- Кроссоверы против внедорожников, или почему Outlander победил Pajero
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Что лучше: Mitsubishi Outlander или Mitsubishi Pajero Sport?
- Mitsubishi Outlander III Рестайлинг 2 2015 — 2018, Внедорожник 5 дв.
- Mitsubishi Pajero Sport III 2015 — 2021, Внедорожник 5 дв.
- Характеристики
- Похожие сравнения
- Автодилеры
- Спецразмещение Как сюда попасть?
- Mitsubishi Pajero Sport Vs Mitsubishi Outlander: тест АВТОПАНОРАМЫ
Кроссоверы против внедорожников, или почему Outlander победил Pajero
Многие видят в этом заговор маркетологов, но пытаясь объяснить цель заговора, демонстрируют удручающую некомпетентность. Как известно, одним из самых популярных кроссоверов последнего времени стал Mitsubishi Outlander, при том что немного устаревший, но надёжный и проходимый Pajero, компания сняла с производства. Неужели это тоже результат заговора? Выяснить это мы решили у одного из заговорщиков, старшего тренера по продукту «ММС РУС» Максима Адамовича. Максим, как вышло, что компания производившая полноценные внедорожники, вдруг переключилась на кроссоверы? И почему Outlander победил Pajero? Ну, во-первых, не переключилась, а сконцентрировалась, потому что внедорожники в линейке остались. А во-вторых, это решение за нас принял рынок, то есть покупатели. Тренд на кроссоверы наметился примерно к концу 1990-х. Внедорожников тогда было много, но подавляющая часть их владельцев каталась на них только по асфальту. Им очень нравилась высокая посадка, большой салон и высокий клиренс, позволявший не переживать за бампер, паркуясь вплотную к бордюру. А вот сложная и тяжёлая трансмиссия, рама и мосты, в городе и на трассе оказались не нужны. Поэтому кроссоверы объединили в себе лучшее от всех классов: от седанов – управляемость и экономичность, а от внедорожников – высокую посадку, большой салон и высокий клиренс. А заодно и полный привод. Концепт первого поколения Outlander даже назывался ASX – Active Sport (X)crossover, где буква (X) как раз и символизировала пересечение автомобильных классов. Кстати, какое поколение Outlander стало самым интересным в плане технических решений? Однозначно ответить трудно, у каждого поколения были свои особенности. В первом, это модификация с турбомотором 4G63T от «Эволюшн» и постоянным полным приводом с МКП – эдакий волк в овечьей шкуре. Внешне, от обычной гражданской модификации он отличался только воздухозаборником интеркулера на капоте, то есть в потоке смотрелся обычным «Аутом». Но стоило нажать на газ и весь этот поток мгновенно оставался позади. Во втором поколении тоже были свои фишки: откидной задний борт, кнопка в багажнике, которой можно было сложить второй ряд сидений, модификация с 230-сильным V6. В третьем хочется отметить систему полного привода с управляемым вектором тяги S-AWC, которая буквально заставляла Outlander ехать туда, куда поворачивался руль. Так что у каждого поколения свои интересные решения. Outlander сразу понравился российским водителям или они долго привыкали друг к другу? Моментально и без пауз! Первые Outlander к нам привезли в 2003 году и в тот год продали 855 машин, на следующий уже 3 246 и дальше по нарастающей. В итоге, к 2022 году Outlander обогнал по продажам другую легенду Mitsubishi – Lancer. В январе этого года мы перешагнули отметку в 300 тысяч автомобилей, что сделало Outlander самым продаваемым Mitsubishi в России. А в чём причина такой любви? Автомобиль такой же продукт, как и все остальные, и у него есть свои потребительские качества. Так вот, у Outlander я бы выделил надёжность, неприхотливость и долговечность. Надёжность обусловлена проверенными технологиями, неприхотливость – полной адаптацией к местному топливу и климату, ну а долговечность вытекает из первых двух. На кого ориентировано нынешнее поколение модели? Кто её покупает? Первое, что приходит на ум – рациональность. Это люди прагматичные, ответственные, чаще всего