Кирилл Кадощук
Российские продажи автомобилей Mitsubishi сильно просели после пандемии: компания по-прежнему не может выйти на докризисные показатели. Самой популярной моделью японского бренда в России остается кроссовер Outlander, но на протяжении последних нескольких месяцев он не может вернуться в топ-25 самых продаваемых автомобилей на рынке. Чтобы подстегнуть спрос, российское представительство Mitsubishi объявило о скором выходе новой спецверсии Black Edition — цены уже известны.
От стандартного кроссовера новый Outlander Black Edition отличается особым оформлением экстерьера и салона. Внешне такие автомобили можно опознать по окрашенным в черный цвет элементам обвеса, решетке радиатора, корпусам боковых зеркал, вставкам на дверях (включая багажную), рейлингам на крыше и 18-дюймовым легкосплавным колесам. Помимо стандартного черного цвета кузова, можно выбрать белый перламутр. В салоне — черная отделка потолка, красная прострочка, комбинированная обивка сидений из водоотталкивающего материала, а также накладки «под углепластик» на дверях и передней панели.
Исполнение Black Edition положено лишь кроссоверам в комплектациях Invite и Intense+ с базовым двухлитровым двигателем (146 л.с.) и полноприводной трансмиссией. Доплата за «черный пакет» — 65 тысяч рублей. То есть за Mitsubishi Outlander Invite Black Edition придется отдать как минимум 2 млн 67 тысяч рублей, а кроссовер в версии Intense+ оценен в 2 млн 196 тысяч рублей. Старт продаж намечен на 1 сентября.
146‑сильный Outlander едет ни хорошо, ни плохо — нормально. Атмосферная 2‑литровая «четверка» быстро выходит на рабочие обороты и бодро тянет при старте с места, но закономерно скисает на трассе. Так что при обгонах на скоростях за 100 км/ч надо выбирать коридоры попросторнее. Вариатор не досаждает шумом даже на автомагистрали, но сопровождает небольшими рывками изменения усилия нажатия на педаль газа. Outlander радует небольшими кренами в поворотах и бронебойностью подвески на грунтовках — газ в пол и пыль столбом. Но на мелких и средних неровностях на асфальте на руле ощущаются колебания 18‑дюймовых колес.
Одной черной-черной ночью, в одном черном-черном городе, по одной черной-черной улице ехал черный-черный Mitsubishi Outlander… Стоп! Но ведь он может быть и белым?! Все верно. Для серии Black Edition доступно два основных цвета кузова — черный и белый перламутр. Однако 18‑дюймовые колесные диски, решетка радиатора, нижние накладки переднего и заднего бамперов, корпуса зеркал, молдинги дверей, рейлинги и накладка на крышке багажника будут исключительно черными.
Outlander Black Edition щеголяет черной комбинированной отделкой кресел из экокожи и ткани, черной отделкой потолка, декоративными вставками под карбон и прострочкой кожи красными нитками. Кроме того, были доработаны сами кресла: заднему дивану добавили более выраженную боковую поддержку и изменили наполнитель подушки, а водительское кресло обзавелось электроприводами в восьми направлениях, включая поясничный с диапазоном регулировки в 22,5 мм. Блок управления климат-контролем вновь модернизировали. Теперь он сочетает в себе как клавиши, так и поворотные регуляторы.
На смену устаревшему головному устройству пришел медиацентр с 8‑дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay / Android Auto и возможностью транслировать с флешки видео различных форматов. В целом, гаджет, уже знакомый нам по обновленному ASX, радует яркостью и быстрыми откликами. Но графика и функционал, по современным меркам, слабые. С головой Яндекс.Авто все ровно наоборот: функций много, графика неплоха, но устройство порой берет мучительные паузы на размышления. Вплоть до перезагрузки.
Раньше только флагманский Outlander GT с V6 мог похвастать продвинутой системой полного привода S-AWC, но теперь, начиная с версий 2020 модельного года, она входит в стандартное оснащение всех полноприводных «Аутов». В режиме реального времени электронные «мозги» S-AWC собирают данные с датчиков и, распознав снос, помогают его предотвратить, оптимально распределяя тягу между осями и автоматически притормаживая внутреннее к повороту колесо. Вместе с тем, S-AWC благосклонно сказывается на управляемости на сухих дорогах, позволяя кроссоверу активнее проходить повороты. Правда, пустой «в нуле» руль охлаждает пыл.
В отличие от общепринятого в автопроме тренда создавать лимитированную серию Black Edition на базе топовых версий, за основу «черного» Outlander взяты комплектации Invite (1 891 000 р. + 65 000 р.) и Intense+ (2 023 000 р. + 65 000 р.) с начальной 2‑литровой 146‑сильной «четверкой», вариатором и полноприводной трансмиссией.
С Outlander я делаю тот же вывод, что с обновленным ASX — чем дальше ты отъезжаешь от Москвы с более-менее хорошими дорогами, тем больше плюсов находишь в кроссовере. Начинаешь меньше обращать внимание на устаревший интерьер и странные попытки его освежить простенькими гаджетами и больше ценить неприхотливость шасси к откровенно убитым дорогам и экономичный мотор.
Габариты | 4695х1810х1703 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см 3 , 146/6000 л. с./мин -1 , 196/4200 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Динамика | 188 км/ч; 12 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Nissan X-Trail, Renault Koleos, Skoda Kodiaq |