7-местный Mitsubishi Outlander: все плюсы и минусы кроссовера
Нынешний Mitsubishi Outlander больше года назад, как и многие из нас, попал под пенсионную реформу и вместо заслуженного отдыха получил очередную порцию обновлений. А в августе прошлого года ещё и третий ряд сидений
Мне казалось, что когда-то, давным-давно, я уже ездил на семиместном Outlander. Хотя нет, это соплатформенные французы лет десять-двенадцать назад предлагали нам пассажирскую галёрку – для Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Но однояйцевые близнецы Mitsubishi Outlander, который тогда ещё выходил с индексом XL, давно канули в лету! При том что сам Outlander без серьёзных изменений держится на конвейере с 2012 года. Или даже с 2005-го, если считать кроссоверы, выпущенные до формальной смены поколений. В общем, в любом случае дедушке давно пора бы на пенсию, но вместо преемника в 2018 году он получил отсрочку и косметическое обновление. А всё потому что новые хозяева из Renault-Nissan решили унифицировать Outlander с будущим Nissan X-Trail и прикрыли оригинальный проект. Так что заслуженному ветерану придётся поработать как минимум до нынешнего лета. Впрочем, он и не отказывается. «Аутлендер» калужской сборки давно тянет на себе продажи Mitsubishi в России, хотя покупатели и поругивают его по мелочам.
Эти мелочи как раз и подтянули при четвёртом и, скорее всего, последнем рестайлинге. Двигатели, понятное дело, не трогали. Обновили бамперы, решётку радиатора, увеличили задний спойлер в комплектации Ultimate и у шестицилиндрового Outlander GT.
В дорогих версиях светодиодным сделали не только ближний, но и дальний свет. Освежили накладки на торпедо, подсветили кнопки стеклоподъёмников с авторежимом, перетащили USB-разъём из подлокотника в нижнюю часть центральной консоли, поставили удобные кресла с неплохой боковой поддержкой и вывели дополнительный USB назад, под дефлекторы вентиляции в тыльной части центрального подлокотника. Заодно в очередной раз улучшили звукоизоляцию, добавив шумки в моторный отсек и сзади. А ещё в комплектации Ultimate c 2.4-литровым двигателем теперь можно заказать светло-бежевый салон. В августе прошлого года ко всему этому добавились две семиместные комплектации с полным приводом – 2.0 MIVEC Intense+ 4WD за 2 103 000 рублей и 2.4 MIVEC Ultimate 4WD за 2 399 000 рублей. Сами по себе дополнительные кресла – не новость, они у Outlander были давно, только не на нашем рынке. За возможность возить пассажиров в багажнике надо доплатить всего 50 000 рублей, и, кроме этой относительно небольшой суммы, покупателю придётся расстаться только с органайзером в подполье – его место и займёт галёрка. Пол в багажном отсеке останется ровным, шторку по-прежнему можно убрать вниз под жёсткую крышку.
Объём грузового отделения семиместного кроссовера начинается со 128 литров, то есть за третьим рядом уместится только пара пакетов с покупками. Но если его сложить, то ёмкость багажника будет как в пятиместной версии – от 477 до 1 608 литров.
