Заднее сиденье Mitsubishi Outlander
Для изменения угла наклона спинки сиденья наклонитесь слегка вперед, отожмите рычажок фиксации спинки сиденья А вверх, затем наклонитесь назад в требуемое положение и отпустите рычажок. Спинка сиденья зафиксируется в этом положении.
Предупреждение! Для того чтобы уменьшить риск возникновения травмы при дорожно-транспортном происшествии или резком торможении, спинки сидений водителя и пассажира во время движения автомобиля должны находиться в положении по возможности близком к вертикальному. Когда спинка сиденья наклонена, эффективность защиты ремней безопасности может быть значительно снижена, а также существует опасность того, что, пассажир выскользнет из-под ремня безопасности и получит серьезные травмы.
Примечание. Если крышка-шторка багажного отделения соприкасается со спинкой заднего сиденья, подвиньте ее назад.
Примечание. Не оставляйте задние сиденья не закрепленными. Следите, чтобы они не опирались на крышку-шторку багажного отделения, так как она может быть повреждена при сильном надавливании на нее.
Складывание спинки сиденья вперед
Если сложить вперед спинки задних сидений, то в автомобиль можно загрузить большие предметы.
Складывание спинки
Отожмите рычажок А по направлению внутрь салона и сложите спинку сиденья вперед.
Возвращение спинки заднего сиденья в исходное положение
Чтобы вернуть спинку заднего сиденья в нормальное положение, отожмите рычажок фиксации спинки сиденья А по направлению внутрь салона и поднимите спинку сиденья вверх до его фиксации.
Убедитесь, что спинка сиденья надежно закреплена, слегка нажав на него.
Внимание! Не разрешайте детям играть в багажнике автомобиля. Во время движения автомобиля дети должны находиться в специальных сиденьях и быть надежно пристегнуты.
Убедитесь, что спинки задних сидений находятся в почти вертикальном положении и надежно зафиксированы.
Надежно закрепляйте багаж и следите, чтобы его высота не превышала высоты задних сидений. Не пренебрегайте данными предупреждениями, т.к. высокий багаж не только будет мешать обзору, но и может упасть в салон и привести к серьезным травмам при резком торможении автомобиля.
Примечание. На автомобилях, имеющих отделение для запасного колеса, можно хранить крышку-шторку багажного отделения (когда она не нужна) в напольном ящике багажного отделения.
Подлокотник
Для использования подлокотника, опустите его вниз, как показано на рисунке.
Для возвращения подлокотника в исходное положение, потяните его назад к спинке сиденья и зафиксируйте его в этом положении.
Примечание. В верхней части подлокотника находится подстаканник для пассажиров задних сидений.
Светлая кожа и три ряда для хоббитов: тест обновлённого (опять) Mitsubishi Outlander
Если оставить за скобками мелочи, то вся суть обновлённого в очередной раз Аутлендера сводится к появлению версий со светлым салоном и третьим рядом сидений. Разбираемся, имеются ли шансы уехать на такой машине всемером и не растерял ли японский SUV своих традиционных преимуществ.
Семь лет на манеже
На сегодня Аутлендер остаётся одним из лидеров рынка в сегменте средних SUV (хотя Kodiaq и вытеснил его с третьей позиции общего рейтинга на четвёртую). В любом случае большими объёмами продаж могут похвастаться только VW Tiguan с показателем 19 115 автомобилей за 7 месяцев текущего года и Toyota RAV4 (16 637). Kodiaq и Outlander идут практически «ноздря в ноздрю» (12 924 и 12 802 единицы соответственно), ну а замыкают шестёрку лидеров сегмента Mazda CX-5 (11 227) и Nissan X-Trail (11 225). Конкуренция выглядит очень и очень острой, что неудивительно: все модели-лидеры собирают на российских заводах. Остальные модели-соперники безнадёжно отстают: их продажи за 7 месяцев составляют от нескольких сотен до 5 800 единиц.
Для Mitsubishi в целом и Outlander в частности ситуация выглядит не слишком благополучной. Дело в том, что текущее, третье, поколение модели появилось на российском рынке ещё в 2012 году. Появление следующего, четвёртого, поколения Outlander можно было бы ожидать ещё пару лет назад, в 2017-м, но вместо нового автомобиля мы получили антенну на крыше в виде плавничка…
В компании не скрывают, что задержка связана с вхождением марки в альянс Renault-Nissan. Чтобы новый, расширенный состав альянса заработал и оказался экономически эффективным, нужно подогнать под общие стандарты множество технических решений. Но с главным локомотивом продаж и генератором прибыли что делать? Покупатель капризничает, хочет чего-то новенького, посерьёзней плавничка на крыше и нового дизайна колёсных дисков.
Суть обновления
Что там владельцам не нравится? Неудобно расположен USB-разъём? Давайте перенесём его на переднюю панель, а ещё один разместим в задней части центральной консоли, пусть пассажиры заднего дивана пользуются. Заодно дадим им регулируемые воздуховоды. Это, конечно, не трёхзонный климат-контроль, но всё же вещь нужная и полезная.
