация Exclusive, комплектующаяся ксеноновыми фарами, кожаными сиденьями, увеличенными легкосплавными колёсами и электроподогревом переднего ряда сидений. Кроме того, топовая версия оснащалась круиз-контролем и системами электронной блокировки дифференциалов.
Табл. 2. Отечественные комплектации модели.
Название | Мотор | КПП | Трансмиссия |
1999–2003 г.в. | |||
3.2 Интенс MT | 3.2/дизель/165 л. с. | мех. 5-ск. | полноприводная |
3.2 Интенс AT | авт. 5 ск. | ||
3.5 Интенс MT | 3.5/бензин/202 л. с. | мех. 5-ск. | |
3.5 Интенс АТ | авт. 5 ск. | ||
3.5 Эксклюзив АТ |
В настоящее время приобрести третье поколение Паджеро можно только на вторичном рынке. Однако, благодаря тому, что внедорожник продавался в России (и его поклонникам не пришлось привозить машину из-за рубежа), предложений достаточно много. В зависимости от состояния, пробега, года выпуска и комплектации за автомобиль придётся заплатить от $6000 до $12000. Для сравнения, последнее поколение Pajero обойдётся при покупке в автосалоне в $40–45 тысяч.
Отзывы об авто
За более чем полтора десятилетия использования внедорожников Мицубиси Паджеро 3 многие автомобили уже успели сменить владельцев. Но большинство машин всё равно остаются на ходу и продолжают пользоваться спросом. Поэтому и отзывы о них всё ещё интересны тем покупателям, которые решили выбрать для себя эту модель, пусть даже и бывшую в эксплуатации.
К плюсам внедорожника относят:
- неплохой экстерьер автомобиля, особенно, послерестайлинговой версии;
- жёсткий и повышающий безопасность кузов;
- третий ряд кресел – опция, предлагающаяся далеко не для всех внедорожников длиной до 5 метров;
- надёжность трансмиссии и подвесок, проверенная годами использования;
- сравнительно высокая проходимость, увеличившаяся у Паджеро именно в третьем поколении.
Есть у автомобиля и недостатки. Среди них – высокие цены на запчасти внедорожника и на его обслуживание в сервисах. Также стоит отметить и повышенный уровень коррозии двигательного отделения у моделей 2002 года и недолговечность работы гидрокомпенсаторов у бензиновых версий. Некоторые автовладельцы отмечали и проблемы с топливными насосами и гидроаккумуляторами тормозов через несколько лет после начала эксплуатации.
Mitsubishi Pajero III поколения
Мицубиси Паджеро (1999-2006) технические характеристики и цена. Детальный обзор «Pajero» с фотографиями.
Третья генерация этого внедорожника дебютировала в 1999 году, тогда же его производство началось на заводе в Японии.
В 2003-м модель претерпела модернизацию (которая коснулась преимущественно внешнего вида)… А выпускался автомобиль третьего поколения до 2006 года, после чего ему на смену пришло следующее поколение «Паджеро».
«Третий» Mitsubishi Pajero – это полноразмерный внедорожник с несущим кузовом (у предшественников была «классическая рама», здесь же «рама» осталась, но теперь она интегрирована в кузов).
Выпускался этот автомобиль в трех- или пятидверном кузовном исполнении, первый имел пятиместный салон, а второй – семиместный.
В зависимости от модификации, длина «Паджеро» составляла от 4220 до 4800 мм, высота – от 1845 до 1855 мм, ширина – 1825 мм, колесная база – от 2535 до 2780 мм, дорожный просвет – 230 мм.
В снаряженном состоянии модель весила от 1900 до 2150 кг (в зависимости от типа кузова и комплектации).
Для Мицубиси Паджеро третьего поколения предлагались бензиновые моторы объемом от 3.0 до 3.8 литров, выдающие от 173 до 208 лошадиных сил, а также дизельные агрегаты объемом от 2.5 до 3.2 литра, отдача которых составляла от 105 до 165 «лошадей».
Сочетались они с 5-ступенчатой «механикой», 4- или 5-скоростным «автоматом».
На внедорожник устанавливалась трансмиссия «Super Select II», оснащенная межосевым дифференциалом с электронным управлением, которая автоматически перераспределяла крутящий момент между осями.
Спереди и сзади на автомобиле применялась независимая пружинная подвеска.
Передние тормоза были представлены дисковыми вентилируемыми механизмами, задние – дисковыми.
На вторичном рынке РФ в 2017 году приобрести Мицубиси Паджеро третьего поколения можно по цене 300~700 рублей (в зависимости от года выпуска, оснащения и состояния конкретного экземпляра).
Автомобиль Mitsubishi Pajero 3-ей генерации обладал своими достоинствами и недостатками:
- К первым можно отнести – высокую посадку, хорошую проходимость, привлекательный (хотя и «спорный» для многих в то время) внешний вид, уверенное поведение на дороге, хорошую управляемость, качественные материалы отделки, довольно богатое оснащение, комфортный и вместительный салон, надежность, а также неплохую динамику разгона.
- Ко вторым – не очень хорошую шумоизоляцию, неуверенную работу климат-контроля в морозные дни, высокую стоимость запчастей и дорогое обслуживание.