- Особенности работы автоматической коробки передач
- Ускорение при обгоне
- Движение на подъеме
- Движение на спуске
- Остановка
- Стоянка
- Автоматическая коробка Mitsubishi F4A42
- Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A42
- Описание устройства кпп Митсубиси F4A42
- Логика Работы Акпп Invecs-Ii Mitsubishi Outlander 1-Го Поколения
- Как правильно переключать передачи на велосипеде
- Плавность хода. Как правильно переключать передачи.
- Логика работы АКПП INVECS-II Mitsubishi Outlander 1-го поколения
Особенности работы автоматической коробки передач
При трогании с места (при работающем двигателе) перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза, чтобы автомобиль не начал медленно катиться. Автомобиль начнет движение сразу же, как только будет включена передача. Будьте особенно внимательны в тех случаях, когда двигатель работает на высоких оборотах (на повышенных оборотах холостого хода или при работающем кондиционере); отпускать педаль тормоза следует только в тот момент, когда Вы будете готовы начать движение.
Нажимать педаль тормоза следует только правой ногой. Использование для этой цели левой ноги замедляет реакцию водителя при возникновении аварийной обстановки.
Чтобы избежать внезапного ускорения, не следует сильно увеличивать обороты двигателя при переводе селектора из положения «N» или «Р».
Ускорение при обгоне
Для быстрого ускорения автомобиля при обгоне при положении Селектора автоматической коробки передач «D» («Движение»), выжмите педаль акселератора до упора. При этом автоматически произойдет переключение с четвертой передачи на третью, с третьей на вторую или со второй на первую в соответствии со скоростью автомобиля, в этом случае нет необходимости переключать селектор коробки передач из положения «D» («Движение»).
Примечание. В ручном режиме переключения передач при нажатии педали акселератора до упора не происходит автоматического переключения на пониженные передачи.
Движение на подъеме
Коробка передач может не переключиться на более высокую передачу, если электронный блок управления определит, что текущая скорость автомобиля не может быть обеспечена при включении более высокой передачи.
Для обеспечения плавной езды автомобиля, если Вы отпускаете педаль акселератора при движении на подъеме, коробка передач, может не переключится на более высокую передачу. Это нормально, поскольку электронный блок управления в данном режиме работы временно предотвращает переключение передач. По достижении вершины подъема автоматическая коробка передач переходит на обычный режим переключения передач.
Движение на спуске
При движении вниз, под крутой уклон, электронный блок управления автоматически включит пониженную передачу. Данная функция позволяет усилить эффективность торможения двигателем, тем самым, уменьшая необходимость использования тормозной системой автомобиля.
Остановка
При непродолжительных остановках, например, перед светофором на перекрестке, передачу можно не выключать, и удерживать автомобиль на месте с помощью рабочего тормоза (нажимая на педаль тормоза). При более продолжительных остановках с работающим двигателем следует перевести селектор автоматической коробки передач в положение «N» (нейтральное).
Внимание! Никогда не удерживайте автомобиль на уклоне, включив передачу и нажимая на педаль акселератора. Всегда используйте рабочий и/или стояночный тормоз.
Не нажимайте без необходимости педаль акселератора при торможении автомобиля. При этом автомобиль может неожиданно разогнаться, если селектор не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение»). При трогании с места убедитесь, что селектор находится в положении «D».
Стоянка
При постановке автомобиля на стоянку, прежде всего, полностью остановите его и до конца поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р». Если Вы собираетесь оставить автомобиль без присмотра, заглушите двигатель и выньте ключ зажигания.
Примечание. При остановке на уклоне прежде чем переводить селектор автоматической коробки передач в положение «Р» сначала обязательно до конца поднимите рычаг стояночного тормоза. Если сначала перевести рычаг селектора в положение «Р» и только затем поднять рычаг стояночного тормоза, то может оказаться, что при попытке тронуться с места потребуется большее (чем обычно) усилие для перевода селектора в другое положение.
