Митсубиси аутлендер XL. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Вам потребуются: весь комплект инструментов для снятия силового агрегата
(см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 99).
Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять очень устойчиво. При сборке не подвергавшиеся ремонту или замене детали надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал и маховик (диск гидротрансформатора) можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите силовой агрегат с автомобиля
(см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 99).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 252).
3. Снимите коробку передач (см «Сня-ие и установка коробки передач», с. 155).
4. Снимите маховик (диск гидротрансформатора) (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика (диска гидротрансформатора)», с. 87).
5. Выверните пять болтов крепления держателя заднего сальника 2 (рис. 5.12) коленчатого вала к блоку цилиндров и снимите держатель в сборе с сальником.
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 84).
7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 90).
8. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 89).
9. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).
10. Выверните одиннадцать болтов крепления усилителя 4 (рис. 5.16) блока цилиндров и снимите его.
Рис. 5.16. Разборка двигателя: 1 — успокоитель масла; 2 — уплотнение успокоителя масла; 3 — блок цилиндров; 4 — усилитель блока цилиндров; 5 — крышка усилителя блока цилиндров; 6 — масляный картер
11. Выверните восемь болтов крепления успокоителя 1 масла.
12. . и снимите его вместе с уплотнениями 2.
При разборке шатунно-поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.
14. . и снимите крышку с вкладышем.
15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.
16. . и осторожно извлеките поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась стенок цилиндра, иначе можно повредить поверхность цилиндра. Проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов, аналогично извлеките остальные поршни с шатунами.
17. Снимите вкладыши со всех шатунов.
Разборка двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять очень устойчиво. При сборке не подвергавшиеся ремонту или замене детали надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал и маховик (диск гидротрансформатора) можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите силовой агрегат с автомобиля, как описано здесь.
2. Снимите стартер, как описано здесь.
3. Снимите коробку передач, как описано здесь.
4. Снимите маховик (диск гидротрансформатора), как описано здесь.
5. Выверните пять болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров и снимите держатель в сборе с сальником.
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
7. Снимите головку блока цилиндров.
8. Снимите масляный картер.
9. Снимите масляный насос.
10. Выверните одиннадцать болтов крепления усилителя блока цилиндров и снимите его.
11. Выверните восемь болтов крепления успокоителя масла и снимите его вместе с уплотнениями.
12. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.
13. Снимите крышку с вкладышем.
14. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно извлеките поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась стенок цилиндра, иначе можно повредить поверхность цилиндра. Проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов, аналогично извлеките остальные поршни с шатунами.
15. Снимите вкладыши со всех шатунов и с их крышек.
16. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
17. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
18. Выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.
19. Выверните восемь болтов крепления крышек коренных подшипников и снимите их.
20. Снимите коленчатый вал.
В статье не хватает:
Mitsubishi outlander xl разборка двигателя
Mitsubishi Outlander XL. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Mitsubishi Outlander XL. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Вам потребуются: весь комплект инструментов для снятия силового агрегата
(см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 99).
Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять очень устойчиво. При сборке не подвергавшиеся ремонту или замене детали надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал и маховик (диск гидротрансформатора) можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите силовой агрегат с автомобиля
(см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 99).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 252).
3. Снимите коробку передач (см «Сня-ие и установка коробки передач», с. 155).
4. Снимите маховик (диск гидротрансформатора) (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика (диска гидротрансформатора)», с. 87).
5. Выверните пять болтов крепления держателя заднего сальника 2 (рис. 5.12) коленчатого вала к блоку цилиндров и снимите держатель в сборе с сальником.
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 84).
7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 90).
8. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 89).
9. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).
10. Выверните одиннадцать болтов крепления усилителя 4 (рис. 5.16) блока цилиндров и снимите его.
Рис. 5.16. Разборка двигателя: 1 — успокоитель масла; 2 — уплотнение успокоителя масла; 3 — блок цилиндров; 4 — усилитель блока цилиндров; 5 — крышка усилителя блока цилиндров; 6 — масляный картер
11. Выверните восемь болтов крепления успокоителя 1 масла.
12. . и снимите его вместе с уплотнениями 2.
При разборке шатунно-поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.
15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.
16. . и осторожно извлеките поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась стенок цилиндра, иначе можно повредить поверхность цилиндра. Проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов, аналогично извлеките остальные поршни с шатунами.
19. Разожмите верхнее компрессионное кольцо.
20. . и снимите его. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
21. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
22. Выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.
Не нагревайте шатун перед вымрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки.
23. Выверните восемь болтов крепления крышек коренных подшипников и снимите их.
24. Снимите коленчатый вал.
Для разборки головки блока цилиндров выполните следующие операции.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» . с . 90).
2. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов», с. 95).
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пр у жины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на рукоятку приспособления, полностью освободите пружину клапана. Снимите приспособление с головки блока.
4. Извлеките тарелку пружины клапана и выньте пружину клапана.