- Отзыв Mitsubishi Pajero 2.8 TD (1994 г.)
- Совет автора покупателям Mitsubishi Pajero 2.8 TD 1994 г
- Двигатель Mitsubishi 6G72
- Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G72 3.0 литра
- Описание устройства мотора 6G72 3.0 литра
- Двигатель 6G72: реальный ресурс, модификации, сильные и слабые стороны
- История
- Характеристики моторов 6G72 в зависимости от версии
- Преимущества
- Недостатки
- Заключение
Отзыв Mitsubishi Pajero 2.8 TD (1994 г.)
Pajero 2.8 дизель, 5 дверная. До Pajero были ВАЗ 2106, Mazda 626, Totota Carina E. Здраствуйте уважаемые автолюбители! Начну с того, что купил Pajero на СВХ. На диагностику на СТО не поехали, мол с СВХ на сто не едят, (это была ошибка, почему? поемете чуть позже) ударили по рукам и я покатил на своем джипе. Отъездил на нем 2 года, машина просто супер! Горы, грязь, лед, брод глубиной пол метра все не почем. Да и на дорогах все уступают. Дернуть со светофора и при это оставить BMW 520 или Мерс не проблема. (проверено). Увезти в багажнике холодильник или на худой конец 10 мешков цемента, запросто. Первая проблема — машина начала глохнуть, причина помпа в движке 200 долларов. Повысился расход масла, поехал на СТО сказали поменять сальник между коробкой и движком, (250 баков) прокладку клапанной крышки, прокладку поменял, а сальник оставил. Думал поежу. Этим летом возвращаясь из Иссыккуля я ехал 140 км/ч , машина начала терять скорость. Отъехал на обочину, открыл капот. пошел дым из двигана. На СТО сказали: ремонт движка (2500 баков) или купить б/у, причина поломки: отсутствие масла в двигателе. Я удивился как так? Перед выездом я проверял уровень масла всё было ОК. Оказалось масло вытекло из этого сальника и из турбины. А турбина изначальна была конченая. (из — за этого продавец машины не хотел ехать на диагностику) Подумал и продал за 3500 у.е. перекупщикам, а брал за 7600. Так что обязательно проверяйте машину перед покупкой, и если всё порядке Pajero берите не думая, машина просто супер. Не пожалеете. Надеюсь, что мои отзыв кому-то да поможет. Желаю всем автолюбителям удачи на дорогах и чтобы машина вас не подвадила.
Совет автора покупателям Mitsubishi Pajero 2.8 TD 1994 г
Перед покупкой пройдите диагностику. Если все в порядке берите Pajero не думая! не пожалеете. Машина хороша как для города, так и для OFF ROAD (бездорожие)
Жесткая подвеска, но это все таки джип.
Двигатель Mitsubishi 6G72
Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя 6G72 или Митсубиси Паджеро 3.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый V6 двигатель Митсубиси 6G72 выпускался на заводе в Киото с 1986 по 2018 годы и кроме моделей японского концерна ставился на Додж и Крайслер, а еще на Хендай как G6AT. Этот силовой агрегат существует в пяти разных модификациях, в том числе и с турбонаддувом. В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72TT, 6G73, 6G74 и 6G75.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G72 3.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 2972 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 140 — 160 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 250 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2972 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 170 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 255 — 265 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2972 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 195 — 225 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 280 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2972 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 215 — 240 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 305 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора 6G72 3.0 литра
В 1986 году появилась первая модификация V-образного силового агрегата под индексом 6G72. Это был вполне классический для того времени двигатель V6 с углом развала цилиндров в 60°, чугунным блоком и парой алюминиевых SOHC головок на 12 клапанов с гидрокомпенсаторами. Также двс оснащался системой распределенного впрыска топлива и ременным приводом ГРМ.
В 1989 году дебютировали сразу две обновленные версии этого бензинового силового агрегата: первая модификация двигателя оснащалась парой SOHC головок блока, но с 24-мя клапанами, а вторая, более классическая 24-клапанная модификация имела уже пару DOHC головок блока. Существовала версия двигателя 6G72TT с двойным турбонаддувом, но о нем отдельная статья.
На японском рынке предлагали редкий вариант этого мотора с прямым впрыском топлива GDi, а также версию, оснащенную фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC.
MANUAL Англоязычный мануал агрегата 6G72 вы найдете здесь
MANUAL Обширная подборка мануалов Мицубиси выложена тут
COMPANY Контрактный двигатель стоит от 60 до 85 тысяч рублей
Двигатель 6G72: реальный ресурс, модификации, сильные и слабые стороны
История двигателя 6G72 берёт начало в 1986 году. Mitsubishi выпустила V-образный атмосферник, который начал свой путь с японского рынка, а в итоге распространился по всему миру. Мотор можно встретить в Южной Корее, Китае, США, Австралии, России, Европе и ОАЭ. Он до сих живёт на конвейере и устанавливается на очень популярный в нашей стране автомобиль. В статье разберёмся в версиях 6G72, поговорим о ресурсе, сильных и слабых местах и узнаем в каком виде он сохранился в 2022 году.
История
Первый 6G72 выдавал до 150 сил. Это был классический V6 объёмом три литра с углом развала 60 градусов и чугунным блоком. Две головки блока выполнены из алюминия, в цилиндрах по два клапана. На каждой головке один распредвал: аббревиатура SOHC (Single OverHead Camshaft) в переводе звучит, как «одиночный верхний распределительный вал».
Маркировка MPI (Multi Point Injection) означает многоточечный (распределенный) впрыск. Топливо подаётся во впускной коллектор и вместе с воздухом попадает в камеру сгорания.
