- Типичные поломки Dodge Caliber I ( 2006 — 2013) с пробегом
- Рестайлинг и дорестайлинг
- Двигатели
- «Мы с тобой одной крови»: 14 неожиданных соплатформенников
- Рисуем генеалогическое древо автомобильной промышленности и рассказываем о самых безумных родственных связях.
- Новейшие слайд-шоу
- Volvo V40 Cross Country – Ford Focus 2
- Jaguar S-Type – Lincoln LS
- Dodge Caliber – Mitsubishi Outlander XL
- Smart ForFour – Mitsubishi Colt (Z30)
- Chrysler Crossfire – Mercedes-Benz SLK (R170)
- Fiat 500 – Ford Ka
- Pontiac Vibe – Toyota Matrix
Типичные поломки
Dodge Caliber I ( 2006 — 2013) с пробегом
— Любой бензиновый атмосферный вариант можно считать относительно удачным — моторы здесь не какие-нибудь американские, а японские от Mitsubishi, так что сюрпризов относительно немного.
— Естественно, варианты с механикой менее рискованные, чем с вариатором.
— Покупая Калибер, стоит знать, за что ее ругают владельцы: это в первую очередь неликвидность на вторичном рынке (трудно продать), а во вторую — невероятно бюджетный, неприятный салон, притом довольно тесный и не особенно продуманный в мелочах.
— Не покупайте машину, в которую хозяин гордо заливал Аи-92, мотивируя это тем, что «это ж американец». В США октановое число считают по другому методу, и «их» 91-й соответствует «нашему» 95-му. Использование топлива с пониженным октановым числом провоцирует детонацию в цилиндрах и ускоренный износ поршневой группы.
— Не имеют смысла дизельные варианты. Стоимость содержания пожилого дизеля будет большой, а проблем у Калибера и так хватает. Плюс машины из Европы (а в РФ дизели официально не продавались) по большей части с очень большими пробегами.
— Почти то же самое можно сказать про машины из США, которые тоже встречаются. Редко оттуда везли что-то стоящее, особенно в пору высоких пошлин, когда рентабельность бизнеса резко снизилась. Если все же попался неплохой на вид экземпляр из Америки, не забудьте проверить его по carfax или autocheck на предмет «темных пятен» в биографии.
— Заряженные Caliber SRT4 с турбированным 2.4 — отнеситесь к ним осторожно, потому что во-первых они все пригнаны из-за границы, плюс здесь часто нещадно колхозились и эксплуатировались жестко.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Рестайлинговые Калиберы появились в продаже в 2010 году. Внешне машина почти не изменилась, зато слегка облагородили совсем уж кондовый салон: появились металлические и стеклянные вставки. Список опций пополнили подогрев зеркал, обновлённое водительское кресло с 8 регулировками и другие приятности. Также по многочисленным просьбам клиентов изменили местоположение малого бардачка — с пассажирской стороны его перенесли в центр. По основным моторам никаких изменений не произошло, но сняли с производства заряженную версию SRT4, а в Европе фольксвагеновский дизель заменили на мерседесовский.
— Ситуация с коррозией — средней паршивости. Долгое время машины выглядят снаружи весьма прилично, но в зоне риска обычно пороги, которые незаметно гниют изнутри. Особое внимание при осмотре именно на них. Ну и традиционные низы дверей, кромка капота и прочие «пескоструйные» места, на которых активно скалывается краска.
Двигатели
— Моторы, рядные четверки 1.8 (EBA), 2.0 (ECN) и 2.4 (ED3) серии Chrysler World Engine родственны серии Mitsubishi 4B1 (от Outlander, Lancer) и Hyundai Theta (Hyundai Tucson, ix35, Sonata, а также Kia Sportage и многие другие).
— Моторы относительно беспроблемны, но полной унификации с Mitsubishi и Hyundai нет: тут одинаковые блок, поршневая группа и ГБЦ, однако совершенно разное навесное оборудование, впуск, выпуск, электрика и многое другое. Вывод прост: от более популярных собратьев подходит далеко не все, некоторые запчасти нужно заказывать и ждать.
— Примерно раз в 100 тысяч км на моторах необходимо регулировать тепловой зазор в клапанном механизме. К 120-150 тысячам вытягивается цепь ГРМ и требует замены.