Правда, нормальная человековместимость семиместных версий – те же пять взрослых пассажиров, если считать в европейцах среднего телосложения. Попасть на галёрку трудновато, а о комфорте не может быть и речи. Второй ряд сдвигается вперёд на 25 сантиметров, но проход всё равно узкий. Сидя почти на полу и прижав колени к подбородку, думаешь только о том, как не продавить макушкой потолок. Если потеснить средних седоков, то получится протиснуть ноги в щель между рядами, но они в свою очередь подвинут передних, и в результате удобно не будет никому. Так что места в багажнике – исключительно подростковые. Креплений Isofix на галерке нет, но я бы и не рискнул ставить туда детское кресло – вдруг малыша укачает! А это вполне реально, ведь недавний рестайлинг добавил мягкости подвеске, которую слишком зажали предпоследним обновлением. Mitsubishi Outlander стал комфортней на плохих дорогах, новые амортизаторы лучше гасят удары и помогают удержаться на дуге в ухабистых поворотах. Хотя раскачиваться на волнах он стал сильнее. Впрочем, «Аутлендер» никогда и не отличался способностью гонять по грейдерам в раллийном стиле. Да и к внедорожным подвигам не особенно располагает. У него очень достойный клиренс в 215 мм, но слишком длинные свесы, а углы въезда, съезда и рампы одинаково небольшие – 21 градус, поэтому геометрическая проходимость – так себе. Да и тяжёлым грунтам он не рад. Даже с 2.4-литровым бензиновым атмосферником мощностью 167 л.с. тяги в нижнем диапазоне оборотов маловато. По песку нужно пробиваться ходом, но если отключить систему динамической стабилизации, то муфта полного привода перегреется за считаные минуты, а не отключишь – электроника совсем не даёт мотору раскрутиться, бережёт вариатор. Конечно, трёхлитровый Outlander GT мощностью 227 лошадей с настоящим шестиступенчатым автоматом чувствует себя на бездорожье намного увереннее, да и на трассе может задать жару. Но это отдельная история, а кассу делают в основном обычные версии с четырёхцилиндровыми моторами. Mitsubishi Outlander, даром что без пяти минут пенсионер, позиций сдавать не спешит – с августа 2019 года продано 12 606 штук, из них 1 188 штук – с тремя рядами сидений. Семиместные версии пришлись ко двору, и это вполне объяснимо, ведь покупателям «Аутлендера» в основном за сорок, а многим и того больше. А значит, возить на дачу приходится не только детей, но и подросших внуков. Текст: Григорий Алешин, фотографии компании-производителя
Как подвинуть задние сиденья? (рычажков нет)
Прочитал, что можно двигать взад-вперед задние сиденья. Внимательно осмотрел их на предмет рычажков и т.п. Ничего такого не нашел. Есть продольные отверстия в пластике, в которых вероятно, и должны быть рычажки, но они пустые.
Вопрос — можно как то двигать сиденья, или у меня такая комплектация?
В настоящее время задние сиденья отодвинуты, наверное, максимально назад. Хотелось бы их передвинуть вперед, увеличив багажник.
Фото не догадался сделать. если непонятно — уточните, я сфоткаю те пазы в пластике, но они пустые.
P.S. . да, инструкцию читал. Складывать сиденья тоже знаю как.
Прошу, если будете писать в ответ — пишите по существу, и не надо давать неработающих ссылок.
Если вы, наверное, заметили, вопрос был с уточнением:
рычажков — НЕТ.
Как двигать сидения,если рычажков НЕТ? Можно ли их двигать вообще?
страничка, которую Вы посоветовали (ссылка, так как нельзя вставить картинку) вот:
https://yadi.sk/d/8IoWZ-m2kiLzQ
И я писАл, что читал инструкцию.
Если вы, наверное, заметили, вопрос был с уточнением:
рычажков — НЕТ.
Как двигать сидения,если рычажков НЕТ? Можно ли их двигать вообще?
страничка, которую Вы посоветовали (ссылка, так как нельзя вставить картинку) вот:
https://yadi.sk/d/8IoWZ-m2kiLzQ
И я писАл, что читал инструкцию.
Салазки есть. смотрел под сидушками. Даже защелки вроде есть. В какой-то теме про аут 2008 года промелькнуло, что рычаг просто отсутствует и механизм жестко закреплен. Например болтом. Начал думать, как разобрать сиденье и долезть до этого узла. Если получится что придумать, кроме как искать штатные сиденья с узлом сдвига — обязательно сфотаю и расскажу. На настоящее время ответ — никак нельзя без переделки.
К сожалению.
P.S. — большое спасибо за ссылку про обогрев задних сидений. Там хорошо показан метод доступа к механизму фиксации сидений и ясно виден узел с рычагом фиксации сдвига.
Салазки есть. смотрел под сидушками. Даже защелки вроде есть. В какой-то теме про аут 2008 года промелькнуло, что рычаг просто отсутствует и механизм жестко закреплен. Например болтом.
Три года назад, как купил, сам интересовался этим вопросом.
Снял накладку, и если вспомнить фото у «Мегаакселя», то очень многих деталей у нас нет ( для сдвижки сидухи и дистанционного из багажника складывания задних сидений).
А затем, так как семья выбрала простор, на эту опцию забил.
Насчет болта не помню, по-моему там «на сварке».
