Mitsubishi Outlander 2012 – 2014, поколение III
История компактного кроссовера Mitsubishi Outlander началась в 2001 году. Машина была сконструирована на платформе Mitsubishi Lancer Evolution и впервые представлена в Японии в 2001 году как Mitsubishi Airtrek . Привычное имя Outlander машина получила только к 2003 году. Автомобиль первого поколения снискал многочисленные симпатии покупателей, и, единственный раз за всю историю модели Outlander, выпускался даже в спортивной версии Outlander Turbo с дефорсированным до 240 л.с. двигателем 4G63T от Lancer Evolution.
Еще через два года японский производитель представил второе поколение кроссовера. Автомобиль отличался стильным современным обликом, который подчеркивался трубчатыми рейлингами на крыше и задним спойлером со встроенным стоп-сигналом. На американском рынке была доступна трехлитровая версия с двигателем V6.
В 2012 году на автосалоне в Женеве дебютировал Outlander третьего поколения, а готовую к производству версию показали в Москве на ММАС-2012. Автомобиль получил более спокойную внешность, увеличился в размерах салон(возрос объем багажника, а пол в районе второго ряда стал ровным), но аэродинамическое сопротивление уменьшено на 7%. Благодаря этому, а также улучшенной шумоизоляции, салон «Аутлендера» стал более тихим.
При этом кроссовер «похудел» на 75-95 кг, за счет чего улучшилась не только динамика, но и экономичность.
В России продаются автомобили с тремя различными бензиновыми двигателями, объемом от двух до трех литров. А на других рынках также была доступна гибридная версия Outlander P-HEV. Но весной 2013 года ее продажи были приостановлены компанией Mitsubishi до выяснения причин, из-за случаев возгорания литий-ионных блоков Yuasa.
Мнение эксперта
2,0- и 2,4-литровые двигатели Mitsubishi Outlander мощностью соответственно 146 и 167 л. с. спокойно «переваривают» 92-й бензин. А вот трехлитровому агрегату V6 мощностью 230 л. с. требуется уже только 95-й. Все моторы кроссовера относятся к семейству MIVEC и устанавливаются на многие другие модели компании Mitsubishi. В частности, аналогичный трехлитровый двигатель трудится под капотом одной из версий внедорожника Pajero. Трансмиссии на автомобилях с двигателями 2,0 и 2,4 л – вариаторы с шестью виртуальными передачами, на трехлитровой же версии применяется шестидиапазонный «автомат». Из десяти версий автомобиля, представленных на нашем рынке, только две имеют передний привод, остальные – полный.
Пожалуй, стоит лишь посетовать на неидеальную курсовую устойчивость нового «Аутлендера» на скоростной прямой. Магистрали вокруг Питера хороши и даже очень хороши, но местами встречаются асфальтовые колеи, на которых наш кроссовер требует подруливания. Чувствителен он и к порывам бокового ветра – это мы отметили, когда двигались по дамбе, пересекающей Финский залив. Глубокой ночью здесь свободно, встречаются лишь редкие фуры. Воспользовавшись этим, мы решили разогнать трехлитровый автомобиль до максимальной скорости. Первую «сотню» трехлитровый автомобиль достиг за 8 с небольшим секунд, как и указано в паспортных данных. Примерно столько же времени занимает разгон с установившейся скорости 80 км/ч до 120. На высоких оборотах «голос» двигателя стал визгливым, но в целом шумоизоляцию салона я бы похвалил (коллеги-журналисты, участвовавшие в тест-драйве, как мне кажется, недооценили ее). Шум ветра стал слышен только на скоростях выше 170 км/ч.
(С) Андрей Ладыгин, MotorPage.ru
Выбираете Аутлендер 2012-2014г? Тогда вам сюда.
Друзья, собрав не малый багаж знаний и проблем связанных с первым «Третьим» поколением наших машинок я хотел бы написать полезную статью о том как купить Outlander3 на AfterMarket-e и не попасть на бабки.
Уверен, многие будут недовольны этой статьей, но, считаю что такая тема должна быть, и место ей в Шапке. Если бы такие статьи были на всех профильных форумах нам было бы легче при покупки БУ машин.
В статье хочу изложить главные моменты на которые стоит обратить внимание. Любые весомые комментарии и замечания приветствуются. Возможно я что то пропустил или не учел. Давайте дополнять вместе.
Итак, Вы присматриваете «новую» машину и выбор пал на Mitsubishi Outlander 3 выпуска 2012-2014г выпуска (дорестайл).
Мы не будем тут обсуждать обычные проблемы любых машин а сосредоточимся только на специфических проблемах данной модели.
1.Двигатель и коробка передач.
Двигатели у наших машин надежные. Обращений по отказам или негативных отзывов очень мало. Каких то нареканий по работе немного. Единственное что я слышал — нестабильная работа на XX на некоторых экземплярах а так же вибрация в кузове. — Все это обусловлено технологическими особенностями. Тут искать подвох сложно. Рекомендованная замена масла по сервис книжке — 15т. Идеально — 7,5к, оптимально — 10к.
Зато с вариатором проблем очень много. Вариатор CVT от Jatco 7 поколения очень капризен, склонен к перегреву на трассе при скоростях от 140км\ч. И чем больше тыс накатала машина без радиатора тем проблем становится больше. С 2012 по 2014 год первое поколение Outlander 3 шло без масленых радиаторов вариатора. Это привело к повышенному износу CVT и огромному количеству обращений владельцев с проблемой перегрева вариатора. ММС РУС не сделало отзывную компанию, однако большинству обратившихся были установлены дополнительные радиаторы. Более настырным заменили по гарантии вариаторы уже на 40-60 тыс км пробега. С 2014 года все машины штатно начали укомплектовывать радиаторами с завода после первого рестайлинга.
