- Mitsubishi Outlander PHEV: реальный расход топлива
- Подзаряжаемый гибридный кроссовер это хороший пример экологичного автомобиля со скромным аппетитом. Однако, впечатляющей экономичности без заряженной перед поездкой батареи от него не добиться.
- Читайте также о реальном расходе:
- Электрическая сущность
- В хвосте у соперников
- Очень быстрая зарядка
- Далеко уедет на электротяге
- Нет электричества, нет экономии
- Данные
- Расход
- Затраты
- Расход топлива (средний) за время эксплуатации ► Расход за пробег (в чемодане)
Mitsubishi Outlander PHEV: реальный расход топлива
Подзаряжаемый гибридный кроссовер это хороший пример экологичного автомобиля со скромным аппетитом. Однако, впечатляющей экономичности без заряженной перед поездкой батареи от него не добиться.
Mitsubishi Outlander PHEV на данный момент является самым продаваемым plug-in гибридным кроссовером в Европе. Мы решили выяснить в чём секрет его успеха, взяв на тест обновлённый вариант такого паркетника и протестировав его на нашем стандартном маршруте между Римом и Форли, а заодно проверив каков его реальный расход топлива при поездках по дорогам общего пользования. Ведь автомобиль 2019 модельного года с 2,4-литровым бензиновым мотором, работающим по циклу Аткинсона, совокупной мощностью 224 силы и аккумуляторной батареей с увеличенной до 13,8 кВт·ч отдачей сулит ещё лучшую эффективность, чем прежде.
Читайте также о реальном расходе:
Электрическая сущность
Прежде чем рассказать вам о расходе топлива Mitsubishi Outlander PHEV в 360-километровой поездке, значения которого, кстати, оказались не самыми лучшими, хочется подчеркнуть, что во время теста нам также довелось оценить усовершенствованную гибридную систему с двумя новыми электромоторами (один на передней оси и один на задней), новой тяговой батареей и другим ДВС. Эта силовая установка частенько позволяет кроссоверу передвигаться исключительно на электротяге, не выбрасывая вредных веществ в атмосферу. Тем не менее, средний расход на маршруте в 5,95 л/100 км (16,81 км/л), который является не плохим в абсолютном выражении, по сравнению с другими plug-in гибридами оказался несколько «высоковат».
В целом за поездку из Рима в Форли мы потратили на топливо 32,75 евро, из которых 29,90 евро ушло на бензин и 2,85 евро на зарядку аккумуляторной батареи дома от бытовой электросети (13,8 кВт·ч х 0,2067 евро/кВт·ч). Примечательно, что 41 км пути кроссовер преодолел в полностью электрическом режиме EV, что является отличным результатом.
В хвосте у соперников
Вышеупомянутое сравнение Mitsubishi Outlander PHEV с другими plug-in гибридами, также проехавшими по маршруту Рим-Форли, увы не в пользу усовершенствованной электрической составляющей его силовой установки, которая на самом деле эффективна только при заряженной аккумуляторной батарее. Достаточно сказать, что единственными plug-in гибридными кроссоверами, показавшими худшие результаты, чем наш Outlander, являются Mercedes GLC 350e 4Matic (6,3 л/100 км — 15,8 км/л) и Range Rover Sport P400e (7 л/100 км — 14,2 км/л).
Лучше «японца» выступил BMW 225xe Active Tourer (5,55 л/100 км — 18 км/л) и даже гигантский Audi Q7 e-tron (5,49 л/100 км — 18,2 км/л). Но превзошёл всех конкурентов Kia Niro PHEV с его ошеломительно низким средним расходом топлива 3,3 л/100 км (30,3 км/л).
Очень быстрая зарядка
Но несмотря на средненькие показатели экономичности на фоне соперников и реальную эффективность только при заряженной батарее, нас по-настоящему впечатлили в Outlander PHEV редкие, если не уникальные, plug-in гибридные оборудование и технологии. Помимо возможности выбора из пяти уровней рекуперативного торможения во время движения это ещё и быстрая зарядка через разъём CHAdeMO. К примеру, заехав в гипермаркет по пути куда-нибудь, на специальной колонке вы за полчаса можете восстановить весь запас энергии в аккумуляторе. Дома эта процедура занимает около 6 часов.
