Mitsubishi Outlander на вторичке: все его проблемы
Аутлендер второго поколения (XL) разошелся в России большим тиражом и отличается, несмотря на некоторые неудачные решения, высокой живучестью. Эксперт «За рулем» выбирает вариант без врожденных недостатков и эксплуатационных болячек.
Outlander второго поколения (индекс XL) создан на базе «десятого» Лансера, собирали его в Калуге. Имеет конструктивных близнецов, это Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. При рестайлинге (2009 год) добавили переднеприводную версию с мотором 2.0, модернизировали остальные моторы с упором на снижение расхода и токсичности, освежили внешность и интерьер.
- Вместительный автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и без серьезных болячек.
- Надежные, неприхотливые и экономичные моторы.
- Хороший баланс комфорта, динамики и управляемости.
Нижняя створка двери багажного отсека образует ступеньку, удобную при погрузке. Отличное решение! Запаска закреплена под днищем.
- До рестайлинга кузову не хватало жесткости, что проявлялось в перекосах стекол, скрипах пятой двери и «уходе» схождения/развала задних колес.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Жестковатый пластик салона – источник «сверчков».
Все моторы – бензиновые. Двухлитровый (147 л.с.) пришел к нам в 2009 году. В России наиболее востребованы были машины с двигателем 2.4 (170 л.с.), так как трехлитровый V6 (220 л.с.) отпугивал ценником.
У мотора 2.4 есть склонность к течи коренного сальника коленвала, двигатель 3.0 комплектовали не очень надежным термостатом, но все моторы сервисмены оценивают как беспроблемные и очень надежные, с ресурсом свыше 300 000 км. Младшие двигатели (4B11, 4В12) оснащены цепью ГРМ, которая живет 200–250 тысяч. У двигателя V6 – ремённый привод, который требует регулярных проверок и замены.
В гамме трансмиссий традиционный «неудачник» – вариатор. Это Jatco F011E (классификация Mitsubishi – F1CJA/W1CJA), старый знакомый по многим моделям Nissan и Renault. Дорестайлингового варианта лучше вообще избегать, но и модернизированный агрегат долголетием не отличается и к 100 000–120 000 км нередко требует глобального ремонта или замены в сборе. Хотя многие экземпляры доживают и до 200 тысяч.
Механика (пять или шесть ступеней) сверхнадежна, но автомобили с МКП покупались плохо, соответственно их немного на вторичке. Шестиступенчатую автоматическую коробку ставили только на трехлитровые версии; она тоже не вызывает особых нареканий и считается одной из лучших в мире гидромеханик.
Полный привод реализован типовым для паркетников способом – многодисковой фрикционной муфтой, автоматически подключающей заднюю ось по указанию электроники. Муфта быстро перегревается при пробуксовке, поэтому Outlander не вездеход. Слабое звено – подвесной подшипник: он довольно скоро изнашивается.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- На машинах с моторами 2.0 и 2.4 часто выходит из строя компрессор кондиционера.
- Эти же моторы требуют контроля натяжения ремня генератора (он приводит и насос системы охлаждения) – износ направляющих роликов идет активно и чреват сползанием ремня.
- Тормозные диски изнашиваются быстро, а на машинах с мотором 3.0 – стремительно.
- Постоянная езда по плохим дорогам аукнется ускорением деградации ступичных подшипников, втулок стабилизатора, рулевых наконечников, пружин и амортизаторов; на многих экземплярах задние пружины проседают даже при небольших пробегах.
- Двустворчатая дверь багажника подвержена коррозии и гниет быстрее, чем остальные элементы кузова.
Euro NCAP: 2007 год: общая оценка — четыре звезды. Водитель/пассажир — четыре звезды; ребенок — три звезды; пешеходы — две звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: Outlander 2.4 CVT 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Outlander 2.0 МКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (2008 г.)
Мини отчетец. Вчера прошел ТО-0, пробег на данный момент 2999 км 🙂 ТО стоило 4000р, из них 2400р — масло, так что еще терпимо.