Автоматическая коробка Mitsubishi F4A42
Технические характеристики 4-ступенчатого автомата F4A42 или акпп Mitsubishi Outlander, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi F4A42 производилась с 1996 по 2013 годы и ставилась на популярные модели концерна типа Galant и Outlander, а также авто от Hyundai/Kia. Последние версии этой акпп имели индекс F4A42-2 и F4A4B, полноприводные W4A42 и W4A4B. Линейка F4A/F5A: F4A21 F4A22 F4A23 F4A33 F4A41 F4A51 F5A51 W4A32
Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A42
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.8 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Mitsubishi ATF SP-III |
Объем смазки | 7.8 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Описание устройства кпп Митсубиси F4A42
В 1996 году была представлена новая линейка 4-ступенчатых акпп F4A41, F4A51, а также F4A42, которая являлась самой массовой в серии и устанавливалась с моторами до 2.8 литра 250 Нм. По конструкции это обычный гидромеханический автомат, где момент от двигателя передается через гидротрансформатор, передаточные числа формируются парой планетарных редукторов, переключаются передачи при помощи пяти пакетов сцеплений, а управляется кпп селектором.
Этот автомат имел немало модификаций: с внешним фильтром и без, с обгонной муфтой и без, и четырьмя версиями гидроблока: на 5 или 6 соленоидов плюс мог быть или нет соленоид EPC. В каталогах их часто обозначают как F4A42-1 и F4A42-2, а самые последние версии как F4A4B.
MANUAL Мануал для F4A42 на английском языке вы найдете здесь
CATALOG Каталог запчастей для автоматов серии находится тут
INFO Много полезных материалов по акпп собрано на Драйв
Логика Работы Акпп Invecs-Ii Mitsubishi Outlander 1-Го Поколения
Итак, на Mitsubishi Outlander 1-го поколения устанавливается 4-диапазонная автоматическая АКПП INVECS-II Sports Mode, позволяющая также переключать передачи вручную. В машине нет ограничения верхней передачи до 3й или 2й, нет кнопок для спортивного, зимнего и экономного режимов, как это бывает на других АКПП. Видимо считается, что адаптивность и ручной режим полностью их заменяет, а так же дает дополнительные возможности.
При разгоне, в обычном режиме езды (так называемый режим «драйв»), момент повышения передачи выбирается исходя из силы/глубины нажатия на педаль газа. Т.е. если нажать педаль на 1/4 хода, то автомат будет переключаться при 1500-2000 об./мин. если на 1/2 хода, то при 3000-3500 об/мин, если до упора, то двигатель будет раскручиваться до красной зоны (цифры взяты, конечно, примерно — я просто пытаюсь объяснить принцип). При этом, ни на каком табло текущий номер скорости не показывается.
Также на момент переключения немного влияет адаптивность.
Что такое адаптивность? Адаптивность — это подстройка режима работы автомата под текущую ситуацию и манеру вождения водителя. На практике это ощущается так:
— если водитель какое-то время ездил спокойно (по ощущениям — это 2-3 набора скорости), не нажимая резко и сильно на газ, то при первых попытках ускориться порезвее, автомат будет продолжать экономить бензин и немного «задумываться»
— если водитель какое-то время ездил быстро и резко, то при последующих нескольких стартах со светофора (или другого ускорения), машина будет по инерции стараться резко ускориться, не спеша переключать передачу на более высокую, даже если педаль газа нажимается не очень сильно.
«Вниз» АКПП переключает передачи, если, опускаясь, обороты приближаются к холостым, если автомобиль едет в натяг (например, в горку), или в режиме резкого/максимального ускорения». Режим резкого ускорения, это когда педаль газа нажимается резко, но не до конца (например, для получения приличного ускорения, при неспешном обгоне или «вписывании» в соседний ряд, где машины едут побыстрее). В этом случае АКПП переключается на одну передачу вниз, тем самым немного повышая обороты и выдавая таким образом нужное ускорение. Режим же максимального ускорения (его еще называют режим «кик-даун»), отличается от предыдущего режима тем, что педаль газа нажата до упора. В этом случае, АКПП рассчитывает передачу, на которой в данный момент можно развить максимальное ускорение и, в зависимости от ситуации, может сбросить одну или сразу две передачи вниз, начав раскручивать двигатель до красной зоны. Понятно, что этот режим очень удобно использовать для обгона.