семейные, которые выбирают удобство и надёжность. Они готовы платить за продукт, а не за имидж, и выбирают автомобиль руководствуясь соотношением цена-качество. Им не нужно пускать пыль в глаза. В основной своей массе, они неплохо разбираются в автомобилях и понимают, что покупают. А российская сборка тоже является показателем высокого качества или за морями пока получается лучше? Раскрою небольшую тайну: в наше время страна производства не имеет никакого значения. Человеческое участие в сборке сведено к минимуму, а оборудование и комплектующие, как и контроль качества, на всех заводах одинаковые. Могут быть различия в комплектациях, в адаптации для разных рынков, могут немного отличаться предлагаемые цвета, но не более того. Проще говоря, одну и ту же гайку на всех заводах Mitsubishi затягивают с одинаковым моментом. А технологии? Современный автомобиль невозможно представить без электроники. Количество технологий в каждом автомобиле зависит от его комплектации, но основные технологии активной и пассивной безопасности идут, что называется, в базе. Подушки, ремни с преднатяжителями, ABS, система стабилизации, противобуксовочная, оповещение экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС – всё это есть даже в самом простом моноприводном Outlander. Полноприводные оснащены ещё той самой S-AWC, о которой я говорил, её возможности заметно повышают активную безопасность, особенно на скользких дорогах. А в топовых модификациях становятся доступны ещё более продвинутые системы, такие как мониторинг слепых зон, предотвращение столкновений при парковке и система предупреждения об опасности при движении задним ходом. Моторы Mitsubishi славятся своей надёжностью. Как вам это удаётся и можно ли говорить, что так будет всегда? Всё дело в огромном опыте наших инженеров. И конечно, участие в гонках, таких как WRC или ралли-марафон «Дакар». А ещё, у автомобильного подразделения Mitsubishi Motors есть старший брат – Mitsubishi Heavy Industries. Это тяжёлое машиностроение, которое накопило невероятный опыт в производстве грузовых, судовых и авиационных двигателей. А у таких родителей дети просто обязаны быть образцовыми. Система полного привода кроссовера, как правило, не слишком мудрёная технически. У Outlander она такая же? Да, если говорить о «железе», то конструкция полного привода у Outlander такая же, как и у подавляющего большинства кроссоверов: основные ведущие колёса передние, а задние подключаются при помощи многодисковой муфты. Однако есть разница в том, как это подключение реализовано. Высокая эффективность и точность системы S-AWC обусловлена интеграцией целого ряда датчиков и систем в единую логику. Благодаря этому, S-AWC точно знает в каком положении в пространстве находится автомобиль и насколько это положение совпадает с тем, которое задаёт водитель поворотом руля. Как я уже говорил, S-AWC просто заставляет машину ехать туда, куда поворачивает водитель. Это довольно трудно описать словами – надо почувствовать самому. Как изменился нынешний Outlander? Отделка, мультимедиа, комфорт? Ведь несмотря ни на что, это по-прежнему важно. Удобный, дружелюбный и в хорошем смысле слова простой. Отделка строгая и практичная, кнопки и органы управления – на своих местах и интуитивно понятны. Для активации функций никуда не нужно тянуться или залезать в глубины меню бортового компьютера. Мультимедиа дружит со смартфонами, при необходимости используя Android Auto и Apple CarPlay. Хорошая шумоизоляция, удобные кресла, обогревы руля, сидений и лобового стекла. Комфортен, удобен и практичен, каким и должен быть современный кроссовер.
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Что лучше: Mitsubishi Outlander или Mitsubishi Pajero Sport?
Mitsubishi Outlander III Рестайлинг 2 2015 — 2018, Внедорожник 5 дв.
Mitsubishi Pajero Sport III 2015 — 2021, Внедорожник 5 дв.
Характеристики
Похожие сравнения
Автодилеры
Спецразмещение Как сюда попасть?