— Фамильная неисправность Калибера — дроссельная заслонка, которую активно закидывает маслом благодаря не очень удачно устроенной системе вентиляции картерных газов. Заслонка нуждается в регулярной чистке со снятием и разбором, желательно на каждом ТО.
— Дизельные машины из Европы имеют фольксвагеновский мотор 2.0 TDI разной степени форсировки (BKD, BMR) или, на более поздних вариантах — 2.2 CRD (ENE), в девичестве OM651 от Даймлера. Мерседеовский мотор в годы выпуска на Калибере страдал от проблем с некачественными форсунками от Delphi, но их почти все заменили ещё в гарантийный срок. Фольксвагеновский мотор не запятнал себя ничем криминальным, но на пробегах ближе к 200 начинается традиционная «карусель» замен — форсунки, ТНВД, турбина. Бюджет обычно совсем не скромный.
— В целом, если вы решились на покупку Калибера, вам жизненно необходим правильный сервис, знакомый с этой машиной. Ремонтопригодность — ниже среднего, под капотом тесно, и даже лампочки менять трудно, не говоря уже обо всем остальном. Многие мастера за ремонт Калибера не берутся, зная об этих проблемах — тут Крайслер остался «верным себе», такие же беды были у PT Cruiser. Побочное следствие неудачной компоновки — обилие обходных решений, в основном по электрической части. Ищите скрутки и прочий колхоз, и покажите машину мастеру, который уже делал раньше Калиберы. Все равно он вам понадобится.
— Вариатор — такой же, как на Outlander, Jatco JF011E. Особой ломучести за ним не замечено, если соблюдать простые правила: замена масла почаще (желательно раз в 45000, можно и раз в 30000), прогрев зимой, регулярная прочистка радиатора, отсутствие буксовки и буксировки.
— Подвеска оказалась слабовата для тяжелой машины, но все дешевое и подходит от Аутлендера. Амортизаторы с опорными подшипниками, шаровые опоры, ступичные подшипники, стойки стабилизатора, сайлентблоки — будьте готовы тратиться на эти расходники. Из дорогого по ходовой — не очень выносливая рулевая рейка, начинающая течь к 100 тысячам или раньше.
«Мы с тобой одной крови»: 14 неожиданных соплатформенников
Рисуем генеалогическое древо автомобильной промышленности и рассказываем о самых безумных родственных связях.
Новейшие слайд-шоу
Volvo V40 Cross Country – Ford Focus 2
Сама по себе коллаборация «Вольво» и «Форда» едва ли способна кого-то удивить. Шведская марка провела под крылом «голубого овала» более десяти лет (с 1999 по 2010 годы). И вы наверняка слышали, что вторые поколения S40 и «Фокуса» (обе модели дебютировали в 2004-м) – фактически одно и то же.
Если же копнуть глубже, выяснится и другой любопытный факт: показанный в 2012 году кросс-хэтч V40 Cross Country (к тому моменту Volvo Cars уже два года принадлежала китайcкой Geely Automobile) базируется на пусть и модернизированной, но глобально той же старинной платформе Ford C1. Основные изменения коснулись рулевого управления – место гидроусилителя руля занял электрический.
Jaguar S-Type – Lincoln LS
История взаимоотношений концерна Ford Motor c компанией Jaguar Cars еще интереснее: американцы владели британским брендом с 1990-го по 2008-й и, несмотря на не слишком благополучные времена, выпустили на рынок немало совместных моделей. Вот только если о родстве компактного «Ягуара» X-Type с фордовским «Мондео» в курсе даже бабушки у подъезда, подробности появления более крупного седана S-Type известны далеко не всем и требуют пояснения.
Дебютировавшая в 1999 году четырехглазая «кошка» базируется на платформе Ford DEW98, разделенной с седаном Lincoln LS (премиальный бренд принадлежит «Форду» c 1922 года). У двух седанов идентичная колесная база и общая V-образная «шестерка» объемом три литра. Говоря совсем грубо, отличия лишь в «фантике». Больше того! Пришедший на смену «Эс-Тайпу» седан XF первого поколения (2008 – 2015) построен на той же самой «тележке».