Напоследок расскажу немного о ручном режиме. В таком режиме езды, водитель может сам переключать передачи, как «вверх», так и «вниз», что создает некое сходство с МКПП. Для перехода в ручной режим, рычаг КПП из положения «драйв» сдвигается в бок. Перейти в этот режим (и обратно), можно в любой момент — как на скорости, так и стоя на месте. Далее, только водитель может переключать передачи «вверх» или «вниз», сдвигая рычаг КПП вперед или назад соответственно(рычаг, затем сам возвращается в исходное положение). Исключение составляет лишь один момент — когда обороты двигателя, опускаясь, приближаются к холостым, то коробка вмешивается в работу и переключает передачу на более низкую, тем самым, не давая двигателю заглохнуть. В ручном режиме пропадает вся адаптивность. Во время ручного режима, номер текущей передачи отображается на панели приборов.
Как правильно переключать передачи на велосипеде
Плавность хода. Как правильно переключать передачи.
This entry was posted in Разное and tagged если, передача, переключать, режим. Bookmark the permalink.
Логика работы АКПП INVECS-II Mitsubishi Outlander 1-го поколения
Итак, на Mitsubishi Outlander 1-го поколения устанавливается 4-диапазонная автоматическая АКПП INVECS-II Sports Mode, позволяющая также переключать передачи вручную. В машине нет ограничения верхней передачи до 3й или 2й, нет кнопок для спортивного, зимнего и экономного режимов, как это бывает на других АКПП. Видимо считается, что адаптивность и ручной режим полностью их заменяет, а так же дает дополнительные возможности.
При разгоне, в обычном режиме езды (так называемый режим «драйв»), момент повышения передачи выбирается исходя из силы/глубины нажатия на педаль газа. Т.е. если нажать педаль на 1/4 хода, то автомат будет переключаться при 1500-2000 об./мин., если на 1/2 хода, то при 3000-3500 об/мин, если до упора, то двигатель будет раскручиваться до красной зоны (цифры взяты, конечно, примерно — я просто пытаюсь объяснить принцип). При этом, ни на каком табло текущий номер скорости не показывается.
Также на момент переключения немного влияет адаптивность.
Что такое адаптивность? Адаптивность — это подстройка режима работы автомата под текущую ситуацию и манеру вождения водителя. На практике это ощущается так:
— если водитель какое-то время ездил спокойно (по ощущениям — это 2-3 набора скорости), не нажимая резко и сильно на газ, то при первых попытках ускориться порезвее, автомат будет продолжать экономить бензин и немного «задумываться»
— если водитель какое-то время ездил быстро и резко, то при последующих нескольких стартах со светофора (или другого ускорения), машина будет по инерции стараться резко ускориться, не спеша переключать передачу на более высокую, даже если педаль газа нажимается не очень сильно.
«Вниз» АКПП переключает передачи, если, опускаясь, обороты приближаются к холостым, если автомобиль едет в натяг (например, в горку), или в режиме резкого/максимального ускорения». Режим резкого ускорения, это когда педаль газа нажимается резко, но не до конца (например, для получения приличного ускорения, при неспешном обгоне или «вписывании» в соседний ряд, где машины едут побыстрее). В этом случае АКПП переключается на одну передачу вниз, тем самым немного повышая обороты и выдавая таким образом нужное ускорение. Режим же максимального ускорения (его еще называют режим «кик-даун»), отличается от предыдущего режима тем, что педаль газа нажата до упора. В этом случае, АКПП рассчитывает передачу, на которой в данный момент можно развить максимальное ускорение и, в зависимости от ситуации, может сбросить одну или сразу две передачи вниз, начав раскручивать двигатель до красной зоны. Понятно, что этот режим очень удобно использовать для обгона.
Напоследок расскажу немного о ручном режиме. В таком режиме езды, водитель может сам переключать передачи, как «вверх», так и «вниз», что создает некое сходство с МКПП. Для перехода в ручной режим, рычаг КПП из положения «драйв» сдвигается в бок. Перейти в этот режим (и обратно), можно в любой момент — как на скорости, так и стоя на месте. Далее, только водитель может переключать передачи «вверх» или «вниз», сдвигая рычаг КПП вперед или назад соответственно(рычаг, затем сам возвращается в исходное положение). Исключение составляет лишь один момент — когда обороты двигателя, опускаясь, приближаются к холостым, то коробка вмешивается в работу и переключает передачу на более низкую, тем самым, не давая двигателю заглохнуть. В ручном режиме пропадает вся адаптивность. Во время ручного режима, номер текущей передачи отображается на панели приборов.