- Один из лучших кроссоверов для России: надежные моторы и подвеска, полный привод и просторный салон — Mitsubishi Outlander 2014 года
- Нужно ли тормозить перед «зеброй», если пешеход стоит рядом? Об этих нюансах вы не знали
- В России без предупреждения подорожал один из самых дешевых китайских авто: Changan опубликовал новые цены
- Кроссоверы «Москвич» неожиданно подешевели более чем на 100 тысяч рублей: со скидкой доступны начальные версии
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Один из лучших кроссоверов для России: надежные моторы и подвеска, полный привод и просторный салон — Mitsubishi Outlander 2014 года
Нужно ли тормозить перед «зеброй», если пешеход стоит рядом? Об этих нюансах вы не знали
В России без предупреждения подорожал один из самых дешевых китайских авто: Changan опубликовал новые цены
Кроссоверы «Москвич» неожиданно подешевели более чем на 100 тысяч рублей: со скидкой доступны начальные версии
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Особенности технических характеристик
Митсубиси Аутлендер 2014 года некоторые считают удачным компромиссом между дорогостоящими кроссоверами, предлагающими комфортный салон и хорошую динамику, и бюджетными паркетниками с их характерными недостатками. Автовладельцы японской модели в своих отзывах отмечают, что по той цене, по которой сегодня предлагают данный автомобиль, сложно найти достойного конкурента. Хотя при внимательном рассмотрении вторичного рынка России можно купить и более качественный экземпляр.
Подержанный Аутлендер 2014 года предлагается в основном со следующими сочетаниями:
- 121-сильный «атмосферник» на 2 литра с полным приводом, электромотором и АКПП;
- 146-сильный двигатель на 2 литра с передним либо полным приводом и вариатором;
- 167-сильный мотор на 2,4 литра с полным приводом и вариатором;
- 230-сильный двигатель на 3 литра с полным приводом и АКПП.
Первое сочетание очень редко встречается в открытой продаже на российском рынке. Данная версия японского кроссовера не пользовалась популярностью в нашей стране. Поэтому имеет смысл остановиться на версиях с «атмосферными» моторами.
2 стартовых двигателя на 2 и 2,4 литра славятся своей надежностью. Во многом она обеспечена цепным приводом ГРМ, который нужно менять не ранее чем через 300 тысяч километров. А инженеры компании Mitsubishi настаивают на том, что данный компонент способен прослужить намного дольше. Средний расход топлива у базовых моторов, согласно отзывам владельцев, достигает 10-11 литров. Более интересен в этом плане 3-литровый двигатель. На нем устанавливается обычный ремень ГРМ, который требует замены каждые 90 тысяч километров. Если проводить эту процедуру реже, то тогда придется ремонтировать весь мотор.
В целом, силовые агрегаты подержанного Outlander 2014 года не обладают существенными недостатками. Среди минусов, которые проявляются крайне редко, моторов можно выделить следующее:
- разгерметизация радиатора охлаждения;
- неравномерная работа (наблюдалась в единичных случаях);
- писк со стороны генератора, возникающий при максимальных нагрузках;
- вибрация кузова при работающем двигателе.
Mitsubishi рекомендует проводить обслуживание всех моторов каждые 15 тысяч километров. Но в российских условиях, по мнению сервисменов, эту операцию нужно выполнять через 8-10 тысяч километров.
Несмотря на описанные недостатки, покупка б/у Mitsubishi Outlander с 3-литровым двигателем выглядит предпочтительнее. Объясняется это тем, что в связке с данным мотором идет надежная автоматическая КПП. С остальными двигателями предлагается бесступенчатый вариатор Jatco, с которым возникает немало проблем. Если владелец скрупулезно соблюдает требования производителя, то максимальный ресурс этой коробки составит не более 150 тысяч километров. В остальных случаях ее придется ремонтировать, что обойдется примерно в 300 тысяч рублей. А замена вариатора стоит 500 тысяч рублей.
