7-местный Mitsubishi Outlander: все плюсы и минусы кроссовера
Нынешний Mitsubishi Outlander больше года назад, как и многие из нас, попал под пенсионную реформу и вместо заслуженного отдыха получил очередную порцию обновлений. А в августе прошлого года ещё и третий ряд сидений
Мне казалось, что когда-то, давным-давно, я уже ездил на семиместном Outlander. Хотя нет, это соплатформенные французы лет десять-двенадцать назад предлагали нам пассажирскую галёрку – для Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Но однояйцевые близнецы Mitsubishi Outlander, который тогда ещё выходил с индексом XL, давно канули в лету! При том что сам Outlander без серьёзных изменений держится на конвейере с 2012 года. Или даже с 2005-го, если считать кроссоверы, выпущенные до формальной смены поколений. В общем, в любом случае дедушке давно пора бы на пенсию, но вместо преемника в 2018 году он получил отсрочку и косметическое обновление. А всё потому что новые хозяева из Renault-Nissan решили унифицировать Outlander с будущим Nissan X-Trail и прикрыли оригинальный проект. Так что заслуженному ветерану придётся поработать как минимум до нынешнего лета. Впрочем, он и не отказывается. «Аутлендер» калужской сборки давно тянет на себе продажи Mitsubishi в России, хотя покупатели и поругивают его по мелочам.
Эти мелочи как раз и подтянули при четвёртом и, скорее всего, последнем рестайлинге. Двигатели, понятное дело, не трогали. Обновили бамперы, решётку радиатора, увеличили задний спойлер в комплектации Ultimate и у шестицилиндрового Outlander GT.
В дорогих версиях светодиодным сделали не только ближний, но и дальний свет. Освежили накладки на торпедо, подсветили кнопки стеклоподъёмников с авторежимом, перетащили USB-разъём из подлокотника в нижнюю часть центральной консоли, поставили удобные кресла с неплохой боковой поддержкой и вывели дополнительный USB назад, под дефлекторы вентиляции в тыльной части центрального подлокотника. Заодно в очередной раз улучшили звукоизоляцию, добавив шумки в моторный отсек и сзади. А ещё в комплектации Ultimate c 2.4-литровым двигателем теперь можно заказать светло-бежевый салон. В августе прошлого года ко всему этому добавились две семиместные комплектации с полным приводом – 2.0 MIVEC Intense+ 4WD за 2 103 000 рублей и 2.4 MIVEC Ultimate 4WD за 2 399 000 рублей. Сами по себе дополнительные кресла – не новость, они у Outlander были давно, только не на нашем рынке. За возможность возить пассажиров в багажнике надо доплатить всего 50 000 рублей, и, кроме этой относительно небольшой суммы, покупателю придётся расстаться только с органайзером в подполье – его место и займёт галёрка. Пол в багажном отсеке останется ровным, шторку по-прежнему можно убрать вниз под жёсткую крышку.
Объём грузового отделения семиместного кроссовера начинается со 128 литров, то есть за третьим рядом уместится только пара пакетов с покупками. Но если его сложить, то ёмкость багажника будет как в пятиместной версии – от 477 до 1 608 литров.
Правда, нормальная человековместимость семиместных версий – те же пять взрослых пассажиров, если считать в европейцах среднего телосложения. Попасть на галёрку трудновато, а о комфорте не может быть и речи. Второй ряд сдвигается вперёд на 25 сантиметров, но проход всё равно узкий. Сидя почти на полу и прижав колени к подбородку, думаешь только о том, как не продавить макушкой потолок. Если потеснить средних седоков, то получится протиснуть ноги в щель между рядами, но они в свою очередь подвинут передних, и в результате удобно не будет никому. Так что места в багажнике – исключительно подростковые. Креплений Isofix на галерке нет, но я бы и не рискнул ставить туда детское кресло – вдруг малыша укачает! А это вполне реально, ведь недавний рестайлинг добавил мягкости подвеске, которую слишком зажали предпоследним обновлением. Mitsubishi Outlander стал комфортней на плохих дорогах, новые амортизаторы лучше гасят удары и помогают удержаться на дуге в ухабистых поворотах. Хотя раскачиваться на волнах он стал сильнее. Впрочем, «Аутлендер» никогда и не отличался способностью гонять по грейдерам в раллийном стиле. Да и к внедорожным подвигам не особенно располагает. У него очень достойный клиренс в 215 мм, но слишком длинные свесы, а углы въезда, съезда и рампы одинаково небольшие – 21 градус, поэтому геометрическая проходимость – так себе. Да и тяжёлым грунтам он не рад. Даже с 2.4-литровым бензиновым атмосферником мощностью 167 л.с. тяги в нижнем диапазоне оборотов маловато. По песку нужно пробиваться ходом, но если отключить систему динамической стабилизации, то муфта полного привода перегреется за считаные минуты, а не отключишь – электроника совсем не даёт мотору раскрутиться, бережёт вариатор. Конечно, трёхлитровый Outlander GT мощностью 227 лошадей с настоящим шестиступенчатым автоматом чувствует себя на бездорожье намного увереннее, да и на трассе может задать жару. Но это отдельная история, а кассу делают в основном обычные версии с четырёхцилиндровыми моторами. Mitsubishi Outlander, даром что без пяти минут пенсионер, позиций сдавать не спешит – с августа 2019 года продано 12 606 штук, из них 1 188 штук – с тремя рядами сидений. Семиместные версии пришлись ко двору, и это вполне объяснимо, ведь покупателям «Аутлендера» в основном за сорок, а многим и того больше. А значит, возить на дачу приходится не только детей, но и подросших внуков. Текст: Григорий Алешин, фотографии компании-производителя
