Стук в моторе 6b31, аутлендер XL 2007г, 3 литра.
Всем привет!
Ребята, может кто сталкивался с таким, подобного я не нашел в темах.
Начал постукивать мотор, звук металлический,глухой, после того как заводишь на холодную (С ночи, либо после 3ч и выше простоя машины), появляется спустя секунд 30 (примерно 1500 оборотов) и длится пару минут, пока обороты не спадут до 1000-800 примерно. Дальше мотор работает ровно и тихо, при езде тоже все тихо. От замены масла прошло только 6100км, в сервис гонял машину, грешил на гидронатяжитель (либо на ближайшую смерть какого-либо из подшипников), гидронатяжитель заменил, остальное все послушали, включая навесное, мол шумы есть в подшипниках, но они крайне незначительны (Менял полностью весь комплект ГРМ 13 т.км. назад, (помпу, ролики, гидронатяжители с ремнем). В сервисе сказали — звук идет из двигателя, но при этом можно ездить и не заморачиваться, поскольку звук этот пропадает. Выдвинул гипотезу — может гидрокоменсаторы? В один голос двоих мастеров услышал одинаковый ответ: гидрокомпенасаторы не могут так стучать, они стучат по другому. И да, забыл добавить к вышесказанному, спустя примерно 3 минуты, несколько раз слышал треск, одиночный, очень похожий на треск труб, когда они расширяются/сжимаются. (Если получится записать, прикреплю еще и запись треска, она была, но, видимо, удалил с телефона случайно)
Еще один момент, когда заводишь, звук идет тонкий и воющий, какой создает обмотка генератора, генератор поменял — но звук остался. Пропадает ровно также, когда прогревается двигатель. Связано ли это одно с другим — не знаю.
Гул воющий разной частоты и стук я записал, прикреплю к письму. (Если не прикрепится, то выложил еще аудиозапись на диск, вот ссылка: https://yadi.sk/d/LBTkZONCDUhchg
P.S. Заказал в срочном порядке фильтры и масло, попробую заменить, позже отпишусь, поможет или нет.
И порой кажется, что будто что-то отвернулось и так дребезжит постукивая. Уж очень не хочется капиталить движок, пробег всего 164 т.км., да и слабо верится, что японский мотор способен на таком пробеге застучать. (Пятняшка моя пробегала 220км и никаких позывов на капиталку даже не подавала, кузов зато весь сгнить успел).
Может кто сталкивался с подобным?? Был бы крайне признателен за помощь советом!
Утром записал аудио от момента запуска (С появлением гула и стука, а также его исчезновением). Треск был одиночный, но на записи его не слышно. В конце нажимал на педаль газа, стука при повышении оборотов замечено не было.
Ссылку прикрепляю на запись:
https://yadi.sk/d/guMMSlDcygfFRg
Раньше металлического стука не было, только шум мотора, сейчас и металлический стук проскальзывает на холодном пуске. Появилась причина для беспокойства.
Гидрокампенсаторов у наших машин нет. Либо цепь даёт такой звук пока масло кидает на неё. У меня тоже звук как на дизеле. Потом всё проходит. Звон идёт из подниза оказалось катализатор греется потом проходит. У меня на первом ауте такого не было.
Гидрокампенсаторов у наших машин нет. Либо цепь даёт такой звук пока масло кидает на неё. У меня тоже звук как на дизеле. Потом всё проходит. Звон идёт из подниза оказалось катализатор греется потом проходит. У меня на первом ауте такого не было.
Может все таки тогда из коробки а не из двигателя. Двиголо уж очень надёжное. Не знаю как рвать его надо чтоб там что-то зашумело. Я пытался его сломать не получилось. Только глушитель сгорел.
Ничего криминального не услышал. Может запись не передает. Так что в сервисе- то сказали? ониж его в живую слушали.
Mitsubishi Outlander XL. Шум работы клапанного механизма двигателя
Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.
Как диагностировать стук
Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.
Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:
-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.
Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.
Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:
-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.
Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе
При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:
Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.
Почему стучат клапана на горячем двигателе
Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:
-Дефицит масла в бачке.
-Загрязнение масляного фильтра.
-Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.
Как отрегулировать зазоры клапанов
Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.
Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:
-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.
Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.
Стук клапанов ?
Уважаемые коллеги доброго дня !
Обращаюсь с такой проблемой. При движении под нагрузкой(особенно под горку и при резком нажатии на газ, где-то на 2500 оборотах, появился странный звук.Похож на стук клапанов»Жигулей»при плохом бензине(если кто помнит). При анализе возможных проблем,выяснилось что у меня на 4G69 регулируемые клапана.За 90 000 ни разу регулировку не делал.
Да ! Ещё. Возвращаясь с Киева на трассе заправился на не знакомой заправке 92-м бензином.
Дело не в экономии.На киевской трассе был два года назад.
И вот,знаешь такое бывает в дороге-едешь,едешь а заправок которые знаешь и к ним привык всё нет и нет.И впереди перспектива заглохнуть.Приходится залить только то что есть в наличии.
Дело не в экономии.На киевской трассе был два года назад.
И вот,знаешь такое бывает в дороге-едешь,едешь а заправок которые знаешь и к ним привык всё нет и нет.И впереди перспектива заглохнуть.Приходится залить только то что есть в наличии.
Это от херового бензина, я сам так один раз заправился (причем на «нормальной» заправке). Истерика была так еще — машине пол-года, пробег 11 тысяч, а у меня из под капота при нажатии на газ перезвон и цокот как на убитых жигулях. Думал уже на СТО записываться, но пока подошли выходные то говно выкатал и залил нормальный бензин — никакого шума.
Причем все именно так и было — до 2тысяч движок работает нормально, чуть сильней надавишь на педаль и сразу же начинается.