Агрегат 6G72 MPI SOHC 12 V прожил до 2012 года. Он побывал под капотом Mitsubishi L200 второго поколения, Pajero первого и второго поколений и Eterna третьего поколения.
Hyundai Sonata тоже оснащалась 12-клапанником. В моделях периода 1990–1998 мотор встречается под индексом G6AT.
Двигатель можно встретить и на Dodge Stealth, выпущенных в период с 1990 по 1993. А Dodge Caravan с 1987 по 2012 год для американского и китайского рынка стали последними носителями версии SOHC 12V.
Спустя три года появились ещё две версии: DOHC 24V и SOHC 24V.
DOHC (Double OverHead Camshaft) — двойной верхний распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда и приводятся в движение отдельными распредвалами.
Двухвальный мотор DOHC 24V выдавал до 200 лошадей. Он вошёл в топовую комплектацию Mitsubishi Debonair 1989 года. Кроме того, устанавливался на Dodge Stratus Coupe (2000–2005 год), Dodge Stealth (1990–2003 год) и Mitsubishi Diamante (1995–2005 год). На переднеприводных моделях мотор устанавливался поперечно, когда на полноприводных автомобилях типа Pajero он располагался продольно.
Версия SOHC 24V до сих пор живёт под капотом арабского Pajero IV. ОАЭ — единственная страна, где можно купить внедорожник 2022 года выпуска.
Одновальный 24-клапанный мотор устанавливался на автомобили Mitsubishi:
— Pajero (1999–н.в.),
— Pajero Sport (1997–2009 год),
— Delica (1994–2007 год),
— Eclipse (2000–2006 год),
— L200 (1996–2006 год).
Параллельно с выпуском атмосферников с 1990 года началось производство турбомоторов 6G72TT. Заряженная версия устанавливалась на спорткары Mitsubishi GTO/3000GT (1990–2000 год) и Dodge Stealth (1990–1996 год). Твин-турбо мотор выдаёт до 325 л.с. и имеет потенциал для тюнинга.
Есть и более редкие модификации. Для внутреннего рынка производился двухвальный мотор с непосредственным впрыском (GDI — Gasoline Direct Injection).
Двигатель GDI с прямым впрыском топлива нашёл применение в Mitsubishi Diamante (1990-2005 год), Mitsubishi GTO (1990-1994 год) начальных комплектаций. Мощность достигала 240 л.с.
Топовые версии Diamante с 1995 по 1997 год оснащались самой эффективной версией мотора. С электронной системой управления газораспределением MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) атмосферник выдавал 270 л.с.
Кроме трёхлитрового 6G72 в семействе 6G7 ещё пять моторов: 6G71 (2,0 л, 118–150 л.с.), 6G73 (2,5 л, 155 — 200 л.с.), 6G74 (3,5 л, 186 — 280 л.с.) и флагман 6G75 (3,8 л, 215 — 265 л.с.).
Характеристики моторов 6G72 в зависимости от версии
6G72 MPI SOHC 12V | 6G72 MPI SOHC 24V | 6G72 MPI DOHC 24V | 6G72 GDI DOHC 24V | |
Мощность | 140–160 л.с. (230–250 Нм) | 170–185 л.с. (255–265 Нм) | 195–225 л.с. (265–280 Нм) | 215–240 л.с. (300–305 Нм) |
Степень сжатия | 9 | 9 | 10 | 11 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3/4 | ЕВРО 5 |
Преимущества
Мотор непривередлив к топливу. Все версии, кроме GDI и MIVEC, можно заправлять АИ-92.
Хороший выбор новых и б/у запчастей. Автомобили с моторами 6G72 популярны в нашей стране. Контрактный двигатель обойдётся от 40 000 до 120 000 рублей плюс работы по замене.
Большой ресурс. Производитель заявляет 200 000 км, однако опыт владельцев показывает, что при нормальной эксплуатации моторы ходят по 400 000. Состояние двигателя зависит от качества масла и своевременности замены: через каждые 10 000 км.
Не требуется регулировка клапанов. Для этого предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Недостатки
При обрыве ремня ГРМ клапан встречается с поршнем. Ресурс ремня — 90 000 км, но на практике он ходит дольше и владельцы часто упускают момент замены. Иногда на ремень попадает масло из-под передней крышки блока цилиндров, и резина начинает разрушаться.
Расход масла появляется к 200 000 км. В тяжёлых случаях он составляет 1 литр на 1 000 км и связан с износом колец и колпачков. Низкий уровень смазки приводит к провороту вкладышей коленвала, а капитальный ремонт обойдётся от 80 000 рублей.
Стук в двигателе — частая проблема. Она вызвана износом гидрокомпенсаторов из-за низкого качества масла. Ремкомплектом не обойтись — поможет только замена.
Большой расход топлива. Первые версии с 12 клапанами сжигают до 20 л бензина на 100 км в городском цикле. С другой стороны, большие внедорожники, спорткары и автомобили D-класса покупают не для экономии.
Возникают утечки антифриза. Большой двигатель подвержен перегреву, особенно если забьётся радиатор.
Большие выбросы CO2. Только GDI версия соответствует ЕВРО 5, но в Россию такой мотор не поставлялся.
Заключение
Двигатель 6G72 производится 46 лет. Автомобили с этим мотором можно встретить на любом континенте, кроме Антарктиды. У 6G72 есть проблемы и на фоне экологичных турбомоторов большой атмосферник выглядит архаичным. Но это не отменяет его преимуществ — надёжности, неприхотливости и ремонтопригодности. Ресурс в 200 000–400 000 км и вовсе недосягаем для большинства современных моторов.