Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (2006 г.)
Отъездил год на Outlander, на днях поменял на новый, в более дорогой комплектации (люк, кожа). Привык менять машины регулярно, захотелось и в этот раз что-то новое. Рассматривал в качестве ориентира более дорогие варианты кроссоверов (Nissan Murano, Lexus RX350). По соображениям экономики — нужно инвестировать в новый бизнес, ограничился сменой модификации. Основные отличия в цвете и комплектации. Появился кожаный салон, кстати, перфоированная кожа вполне оказалась приятной на ощупь и комфортной. Позабавило наличие люков. От потолка съедают вроде бы и немного, а ощущение простора и освещенности здорово повышают. Даже бесполезный неподвижный люк сзади пригождается — жена ездит с ребенком на заднем сиденьи, нравится. Отлично работает омыватель фар. Эффективен и достаточно экономичен, т.к. включается отдельно от омывателя стекла.
Приятным сюрпризом стала пара мелких усовершенствований. Например, все приводы стекол теперь стали автоматическими (закрываются с одного нажатия). Раньше автоматизирована была только водительская дверь. Что-то поменяли в электрической схеме теперь окна можно открыть закрыть еще пару минут после того, как выключено зажигание. Раньше «сеть» отрубалась сразу.
Общее резюме: красивая и технически простая машина для более-менее быстрого передвижения по городу, а еще лучше между городами. Комфортность отдана в жертву управляемости, машина жестковата. Хороша обзорность вперед и назад, удобная посадка, очень хорошие сиденья. По трассе может ехать быстро (с автоматом около 180 км/час), но после 140 разгоняется без особой охоты. Комфортная скорость 140-150. Можно обогнать и перегнать и Honda CR-V, и Toyota Rav 4. Но, по отзывам пассажиров по сравнению с тем же Rav машина куда более жесткая. Везде в дизайне подчеркнута спортивность, хотя, конечно, реального спорта не много.
Расход топлива на двигателе 2,4 колеблется в широком диапазоне. Минимально при очень спокойной езде на трассе можно уложиться в 10 литров. Но для этого нужно очень-очень постараться. В среднем получается 13 литров. По городу — 14-15 литров на 100 км. При очень энергичной езде можно сжечь и 18 литров!
Версия Turbo бодрая, но очень не сбалансированная. Привлекательное соотношение цены и динамики. Но и только. Дальше минусы для повседневной езды. И какие. Коробка — только механика с тугим сцеплением. Автомат, видимо, не держит возросший крутящий момент, от того и не ставят. Удручает и неровная динамика из-за небольшого по объему турбированного двигателя (до 3000 оборотов машина едет довольно вяло и только после включения турбины оживает. Бензин потребляет только 98. 95-й — как исключение. При этом машина прожорлива (если ехать быстро), а бак исчезающе мал. Короче, практичности — ноль.
Технически машина с двигателем 2,4 и АКП сбалансирована. Нет каких-то серьезных нареканий ни к двигателю, ни к коробке, ни к рулевому управлению. Все на нормальном среднем уровне. Однако текущие финансовые проблемы Mitsubishi выглядывают понемногу и отовсюду. Например, автомат стоит устаревший 4-х ступенчатый. Четыре скорости — ни то ни се, четвертая годится только для экономии топлива. Выкручиваешь двигатель на третьей (в ручном режиме), переходшиь на четвертую и провал в динамике. Далековато передачи. В результате при интенсивном движении на трассе 4-ю можно и не включать.
С другой стороны автомат сам вверх в ручном режиме не переключается, ручной режим резвый, коробка адаптируется к стилю вождения. Тормоза работают хорошо (не BMW, но все-таки), ABC работает корректно и не досаждает лишний раз. Сырости конструкции не чувствуется, все вроде бы, как и должно быть. Общее резюме: хорошие инженеры в отсутствии достаточных финансов (нету у них 5-ти ступенчатого автомата на машину такого уровня или там системы курсовой устойчивости) выкручиваются как могут. И ведь могут.
По салону мнения наблюдателей различаются. Большинству кажется простоватым — мало кнопок, нет родной музыки, нет дисплея на центральной консоли. В то же время, на мой взгляд, есть выразительность и стильность. Да и разбираться в управлении всем на ходу легко. Поставил DVD и вроде бы уже весело.
