- Замена колеса Mitsubishi Outlander с 2013 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Mitsubishi Outlander , давление в шинах Mitsubishi Outlander , неисправности Mitsubishi Outlander , подготовка к зиме Mitsubishi Outlander , тормоза Mitsubishi Outlander , масляный фильтр Mitsubishi Outlander , топливный фильтр Mitsubishi Outlander , фильр салона Mitsubishi Outlander , регулировка фар Mitsubishi Outlander
- Замена колеса
- Подготовка к замене колеса
- Запасное колесо
- Укладка запасного колеса на место
- Замена колеса
- Замена колеса
Замена колеса Mitsubishi Outlander с 2013 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Mitsubishi Outlander , давление в шинах Mitsubishi Outlander , неисправности Mitsubishi Outlander , подготовка к зиме Mitsubishi Outlander , тормоза Mitsubishi Outlander , масляный фильтр Mitsubishi Outlander , топливный фильтр Mitsubishi Outlander , фильр салона Mitsubishi Outlander , регулировка фар Mitsubishi Outlander
Замена колеса
Подготовка к замене колеса
Перед заменой колеса автомобиль следует остановить в безопасном месте на ровной горизонтальной площадке.
1. Остановите автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке.
2. Включите стояночный тормоз.
3. На автомобиле с механической трансмиссией поверните ключ зажигания в положение «LOCK» и включите передачу заднего хода.
На автомобиле с автоматической трансмиссией установите рычаг селектора в положение «Р» и поверните замок зажигания в положение «LOCK».
4. Включите аварийную световую сигнализацию, установите знак аварийной остановки, мигающий сигнальный фонарь и т. п. на расстоянии, предписанном правилами дорожного движения, и попросите пассажиров выйти из автомобиля.
Примечание:
Знак аварийной остановки и мигающий фонарь не входят в комплект поставки автомобиля. Рекомендуется хранить эти предметы в автомобиле и использовать при необходимости.
5. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, поднятого домкратом, подложите под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого колеса (В), тормозной башмак или колодку (А).
Внимание:
При подъеме автомобиля домкратом следует обязательно подложить тормозной башмак под находящееся на земле колесо. Если поднятый на домкрате автомобиль сдвинется, домкрат может выскользнуть, что приведет к травмированию.
Примечание:
— Изображенный на рисунке тормозной башмак не входит в комплект автомобиля. Рекомендуется хранить тормозной башмак в автомобиле и использовать при необходимости.
— Если тормозной башмак отсутствует, воспользуйтесь камнем или другим предметом, достаточно большим, чтобы удержать колесо на месте.
6. Достаньте домкрат, рукоятку и колесный ключ.
Запасное колесо
Периодически проверяйте давление воздуха в запасном колесе и держите его в состоянии постоянной готовности. Если поддерживать в запасном колесе максимальное предписанное давление воздуха, колесо будет постоянно готово к эксплуатации в любых условиях (движение в городе, поездки на высокой скорости, груз различной величины и т. д.).
Запасное колесо находится под полом багажника.
Внимание:
— Следует периодически проверять и поддерживать предписанное давление воздуха в шине запасного колеса.
-Движение при недостаточном давлении в шине может привести к аварии. Если вы вынуждены двигаться с недостаточным давлением в шине, следует снизить скорость и при первой же возможности восстановить предписанное давление в шине. Если на поверхности протектора проявляется индикатор износа, шину следует заменить новой.
Примечание:
Если автомобиль поставляется с легкосплавными (алюминиевыми) колесными дисками, он может комплектоваться запасным колесом, установленным на стальном диске либо на легкосплавном диске другой модели.
1. Откройте дверь багажника и снимите крышку с помощью рукоятки домкрата.
2. С помощью колесного ключа отверните болт крепления запасного колеса, вращая его против часовой стрелки.
3. Снимите монтажный кронштейн запасного колеса с крюка, чтобы снять колесо вниз.
Внимание:
При снятии монтажного кронштейна запасного колеса с крюка соблюдайте осторожность, чтобы не упустить колесо на ногу.
Укладка запасного колеса на место
1. Уложите колесо на среднюю часть монтажного кронштейна плоской стороной диска вниз.
2. Поднимите запасное колесо и установите монтажный кронштейн на крюк.
