- Руководство | Mitsubishi Outlander XL. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
- Рекомендуемые смазочные материалы, жидкости и заправочные обьемы Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
- Тормозная жидкость для Outlander XL и её замена
- Какая тормозная жидкость используется на Outlander XL?
- Что такое DOT?
- Классификация DOT
- Свойства: когда заменять?
- Рейтинг лучших производителей
- Castrol
- Liqui Moly
- Mobil
- Замена тормозной жидкости на Митсубиси Аутлендер своими руками
Руководство | Mitsubishi Outlander XL. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
Система смазки (замена масла, включая масляный фильтр):
Моторные масла уровня качества не ниже API SL , класса вязкости SAE 5 W -30. Заменитель (при высокой температуре окружающего воздуха) — SAE 10W-30
Система охлаждения: 4 HN (2,2 л)
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов DIA QUEEN SUPER LONG UFE COOLANT .
Аналог для бензиновых и дизельных двигателей — BASF Glysantin Alu Protect Premium / G 30
Гидроусилитель рулевого управления
Автоматическая коробка передач
Масло для гипоидных передач классом не ниже API GL -5, SAE 90
Масло для гипоидных передач, классом не ниже API GL -5, SAE 80 W
Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Бачок омывателя ветрового стекла
До верхней кромки горловины бачка
Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»
1. Агрегаты автомобиля не требуют применения каких-либо дополнительных присадок, добавляемых в масло или рабочие жидкости. Использование различного рода присадок может отрицательно сказаться на эксплуатационных показателях, на долговечности двигателя и трансмиссии.
Не допускается применение бензинов с металлорганическими антидетонаторами, антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.
Mitsubishi Outlander XL. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ*
Минимальная температура холодного пуска, X
Максимальная температура окружающей среды, ‘С
Рекомендуемые смазочные материалы, жидкости и заправочные обьемы Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Ниже приведены рекомендованные эксплуатационные жидкости и материалы агрегатов и механизмов Outlander XL для обеспечения продолжительного срока службы соответствующих узлов.
На заводе в автомобили Mitsubishi Outlander XL заливается моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil (Mitsubishi Motors Dea Queen). С 2007 по 2012 год официальные дилеры Mitsubishi при проведении очередного планового технического обслуживания заливали масло MOBIL 1, с 2012 года по указанию MMC все официальные дилеры заливают масло Mitsubishi Motors Genuine Oil.
1. Агрегаты автомобиля не требуют применения каких-либо дополнительных присадок, добавляемых в масло или рабочие жидкости. Использование различного рода присадок может отрицательно сказаться на эксплуатационных показателях, на долговечности двигателя и трансмиссии.
2. В двигатели Аутлендер ХЛ не допускается применять бензины с металлоорганическими антидетонаторами, антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.
Рабочая жидкость для вариатора CVTF-J4 пришла на смену CVTF-J1. Эти масла взаимозаменяемые. Ниже приведено фото задней этикетки канистры CVTF-J4.
Тормозная жидкость для Outlander XL и её замена
Гидравлическая система тормозов обеспечивает стабильную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Каждый узел этой системы требует отдельного внимания. Конечно же, очень чувствительна к заботе тормозная жидкость Outlander XL, от состояния которой зависит вся работа гидравлической системы.
Какая тормозная жидкость используется на Outlander XL?
На Митсубиси Аутлендер 2 используется ГСМ стандарта DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Наиболее популярна DOT-4, т. к. она универсальна и соответствует предъявляемым требованиям безопасности. В конечном итоге, жидкость тормозная Outlander XL подбирается исходя из климатических и динамических условий эксплуатации авто.
Что такое DOT?
DOT – это аббревиатура от Department of Transport USA (Департамент транспорта США). Именно этот департамент разработал требования, предъявляемые качеству тормозной жидкости. А также классифицировал ТЖ по основным параметрам:
Классификация DOT
А можно ли смешивать тормозную жидкость. Основу DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 составляет полиэтиленгликоль с добавками полиэфиров борной кислоты. Поэтому эти классы обратно заменяемы. Говоря иначе, в систему с DOT-3 можно долить DOT-4 или DOT-5.1. Но нельзя добавлять DOT-3 в систему, где изначально используется DOT-4. Так же DOT-4 не заменит DOT-5.1. Заменяемость возможна только классом выше, а не наоборот.