Dodge Caliber – Mitsubishi Outlander XL
Появление странной (не то хетчбэк, не то кроссовер) пятидверки Dodge Caliber пришлось на смутные времена, когда концерны Chrysler и Daimler уже вовсю подумывали о разводе. Подобное положение дел привело к удивительной коллаборации: несмотря на типично американскую внешность, с технической точки зрения Caliber получился практически чистокровным «японцем».
В основу брутального «Доджа» легла платформа GS, на которой построен паркетник Mitsubishi Outlander XL, поступивший в продажу в том же 2006 году. Помимо этого, японцы пожертвовали «Калиберу» бензиновые двигатели GEMA и бесступенчатую трансмиссию Jatco. Кстати, техническими близнецами «Аутлендера» можно считать еще два крайслеровских автомобиля тех лет – Jeep Liberty и Jeep Compass.
Smart ForFour – Mitsubishi Colt (Z30)
Впрочем, в точечном сотрудничестве с Mitsubishi Motors ребята из Daimler-Chrysler были замечены еще раньше – в бытность единым и счастливым целом. Дебютировавший в 2004 году ситикар Smart ForFour представлял собой не что иное, как основательно перелицованный хэтч Mitsubishi Colt в кузове Z30. Причем едва ли не единственным, что «Даймлер» смог дать взамен, оказался полуторалитровый мерседесовский дизель OM639.
Обе модели выпускались на нидерландском заводе NedCar и делили моторную линейку, а также бестолковый однодисковый робот. Вот только в отличие от «Кольта», продержавшегося на конвейере вплоть до конца нулевых, Smart потребителям «не зашел» и отбыл на досрочную пенсию в июне 2006-го. Ну а возрожденный в 2014 году и здравствующий по сей день ForFour второго поколения – совсем другая история.
Chrysler Crossfire – Mercedes-Benz SLK (R170)
Внутри пресловутого альянса Daimler-Chrysler также происходили весьма интересные вещи. И хотя временами партнеры шли по скользкой дорожке имени «минимизации издержек», результаты не заставляли краснеть от стыда. Признайтесь честно: вы бы догадались, что дебютировавший в 2003-м красавчик Chrysler Crossfire донашивет древнюю платформу родстера Mercedes-Benz SLK первого поколения? То-то же.
Между тем, с технической точки зрения автомобили одинаковы чуть более чем полностью. Под новым кузовом авторства малоизвестного американского дизайнера Эрика Стоддарда (острые языки сравнивают силуэт «Крайслера» с сутулой собакой) скрываются мерседесовские двигатель и трансмиссия, детали подвески и целая россыпь навесного оборудования. Машину даже собирали в Германии – на заводе Karmann в городе Оснабрюк.
Fiat 500 – Ford Ka
С дебютировавшим в 2007 году и выпускающимся по сей день ностальгическим ремейком «Фиата» 500 не менее любопытная ситуация. Претенциозный малыш базируется на «тележке» подчеркнуто бюджетного Fiat Panda, и она же лежит в основе второго поколения хетчбэка Ford Ka (2008 – 2016 годы), который также производится на фиатовском заводе в польском городе Тыхы.
Несмотря на изрядно переработанный экстерьер, из салона «Форда» во все стороны торчат итальянские уши: здесь и характерная центральная консоль с выпирающим из нее селектором коробки передач, и фиатовская комбинация приборов (даже подсветка оранжевая!), и взаимозаменяемая (частично) фурнитура. Искать же различия в технической части вовсе пустая трата времени.
Pontiac Vibe – Toyota Matrix
История заключительной пары близнецов подборки уходит корнями аж в начало восьмидесятых – именно тогда гиганты General Motors и Toyota договорились о создании совместного предприятия под названием NUMMI (New United Motoring Manufacturing). А уже в 1984-м с конвейера новоиспеченного завода во Фримонте, штат Калифорния, сошел первый автомобиль – Chevrolet Nova. Вскоре фабрика наладила и выпуск необъяснимо популярной в штатах «Короллы».
Одной из последних моделей, выехавших из ворот американо-японского предприятия, стал высокий хетчбэк Pontiac Vibe, построенный на платформе «Короллы» с индексом E140 и являющийся практически полной копией Toyota Matrix. В мае 2010 года не вполне успешную фабрику, изрядно поднадоевшую двум автогигантам, выкупил Илон Маск.