Но только этим не ограничиваются недостатки бесступенчатой коробки. Использовать Outlander с вариатором можно только на асфальте, не выезжая даже на грунтовые дороги. Нельзя кроссовер с данной коробкой применять для буксировки других автомобилей. Все это существенно сокращает срок службы вариатора, так как при таком стиле вождения он постоянно перегревается. Устранить данный недостаток помогает установка дополнительного радиатора. Но это решение полностью не избавляет от проблем.
Что привлекает в Mitsubishi Outlander 2014 года, так это подключаемый полный привод. Он реализован через многодисковую муфту, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. Но система полного привода требует регулярной замены масла в редукторе (каждые 100-120 тысяч километров) и боится перегревов. Из-за них при заблокированной муфте во время езды возникают посторонние звуки.
Подвеску подержанного Аутлендер можно назвать средней. Она не отличается высоким уровнем надежности, но ее детали не выходят практически сразу из строя. Первый ремонт подвеске потребуется через 40 тысяч километров. Позднее придется заменять и другие детали. Примерно в те же сроки нужно устанавливать новые тормозные колодки и диски.
Особенности кузова и салона
Как и многие другие японские автомобили, Outlander недостаточно защищен от ржавчины. Кузов кроссовера окрашен низкокачественным лакокрасочным покрытием, из-за чего на нем достаточно рано появляются сколы и царапины. Впрочем, к серьезным последствиям этот недостаток обычно не приводит при условии, если машина не попадала в ДТП. В местах сколов металл со временем окисляется, поэтому такие дефекты нужно устранять как можно быстрее. Не отличается хорошей надежности и лобовое стекло, которое трескается из-за попадания мелких камней.
Сравнительно низкая цена, по которой предлагали новый Outlander 2014 года выпуска, наложила свой «отпечаток» на интерьер. Внутреннее пространство отделано некачественными материалами, из-за чего со временем возникают скрипы и стуки пластика. При покупке подержанного Митсубиси Аутлендер 3 поколения следует учитывать еще и отсутствие достаточной шумоизоляции. Данный недостаток проявляется в том, что на потолке после нескольких лет эксплуатации начинает скапливаться влага.
Что не вызывает вопросов, так это бортовая электроника Аутлендер. Встроенное оборудование работает бесперебойно на протяжении многих лет. В ряде случаев требуется смена предохранителей. Кроме того, владельцы подержанного Outlander 2014 года отмечают плохую работу системы обдува, что проявляется зимой в виде конденсата, который скапливается на лобовом стекле.
Расходы на ремонт
Чем отталкивает Outlander, так это тем, что после покупки его придется достаточно часто ремонтировать (при условии, если машина регулярно эксплуатируется). И основное внимание будет приковано к подвеске, в которой нужно заменять:
- стойки стабилизаторов — каждые 40 тысяч километров;
- задние амортизаторы — 50-60 тысяч километров (это максимум);
- передние амортизаторы — 70-80 тысяч километров;
- остальные элементы подвески — 80-100 тысяч километров.
Также потребуют замены тормозные колодки (через 30 тысяч километров) и диски (60 тысяч километров). Важным условием является еще и обязательное нанесение смазки на направляющие суппорты. В ином случае колодки с дисками выйдут из строя раньше.