При всём этом наш Outlander является практичным, просторным автомобилем с большим багажником и приличным качеством отделки. И пусть он не такой современный и продвинутый по оснащению как его конкуренты, зато благодаря трём установленным в нём двигателям этот паркетник выступает на должном уровне в вопросах комфорта и мощности. Автомобиль достался нам на тест в средней комплектации Instyle Plus SDA стоимостью 52 200 евро (с окраской кузова металлик). Среди явных минусов этой версии можно назвать отсутствие штатной навигации.
Далеко уедет на электротяге
Покидая в ходе тест-драйва Рим, мы с удивлением обнаружили, что дальность поездки без помощи ДВС составляет у этой модели 41 км. Это значит, что в смешанном цикле Mitsubishi Outlander PHEV может иметь запас хода на электротяге чуть более 40 км, а при движении по мегаполису кроссовер способен проехать без выбросов вредных веществ в атмосферу не меньше 25 км.
По шоссе на высоких скоростях при помощи одной лишь электротяги автомобиль может проехать до 33 км, а в экономичном режиме с небольшой постоянной скоростью – все 53 км. В самом же нещадном и малоэффективном ритме заряда батареи хватит, чтобы преодолеть чуть менее 20 км. При этом заканчивающаяся в аккумуляторе энергия ни коим образом не помешает вам продолжить свою поездку.
Нет электричества, нет экономии
Однако, при низком уровне заряда батареи Mitsubishi Outlander PHEV без помощи двух электромоторов не способен скрыть своей внушительной массы почти 1,9 т силами одной лишь бензиновой 2,5-литровой атмосферной «четвёрки», расположенной под капотом. Наиболее красноречиво об этом говорит средний расход топлива с «севшим» аккумулятором в Риме 11,5 л/100 км (8,7 км/л) и 7 л/100 км (14,2 км/л) в смешанном цикле по городу и за его пределами.
На автомагистрали без помощи электротяги наш Mitsubishi Outlander PHEV потреблял в среднем 9 л/100 км (11,1 км/л), а в самом экономичном режиме — 6 л/100 км (16,6 км/л). Наибольшее же значение расхода топлива с использованием одного лишь ДВС, которое продемонстрировал автомобиль, оказалось 26 л/100 км (3,8 л/100 км) при затяжном подъёме в гору. Это, конечно, многовато, но не критично для полноприводного паркетника столь внушительных размеров с 224-сильным силовым агрегатом и автоматической коробкой передач.
Данные
Автомобиль: Mitsubishi Outlander PHEV Instyle Plus SDA
Базовая цена: 51 400 евро
Дата теста: январь 2019
Погода: ясно, +13°
Цена топлива: 1,369 евро/л (бензин) и 0,2067 евро/кВт·ч (электричество)
Пробег за время теста: 1180 км
Пробег перед началом теста: 711 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Michelin Pilot Alpin PA4 M+S XL — 225/55 R18 102V (маркировка UE: C, C, 70 dB)
Расход
«Реальный» средний: 5,95 л/100 км (16,81 км/л)
По бортовому компьютеру: 6 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,9 л/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 32,75 евро (29,90 евро за бензин + 2,85 евро за электричество)
Ежемесячно (800 км в месяц): 66,45 евро
Пробег на 20 евро (1487 руб): 241 км
Дальность с полным баком: 756 км
Расход топлива (средний) за время эксплуатации ► Расход за пробег (в чемодане)
Друзья, решил создать тему, которая на мой взгляд РЕАЛЬНО отражает расход топлива на третьем ауте.
