Mitsubishi outlander замена грм ремень

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander

В системе газораспределительного механизма обязательна безупречность связующего звена, синхронизирующего распределительный и коленчатый валы. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер является важной процедурой. Периодически деталь нужно проверять на трещины и расслоения, ведь обрыв грозит повреждением двигателя и капитальным ремонтом.

Обновлять ремень ГРМ или синхронизирующий элемент желательно на отметке 90 тыс. км пробега транспортного средства или через 5 лет эксплуатации. Можно и раньше, если имеется сомнение в качестве детали. При обрыве клапаны гнёт на любом двигателе Outlander. Рекомендуется менять комплектом, так как выход одного элемента приведёт к повторному ремонту.

Цепь или ремень

Владельцы автомобиля часто интересуются, что используется на ГРМ Митсубиси Аутлендер цепь или ремень. В зависимости от модификации и годов выпуска, газораспределительный механизм Аутлендера может оснащаться цепью или ремнём. Определить это удастся по внешнему виду боковой крышки двигателя, расположенной со стороны ремня генератора. Если материал крышки цельный, железный (сплав алюминия) — используется цепь. Пластиковые или тонкие жестяные защитные кожухи, состоящие из нескольких частей, укажут на обычный, гибкий привод ГРМ.

Бензиновый двигатель 4B12 на 2.4 литра снабжён цепным приводом ГРМ. Это 16-клапанный рядный атмосферник, оснащённый системой DOHC. Коленвал имеет дополнительные балансирные валы, предотвращающие колебания от возникающих центробежных сил. Эти валы для большей компактности интегрированы с маслонасосом.

Схема ГРМ

На Mitsubishi Outlander DI-D вместе с основным ремнём снимается и ремень генератора. Одновременно важно проверять все механизмы, чтобы заменить их новыми при неисправностях.

Дополнительная справка по вопросу:

Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра

2-литровый бензиновый силовой агрегат оснащён классической DOHC. Это система двух распредвалов с верхним расположением.

Оригинальные запчасти

На Митсубиси Аутлендер 2.0 штатно идут следующие элементы ГРМ:

  • зубчатый ремень MD 326059 за 3000 рублей — применяется также на Lancer, Eclipse, Chariot;
  • синхронизирующий элемент балансировочного вала MD 984778 или 182295 за 300-350 рублей;
  • натяжитель и ролик — MR 984375 (1500 рублей) и MD 182537 (1000 р.);
  • промежуточный (обводной) шкив MD156604 за 550 рублей.

Что касается заменителей, то наибольшим спросом пользуются эти детали:

  • ремень основной Continental CT1000 за 1300 рублей;
  • синхронизирующий элемент балансировочный малый Continental CT1109 за 200 рублей;
  • натяжное устройство NTN JPU60-011B-1, ценой 450 рублей;
  • натяжитель балансировочного вала NTN JPU55-002B-1 за 300 рублей;
  • обводной ролик Koyo PU276033RR1D — всего 200 рублей.

NTN — японская фирма, известная выпуском качественных подшипников и различных автомобильных запчастей. Koyo длительное время сотрудничает с Toyota Motor Corp. Продукцию обоих производителей можно назвать оригинальной, так как в упаковках с надписью Mitsubishi часто комплектуют детали этих фирм. Клиент переплачивает лишь за упаковку, причем немаленькие деньги — почти вдвое больше.

Инструменты и запчасти

Необходимые инструменты и запчасти для проведения замены ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 2.0:

  • ремни — зубчатый ГРМ, балансирный;
  • натяжитель;
  • ролики — натяжной, балансирный, обводной;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • разводной ключ;
  • отвёртки;
  • головки;
  • вороток.

Подкрылок и защитные элементы

  • снять защиту ДВС — держится на креплениях под машиной;
  • поднять правую переднюю часть автомобиля на домкрат;
  • вывернуть болты и снять правое колесо;
  • демонтировать подкрылок и боковые элементы, мешающие обеспечить доступ к системе ГРМ;
  • снять защитный кожух коленвального шкива.

Теперь надо переходить в моторный отсек:

  • открутить защитную крышку, под которой находятся оба распредвала — держится на 4 креплениях;
  • демонтировать шланг ГУР;
  • ослабить крепление шкива помпы, пока натянут навесной ремень; Болт шкива
  • вывесить двигатель, поставив на деревянные балки — аккуратно с левой подушкой, так как она легко деформируется от груза;
  • снять подушку — держится за счёт 3 болтов;
  • воротком или разводным ключом повернуть натяжное устройство ремня влево и зафиксировать фигурной отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии — если винта нет, можно вдеть сверло подходящего размера; Натяжитель ГРМ
  • окончательно разобрать крепления шкива помпы и снять;
  • снять декоративную крышку двигателя с надписью Mitsubishi;
  • вынуть фишки проводов с двигателя, проведённых на катушки зажигания.

