Руководство | Mitsubishi Outlander XL. Подкапотное пространство
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 3,0 л (вид сверху, с установленным декоративным кожухом): 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — расширительный бачок; 3 — правая опора подвески силового агрегата; 4 — декоративный кожух двигателя; 5 — впускной коллектор; 6 — дроссельный узел; 7 — корпус воздушного фильтра; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — электронный блок управления двигателем; 10 — монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 11 — блок реле; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 14 — пробка радиатора; 15 — пробка маслоналивной горловины; 16 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 17 — наливная горловина бачка омывателя
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 3,0 л (вид сверху, со снятым декоративным кожухом): 1 — блок управляющих клапанов механизма изменения геометрии впускной трубы; 2 — пневмокамера механизма изменения геометрии впускной трубы; 3 — впускной коллектор; 4 — катушка зажигания; 5 — датчик давления во впускном коллекторе; 6 — воздухоподводящий рукав; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — топливная рампа; 9 — крышка головки блока
Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 3,0 л и основные агрегаты (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1, 11 — поворотные кулаки; 2,9 — наконечники рулевых тяг; 3,10 — приводы передних колес; 4 — двигатель; 5 — каталитический нейтрализатор; 6 — приемная труба; 7 — раздаточная коробка; 8 — автоматическая коробка передач; 12,16 — рычаги передней подвески; 13 — поперечина передней подвески; 14 — карданный вал; 15 — рулевой механизм
Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1, 9 — стойки стабилизатора задней подвески; 2 — стабилизатор задней подвески; 3, 7 — пружины задней подвески; 4 — поддон запасного колеса; 5 — поперечина задней подвески; 6 — редуктор заднего моста; 8 — основной глушитель; 10,17 — продольные рычаги задней подвески; И, 16 — нижние рычаги задней подвески; 12,15 — передние рычаги задней подвески; 13 — топливный бак; 14 — карданный вал
Mitsubishi Outlander 3 (2012-2021)
Митсубиши Аутлендер третьего поколения дебютировал в 2012 году. А уже в 2013 году последовал легкий фейслифтинг.
И все же до рестайлинга 2015 года Outlander выглядел достаточно сдержанно. В дизайне преобладали округлые формы.
После обновления кроссовер получил оформление в новом Х-стиле «Dynamic Shield». Сменилась оптика, решетка радиатора, и появились характерные хромированные полоски. Преобразилась и геометрия задней оптики. В салоне никаких серьезных изменений не произошло.
Первые машины для Российского рынка собирались в Японии. Линия для производства Аутлендера была подготовлена на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области еще в июле 2012 года. Тем не менее, серийная сборка полного цикла стартовала только в конце ноября 2012 года, а до салонов калужские кроссоверы добрались в январе 2013 года. Из-за высокого спроса какое-то время параллельно из Японии продолжался импорт вариаций с 2-литровым мотором.
Предшественник Outlander XL в краш-тестах по версии EuroNCAP заработал четыре звезды за защиту пассажиров и три звезды за защиту детей. Outlander 3 в обоих дисциплинах набрал максимальные пять звезд.
Достойно себя показал кроссовер и в США, успешно выдержав ключевой тест – фронтальный удар с малым 25-процентным перекрытием.
Двигатели
В России официально предлагались только версии с бензиновыми атмосферными двигателями. Все моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC.
Базовым был назначен 2-литровый (4B11) мощностью 146 л.с. Четырехцилиндровый 2.4 (4B12) развивал 167 л.с., а топовый 3-литровый V6 (6B31) — 220-227 л.с. Машины с бензиновым V6 были доступны с лета 2013 года до конца января 2021 года.
Все двигатели достаточно надежные. Впрочем, после 200-300 тыс. км пробега, как и у предшественника, попадаются случаи ремонта бензиновых R4 объемом 2,0 и 2,4 литра из-за увеличения расхода масла. Причина – старение маслосъемных колпачков и залегание колец. Затраты на устранение недуга составят свыше 100 000 рублей.
Привод газораспределительного механизма атмосферных четверок цепной. А регулирование зазора клапанов – механическое (подбором толкателей). К счастью, обычно потребности в регулировке не возникает.
3-литровый агрегат довольствуется ременным приводом ГРМ (44 000 рублей за комплект с помпой). А клапанный механизм получили гидравлические компенсаторы зазора.
Порой ближе к 100-150 тыс. км владельцы замечают неустойчивый холостой ход. Иногда двигатель даже глохнет. Недуг лечится банальной очисткой дроссельной заслонки.
Европейцам были доступен дизельный вариант с 2.2 DI-D отдачей 156 л.с. (от PSA) и 177 л.с. (собственной разработки). В Россию дизельные версии не поставлялись.
PHEV
В линейке была предусмотрена и гибридная версия PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle – заряжаемый от сети гибридный автомобиль).
