- Замена масла в АКПП Аутлендер
- Ресурс и сроки замены
- Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач
- Контроль уровня масла
- Выбор масла
- Полная замена масла
- Частичная замена
- Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя
- Масло в АКПП Mitsubishi Outlander
- Масло в коробку автомат Митсубиси Аутлендер
- Трансмиссионное масло в АКПП Митсубиси Аутлендер 2.4 F4A42/F4A51 (4 передачи)
- Mitsubishi Outlander 2.0 и 3.0 масло в АКПП F6AJA/W6AJA(JF613E) (6 передач)
- Какое масло заливать в автомат Митсубиси Аутлендер 2005-2007
- Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Mitsubishi Outlander
- Когда менять масло в АКПП Митсубиси Аутлендер
- Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Mitsubishi Outlander
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер
Замена масла в АКПП Аутлендер
Нужна ли на Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП? Многим владельцам интересно: как контролировать уровень и состояние смазки в автоматической коробке передач, следует ли производить замену лубриканта в процессе эксплуатации узла и какое масло использовать для долива и замены. В завершение опишем процесс обслуживания автоматической трансмиссии.
Ресурс и сроки замены
Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:
- попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
- из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
- из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.
С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.
Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач
Недостаток лубриканта в АКПП чреват серьёзными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.
- В первую очередь страдают пакеты фрикционов или, в случае с CVT Outlander, ленты вариаторов.
- Повреждаются муфты гидротрансформаторов и управляющие гидравлические системы.
Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.
Контроль уровня масла
Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.
- Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
- Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
- Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
- Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
- Поставить машину на ручник.
- Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
- Оценить уровень смазки и качество по щупу.
Уровень масла обязан быть в пределах отметки «HOT». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.
Выбор масла
Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III, но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.
Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.
Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:
- на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра;
- у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT.
Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1. Лучше – ещё больше.
Полная замена масла
Для проведения сервисного обслуживания технические центры имеют в своём арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.
- Подставив снизу ёмкость для сбора отработки, отсоединяем шланг, по которому лубрикант поступает из АКПП к маслоохладителю, объединённому в один блок с радиатором охлаждения. Это необходимо для очистки трубопровода и самого маслоохладителя от грязи.
- Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах, установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» в течение одной минуты, не более. Если масло потечёт раньше, двигатель сразу глушим.
- Ждём, пока сольётся смазка. Должно стечь порядка 3,5 литра.
- Откручиваем расположенную в нижней части картера АКПП сливную пробку (место её расположения можно увидеть на фото) и сливаем остаток отработки. Стечёт около 2-х литров.
- Заворачиваем пробку с усилием 34 Нм.
- Через трубку щупа заливаем флюид в количестве, равном общему количеству слитого через шланг и пробку лубриканта.
- Повторяем операции, описанные в пунктах 2 – 6 до тех пор, пока через шланг маслоохладителя не начнёт поступать свежее масло.
- Подсоединяем шланг на место и заливаем смазку до уровня «COLD» на щупе. Устанавливаем щуп на место.
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах пару минут.
- Выжимаем педаль тормоза и перемещаем селектор через все позиции.
- Смотрим на щуп. Если лубрикант ниже отметки «COLD», доливаем.
- Проезжаем несколько километров для прогрева трансмиссии до рабочей температуры. Если всё сделано правильно, уровень поднимется до отметки «HOT». Излишек необходимо удалить через сливную пробку.
Частичная замена
При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.
Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.
Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.
Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя
Масло в АКПП Mitsubishi Outlander
Серия японских компактных кроссоверов Mitsubishi Outlander, дебютировав в 2001 году, выпускается именитым производителем и по настоящий момент. Изначально транспортные средства данного модельного ряда назывались Mitsubishi Airtrek и продавались исключительно на японском рынке. Позже под оригинальным названием Mitsubishi Outlander кроссоверы попали и на рынок Европы. Что же касается силовых агрегатов, то данные автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами, а также механической, автоматической и вариативной коробкой переключения передач. При этом масло АКПП Митсубиси Аутлендер, которое непременно потребуется при обслуживании автомата, подбирается по оригинальной заводской спецификации.