Минск
Минск
Минск
Минск
Mitsubishi Pajero Sport Vs Mitsubishi Outlander: тест АВТОПАНОРАМЫ
Сегодня на тесте Автопанорамы внедорожник Mitsubishi Pajero Sport и кроссовер Outlander. Сравнивать автомобили мы не будем, так как они из разных классов, но проведем параллели и подробно расскажем о каждом из них.
Дмитрий Перлин, эксперт «Автопанорамы»:
«Одним из основных принципов японского менеджмента является наследование, не отрицание, а использование предыдущего удачного опыта. И новый Pajero Sport, пожалуй, одна из ярких демонстраций в исполнении этого принципа Mitsubishi Motors».
СМОТРИТЕ ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ
НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:
Дизайн у нового Pajero Sport очень смелый и современный. Теперь автомобиль действительно можно назвать красивым и дизайнерским. У многих, правда, возникают вопросы про внешний вид кормы внедорожника. Но тут, как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные.
Салон действительно преобразился. Теперь внутреннее пространство Pajero Sport напоминает скорее люксовый внедорожник, чем утилитарного трудягу. Сидения как передние, так и задние имеют удобный профиль. Приборная панель обладает широким функционалом: на ней отображаются все характеристики ходовых систем и полного привода. Центральный дисплей сенсорный, удобный в управлении.
Теперь перейдем к технической части.
Вадим ПРУПАС, тест-пилот «Автопанорамы»:
«Во-первых, это настоящий рамный внедорожник, который имеет задний неразрезной мост, переднюю независимую подвеску, межосевой блокируемый дифференциал и задний дифференциал, который блокируется, а также пониженную передачу. Это означает, что ему любое внедорожье подвластно».
Во-вторых, пара мотор-коробка подобраны если не идеально, то очень хорошо. Турбодизель объемом 2.4 литра вкупе с 8-ступенчатым автоматом позволяют уверенно передвигаться и в городе, и совершать обгоны по трассе, и показывать отличные характеристики вне дорог. В-третьих, подвеска радует балансом между умеренными кренами и хорошей энергоемкостью.
Перейдем к Outlander. При своих средних размерах кроссовер радует большим пространством внутри. Салон достаточно комфортный. Профиль передних и задних сидений имеет удобную околоанатомическую форму.
При подробном рассмотрении салонов автомобилей четко прослеживается корпоративный стиль. Внутреннее убранство кроссовера очень похоже на «внутрянку» Pajero Sport. Мультимедиа, климат-контроль – один в один.
Под капотом бензиновый двигатель, объемом 2.4 литра. Коробка передач – вариатор. Этот тандем дружит и работает достаточно хорошо. Но к характеру специфической трансмиссии нужно привыкать. Через какое-то время понимаешь, что управлять тягой даже немного удобнее, чем в автомобилях с классическим автоматом.
Система полного привода интеллектуальная. Не просто так ее назвали All Wheel Control. Компьютер считывает угловые скорости всех колес в отдельности и распределяет крутящий момент по осям в зависимости от покрытия. Работает система очень хорошо не только в городе, но и вне дорог.
К слову, на офф-роуде кроссовер нас удивил. Он не отставал от своего старшего брата. Разница чувствовалась лишь в критичных ситуациях, где Outlander начинал скрести днищем. Но надо отдать должное, что таких моментов было немного.
Подводя итоги теста хочется сказать, что обе машины нас порадовали. Надо понимать, что Outlander и Pajero Sport принадлежат к разным классам, но это никак не мешает им быть универсальными. Положив руку на сердце, необходимо признать, что Outlander спасует на действительно сложном офф-роуде. Но это и есть главное отличие кроссовера от внедорожника. Outlander хорошо подойдет для дальних путешествий. На европейском автобане он легко будет поддерживать скорость в 198 км/ч. А Pajero Sport будет по душе людям, которые желают путешествовать там, где не ступала нога человека.
Вадим ПРУПАС
Тест-пилот «Автопанорамы»