Новый Mitsubishi Outlander 2022 : все, что нужно знать о 4 поколении бестселлера
Японский производитель Mitsubishi, наконец, снял покровы тайны со своего новейшего кроссовера Mitsubishi Outlander 2022 модельного года. Автомобиль стал первым сразу в двух “дисциплинах” – это первый в мире автомобиль, презентация которого прошла на стриминговом сервисе (в данном случае Amazon Live), и это первый Mitsubishi, созданный с нуля под “зонтиком” альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Начиная с апреля текущего года продажи Outlander 2022 стартуют в Соединенных Штатах, а другие рынки, в том числе и российский, получат кроссовер позже – кто-то к концу 2021 года, а кто-то и в 2022. Несмотря на то, что в основе новинки лежит та же платформа, что и у Nissan Rogue/ X-Trail последнего поколения, производитель подчеркивает, что при разработке Outlander в новом кузове был применен уникальный подход.
Кем стал новый Outlander?
Как вы знаете, кроссовер Outlander для Mitsubishi является более, чем важной моделью, ведь это настоящий бестселлер марки, определяющий львиную долю ее заработков. Но теперь и Nissan, выкупивший 34% акций Mitsubishi, кровно заинтересован в успехе. По итогам 2020 года продажи Mitsubishi рухнули на 27% на самом крупном для компании американском рынке, и теперь Nissan не может позволить себе снова терять деньги.
На самом деле, Nissan, получивший бразды правления в “Mitsu”, долго и упорно раздумывал над позиционированием моделей под приобретенным брендом. Решение нашлось просто – теперь автомобили Mitsubishi подают в качестве “веселой и увлекательной альтернативы”, активно спекулируя на богатом раллийном прошлом марки. Новый Outlander, в свою очередь, назначен флагманом линейки токийцев, представляя собой первую за долгие годы абсолютно новую модель с тремя бриллиантами на шильдике.
Дизайн и габариты
Салон, который пока представлен исключительно с тремя рядами сидений, также не был обделен вниманием дизайнеров. В фокусе проекта оказались качество материалов и их подгонка, ведь производитель стремится “протолкнуть” Outlander 4 поколения чуть выше по классу, а для этого покупатель должен за свои деньги получить больше, чем раньше. Разработчики описывают салон кроссовера, как “тихое и спокойное место”, которое в топовых комплектациях убрано натуральной кожей и алюминиевыми акцентами.
Вполне современно смотрится дуэт из 12.3-дюймовой приборной панели и 9-дюймового дисплея ГУ на центральной консоли. Само головное устройство Outlander теперь работает с системами Apple CarPlay и Android Auto. Данью эргономике стали физические переключатели обогрева сидений и настройки климатической установки.
Уже в “базе” у японского кроссовера 11 подушек безопасности, по всему салону щедро разбросаны порты USB A и C, а опционально доступны такие “фишки”, как адаптивный круиз-контроль, помощник удержания авто в полосе, полноцветный проекционный дисплей, а также премиальная аудиосистема Bose с 10 динамиками.
Двигатель
Единственным заявленным для Mitsubishi Outlander 2022 двигателем стал 2.5-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с. и с пиковым крутящим моментом 245 Нм. На самом деле – это известный еще с 2019 года ниссановский мотор PR25DD. Пару мотору составит вариатор CVT с эмуляцией режимов 8-скоростной автоматической коробки. Безусловно, такой тандем максимально далек от раллийного наследия Mitsubishi, но для среднестатистического горожанина – “за глаза”.
Похоже, что по технической части единственной “родной” технологией Mitsubishi в новом Outlander стала система полного привода S-AWC 4WD. Именно эта система и ведет свою историю с тех пор, когда Mitsubishi принимала участие в WRC. Система имеет 6 предустановленных режимов на все случаи жизни: нормальный, асфальт, грунтовка, грязь, снег и глубокий снег. Но что самое интересное, селектор режимов присутствует и в переднеприводной версии, но без режима “грязь”.
Цена
Цена Mitsubishi Outlander 2022 составит от $25 795, и это лишь на $145 больше цены Rogue в Штатах, но чуть дешевле Toyota RAV4. Полный список цен и комплектаций будет опубликован ближе к началу продаж.
Новый Mitsubishi Outlander: крупнее и богаче, родня X-Trail, семь мест уже в базе, но не везде
Внешне кроссовер Mitsubishi четвертой генерации почти дословно повторил концепт 2019 года, салон тоже оформили по его мотивам. Пока представлена только «традиционная» версия – с техникой от последнего Nissan X-Trail, однако позже должен появиться еще и гибрид.
