- Сигнализация и CAN адаптер
- Установка и подключение автосигнализации на Mitsubishi Outlander 2013 с использованием can — обход штатного иммобилайзера
- Подготовка к установке автосигнализации – разбор салона Митсубиши Аутлендер
- Снятие подторпедника
- Снятие рулевого кожуха
- Снимаем панель приборов
- Работа под капотом
- Подключение и установка автосигнализации на Mitsubishi Outlander
Сигнализация и CAN адаптер
Поясните пожалуйста как работает CAN адаптер и как его связывают с сигнализацией?Везде пишут, что штука очень удобная, а точнее ничего не пишут. Понял только то, что при установке сигнализации не надо резать штатную проводку. Прошу ответы со знанием и по делу. Спасибо.
CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их «понимает» — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).
Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.
Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.
То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.
Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.
Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.
То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.
Установка и подключение автосигнализации на Mitsubishi Outlander 2013 с использованием can — обход штатного иммобилайзера
Подготовка к установке автосигнализации – разбор салона Митсубиши Аутлендер
Разбираем салон для удобства подключения и установки сигнализации.
Снятие подторпедника
Снимаем накладку левой кик-панели (1 клипса и защелки)
Снимаем левую накладку торпеды
Откручиваем 1 саморез снизу
Вынимаем клипсы крепления нижней накладки и снимаем левую часть подторпедника
Снятие рулевого кожуха
Откручиваем 1 саморез снизу
Снимаем рулевой кожух
Снимаем панель приборов
Снимаем левую накладку воздуховода (на защелках)
Левая накладка воздуховода снята
Снимаем накладку магнитолы и климат-контроля (на защелках)
Накладка магнитолы и климат-контроля снята
Снимаем накладку щитка приборов (на защелках)
Отворачиваем 1 саморез крепления щитка приборов
Снимаем накладку панели приборов (на защелках)
Работа под капотом
Провода в салон протягиваем через штатную резинку.
Вид штатного уплотнителя
Установим под капотом сирену.
Возможное место установки сирены
Если нет штатного концевика капота, то установите его.
Возможное место установки концевика капота
Провод от установленного нами концевика капота можно подключить к штатному разъёму.
Разъём концевика капота
При подключении к розовому/синему проводу в этом разъёме сигнализация будет видеть по can состояние капота. И на табло панели приборов будет отображаться открытый капот, если он не закрыт.
Концевик капота (-) – розовый/синий
Капот открыт
Подключение и установка автосигнализации на Mitsubishi Outlander
Подключаем массу в штатное место.
Подключение массы в штатное место
CAN шину 1 (или А – кому, как нравится) можно подключить в разъёме магнитолы, в панели приборов и на блоке предохранителей.
Разъём с обратной стороны магнитолы: CAN-H 1(A) – серый, CAN-L 1(A) – красный
Разъём блока предохранителей: CAN-H 1(A) – жёлтый/розовый, CAN-L 1(A) – красный/белый
Разъём панели приборов: CAN-H 1(A) – красный/зелёный, CAN-L 1(A) – коричневый/чёрный
По can – капот, педаль тормоза, багажник, двери, заведённый двигатель, зажигание, ручник. Возможен режим Slave. По кан же происходит и обход штатного иммобилайзера (автосигнализации Pandora, Starline умеют это). Если Mitsubishi Outlander с системой PTS, то для обхода достаточно подключения одного can. Если же автомобиль с обычным ключом, то требуется подключение второй can шины.
Второй can подключается на разъёме OBD.
Разъём OBD: CAN-H 2(В) – жёлтый, CAN-L 2(В) – коричневый
Не забываем запрограммировать обход иммобилайзера согласно инструкции устанавливаемой сигнализации.
К поворотам можно подключиться на блоке предохранителей и на кнопке аварийки. Управление может быть и силовое (+) и импульсное (-).
Альтернативное управление аварийкой (-) – салатовый/красный в разъёме за магнитолой
Альтернативное управление аварийкой (-) – салатовый/красный в разъёме блока предохранителей
Повороты (+) – фиолетовый и розовый в разъёме блока предохранителей
Управление центральным замком подключаем в черном разъеме водительской кик-панели или в разъёме блока предохранителей.
Управление центральным замком (-) – серый (закрыть) и желтый (открыть)
Управление центральным замком (-) – серый (закрыть) и розовый/чёрный (открыть)
Подключаем цепи зажигания, аксессуаров и стартера.
Если автомобиль Mitsubishi Outlander с ключом, то подключение автосигнализации можно произвести и на замке зажигания и в блоке предохранителей.
Если Mitsubishi Outlander с кнопкой запуска, то подключение сигнализации к силовым цепям производим в блоке предохранителей.
При заведённом двигателе на автомобиле с ключом в режимах автозапуска Slave с кнопок на брелке работает. На автомобилях с системой PTS не проверял.
Местоположение разъема на замке зажигания для подключения силовых цепей
Стартер – фиолетовый
Аксессуары – синий/красный
Зажигание – коричневый/красный
Блок предохранителей: зажигание – коричневый/красный, асс – синий/красный
Блок предохранителей: стартер – фиолетовый
Подключаем питание сигнализации +12В к любому из 2 проводов черного 2-х контактного разъема блока предохранителей.
Блок предохранителей: +12В – белый или красный
Заблокировать можно бензонасос.
Блок предохранителей: бензонасос – белый
В конце ещё раз все разъёмы блока предохранителей, необходимые для установки сигнализации на Mitsubishi Outlander.
1 – зажигание, асс; 2 – +12В; 3 – стартер; 4 – повороты; 5 – бензонасос; 6 – аварийка, цз, can