3. Поворачивая колесный ключ, затяните гайку крепления запасного колеса. Не перетягивайте ее.
Внимание:
Уложив запасное колесо на место, убедитесь, что кронштейн запасного колеса надежно зафиксирован. В противном случае колесо может упасть во время движения, что может привести к несчастному случаю.
Примечание:
Если перетянуть гайку, можно повредить шестерню, после чего намотать цепь будет невозможно.
4. Установите на место крышку.
Замена колеса
1. Колесным ключом ослабьте гайки крепления колеса на четверть оборота. Полностью отворачивать гайки не следует.
2. Установите домкрат под одну из точек, указанных на рисунке. Устанавливайте домкрат в точке, ближайшей к заменяемому колесу.
Внимание:
— Домкрат следует устанавливать только в точках, указанных на рисунке. При установке домкрата в неправильном месте он может оставить вмятину на кузове автомобиля или упасть, что приведет к травме.
— Не устанавливайте домкрат на неровной или мягкой поверхности. На ненадежной поверхности домкрат может выскользнуть, что приведет к травмированию. Устанавливайте домкрат только на ровной твердой поверхности. Перед установкой домкрата убедитесь, что под его основанием нет песка или мелкого щебня.
3. Вращайте винт домкрата рукой до тех пор, пока ребро не войдет в желоб в верхней части домкрата.
4. Вставьте рукоятку домкрата в колесный ключ. Затем вставьте конец рукоятки в отверстие на конце винта домкрата, как показано на рисунке. Медленно вращайте колесный ключ, пока колесо не приподнимется над поверхностью земли.
Внимание:
— Как только колесо оторвется от поверхности земли, прекратите подъем автомобиля. Поднимать автомобиль выше опасно. Запрещается находиться под автомобилем, поднятым на домкрате. Запрещается наносить удары по поднятому автомобилю и оставлять его на домкрате на длительное время: это крайне опасно. Следует использовать только домкрат, входящий в комплект автомобиля. Допускается использование домкрата только для замены колеса.
— В автомобиле, поднимаемом на домкрате, не должны находиться пассажиры. Запрещается запускать двигатель и оставлять его работающим, если автомобиль поднят на домкрате. Запрещается вращать поднятое колесо: колеса, стоящие на земле, могут провернуться, что может привести к падению автомобиля с домкрата.
5. Ключом отверните гайки крепления колеса, затем снимите колесо.
Внимание:
При замене обращайтесь с колесом аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность колесного диска.
6. Очистите поверхность ступицы колеса, шпильки ступицы и отверстия в колесном диске от грязи и установите запасное колесо.
Внимание:
Следите, чтобы колесо было установлено правильной стороной. Вентиль должен находиться на внешней стороне колеса. Если вентиль не виден, значит, колесо установлено неверно. Неправильная установка колеса отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, что может стать причиной аварии.
7. Затяните колесные гайки от руки.
- Легкосплавные диски: при установке стандартного запасного колеса закручивайте гайки до тех пор, пока фланцы гаек не прижмут колесо к ступице, чтобы оно зафиксировалось.
- Стальные диски и компактные запасные колеса: устанавливая компактное запасное колесо, закручивайте гайки до тех пор, пока конические части гаек не коснутся посадочных мест отверстий диска и не прижмут его к ступице, чтобы колесо зафиксировалось.
Внимание:
Запрещается наносить смазку на шпильки или гайки крепления колес, так как смазанные детали будут затянуты слишком сильно.
Примечание:
— Можно временно использовать стальной диск, закрепив его фланцевыми гайками, однако при первой же возможности следует установить легкосплавный колесный диск с соответствующей шиной.
— При замене дисков всех четырех колес на стальные (например, с зимними шинами) используйте конические гайки.
8. Медленно опускайте автомобиль, вращая колесный ключ против часовой стрелки, пока колесо не коснется земли.
9. Затяните гайки в последовательности, указанной на рисунке. Каждую гайку следует затянуть указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 88–108 Н∙м (достигается при усилии от 350 до 420 Н, прикладываемом к концу колесного ключа, поставляемого с автомобилем.).
Внимание:
Запрещается нажимать на колесный ключ ногой или использовать трубу в качестве удлинителя для увеличения усилия вращения ключа: в этом случае гайки будут затянуты слишком сильно.