DOT-5 получила такое обозначение вопреки здравому смыслу и порядковой хронологии. Она не имеет ничего общего с остальными составами. Смешивание DOT-5 с DOT-3, 4 или 5.1 категорически запрещено, т. к. ее основа – силикон. Коктейль из силикона и полиэтиленгликоля, в сочетании с высокой температурой, влажностью и непомерными кинетическими усилиями, попросту выведет из строя всю тормозную систему автомобиля. Поэтому, запомните: никогда не доливайте тормозную жидкость в бачок, тем более, не зная о том, какая именно использовалась ранее!
Свойства: когда заменять?
Чтобы тормоза в автомобиле всегда были исправны и не подвели в критической ситуации, не стоит забывать о проверке тормозной жидкости. Регламент ТО Outlander прописывает положение, согласно которому замена техжидкости требуется раз в два года, или каждые 30 тысяч километров пробега. Во время эксплуатации автомобиля неизбежно попадание пыли и влаги на тормозные узлы и внутрь системы. Критическая отметка содержания воды в ТЖ – 3%.
Все виды ГСМ со временем теряют свои первоначальные качества: моторное масло густеет и темнеет от накапливающихся пылевых и металлических частиц, антифриз собирает в себя все отходы с радиатора и отопителя. То же происходит и с тормозной жидкостью. Когда пора менять:
- прошло два года с момента покупки автомобиля;
- большой пробег (более 30 тысяч км);
- жидкость поменяла цвет;
- слегка проседает педаль тормоза.
Последний пункт говорит о критичности ситуации, замену лучше провести безотлагательно. В рабочем режиме жидкость может перегреться, в ней образуются пузырьки воздуха. При работе в городском режиме «газ-тормоз», она нагревается до 150°. Когда температура поднимается до уровня кипения, происходит блокировка тормозов.
Точка кипения – это рубеж, после которого техжидкость теряет свои кинетические свойства. Педаль тормоза давит на цилиндр, он выталкивает поршень суппорта, последний колодку, а она — тормозной диск. Взаимодействие колодок и диска сопровождается выделением огромного количества тепла. Нагревается все, что связано с ними. Поэтому, ДОТ с низкой температурой закипания превращается в газообразное вещество. Газ сжимается или выходит из системы, педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается… Напротив, составы с высоким значением точки вскипания обеспечивают штатную работу всей системы.
Вязкость DOT – это скорость передачи усилия от тормозного цилиндра к поршню суппорта.
При отрицательных температурах жидкость становится гуще, вязкость повышается, момент срабатывания тормозов улучшается, соответственно увеличивается тормозной путь авто. В противовес, при высоких температурах (в моторном отсеке температура достигает 100 0 С) вязкость снижается, но повышается опасность протечки ТЖ через зазоры и неплотности системы.
Гигроскопичность – это способность тормозухи на полиэтиленгликолевой основе поглощать и накапливать в себе влагу.
Повышенное содержание влаги уменьшает точку вскипания и повышает значение вязкости при отрицательных температурах. Другими словами, влажность ухудшает показатели техжидкости до недопустимых пределов. По условиям гигроскопичности рекомендована её замена через каждые 40000 км или 2 года эксплуатации авто.
Рейтинг лучших производителей
Производители ТЖ постоянно развивают и дорабатывают свой продукт. Они спонсируют разработку новых материалов и изыскивают возможности придать улучшенные свойства уже имеющемуся материалу. Они заботятся о качестве продукта, надежной работе тормозных систем и безопасной эксплуатации авто. Анализ рейтинговых площадок, испытания и опросы позволяют выделить тройку лидеров среди фирм.
Castrol
Жезл лидера удерживает международная компания Castrol. Самое главное достоинство ТЖ от Castrol – это минимизация гигроскопичности, что позволяет сохранять остальные способности длительное время. Castrol рекомендует замену своей ТЖ через каждые 60000 км или 2 года эксплуатации.
Свойство ТЖ | Регламент исследования | Ед. изм. | Castrol DOT-4 |
Вязкость ТЖ при минус 400С | ASTM D445 | мм2/с | 650 |
Точка вскипания условно сухой ТЖ | SAE J1703 | 0С | 265 |
Точка вскипания влажной ТЖ | SAE J1703 | 0С | 175 |
Плотность (при 200С) | ASTM D1298 | гр/мл | 1.06 |
Цвет | Визуальное обследование | светло-желтая | |
Содержание воды | ASTM D1123 | % масс. | 0.2 |
Liqui Moly
Второе место заняла компания Liqui Moly. ТЖ этой марки полностью соответствует всем требованиям. Плюсом этой жидкости являются уникальные компоненты, которые благоприятно сказываются на резиновых и пластиковых узлах всей системы торможения авто.