Рассматриваем вариатор со всех сторон.
— При покупке машины нужно обязательно заглянуть в верхний воздухозаборник бампера и проверить наличие масленого радиатора вариатора.
Если его нет а пробег большой стоит задуматься нужен ли вам автомобиль в котором скоро придется менять коробку ценой около 200т р. Если же радиатор стоит, запросите у ОД в котором обслуживалась машина заказ наряд, чтоб понять на каком пробеге он был установлен. Перед установкой большинство ОД снимают показания и гоняют машину до перегрева. А данные сохраняют и отправляют в ММС РУС за разрешением на установку радиатора.
— Вытащите щуп из коробки и посмотрите цвет масла. Зеленоватый цвет — масло меняли недавно, коричневый цвет масло старое.
Проведите диагностику CVT у того же ОД. Запросите у них показатель счетчика деградации масла. Этот счетчик хоть и не показывает общего состояния вариатора, но косвенно может намекнуть на температурные режимы в которых работал вариатор. Счетчик начинает рост если температура масла вариатора перевалит за 90С. Рабочей температурой масло принято считать (65-94 градуса) На исправном вариаторе средний счетчик 0.5-0.6 от пробега в летнее время. В зимнее итого меньше. Если пробег машины 30 тыс а счетчик 60 — это плохо. Если счетчик очень мал значит его обнуляли. Запросите у ОД в котором обслуживалась машина при каких обстоятельствах и пробегах меняли масло и сбрасывали счетчик. Если владелец менял масло каждые 30 тыс — очень хорошо. Если поменял перед продажей а пробег перевалил за 60 — значит ему есть что скрывать. Если у ОД вообще нет отметок о смене масла а счетчик обнулен равно как и слишком мал — задумайтесь, смена масла по сервисной книжке 75-90тыс, по рекомендации производителя коробок не больше 45тыс км.
— Проверка вариатора на ходу.
Плавно разгоняемся с малых скоростей, не должно быть провалов в оборотах, машина не должна дергаться, чем плавнее разгон тем плавнее машина должна себя вести. Разгоняемся 80-90 и бросаем педаль газа. Машина не должна рывками оттормаживаться, должна катиться плавно и так же плавно тормозить двигателем.
2. Ходовая и система полного привода.
По ходовой нареканий нет, на 40-50 тысячах начинает постукивать задняя подвеска, виной тому — втулки стабилизатора. Цена замены копеечная.
Система 4WD — надежна. Но проверить отельные агрегаты стоит.
Проверка эллектромеханической муфты. Включить полный привод на AUTO или LOCK и медленно и плавно совершить несколько разворотов на 360 градусов. Если будет присутствовать характерный хруст, визг, лязг или другие посторонние звуки — Муфту под замену.
— при движении на полном приводе загорается ошибка неиспавности полного привода. Проблема плавающая, возможно проблемы с датчиками ABS.
3. Электрика.
Самой распространенной проблемой является визг генератора примерно от 20 тыс пробега.
— с 2012 по 2013 год на модели устанавливались генераторы без обгонной муфты.
ММС РУС дало добро всем обратившимся заменить генераторы на новые. Визуальный осмотр генератора покажет какой установлен генератор и как следил владелец за своей машиной.
Проверка — включаем печку на максимум, фары на дальний, ПТФ, ЗПТФ и другое оборудование чтоб создать нагрузку, и так трогаемся резко нажимая на педаль газа, если слышим свист ремня (иногда это похоже на детонацию двигателя) — Нужна замена ремня или старого генератора.
— Проблема «ЕВРО СВЕТ». Проблема до сих пор не решена ММС РУС. Неожиданно включается на постоянную ближний и крутятся вентиляторы радиатора двигателя. Проблема плавающая, помогает только выдергивание предохранителя. В основном проявляется весной и осенью. Всем кто по ней обращается меняют ETACS. Знаю людей которым меняли ЕТАКС 4 раза. Получите у ОД в котором машина обслуживалсь подтверждение что проблем и обращений не было. А если были то сколько раз.
— Проблема «Печка на максимум». Бывает так что печка начинает молотить максимально горячий воздух. Проблема плавающая, выловить невозможно. Получите у ОД в котором машина обслуживалась подтверждение что проблем и обращений не было. А если были то сколько раз.
— Проблема «Утечка и разрядка аккумулятора» . Не решена. Проявляется постоянно просыпающимся ЕТАКСОМ — симптомы за 2 дня простоя машина садится в 0 аккумулятор.
4. Салон.
— Машины оборудованные водительским сидением с электро регулировками — нарастающий люфт продольного положения. Не лечится, меняют червячный механизм лифта.
— Слетает кожаная обшивка с передних сидений в районе нижних креплений, нижние кромки просто болтаются — не лечится, нужна замена обшивок
— Очень легко царапающийся пластик. и хлипкие пластиковые заглушки. Обратите внимание на состояние панелей.
— Бардачок топедки и его замок, часто ломается от нагрузки, проверьте чтоб на замке не было трещин.
5. Кузов.
— Очень Тонкое ЛКП.
— Постоянно трескающиеся ПТФ
— Очень хрупкое лобовое стекло.
В заключении. Mitsubishi Outlander 3 — Хорошая машина, если бы меня спросили взял бы ты ее если бы знал все о ней сейчас, не думая сказал бы — ДА!