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: кроссовер для тех, кто не знает, что такое фалафель
Вы обращали внимание, что все современные SUV выводятся на рынок как «модно-хипсто-молодежные»? Нет, правда! Взгляните на рекламные ролики Volkswagen Tiguan, Audi Q5 или даже Lada XRAY Cross. Такое ощущение, что новые автомобили покупают исключительно бородатые метросексуалы с рваными джинсами и смелыми татуировками. А что делать отцам этих самых метросексуалов? На чем кататься взрослым мужикам, для которых «Песочница» — это не дворик в центре Минска, где едят бургеры, а место, где резвятся их дети или даже внуки? Именно для зрелых и спокойных семьянинов и предназначен кроссовер Mitsubishi Outlander. Недавно японский SUV пережил очередное, четвертое по счету обновление. Мы покатались на паркетнике, чтобы разобраться, как такая старая модель может оставаться самым продаваемым Mitsubishi на рынке Таможенного союза?
Старая модель?!
Непривычно читать это в обзоре новинки, но да, это старая модель. Данное поколение Outlander выпускается с 2012 года и пережило несколько пластических операций, которые, впрочем, пошли только на пользу. Если помните, кроссовер образца 2012—2015 годов (тот самый, с грустной «мордашкой») пришелся по вкусу далеко не всем. А вот после 2015-го хедлайнер Mitsubishi заметно преобразился и его Х-образное оформление передней части заманило в шоу-румы сотни новых покупателей.
Если углубиться в недры технической начинки, то обнаружим, что платформа Project Global, на которой базируется автомобиль, уходит корнями в далекий 2004 год. По сути, это модернизированная архитектура красавчика Outlander второго поколения.
Старожилы-автолюбители должны помнить, что эта платформа разрабатывалась в сотрудничестве с Daimler-Chrysler и на ней построено огромное количество машин: Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Chrysler Sebring, Jeep Compass, Mitsubishi Lancer и мн. др. Тележка с поперечным расположением агрегата отлично подходит как для седанов с хетчбэками, так и для внедорожников. Ничего плохого в унификации нет, к тому же никогда не будет проблем с запчастями.
Почему японцы не меняют поколение?
Назревает вопрос — почему компания Mitsubishi тянет с новым поколением Outlander? Год назад во время бесед с журналистами представители японского бренда намекали, что кроссовер очередной генерации дебютирует до конца 2018-го. Но потом планы поменялись. Чтобы не тратить деньги на новую платформу, в Mitsubishi решили дождаться нового Nissan X-Trail и «одолжить» архитектуру у него. Для тех, кто в танке, напомним: компания сейчас входит в альянс с Nissan-Renault, и следующие поколения Outlander, X-Trail и Koleos, вероятно, будут унифицированы. Отсюда и незапланированный рестайлинг, призванный помочь модели дотянуть до пенсии.
Пятая дверь оснащена электроприводом. Камера, расположенная над номерным знаком, не прячется и быстро пачкается
Как быстро отличить от дорестайла?
Трудный вопрос. Отличить новинку от Outlander 2012 или 2014 года легко. А вот найти отличия от модели, выпускающейся последние три года, затруднительно. У рестайлингового кроссовера изменился блок фар, однако форма детали при этом сохранилась. На фотографиях — машина в топовом исполнении с полностью светодиодной оптикой. Отныне LED-элементы отвечают не только за ближний свет, но и за дальнобойный пучок.
Если же вам лень всматриваться в фары и вы хотите молниеносно отличать рестайлинговую версию Outlander в городском потоке, то зрите в решетку радиатора. Нижняя перекладина теперь перевернута, и отныне между ней и верхним хромированным элементом нет отверстий решетки. Это, пожалуй, наиболее заметное отличие версии 2018 года.
Вставки под карбон
Внутри отличия еще менее заметны. Владельцы «дореформенного» кроссовера обратят внимание на вставки под карбон на дверях. Непонятно, на что намекнули дизайнеры, предложившие имитацию углепластика. Уж не на спортивную ли родословную Mitsubishi? Да мы вроде и не забывали про «Эвики» и 2-дверные «Эклипсы».
Лепестки за рулем крупные и удобные в использовании. Плохо, что они зафиксированы на колонке, а не вращаются вместе с баранкой. Хотя, учитывая позиционирование Outlander, это излишняя придирка. Вряд ли среднестатистический владелец этого Mitsubishi пользуется лепестками. Да и игра оборотами двигателя особой роли не играет — машина в любом режиме остается флегматичной.