Кроссовер Outlander третьего поколения в строю с 2012-го. На новую модель Mitsubishi намекнула еще в 2016-м, показав шоу-кар GT-PHEV, но затем компания стала частью Renault-Nissan, боссы которого решили, что следующий Аутлендер будет унифицирован с продуктами альянса. Итого, «четвертый» SUV увидел свет только сейчас. Пока представлена версия лишь для Северной Америки, хотя ранее альянс (уже Renault-Nissan-Mitsubishi), рассказывая о новом географическом разделе мира, Штаты в приоритетные рынки не включал. Как бы то ни было, в США старт продаж новинки намечен на апрель, после чего модель появится еще в Канаде и Пуэрто-Рико.
Итак, в основе Mitsubishi Outlander нового поколения лежит платформа CMF-C/D с задней многорычажной подвеской, на этой «тележке» построен и последний Nissan Rogue – так в Штатах зовется модель, в других странах известная под именем X-Trail (глобальный Икс-Трейл поколение еще не сменил). В релизе точные габариты «четвертого» Аутлендера не указаны, однако американские СМИ раздобыли слайд из презентации модели, согласно которому длина нового кросса равна 4709 мм, ширина – 1862 мм, высота – 1748 мм, колесная база – 2705 мм. Для сравнения, размеры российского актуального Outlander: 4695/ 1810/ 1710 мм, расстояние между осями – 2670 мм. Ну и не забудем свежий Nissan Rogue, его длина равна 4648 мм, колесная база совпадает с новым Аутлендером.
Внешне кроссовер повторил другой концепт Mitsubishi – представленный в 2019-м Engelberg Tourer (его можно считать «развитием» GT-PHEV), разве что у серийного SUV чуть проще сделали бамперы, на радиаторной решетке появились горизонтальные блестящие полоски, а вместо камер установили обычные зеркала. «Фишки» экстерьера – двухъярусная светодиодная головная оптика (сверху расположены ходовые огни и поворотники, ниже идут блоки основных фар), узкие задние фонари и наружные зеркала на отдельных ножках. Кроме того, для кросса теперь предусмотрены 20-дюймовые колеса.
Салон тоже оформили по мотивам прототипа 2019 года, тут выполненные в виде единой линии дефлекторы обдува, возвышающийся над передней панелью планшет мультимедийной системы (8- или 9-дюймовый) и джойстик вместо привычного селектора коробки. Плюс заявлены более качественные материалы отделки. Американский Outlander изначально семиместный (2+3+2), кресла второго ряда имеют продольную регулировку, их спинки делятся в пропорции 40:20:40. Впрочем, в других странах третий ряд, скорее всего, предложат за доплату.
В «базе» — аналоговые приборы с 7-дюймовым экраном между, дорогим версиям положена виртуальная «приборка» (12,3 дюйма). А еще Outlander стал первой моделью марки, которая получила проекционный дисплей (10,8 дюйма). Также в списке оборудования значатся: панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, одиннадцать подушек безопасности (включая центральную, между передними креслами, она входит в базовое оснащение и должна предотвратить «столкновение» водителя и пассажира), беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе движения (систему назвали MI-Pilot Assist – это аналог ProPilot от Nissan). Некоторыми функциями можно управлять с телефона – например, запустить мотор или настроить «климат», вдобавок машина будет «мигать» фарами, дабы ее нашли на парковке.
Двигатель ожидаемо перешел с Nissan Rogue – в Америке Outlander предложат с «атмосферником» 2.5 мощностью 184 л.с., который сочетается с вариатором Jatco (у него восемь фиксированных передач). «Простые» версии, как и прежде, переднеприводные, у дорогих исполнений есть полный привод S-AWC (Super All-Wheel Control) с муфтой на задней оси. При этом у Outlander еще появилась электронная система Brake AYC (Active Yaw Control), которая может менять вектор тяги с помощью тормозов. Также имеются шесть ездовых режимов: Eco, Normal, Tarmac (заточен под «спорт»), Gravel, Snow и внедорожный Mud (последний положен только полноприводным кроссам).
О гибриде пока ни слова (у уходящего Outlander есть вариант PHEV), но такая версия у модели обязательно будет, причем за разработку отвечала сама Mitsubishi – затем ее установка должна достаться и Nissan X-Trail.
В США уже объявлена стартовая цена кроссовера нового поколения – 25 795 долларов (без учета налогов и доставки), что эквивалентно примерно 1 901 000 рублей по текущему курсу. Nissan Rogue там чуть дешевле – от 25 650 долларов (1 893 000 рублей). В Северную Америку Mitsubishi Outlander будут поставлять из Японии, родственный Ниссан производят в Штатах.
В списке российских премьер Mitsubishi на этот год нового Аутлендера нет – нам в 2021-м обещаны рестайлинговые паркетник Eclipse Cross и внедорожник Pajero Sport, они появятся в продаже в апреле и мае соответственно. А «четвертый» Outlander до нас доберется, видимо, лишь в 2022-м, причем он может сменить завод: не исключено, что производство кроссовера перенесут с калужского ПСМА Рус на петербургское предприятие Nissan, где должен прописаться свежий X-Trail. Впрочем, сама Mitsubishi о таких планах официально пока не объявляла, «третий» Outlander продолжат выпускать в Калуге.