в общем-то не проблема найти на разборах полный комплект сидений, сразу складные, переднее с электроприводом, и всё в коже. вопрос только в цене.
в общем-то не проблема найти на разборах полный комплект сидений, сразу складные, переднее с электроприводом, и всё в коже. вопрос только в цене.
Вопрос в цене! По другому не скажешь.
А нужна ли эта опция?
Ни разу не вспомнил о ней.
А вот способ трансформации задних сидений в ХL меня просто бесит.
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Семеро по лавкам
Отличия между семиместным и пятиместным Mitsubishi Outlander исключительно в креслах. Ни габариты кузова, ни длину колесной базы инженеры не стали наращивать. Доплата на третий ряд — 50 000 рублей. Таким образом, семиместный полноприводный Outlander со 146-сильным мотором в комплектации Intense+ обойдется в 2 073 000 рублей, а в версии Ultimate со 167-сильным двигателем — 2 369 000 рублей.
Дополнительную пару кресел разместили аккурат там, где у обычного «Аутлендера» находилась дополнительная ниша в багажном отделении. Но второй дополнительный отсек, предусмотренный для хранения багажной шторки и набора автомобилиста, семейному SUV оставили. Багажный отсек — 128 литров до верхнего края спинок «галерки». В пятиместном исполнении — 477 литров, а со сложенными в ровный пол сиденьями второго и третьего рядов — 1 608 литров. Расстояние от крышки багажника до спинок кресел первого ряда — почти 1,7 метра.
Диван на втором ряду складывается в пропорции 60:40. Специально для семиместной модификации диван установили на рельсы, позволяющие его сдвигать на 25 сантиметров. У пятиместного Outlander второй ряд в продольном направлении не регулируется. Сиденья второго ряда наклоняются и отъезжают одним движением руки — тянешь за рычаг позле подголовкина и высвобождаешь небольшой проем. С ростом 187 см и будучи на обремененым талией, я без проблем протискиваюсь на третий ряд.
Со своим ростом я упираюсь затылком в потолок, так и не достигнув подголовников. Самостоятельно отрегулировать под себя второй ряд пассажир «галерки» не сможет, понадобится помощь. Отодвинуть максимально назад второй ряд при наличии рослого пассажира на третьем ряду также не выйдет — спинка кресла упирается в колени и зажимает ступни. Но здесь самое время вспомнить про личные антропометрические данные. Человеку меньшего роста будет покомфортнее.
В целом, благодаря тому, что сиденья первого и второго рядов регулируются в продольном направлении, найти компромиссный вариант для ног всех пассажиров на борту можно. Из комфортных привилегий сзади только пара подстаканников с одной стороны и ниша для планшета с другой.
Конечно, больше всего третий ряд подходит для детей. Однако важно учесть, что на «галерке» нет креплений ISOFIX. Так что подойдут только те кресла, которые крепятся штатными ремнями.
Еще одно небольшое, но важное нововведение. Теперь в списке опций Mitsubishi Outlander имеется светлый салон. До этого внутреннее убранство кроссовера было исключительно черным. Один нюанс — бежевый салон можно заказать только для комплектации Ultimate с мотором 2.4.
Третий ряд доступен только в комплектациях Intense+ c двухлитровым 146-сильным мотором и Ultimate с агрегатом 2,4 литра отдачей 167 сил. Обе — с вариатором и системой полного привода. Дополнительные места никак не повлияли как на техническую часть, так и на поведение «Аутлендера». Если не искать в кроссовере спортивность, то связка из 167-сильного 2,4-литрового мотора и вариатора нормально себя проявляет и в городе, и на трассах.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.4 CVT 4WD
Из трех моторов самый очевидный и разумный вариант — 2.4. Резвый в городском трафике, без неприятных сюрпризов на трассе и адекватно оценен.
Не черным цветом единым. За новую бежевую вариацию однозначно плюс балл. Но, в целом, салон давно нуждается в свежем взгляде.
У кроссовера хорошая шумоизоляция, но на плохих дорогах от подвески хотелось бы большей энергоемкости.
Безопасность
Outlander получил наивысшую оценку по итогам краш-тестов американской IIHS.
Продажи и анализ по рынку показывают, что цены конкурентоспособны. А вывод семиместных версий с доплатой в 50 000 рублей однозначно увеличит долю «Аутленера» на рынке.
Средний балл