Проверить его можно так:
Включаем зажигание,
ставим на ручник
нажимаем кнопку inf до того как появиться на дисплее чемоданчик,
нажимаем инф и держим заходим в меню и устанавливаем на общий пробег,
выходим в общее меню и видим на экране РЕАЛЬНУЮ цифру среднего расхода топлива за все время пробега которую СПРЯТАЛ от нас производитель.
Просьба в комментариях указывать
— объем двигателя
— общий пробег
— преимущественно город, трасса или смешанный цикл
———- Добавлено в 11:31 ———- Предыдущее сообщение было написано в 11:23 ———-
Начну с себя. Пробег пока 550 км, обкатка. Двигатель 2,4. Режим эскплуатации город в пробках, частые прогревы, разбитая трасса с куском грунтовки. Скорость на трассе 130-140 км в час. Средний расход 14,2 л на 100 км.
За все время пробега ,если в ручном режиме не делали обнуление с начала эксплуатации. Его тоже обнулять можно как я понимаю. Я сбросил в начале января. С этого момента показатели такие:
Проехал гдето наверно 6000 км с момента обнуления. Режим — 90% город. Зимой машину прогревал всегда. Расход показывает 12.7 л
Я сейчас опять обнулил. Буду смотреть расход по теплу.
Двигун 2.4
Пробег 1900 км
Средний расход по компу — 14,7
Режим: 5 дней пробок в городе, 2 дня как повезет, бывает трасса (от 115 до 130 км/ч).
Вполне допускаю и точно знаю, что цифру можно сильно уменьшить, изменив стиль вождения, но меня это не парит.
Сегодня сбросил начал заново.
Двигатель 2,4 пробег 2700. Подсчет по заправкам 14,8 на сотню. Прогревы зимой, смешанный режим. Наш загородный режим с постоянными спусками и подъемами (сопки) загородным назвать можно с натяжкой.
По компьютеру расход 11,8. Правда красил капот недавно (Крузак сдавал назад и навесным своим колесом задел) на сервисе клемму скидывали. После этого всего км 300-400 проехал.
Пробег — около 9000. Реальный средний расход накапливался почти все время эксплуатации (около 8 месяцев) и составил ровно 14 л/100 км.
Мне в какую кнопочку проголосовать? 13-14 или 14-15?
Не уверен, что данная «голосовалка» покажет РЕАЛЬНЫЙ расход топлива, так как в ней не учитывается пробег авто и, главное, «сезонность» этого пробега. Поясню: кто то купил машину осенью, уже накатал не одну тысячу и причем основной пробег пришелся на зиму, с ее долгими прогревами. А кто то, как я сам да и топикстартер, только купил машину, проехал несколько сотен км и, как говорится, «зимы не нюхал». И расход у таких владельцев будет различаться, даже если стиль езды почти одинаков . Потому более интересно будет сравнивать расходы после определенного пробега, допустим 5 или 10 т.км. Но как это учесть в данной голосовалке.
P.S. Для примера: покупал ASX осенью, до зимы пробежал тысяч 5-7, средний расход был 7,4. После зимы, когда пробег приблизился к 10-ке, он «подрос» до 8. Вроде немного, 0,6 л. Но на Ауте думаю можно смело умножать на 1,5.
По крайне мере мы увидим .. что бортовой комп .. покажет ..
(Как ни крути а это разновидность прибора измерения .. Пусть этот прибор .. не точен .. в абсолютных значениях . в относительных то он будет показывать .. качественную картину .. Прога то во всех борт.компах одна и та же .. Хотя я подозреваю что и в абсолютных показаниях .. борт.комп. достаточно точен ..)
Да .. а я полез выискивать .. чемоданчик .. на приборке .. Долго я там копошился ..
Оказалось в моем варианте .. Намного проще заглянуть в штатное ГУ ..
Меню .. «Борт. комп.» Переключив на «Ручное» .. видим ..
С ГУ .. и на приборке быстро переключает ..
— объем двигателя .. 2,4 л
— общий пробег . 5200 км
— преимущественно город ..
— средний ..11,2 л/ 100км .. зимой ..