Масло в коробку автомат Митсубиси Аутлендер
Кроссоверы серии Mitsubishi Outlander получили в свое распоряжение:
- 4х-ступенчатый автомат модификаций F4A42 и F4A51
- 6-ступенчатую АКПП модификаций F6AJA и W6AJA(JF613E)
При этом, выбирая трансмиссионную жидкость в данные автоматы, компания Mitsubishi рекомендует руководствоваться спецификацией ATF SP-III. Также на эту линейку кроссоверов устанавливались и вариаторы, информация о которых находится здесь (ссылка) .
Выберите Вашу модель Mitsubishi Outlander:
Трансмиссионное масло в АКПП Митсубиси Аутлендер 2.4 F4A42/F4A51 (4 передачи)
Первые модели Mitsubishi Outlander с 2.4-литровым бензиновым мотором оснащались 4-ступенчатыми автоматами модификаций F4A42 и F4A51 собственного производства. При этом, обслуживания эти автоматические трансмиссии, японский автопроизводитель призывает автовладельцев руководствоваться спецификацией ATF SP-III при выборе трансмиссионной жидкости. Ведь именно данный допуск поможет подобрать наиболее качественно масло в эти автоматы. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание как на оригинальную(Mitsubishi ATF SP-III), так и на аналоговую(Mannol Type SP-III, Totachi ATF SP-III) продукцию.
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: MZ320215
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 4036021101095
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 4562374691094
Mitsubishi Outlander 2.0 и 3.0 масло в АКПП F6AJA/W6AJA(JF613E) (6 передач)
Более свежие модели Митсубиси Аутлендер, оснащенные 2 и 3-литровыми моторами, получили в свое распоряжение 6-ступенчатый гидромеханический автомат F6AJA(W6AJA для полноприводных моделей), который во всем мире знают как JF613E. Данную АКПП с 2006 года производит компания Jatco, поэтому его также можно лицезреть и на транспортных средства иных производителей. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в эту автоматическую трансмиссию, как и в описанные выше четырехступки, подбирается по спецификации ATF SP-III. Соответственно, вам остается только сделать выбор между одноименной оригинальной продукцией Mitsubishi ATF SP-III и ее заменителями ZIC ATF SP III, Eneos Dextron III и так далее.
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: MZ320215
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 132627
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: OIL1305
Какое масло заливать в автомат Митсубиси Аутлендер 2005-2007
Модели Mitsubishi Outlander 2005-2007 годов выпуска могут принадлежать как первому, так и ко второму поколению данной серии. Соответственно, в качестве автоматической трансмиссии на них может быть установлен как 4-ступенчатый(F4A42/F4A51), так и 6-ступенчатый(F6AJA/W6AJA) автомат. Про эти АКПП мы уже рассказывали выше. Однако повторим, что мало в данные автоматические трансмиссии необходимо подбирать по допуску ATF SP-III(Mitsubishi ATF SP-III, Rosneft Kinetic ATF Type T-IV, Kroon Oil SP Matic 4036).
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: MZ320215
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 40897132
Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Mitsubishi Outlander
- F4A42 — 7.8 литров трансмиссионной жидкости
- F4A51 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
- F6AJA/W6AJA(JF613E) — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
Когда менять масло в АКПП Митсубиси Аутлендер
Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi Outlander и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Mitsubishi Outlander
Автоматическая трансмиссия модификации F4A42 и F4A51 Митсубиси Аутлендер обладает контрольным щупом, который и позволяет проверить уровень трансмиссионной жидкости в данных автоматах. А вот АКПП F6AJA и W6AJA(JF613E) такового щупа не имеют, а уровень масла в них проверяется через контрольную пробку:
- масло в автомате прогревается до 40 градусов
- автомобиль устанавливается на ровную площадку
- селектор АКПП переводится в положение P
- откручивается нижняя контрольная пробка автомата
Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Если Вам нужна замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер
Замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер может быть полной, либо же частичной. Первый способ предусматривает приобретения большего объема трансмиссионки, а также наличия специальной вакуумной установки. Частичная же замена является более простой и доступной в плане стоимости. Выполнить ее может любой автовладелец, обладающий соответствующим местом и инструментом. Итак:
- снимаем нижнюю защиту картера двигателя
- откручиваем сливную пробку автомата
- сливаем отработку в тару
- демонтируем поддон АКПП и производим его очистку
- меняем расходники
- заливаем свежее масло по уровню