Центральный болт шкива

При замене сальника коленвала надо ослабить центральный болт коленвального шкива. Легче сделать это вращением стартера, включив его на пару секунд — скорость четвёртая. Перед этим нужно упереть мощный вороток под колёсный привод автомобиля и вдеть в головку подходящего размера (21-22М).

Если всё сухо, и уплотнитель не пропускает, достаточно выкрутить 4 дополнительных крепления шкива коленвала.

Выставление меток

Метки выставляются так. Коленвал прокручивается по часовой стрелке до совмещения меток на крышке ДВС и шестернях распредвалов.

  • открутить промежуточный ролик ремня привода;
  • демонтировать нижнюю защиту механизма газораспределения;
  • отвернуть ролик натяжителя ремня ГРМ;
  • снять натяжное устройство;
  • вытащить с коленвала шестерню;
  • убрать датчик положения коленвала (ДПК);
  • открутить ролик балансирного вала и ремень;
  • вытащить обводной ролик ГРМ.

Установка проводится в следующей последовательности:

  • поставить обводной ролик вместе с креплением;
  • возвратить на место насос ГУР;
  • закрутить балансирный ролик, совмещая метки шкива коленвала с рисками на ДВС;
  • надеть ремень балансировочный и натянуть;
  • окончательно затянуть балансировочный ролик — нормально натянутый элемент не должен прогибаться более чем на 5-7 мм, если надавить рукой сверху;
  • прикрутить ДПК;
  • установить обратно шестерню ГРМ и натяжное устройство;
  • совместить метки распредвальных звёздочек с рисками на двигателе;
  • поставить ремень ГРМ;
  • совместить метки масляного насоса.

Шестерня маслонасоса

Обязательно следует проверить метки второго балансирного вала или маслонасоса. Нужно залезть под машину, найти за катализатором болт заглушку. Выкрутить его, а в отверстие вставить отвёртку или любой подходящий болт. Если внутри свободно более чем на 4 см — метки совмещены грамотно. Если же он упирается, следует прокрутить шестерню маслонасоса на 1 оборот и снова проверить. Повторять до тех пор, пока болт не будет утоплен более чем на 4-5 см.

Неправильно выставленная метка маслонасоса приводит к дисбалансу балансирного вала. Это становится причиной шума и вибраций.

  • проверить метки на других шестернях;
  • надеть ремень ГРМ на коленвал и шестерню маслонасоса;
  • ролик провернуть вправо, добиваясь изначального натяжения;
  • окончательно затянуть фиксационный болт ремня ГРМ и аккуратно вытянуть чеку;
  • заново проверить все метки;
  • установить шкив коленвала, провернуть его по часовой стрелке до совпадения меток распредвалов с рисками ДВС;
  • поставить нижний защитный кожух;
  • вкрутить промежуточный ролик приводного вала;
  • собрать остальные узлы и детали;
  • установить колесо помпы, закрутить его болтами;
  • накинуть навесной ремень;
  • прикрутить снятую подушку мотора;
  • проверить, как ходит навесной элемент по роликам и шкивам;
  • надеть верхнюю крышку ГРМ;
  • поставить на места кожухи.

Идеально собранная система газораспределения даёт о себе знать. До 3000 об/мин работа двигателя не заметна, никаких вибраций и рывков. На скорости выше 130 км/ч слышен только шум колёс по асфальту.

Видео: замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер

Сопутствующие работы

Замена ремня ГРМ автомобиля Outlander — процедура обширная, затрагивающая много различных сторонних узлов и деталей. Поэтому целесообразно заодно заменить следующие детали:

  • прокладку под помпу или сам водяной насос;
  • сальники коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • подушки ДВС;
  • болт коленвальный центральный.

Устанавливать можно оригинальные или аналоговые детали. Часто используются запчасти фирм Gates (комплект ГРМ, болты), Elring (сальники), SKF (помпа).

Как вам статья?