Свойство ТЖ | Регламент исследования | Ед. изм | Liqui Moly DOT-4 |
Вязкость ТЖ при минус 400С | ASTM D445 | мм2/с | 1800 |
Точка вскипания условно сухой ТЖ | SAE J1703 | 0С | 230 |
Точка вскипания влажной ТЖ | SAE J1703 | 0С | 155 |
Плотность (при 200С) | ASTM D1298 | г/мл | 1.02 |
Цвет | Визуальное обследование | светло-желтая | |
Содержание воды | ASTM D1123 | % масс. | 0.2 |
Mobil
Тройку лидеров замыкает Mobil. ТЖ этой компании показала отличные характеристики при отрицательных температурах. Так же, достоинством Mobil можно считать колоссальную устойчивость всех свойств ТЖ при попадании в нее значительного количества влаги.
Свойство ТЖ | Регламент исследования | Ед. изм | Mobil DOT-4 |
Вязкость ТЖ при минус 400С | ASTM D445 | мм2/с | 1200 |
Точка вскипания условно сухой ТЖ | SAE J1703 | 0С | 263 |
Точка вскипания влажной ТЖ | SAE J1703 | 0С | 168 |
Плотность (при 200С) | ASTM D1298 | г/мл | 1.04 |
Цвет | Визуальное обследование | светло-коричневая | |
Содержание воды | ASTM D1123 | % масс. | 0.2 |
ТЖ для Outlander XL следует выбирать исходя из внешних климатических условий. В районах Крайнего Севера и Сибири автовладельцы предпочитают составы от Mobil, так как они сохраняют свои характеристики даже при температуре минус 50 0 С и значительном обводнении. Автовладельцы Европейской части России за Liqui Moly и её щадящее действие на узлы тормозной системы. А марка Castrol ценится по всему миру, особенно в прибрежных районах. Способность не впитывать влагу, делает продукцию от Castrol уникальной и универсальной по всей территории применения.
Замена тормозной жидкости на Митсубиси Аутлендер своими руками
Для начала обеспечьте себе помощника на время проведения операции (самостоятельно заменить жидкость можно только с использованием компрессора). Автомобиль установите на эстакаду, смотровую яму, либо домкраты. Поднимите рычаг ручного тормоза, под колеса выставьте упоры (если машина стоит на эстакаде или смотровой яме). Подготовьте инструменты:
- большой шприц;
- ёмкость для сбора отработанной жидкости;
- гаечный ключ *8 (для штуцеров);
- прозрачные шланги ø 5-6мм;
- флакон с новой тормозной жидкостью (Castrol DOT-4) .
Шприцем отобрать из бачка максимальное количество жидкости. Долить новую ТЖ до полного уровня. Обеспечить доступ к штуцерам колёс. Дальнейшие действия:
- снять защитный колпачок;
- одеть на вентиль прозрачный шланг, второй конец которого опустить в приготовленную емкость для сбора отработки (подходит пластиковая бутылка).
В работу включается приглашенный помощник. Сидящий за рулем напарник энергично нажимает на тормозную педаль 5-6 раз, после чего выжимает педаль в пол и не отпускает. Голосом подает сигнал.
- слегка открутить гайку штуцера, наблюдая, как по шлангу побежит старая, отработавшая тормозная жидкость;
- спустя небольшой (в несколько секунд) промежуток времени, закрутить вентиль, дать команду помощнику отпустить педаль тормоза.
Операция проводится на всех штуцерах поочередно. Важно соблюдать очередность прокачивания – по диагонали – 1-правый задний штуцер + левый передний; 2-левый задний + правый передний.
Прокачивается система до того момента, пока вся жидкость не очистится. Одновременно не упускаем из вида уровень в бачке – своевременно доливаем, не допуская попадания воздуха в систему. Заканчивается операция после того, как в системе не остается загрязненного состава, и он выходит без воздушных пузырьков (для этого и требуется прозрачный шланг). На всё уходит от 600-800 мл, в зависимости от уровня загрязнения прежней жидкости. Заправочный объем контура тормозной системы Outlander XL составляет 0,8 литра.
После того, как вы убедились в отсутствии воздушных пузырьков в системе, закручивайте надежно гайки на штуцерах, закрывая защитными колпачками. Снова нажимаете на педаль тормоза – движение педали плавное, без рывков и провалов. Если это не так, то заново проводим процедуру удаления воздуха из тормозной системы.
Убираются упоры из под колес, машина снимается с ручного тормоза. Съезжаем с эстакады (выезжаем со смотровой ямы).
Как и говорилось выше, осуществить замену ДОТ можно и без помощника. Тогда понадобится специальный компрессор, создающий давление в системе. Подробнее об этом рассказывается в видео.
Как вам статья?