- Форсировка двигателя Mitsubishi 4D56 2.5 DI-D 178 л.с (Митсубиси Паджеро Спорт 2) или, что такое Overboost?
- Регулировка клапанов 4d56
- Особенности конструкции
- Периодичность необходимости регулировки
- Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов
- Установка клапанной крышки
- Процедура регулировки теплового зазора клапанов
- Номинальный тепловой зазор
- Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Дизель 2,5 4D56 регулировка зазоров клапанов
- 4d56 японский двигатель
- На каких авто 4d56
Форсировка двигателя Mitsubishi 4D56 2.5 DI-D 178 л.с (Митсубиси Паджеро Спорт 2) или, что такое Overboost?
В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.
Регулировка клапанов 4d56
В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:
- 4 рядных цилиндра из несъемных «сухих» гильз внутри чугунного блока;
- шатровая форма камер сгорания вихревого типа внутри алюминиевой головки ГБЦ;
- навесное оборудование имеет несколько отдельных ременных приводов;
- чугунные маслосъемные и компрессионные кольца на алюминиевых поршнях;
- балансировочные валы движков для уравновешивания сил инерции;
- стальной кованый коленвал на пяти опорах вращения;
- коромысла алюминиевые с керамическим покрытием, с 1991 года оснащены роликами;
- привод ГРМ зубчатым ремнем;
- распредвалы литые, 5 опорные, по схеме DOHC;
- маслофильтр с перепускным клапаном;
- система EGR рециркуляции выхлопа;
- система SQG облегчения зимнего запуска за счет прокаливания свечей;
- очистка смазки полнопоточная, маслоохладитель и форсунки на коленвалу для охлаждения поршней.
Блок цилиндров
Алюминиевый поршень
ГБЦ 4D56
Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.
Периодичность необходимости регулировки
Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:
- характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
- снижении компрессии;
- повышение расхода топлива;
- ухудшение динамических характеристик автомобиля;
- чрезмерный расход масла;
- хлопки в глушитель;
- посторонние звуки во впускном тракте.
Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.
Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов
Наименование | Примечание |
Щупы | 0,09; 0,15; 0,2; 0,25. |
Ключи | «на 8», «на 10», «на 12» и «на 14» |
Динамометрический ключ | с диапазоном от 12 до 20 Нм |
Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.
Установка клапанной крышки
1. Нанесите небольшое количество герметика 3М ATD Part № 8660 или аналогичного качества на заглушку и установите заглушку на место в ГВЦ,
2. Нанесите небольшое количество герметика ЗМ ATD Part №8660 или аналогичного качества на поверхность заглушки и ГВЦ, как показано на рисунке.
3. Установите прокладку, клапанную крышку и винты крепления.
4. Затяните винты моментом 3,0±1,0 Нм в порядке, указанном на рисунке.
5. Повторно в том же порядке затяните все винты моментом 10±2 Нм.
Процедура регулировки теплового зазора клапанов
Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.
- Снять впускной коллектор.
- Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
- Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
- Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
- Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.
Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.
Номинальный тепловой зазор
Клапан | Температура мотора в момент контроля | Необходимый для контроля щуп |
Впускной | Холодный | — по мануалу — 0,09 — рекомендации автовладельцев — 0,15 |
Впускной | Горячий | 0,25 |
Выпускной | на холодную | — по мануалу — 0,14 — рекомендации автовладельцев — 0,2 |
Выпускной | на горячую | 0,25 |
- Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
- Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт.
Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.
Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:
Протечки масла | обычно рвется прокладка крышки клапанного отсека | замена прокладки крышки |
Повышен расход солярки | выработка насоса высокого давления | замена ТНВД |
Детонации и вибрации | растяжение или порыв ремня балансировочных валов | замена ремня |
Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.
Ремонт двигателя 4D56
Дизель 2,5 4D56 регулировка зазоров клапанов
Так вот почему и тему создал. Куча друзей на спортах, и никто, в том числе на этом форуме не поднимал эту тему. Нет у нас гидрокомпенсаторов. Движок старый как природа. Сам только прозрел. Когда зазвенели клапана. Начал читать инет. Я ни разу туда не лез. Вот думаю, чем теперь закончится вскрытие. Пробег не малый. https://www.drive2.ru/l/507867445600452862/ Вот ссылка, там человек регулировал и скинул страницу из мануала как это делается.
Добавлено через 3 минуты
Думал, гадал, записался все-таки на воскресенье к ОД на регулировку клапанов. У нас цена 4500 + 1500 новая прокладка на голову. Посмотрим.
В общем отрегулировал тепловые зазоры клапанов. Прошло больше недели. Можно писать отзыв. По всем мануалам рекомендовано впуск 0,09 мм, выпускные 0,14. Я сделал 0,1 и 0,15. Разброс был большой. В первом цилиндре впукс 0,20 был в четвертом 0,08 — подзажат. Выпуски были кое-где 0,20. В общем все зазоры были не на месте. Движок работал как колека. Когда сняли коллектор — я ужаснулся.. Какая же там грязь из-за этого ЕГРа.. С палец указательный толщина мазута. Принято решение теперь сносить датчик ЕГР и перепрошивать все это дело. Так же удалять ЕГР механически. Боюсь представить что там в двигатель он забрасывает от нашей солярочки. Ощущения от регулировки клапанов — просто супер. Двигатель заработал просто идеально. Появились спящие лошади. Улучшилась динамика. Сам был удивлен. Какие то десятки и сотки мм погрешности и движок работает как полутруп уставший. Ушел цокот. Двигатель стал работать мягче и ровнее. Делать эту процедуру считаю необходимым. Конечно, если есть желание чтоб двигатель пожил еще. Что нужно из запчастей. Прокладка крышки, две прокладки коллектора. Возможно, вскрытие покажет уплотнительные сальники форсунок — 550 р за штуку, но я не менял. Итак были отличные. А передо мной человек заменил — старые подтекали, были мокрые. В принципе все. Ну и самое главное — толковый мастер. С руками откуда надо. На холодную (у нас -5 тут на юге бывает) двигатель после запуска работает гораздо тише. Раньше я заводил, печку не включал минут пять, потому что она обороты поднимает и движок просто орал навзрыд. Теперь не парюсь, завожу и сразу печка работает. Так что советую регулировать!! И выставлять именно по заводскому мануалу допуски.
4d56 японский двигатель
Это 2,5-литровый дизельный мотор на 4 цилиндра рядной компоновки, произведенный для автомобилей Mitsubishi. На сегодня он считается одним из надежнейших двигателей и часто устанавливается, как контрактный. Одновременно обладает экономичностью и прост в обслуживании — заинтересованным остается только найти не очень потрепанную модель с малым пробегом.
На каких авто 4d56
Устанавливался мотор на разные автомобили:
- Паджеро всех поколений, кроме четвертого;
- пикап Л200 со второго поколения;
- Делику 3 и 4;
- Паджеро Спорт.