Менее проблемным у Outlander является автоматическая КПП, которую нужно ремонтировать не ранее, чем по прошествии 300 тысяч километров. Вариатор, как было показано раньше, потребует модернизации спустя 150 тысяч километров. Еще одна проблема кроссовера кроется в его базовых моторах, так как в них со временем нужно менять цепь ГРМ, что обойдется в достаточно крупную сумму.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Разгон от 0 до 100, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | PHEV 2.0 AT 4WD Intense | 2014 — 2015 | 2 249 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 195 | 121 (89) / 4500 | 1,9 | |
2 | PHEV 2.0 AT 4WD Ultimate | 2014 — ноябрь 2016 | 2 499 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 195 | 121 (89) / 4500 | 1,9 | |
3 | 2.0 CVT 2WD Inform | 2014 — 2016 | 1 279 000 | Передний | Вариатор | 1998 | 190 | 146 (107) / 6000 | 7,5 | 11.5 |
4 | 2.0 CVT 2WD Invite | 2014 — 2016 | 1 369 990 | Передний | Вариатор | 1998 | 190 | 146 (107) / 6000 | 7,5 | 11.5 |
5 | 2.0 CVT 4WD Instyle | 2014 — 2016 | 1 599 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 185 | 146 (107) / 6000 | 7,8 | 12 |
6 | 2.0 CVT 4WD Intense | 2014 — 2016 | 1 509 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 185 | 146 (107) / 6000 | 7,8 | 12 |
7 | 2.0 CVT 4WD Invite | 2014 — 2016 | 1 429 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 185 | 146 (107) / 6000 | 7,8 | 12 |
8 | 2.4 CVT 4WD Instyle | 2014 — 2016 | 1 689 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 2359 | 195 | 167 (123) / 6000 | 7,9 | 10.5 |
9 | 2.4 CVT 4WD Intense | 2014 — 2016 | 1 589 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 2359 | 195 | 167 (123) / 6000 | 7,9 | 10.5 |
10 | 2.4 CVT 4WD Ultimate | 2014 — 2016 | 1 819 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 2359 | 195 | 167 (123) / 6000 | 7,9 | 10.5 |
11 | 3.0 AT 4WD Sport | октябрь 2014 — 2016 | 1 959 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2998 | 205 | 230 (169) / 6250 | 8,9 | 8.7 |
12 | 3.0 AT 4WD Instyle | 2014 — 2016 | 1 819 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2998 | 205 | 230 (169) / 6250 | 8,9 | 8.7 |
13 | 3.0 AT 4WD Ultimate | 2014 — 2016 | 1 909 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2998 | 205 | 230 (169) / 6250 | 8,9 | 8.7 |
Альтернативный выбор
Вместо Митсубиси Аутлендер 2014 в России можно приобрести следующие модели:
Nissan X-Trail в сравнении с Mitsubishi Outlander выглядит предпочтительнее. Хотя владельцы и этой модели не советуют ездить на ней по бездорожью из-за вариатора. Впрочем, последний отличается повышенной надежностью. То же самое касается двигателей и остальных КПП. Nissan X-Trail предлагает более качественные отделочные материалы, но со временем в салоне возникают скрипы из-за отошедшего пластика. По уровню шумоизоляции лучшим является Outlander. Но X-Trail того же года на вторичном рынке предлагается примерно на 200 тысяч рублей дешевле.
Volkswagen Tiguan 2014 года подойдет только для любителей автомобилей этой марки. Немецкий кроссовер не выдерживает сравнения с Outlander, несмотря на свою более доступную цену. Tiguan с пробегом, обладая мощным мотором и неплохим полным приводом, не подходит для эксплуатации в российских условиях. При этом автомобиль собран в нашей стране. Причем обслуживание Tiguan заметно дороже, чем Outlander. Немецкий кроссовер требует слишком бережного отношения к себе, иначе возникают проблемы практически со всем.
Если отбросить недостатки вариатора, то лучшим среди представленных моделей можно назвать Subaru Forester. Японский кроссовер с фирменным полным приводом одинаково хорошо себя ведет как на трассе, так и на бездорожье, демонстрируя отличную для автомобилей этого класса маневренность, динамичность и проходимость. Возможно, главным недостатком Forester является дорогое обслуживание. Но при правильном обслуживании этот минус исчезает.
Hyundai Tuscon сопоставим по многим характеристикам с Mitsubishi Outlander. Оба автомобиля созданы больше для езды по городу, но корейский кроссовер обладает лучшей динамикой и меньше потребляет топлива. Мотор у Tucson ломается немного чаще, чем у Outlander. Однако по уровню комфортабельности корейская модель в глазах автовладельцев выглядит предпочтительнее.
Заключение
Однозначного ответа, покупать ли подержанный Mitsubishi Outlander 3 поколения или нет, дать нельзя. Эта модель обладает множеством достоинств и недостатков. Детали для кроссовера стоят сравнительно недорого, но их приходится менять достаточно часто. Моторы выдерживают без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Однако вариатор требует бережного отношения, а его замена обойдется примерно в половину стоимости подержанного Outlander.