Новый Mitsubishi Outlander: что он взял от Nissan X-Trail?
Самая популярная модель Mitsubishi в России, кроссовер Outlander, сменил поколение. Новинку ждали еще в 2018 году, однако премьеру отложили на несколько лет из-за вхождения Mitsubishi Motors в альянс Renault-Nissan. Таким образом, предыдущий Outlander продержался на конвейере долгих девять лет, и вот, наконец, уступил место кроссоверу нового, четвертого поколения.
Новый Mitsubishi Outlander стал результатом унификации и снижения затрат внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: в основу модели легла модульная платформа CMF-C/D с задней многорычажной подвеской, на которой построен Nissan X-Trail (в США известен как Rogue), с которым «Аутлендер» разделил и другие узлы и агрегаты. Пока Mitsubishi раскрыла подробности о модели в спецификации для рынков США, Канады и Пуэрто-Рико, позже появятся подробности о европейском варианте, а через год кроссовер доберется и до России.
Новый Outlander превосходит предшественника по габаритам: он на 15 миллиметров длиннее модели предыдущего поколения, а расстояние между осями увеличилось на 36 миллиметров, до 2706 миллиметров. Кроме того, он на 51 миллиметр шире и на 38 миллиметров выше.
По логике, предвестником серийного Outlander четвертого поколения должен был быть концепт Mitsubishi GT-PHEV 2016 года, однако дизайнеры в большей степени ориентировались на более актуальный шоу-кар Engelberg Tourer, представленный в 2019 году: у них схожая двухуровневая оптика с узкими секциями ходовых огней и поворотников, форма решетки радиатора, рельефные боковины, зауженные задние фонари и черная вставка на задней стойке, которая создает эффект «парящей» крыши. Все перечисленное – характерные особенности фирменной стилистики марки, которая получила название Dynamic Shield.
Пока для кроссовера заявлен «ниссановский» атмосферный мотор объемом 2,5 литра, который выдает 181 лошадиную силу и сочетается с новым вариатором Jatco с восемью виртуальными передачами. Привод – передний либо полный S-AWC (Super All-Wheel Control) с муфтой на задней оси. Еще одно важное новшество – появление электронной системы Brake AYC (Active Yaw Control), позволяющей с помощью тормозов управлять вектором тяги: электроника выборочно использует тормозные механизмы всех четырех колес. Всего предусмотрено пять режимов езды: экономичный Eco, стандартный Normal, «спортивный» Tarmac, Gravel для езды по гравию или песку, зимний Snow, а также внедорожный Mud.
В салоне нового Outlander еще сильнее ощущается родство модели с Nissan X-Trail/Rogue, у которого позаимствовали 12,3-дюймовую цифровую панель приборов, 9-дюймовый центральный экран и блок управления климатом. Появился джойстик управления трансмиссией, а для отделки используются более качественные материалы. В качестве стандартного оборудования заявлены 11 подушек безопасности (в том числе боковые подушки для пассажиров второго ряда и центральный эйрбег между передними креслами), приборная панель с двумя аналоговыми шкалами и семидюймовым экраном между ними, порты USB-A и USB-C, а также 18-дюймовые диски.
Обновленный Mitsubishi Outlander: на вид такой же, а едет иначе
Рестайлинг у кроссовера вроде бы небольшой, но уже на первом тесте новинки стало совершенно ясно, что изменения повлияли на ездовые повадки автомобиля. Лучше он стал или хуже?
Третье поколение Outlander продается в России аж с 2012 года — и сейчас перед нами очередной рестайлинг все той же машины. Предыдущее значительное обновление было в 2015 году — тогда автомобилю серьезно подправили внешность, он получил характерную, нынешнюю же «тему» оформления передней части и набор современных опций.
Сегодняшний рестайлинг с точки зрения внешности автомобиля — куда менее значительный. На дороге обновленную машину от предшественницы не отличить, даже линейка колесных дисков не изменилась.
Узнать рестайлинговую машину по внешности удастся, если попадется спецверсия Black Edition. Ее, правда, начнут продавать только в сентябре. У Black Edition в черный цвет окрашены фальш-решетка радиатора, молдинги, рейлинги, боковые зеркала, колесные диски, накладки на пятой двери. Эти отличия уже вполне заметны.
Основные же изменения с обновлением 2020 года произошли в салоне. Они, конечно, тоже далеко не глобальны — архитектура интерьера осталась прежней. Но сразу можно заметить и новую мультимедийную систему, и другой блок климат-контроля. Он теперь поставляется с иным дисплеем с красной подсветкой и отличающимися регуляторами температуры. Кнопка «аварийки» переехала ниже, а индикаторы непристегнутых ремней и отключения пассажирской подушки — на потолочную консоль.
Обновленный кроссовер стал немного комфортнее в дальних поездках за счет других кресел. Водителю теперь доступен поясничный подпор с регулировкой в диапазоне 2,5 см. У сидений второго ряда — новая обивка, более выразительная боковая поддержка и иная набивка, позволившая изменить жесткость дивана.
Целый день в машине действительно сейчас не проблема: сидеть удобно, хотя собственно к посадке кому-то придется привыкать. Характерный японский диапазон настроек по-прежнему оставляет желать, например, большего вылета рулевой колонки. Высокому человеку комфортная для ног поза грозит неправильным положением плеч и рук.
Наследство Evolution
Самое главное изменение в рестайлинговой машине — новая система полного привода S-AWC. Крутая аббревиатура расшифровывается просто — Super All Wheel Control. Коротко описать ее суть тоже нетрудно.