О машине. Переобулся в Continental Conti4x4IceContact (люблю шипы и это не обсуждается 🙂 ) (215/70/R16) Насколько же стало мяяяяяягче. 🙂 Реально думаю продать 18-ю резину и купить 16-ю на лето.
Расход немного упал. По городу (Московские пробки) сейчас около 12 (т.е. 11.7 — 12.2), было до 13. Причем притапливать стал поувереннее.
Был тест на вместимость. При сложенных задних сидушках (в чемодан) влезло:3 велосипеда (без разбора) размера XL, садовая тачка (новая, поэтому разобранная) и 2 стула. И еще места осталось. Был шокирован 🙂
АКПП вариатор что ли? Если да, то не стремно вариатор брать, писали что ремонт у него пипец сколько стоит да и надежность сомнительная.
При покупке нового авто, соблюдая все рекомендации производителя, сохраняя гарантию наверое не стоит озадачиваться головной болью на эту тему! Статистики по вариаторам еще, кмк, маловато. При покупке автомобиля на вторичном рынке, с закончившейся гарантией можно крепко задуматься! У митцу варики пошли только с 2007 г — вот через годик или через два и поглядим какова будет ликвидность машин с такой коробкой!
В данный момент у автора еще наверное не прошла эйфория от покупки нового авто ;)) Хотелось бы еще ознакомится с впечатлениями по прошествии пары-тройки месяцев!
Автору — удачи на дорогох и избежать разочарований.
Прав на все 100.. только по вариатору, сним проблем ни больше, ни меньше чем с автоматом. Если что ОБА-гемор.
Честно говоря комментарий из начала 90-х годов, когда все боялись японцев,и автоматов! У меня знакомые продавали Опель Кадетт 1974 года срабочим автоматом- не надо их насиловать кик даунами и спорт режимами ежеминутно. Вот личный опыт на счёт АКПП и вариаторов:1- я отъездил 4 года на Ниссан Премьере2,0 с Автоматом 1992г. купил 10-летку, продал 14-ти- летку проблем с автоматом небыло. 2.У жены была Ниссан Микра 1997года с вариаторм первого поколения 2 года ездила она, 2 года как продали знакомым, проблем нет. Начал глючить вариатор- замена масла и все проблемы ушли. 3. Сейчас ездит на Тойота Эхо 2001г.в (пробег 75тыс. миль)с обычным автоматом- опять же без проблем. 4. После Премьеры 2,5 года отъездил на Ниссан Альмера Тино2,0 2002г.в.с вариатором. Когда купил (был пробег 118тыс.км) поменял масло в вариаторе, продал -157000км нареканий на вариатор никаких- одно удовольствие от плавности движения. 5. 15 октября 2009г. стал счастливым обладателем Мицубиси Аутландер XL2,4 CVT Intstyle. Почти полный фарш. Круче с этим двигателем только Ultimate +люк(на фига когда есть кондишн), безключевой доступ(на любителя) и более мощная аудио система(Для меня этой хватет «ЗА ГЛАЗА»), но тыща баксов с лишним сверху. Машина красавец- чёрный перламутр, бежевая кожа. Но я не об этом- вариаторы -это будущее, посмотрите та же Ауди на новые модели ставит вариаторы. Так что не думаю что при человеческом отношении к машине с вариатором будут проблемы.
Я вообще ожидал от «отзыва» муки выбора между чуть большим количеством автомобилей, чем три: Тушкан, Спортэйдж и XL. Интересно еще, сколько каска на XL стоит, если брали каску? И еще, если уж брали кредит, то неужели не возникал соблазн взять что-нибудь «повнедорожнее» или более «душеугодное»? =) Спасибо.
Неплохой отзыв,желаю удачи с машиной,тожк очент нравится Аут,рассматриваю именно его в качестве следующего авто и именно с вариатором,тут даже как-то на тест-драйв съездил,очент понравилось