Под капотом был установлен 2-литровый четырехцилиндровый мотор отдачей 121 л.с. (2.4 / 128 л.с. с 2018 года), работающий, в первую очередь, как генератор. Он питает электроэнергией два электродвигателя. Первый расположен на передней оси и развивает 60 кВт (82 л.с.) и 137 Нм крутящего момента. Второй приводит в движение задние колеса и предлагает 195 Нм крутящего момента при той же мощности (70 кВт/95 л.с. с 2018 года).
В России гибридный Outlander PHEV спросом не пользовался.
Коробки передач
Бензиновые вариации с двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра комплектовались бесступенчатым вариатором, а с 3-литровым V6 – 6-диапазонным гидромеханическим автоматом. Обе коробки производства Jatco.
Дизельные версии шли в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-скоростным автоматом. Кроме того, европейцам была доступна комбинация с 2-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП.
В 2015 году на смену вариатору JF011E пришел более современный — JF016E.
К сожалению, некоторым владельцам третьего Аутлендера приходилось ремонтировать вариатор еще при пробеге 100-150 тыс. км. Но есть и примеры, откатавшие до первого ремонта порядка 250-300 тыс. км. Затраты на реанимацию составят 130-150 тыс. рублей.
Одна из причин преждевременного износа вариатора – перегрев и старение рабочей жидкости. Сперва Митсубиши отказался устанавливать радиатор вариатора на машины, предназначенные для Российского рынка, сославшись на не слишком жаркий климат. После череды неисправностей и жалоб на частые перегревы вариатора, радиатор все-таки вернули на свое место в 2014 году.
Автомат JF613E никаких нареканий пока не вызывает. Достойно показал он себя и у предшественника XL.
Система полного привода
В полноприводных Outlander задняя ось подключается через многодисковую муфту с электронным управлением.
Продвинутая система полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) изначально была доступна только в самых дорогих версиях Sport и GT с бензиновым V6, начиная с осени 2014 года. Она отличается наличием переднего активного дифференциала с распределением крутящего момента между колесами. Это позволяет точнее выдерживать траекторию.
С конца 2020 года система S-AWC появилась и в машинах с бензиновыми четверками. Правда, без самоблокирующегося переднего дифференциала. Инженеры обошлись доработкой софта ESP. Изменение вектора тяги происходит за счет подтормаживания внутреннего переднего колеса, а при необходимости и заднего.
Что касается проблем, то владельцам изредка приходится устранять утечки трансмиссионной жидкости через сальники приводных валов (200-700 рублей).
А после 150-200 тыс. км могут износиться сайлентблоки заднего редуктора (600-2000 рублей).
Стоит отметить, что в образцах 2012-2014 года выпуска владельцам даже доводилось менять неисправную муфту подключения задней оси (20 000 рублей за б/у или 140 000 рублей за оригинал).
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажка.
По прошествии 120-150 тыс. км приходят в негодность передние или задние амортизаторы (3-10 тыс. рублей за аналог). Вскоре могут просесть и задние пружины (5000 рублей за аналог).
Сайлентблоки и шаровые опоры ходят свыше 150-200 тыс. км.
После 100-150 тыс. км доводится обновлять ступичные подшипники. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (6-11 тыс. рублей).
В рулевом управлении используется электроусилитель. При больших пробегах порой начинает стучать рулевая рейка. За переборку рейки попросят около 12 000 рублей. Оригинальную рейку отдадут за 65 000 рублей, а аналог – за 11-35 тыс. рублей.
В ряде экземпляров приходилось сталкиваться с необходимостью переборки заднего суппорта из-за подклинивания стояночного тормоза (2-4 тыс. рублей за сторону).
Другие проблемы и неисправности
С возрастом на лакокрасочном покрытии Аутлендера неминуемо появляются сколы. Локальные повреждения обнаруживают себя, прежде всего, на крыше – вспучивается краска. Ремонт с покраской потребует около 10-15 тысяч рублей.
Стоит отметить довольно хрупкое ветровое стекло. Его растрескивание – распространенное явление. Обычное стекло можно найти за 14-16 тыс. рублей, а при наличии подогрева стоимость возрастает до 24-42 тысяч рублей.
Спустя 6-8 лет может появиться шум от выхлопной системы. Причина – прогар уплотнительного кольца глушителя (200-1200 рублей) или банки глушителя (6-8 тыс. рублей за аналог или 60 000 рублей за оригинал).
Вентилятор отопителя (от 3000 рублей за аналог) может захандрить после 100-150 тыс. км.
Отдельным владельцам приходилось обновлять прохудившийся радиатор системы охлаждения (8-11 тыс. рублей) или кондиционера (7-36 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
Митсубиси Аутлендер третьего поколения – сравнительно надежный автомобиль. Однако, лишь версия с 3-литровым мотором окажется самой неприхотливой и выносливой.