10. Если для колеса есть колесный колпак, установите его на колесо.
11. Опустите и уберите домкрат, затем уложите в багажное отделение домкрат, спустившее колесо и упорный башмак. Неисправную шину следует отремонтировать при первой же возможности.
12. Проверьте давление воздуха в шинах в ближайшем сервисном центре. Номинальное давление указано в табличке на двери.
Замена колеса
Если необходима замена проколотой шины, делайте это только после принятия всех необходимых мер безопасности. Поставьте автомобиль в таком месте, где он не создает опасности и помех для других участников дорожного движения, это место должно быть ровным.
Соблюдайте правила дорожного движения, действующие в конкретном регионе, касающиеся обеспечения безопасности аварийного автомобиля, т.е. включите аварийную сигнализацию, установите на соответствующем расстоянии от автомобиля знак аварийной остановки («треугольник»), мигающий фонарь аварийной сигнализации и т.п. Все пассажиры должны покинуть автомобиль.
Установите автомобиль на ровной твердой поверхности и включите стояночный тормоз. Для предотвращения перемещения автомобиля при поднятии его домкратом установите тормозной башмак (упорную колодку) под колесо А, расположенное с противоположной стороны по диагонали по отношению к заменяемому колесу В.
Внимание! Перед установкой домкрата убедитесь, что тормозной башмак или упорная колодка подложены под колесо. Если автомобиль сдвинется с места во время его поднятия, домкрат может выскочить из под кузова и это может привести к несчастному случаю.
Примечание. Тормозной башмак, показанный на рисунке, не входит в комплектацию автомобиля. Рекомендуется приобрести его отдельно для использования при необходимости.
Если тормозного башмака нет, подложите под колесо камень или какой-либо подходящий по размеру предмет, который сможет удержать колесо на месте.
Достаньте запасное колесо, подготовьте домкрат и ключ для гаек колес (баллонный ключ).
Примечание. Подложите запасное колесо под кузов автомобиля около домкрата. Это уменьшит опасность в случае, если домкрат сорвется.
На автомобиле с колесными колпаками ослабьте гайки колес с помощью ключа для гаек колес. Не снимайте гайки колес на данном этапе.
С помощью домкрата поднимите автомобиль до тех пор, пока спущенная шина слегка не оторвется от земли.
Открутите гайки колес ключом для гаек колес или рукой, затем снимите колесо.
Удалите грязь и т.п. с поверхности ступицы С, с шпилек D ступицы и из отверстий под шпильки Е в диске колеса и после этого установите запасное колесо на ступицу.
Если диск колеса изготовлен из стали (тип 1), установите колесные гайки конусной частью к колесу и затяните их от руки так, чтобы колесо не имело люфта.
Если диск колеса изготовлен из алюминиевого сплава (тип 2), то временно затяните гайки от руки до соприкосновения фланцев гаек с диском колеса, так чтобы последний не имел люфта.
Примечание. Допускается временная установка фланцевых колесных гаек (тип 2) на стальной диск, однако при первой же возможности необходимо установить оригинальные диск и шину.
Если все четыре колеса на автомобиле с алюминиевыми дисками и фланцевыми колесными гайками (тип 2) меняются на колеса со стальными дисками, то следует устанавливать конусные колесные гайки (тип 1).
Внимание! Никогда не смазывайте маслом шпильки или гайки крепления колес, так как это может привести к их перетяжке.
Медленно опустите автомобиль, а затем поочередно, за несколько приемов, затяните все колесные гайки до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 98–108 Н·м. (Момент достигается приложением усилия приблизительно от 360 до 420 Н на конце баллоного ключа для гаек колес, который поставляется вместе с автомобилем.)
Внимание! При затяжке гаек крепления колеса запрещается вставать ногой на гаечный ключ или удлинять последний посредством трубы, так как это может привести к перетяжке гайки.
Опустите домкрат, выньте его из-под автомобиля. Уберите в места штатного хранения домкрат, монтажку и колесо со спущенной шиной. Отремонтируйте его при первой же возможности.
Проверьте давление воздуха в шине. Соответствующее техническим требованиям давление в шине указано на наклейке, расположенной на стойке со стороны водителя.