Источник

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Outlander I 2,4

  • Снимите нижние крышки двигателя
  • Снимите вспомогательный приводной ремень
  • Расположение приводного ремня
  • Снимите шкив коленвала
  • Отсоедините проводку двигателя от верхней части двигателя
  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи
  • Снимите кронштейн разъема
  • Используйте таль, чтобы удерживать двигатель
  • Удалите опору двигателя
  • Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня
  • Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
  • Снимите холостой шкив вспомогательного приводного ремня
  • Снимите натяжитель вспомогательного приводного ремня
  • Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня
  • Поверните коленвал в положение ВМТ цилиндра1
  • Удалите пробку крышки
  • Вставьте регулировочный болт натяжителя MD998738
  • Вращайте болт до положения, когда можно будет вставить фиксирующий штифт
  • Примечание: Поворачивайте болт в несколько приемов по 30 градусов, иначе он может погнуться
  • Выньте регулировочный болт натяжителя MD998738
  • Отпустите болт шкива натяжителя
  • Снимите зубчатый ремень
  • Снимите шкив натяжителя
  • Ослабьте корпус натяжителя
  • Снимите холостой шкив
  • Снимите кронштейн
  • Удалите датчик положения коленвала
  • Снимите центральный болт шкива коленвала
  • Примечание: Используйте гаечный ключ для удержания MB991385, MB991367
  • Снимите шестерню коленвала
  • Удалите кольцо датчика положения коленвала
  • Ослабьте натяжитель приводного ремня балансирного вала
  • Снимите приводной ремень балансирного вала

Установка

  • Проверьте установочные метки
  • Установите приводной ремень балансирного вала
  • Примечание: Поддерживайте натяжение зубчатого ремня
  • Поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня
  • Используйте динамометрический ключ, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня 3.0 ± 0.4 Nm
  • Затяните натяжитель приводного ремня балансирного вала 19 Nm
  • Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота
  • Приложите усилие 100 N к показанной точке
  • Натяжение установлено при отклонении: 5 — 7 mm
  • Повторите процедуру, если требуется
  • Установите кольцо датчика положения коленвала
  • Установите обратно шестерню коленвала
  • Затяните болт шестерни коленвала
  • Слегка смажьте, используя моторное масло 167 Nm
  • Примечание: Используйте гаечный ключ для удержания MB991385, MB991367
  • Закрепите корпус натяжителя 23 Nm
  • Установите шкив натяжителя, как показано на рисунке
  • Проверьте установочные метки
  • Снимите заглушку
  • Заблокируйте балансирный вал, вставив болт в блок двигателя M6x45 , Ø 10 mm
  • Если болт касается балансирного вала, поверните шестерню масляного насоса на 1 оборот по часовой стрелке
  • Установите зубчатый ремень в указанной последовательности a->b->c->d->e
  • Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки
  • Используйте ключ MD998767
  • Затяните болт крепления шкива натяжителя
  • Снова проверьте установочные метки
  • Расстопорьте балансирный вал
  • Установите пробку крышки 30 ± 3 Nm
  • Вставьте регулировочный болт натяжителя MD998738
  • Вращайте болт до положения, когда фиксирующий штифт будет легко двигаться
  • Поверните коленвал на 45° против часовой стрелки
  • Поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы установочные метки совместились
  • Отпустите болт шкива натяжителя
  • Используйте динамометрический ключ, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня 3.5 Nm
  • Используйте специальное приспособление: MD998767
  • Затяните болт крепления шкива натяжителя 48 Nm
  • Удалите фиксирующий штифт
  • Выньте регулировочный болт натяжителя MD998738
  • Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота
  • Подождите 15 минут
  • Проверьте, можно ли вставлять и вынимать фиксирующий штифт
  • Проверьте установочные метки
  • Установите обратно нижнюю крышку зубчатого ремня
  • Установите обратно натяжитель вспомогательного приводного ремня
  • Установите обратно холостой шкив вспомогательного приводного ремня
  • Установите обратно шкив насоса охлаждающей жидкости
  • Установите обратно верхнюю крышку зубчатого ремня
  • Установите обратно опору двигателя A: 44 Nm, B: 45 Nm
  • Установите обратно кронштейн разъема
  • Установите обратно шкив коленвала
  • Подсоедините проводку двигателя к верхней части двигателя
  • Установите обратно вспомогательный приводной ремень
  • Установите обратно нижние крышки двигателя
  • Присоедините провод заземления аккумуляторной батареи

Моменты затяжки

  • Корпус натяжителя ремня ГРМ
  • Двигатель, Корпус натяжителя ремня ГРМ 20 — 26 (Nm)
  • Натяжной шкив ремня ГРМ
  • Двигатель, Натяжной шкив ремня ГРМ 43 — 53 (Nm)
  • Шкив коленвала
  • Двигатель, Шкив коленвала 167 (Nm)
  • Натяжитель приводного ремня балансирного вала: 19 ± 3 Nm

Специальные приспособления

  • Торцовый ключ: MD998767
  • Натяжной болт: MD998738
  • Поддерживающее приспособление: MB991385, MB991367

Источник

Читайте также:  Bmw x5 нового поколения
Оцените статью
Adblock
detector