Жалуются на кнопки стеклоподъёмников? Сделаем кнопки с подсветкой и дадим работать в режиме «одного касания». Оснастим машину электронным стояночным тормозом. Не устраивает шумоизоляция? Добавляем толщины матам, обращая особое внимание на моторный отсек и заднюю часть салона. А ещё Mitsubishi никогда не предлагало в России Outlander со светлым салоном – только чёрная ткань и чёрная кожа.
А теперь будет вариант с салоном, в котором сиденья, нижняя часть передней панели и дверные карты обтянуты бежевой кожей или выполнены из бежевого пластика. Такой салон доступен только для одной версии, Ultimate с 2,4-литровым мотором.
В компании утверждают, что были улучшены настройки подвески и рулевого управления. Честно говоря, я никаких особых изменений в поведении хорошо знакомой модели не заметил.
Семиместность
Вне всякого сомнения, главной новацией 2019 года стало появление семиместных версий, с двумя дополнительными складными сиденьями в третьем ряду. Для этого пришлось изменить конструкцию второго ряда сидений: поставить их на полозья и дать возможность сдвигать на 250 мм. Кстати, у такого решения есть и ещё одно положительное последствие: теперь водитель может «играть» объёмом багажного отсека. Действительно, в чисто пятиместных версиях объём багажника составляет 477 л (по VDA), а сдвинув задний диван вперёд, можно получить 502 л доступного объёма. Естественно, за счёт пространства для ног задних пассажиров.
Сами сидушки третьего ряда складываются и раскладываются буквально одним движением: «потяни за ленточку – креслице-то и разложится!» Ну или сложится. Действительно, очень просто! Естественно, при трансформации автомобиля в семиместную конфигурацию шторку багажника нужно снять. Но вот вопросов «а куда мне её теперь деть» не будет: под крышкой, прикрывающей небольшой органайзер в задней части багажника, для неё предусмотрено специальное место. Но на этом, на мой взгляд, положительные моменты и заканчиваются.
Во-первых, объём багажника в семиместной конфигурации сокращается до несерьёзных 128 литров. Это действительно очень мало: пара пакетов из супермаркета, одна не самая большая спортивная сумка… Но это не самая большая проблема. Проблема заключается в другом. Несмотря на то что Outlander выглядит среди «одноклассников» самым «протяжённо сложенным», он всё-таки никоим образом не попадает в когорту пятиметровых монстров: длина автомобиля – 4 695 мм. В результате на третьем ряду может разместиться взрослый человек не самого высокого роста. Конечно, ему будет не слишком комфортно, и я с трудом могу представить кого-то, кто вынесет там сколь-нибудь длительную поездку. Но и это не главное! Главное – для того чтобы на третий ряд поместился человек с ногами, второй ряд нужно так сдвинуть вперёд, что там человек с ногами уже не поместится!
По сложившемуся у меня впечатлению, люди, которые покупают модели, у которых как минимум некоторые версии оснащены третьим рядом сидений, делятся на три категории. Представители первой утверждают, что третий ряд – это от лукавого, поскольку это чистой воды мода и американский авангардизм, так что, даже покупая автомобиль, существующий исключительно в шести-семиместном варианте, они сразу откручивают задние сиденья и ставят их в гараже, чтобы там пить пиво с комфортом. Вторая категория считает, что третий ряд может быть полезен, но сами они за пять-шесть лет обладания такой машиной реально использовали его только один или два раза. Ну а третья категория целенаправленно смотрит на наличие третьего ряда, который является определяющим фактором.
В общем, наверное, найдётся и многодетная семья, все члены которой будут отличаться достаточно малым ростом. Вот они смогут подобрать такое положение первого и второго рядов, при котором всем будет достаточно удобно. Ну или не слишком неудобно… Поместить на «галёрку» совсем маленьких детишек? Готовьте гигиенические пакеты. Детей там наверняка будет укачивать.
В общем, у очень многих неминуемо возникнет вполне справедливый вопрос: зачем было платить лишние 50 000 рублей (а именно такую сумму составляет разница в цене пяти- и семиместных версий, при условии одинаковых комплектаций), если этой опцией практически невозможно воспользоваться?
На трассе
При этом сущность Аутлендера не изменилась – это по-прежнему удобный, практичный, объёмистый автомобиль, прекрасно соответствующий статусу семейного. Он вполне комфортабелен и на хорошей, и, что, возможно, ещё важнее, на плохой дороге. Конечно, на нём не стоит «дубасить» по грунтовке, не разбирая дороги: на маршруте тест-драйва нам всё же попалась пара особо злокачественных ям, на которых подвеску пробило до отбойников. Но тут многое зависит от скорости. При этом Outlander всегда готов отправиться в дальнее путешествие: ты и за рулём не устаёшь, и ночлег в пути легко организовать, причём салон для этого можно трансформировать несколькими разными способами.
На трассе сочетание 2,4-литрового мотора с вариатором располагает к спокойному и размеренному движению. На обгонах вариаторы не слишком-то хорошо умеют обеспечивать мгновенные ускорения со средних скоростей. Но тут подрулевые лепестки вам в помощь.
Офроуд
Способности Аутлендера на бездорожье меня, честно говоря, приятно удивили. В принципе, Mitsubishi никогда не пытались позиционировать Outlander как «настоящий внедорожник». Но, как оказалось, эта машина способна на большее, чем представляется на первый взгляд.