S-AWC отличается от просто AWC алгоритмами работы электронных систем
Механически все осталось почти прежним. S-AWC — это вам не активный передний дифференциал, как у трехлитрового Outlander GT. В основе S-AWC — та же, что и прежде, многодисковая муфта, подключающая задние колеса. При этом система с таким же названием использовалась в свое время на Mitsubishi Lancer Evolution. Технически от той, что появилась на Outlander, она отличалась сильно, а вот суть — осталась. Та же суть у современной S-AWC, которую еще в 2017 году представили на Mitsubishi Eclipse Cross.
S-AWC предотвращает сносы и заносы, корректируя одновременно и скорость вращения колес через блок ABS, и крутящий момент на осях. Это значит, что в поворотах система способна компенсировать центробежную силу — и так обеспечивать безопасность их прохождения.
При активном движении по скользкому покрытию разница между машинами с прежним AWC и новым S-AWC — очевидно огромная. AWC при активной езде требует определенных навыков от водителя. Возможно, полный привод AWC — более комфортный для тех, кто привык в поворотах рассчитывать на сносы и скольжения, и своими человеческими мозгами рассчитывает траекторию движения машины.
S-AWC думает за водителя и заметно корректирует неправильную траекторию, делая ее очевидно безопаснее
Заметить интеллектуальность S-AWC на самом деле можно только в сложных дорожных условиях. Продажи рестайлингового Outlander начались в России в марте, так что вряд ли у его новоиспеченных владельцев уже есть много личных наблюдений за работой нового полного привода. Но зима очевидно продемонстрирует всю разницу — и всю безопасность нового решения.
Из очевидных в любую погоду изменений, связанных с появлением S-AWC, остается появление нового селектора режима движения рядом с рычагом КП. Раньше водитель не мог выбирать из заранее запрограммированных режимов движения (на кнопке были только варианты распределения момента), а теперь — может:
- Eco — тяга передается исключительно на передние колеса, а задние подключаются только при проскальзывании одного из них
- Normal — крутящий момент распределяется между осями в зависимости от скорости, угла поворота колес и силы нажатия на «газ»
- Snow — адаптирует все системы так, чтобы минимально допускать пробуксовки
- Gravel — для рыхлого покрытия, разрешает умеренную пробуксовку
Разница между режимами движения тоже становится очевидна на сложных покрытиях, например, на лесной грунтовке типа «стиральная доска» (а вы, кстати, знаете, что это такое?). Нет, Outlander прекрасно тянет и одними передними, в отсутствии пробуксовок не подключая заднюю ось. Но со Snow или Gravel становится резко комфортнее — на кочках автомобилю не нужно натужно себя тянуть, мучая пассажиров продольной раскачкой, толчок задними колесами очень помогает.
Моторы, подвеска, трансмиссия — все то же
Подвеска у Outlander осталась прежней. Автомобиль откровенно жесткий. Да, нет продолжительных вибраций и поперечной раскачки, руль не вырывается из рук в ямах, машина очень послушно следует траектории — и это круто. Но все-таки о других амортизаторах помечтать хочется, особенно в те моменты, когда тебя отрывает от сиденья на совсем вроде небольших кочках, по которым с легкостью проезжают даже седаны.
С другой стороны — обеспечить такой комфорт, ничем не пожертвовав, наверное, вообще невозможно. А в Mitsubishi не хотят жертвовать, прежде всего, надежностью. Именно поэтому даже к новым автомобилям марки часто применяют эпитет «проверенный временем» в отношении тех или иных агрегатов, а Outlander который год подряд становится лидером рейтинга по остаточной стоимости в своем сегменте. То есть это один из самых выгодных при перепродаже кроссоверов.
Выгода есть и на заправках. На Outlander ставятся все те же атмосферные двигатели объемом 2 и 2,4 л, адаптированные под АИ-92. Расход бензина супер-скромным не назовешь: наш результат на автомобиле с мотором 2,4 л — 9,5 л при езде сначала по скоростной трассе, а потом — несколько часов по лесу. Заявленный производителем средний расход — 7,9 л. Выглядит честно, и отзывы реальных владельцев Outlander в основном заявления производителя подтверждают.
Отдельно владельцы Outlander хвалят машину за вместительность. Большой багажник, все стандартные возможности трансформации — все при ней.
Фиксированные комплектации — как всегда
Наборы оборудования у обновленного Outlander тоже никак особенно не изменились. На выбор по-прежнему предлагается пять стандартных для Mitsubishi уровней оснащения, названия которых мы помним еще со времен продаж в России модели Lancer. Две младшие комплектации — с передним приводом, но в базе уже есть абсолютно все необходимое и не только: обогрев лобового, двухзонный климат-контроль, подлокотники, датчики света и дождя.
Благодаря российской сборке кроссовер остается не запредельно дорогим, а хорошенько поискав у дилеров, можно найти машину и с хорошей скидкой. Изучить цены и посмотреть на автомобили, которые есть в наличии у дилеров, можно всего в пару кликов благодаря сервису наших партнеров. «Живые» автомобили у продавцов есть, хотя спрос на модель остается достаточно высоким — с начала 2020 года в России было продано более 7000 таких кроссоверов.
При этом неизвестно, сколько еще такой Outlander продержится на российском рынке. Новая модель уже проходит испытания в Японии. Вот только сохранит ли она все то, за что любят нынешний кроссовер, — большой вопрос. Ведь уже известно, что будущий Outlander построен на платформе альянса Renault Nissan и разделит «тележку» с Nissan X-Trail.