1. Привлекательная (на мой взгляд) внешность. Лучшее, наверное, что может предложить в России официально Mitsubishi Motors. Машина, кажется немного больше, чем есть на самом деле за счет маленькой площади остекления. Хорошо смотрится спереди, сбоку. Вид сзади — ничего особенного.
2. Лаконичный стильный салон. Разумный такой минимализм. Приятная и довольно яркая красная подсветка приборов. Хорошая спортивная нота. Симпатичные круглые часики в центре гармонируют с круглыми же дефлекторами вентиляции.
3. Удобные, в меру жесткие передние сиденья, с хорошими регулировками. Не устает ни водитель, ни пассажир. Можно проехать 500 километров и не устать.
4. Места на передних и задних сиденьях неожиданно много, потолок не давит. Пересмотрел свое мнение на версию с люком. Пара сантиметров высоты пропала, но на голове потолок все равно не лежит.
5. Приемлемая для полноприводника динамика, тяговитый двигатель, приличный, хотя и всего 4-х ступенчатый автомат.
6. Можно проехать там, куда не поедешь на моноприводной машине. Например, на бордюр или в небольшой сугроб или в размокший газон. На большее смелости не хватает, так как машина не снабжена ни пониженной, ни блокировками. Да и дорожный просвет и ходы подвески относительно не велики.
1. Полноразмерная запаска на литом диске. Совсем не лишняя, как выяснилось.
2. 2-х уровневый хорошо работающий подогрев сидений
3. Подогрев зеркал и лобового стекла в зоне щеток.
4. Пластиковый обвес (довольно прочный и эластичный), рейлинги на крыше.
5. Заплатив за автомобиль, практически не нужно больше ничего доплачивать. Так как комплектации, фиксированные и по японскому обыкновению включают в себя основные приятности: подогревы, стеклоподъемники (жаль только один автоматический), регулировки зеркал, антенну и пр.
1. Отсутствует сигнализатор уровня омывающей жидкости. Хотя объемный бачок (5 литров) компенсирует отчасти это недостаток.
2. Неудобный (по управлению и отображению информации) и маломощный бортовой компьютер. По нему можно узнать общий средний расход топлива, пробег, температуру и запас хода на топливе. Для японца как-то маловато будет.
3. Привирает термометр (зимой выдает на 2-3 градуса выше реальной температуры). Продувки на сервисе не помогают.
4. После остановки и повторного завода двигателя термометр минут 7-10 после начала движения показывает нереальную температуру (нагревается датчик). В движении все приходит в норму.
5. Нет штатной музыки, приходится искать что-то подходящее по стилю к интерьеру салона. На новую машину поставил новую JVC с DVD и интегрированным в панель экраном, одную акустику. Сабуфер вставили в запаску. Дорогое решение, но багажник остался неприкосновенным.
6. Не во всех режимах (по направлению воздушного потока) корректно работает климат-контроль. Это проявляется в неравномерном нагреве салона зимой. Летом проблем с охлаждением нет.
7. Довольно быстро забивается воздушный фильтр и при включении кондиционера время от времени тянет пылью. Во многих отзывах читал о такой проблеме, видимо какой то дефект системы вентиляции.
8. Великоват угол разворота.
9. В салоне совсем немного бардачков и удобных ниш для мелочи. Одна из ниш на центральной консоли вообще не удобна и практически не пригодна к использованию.
10. Нет подсветки управления стеклоподъемниками пассажирских дверей.
11. Прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя не регулируется, на трассе при плохой погоде это не удобно.
12. Руль регулируется только по высоте. Регулировка подушки водительского сиденья есть, но совсем небольшая.
1. Размещение запаски в багажнике здорово съело полезный объем. Хотя без полноценной запаски при низкопрофильной резине нельзя.
2. Низкопрофильная резина на 17″ дисках пробивается на дорожных ямах, а родную Yokohama Geolander найти не реально. Дилер отказывается вести одно колесо, заказывать комплект за 900 долларов — дорого.
3. Качество пластика в салоне и многочисленные общие с Lancer’ом кнопочки не вдохновляют.
4. Не внушающая доверия система фиксации капота в открытом состоянии. Могли бы сделать какой-то газовый ароматизатор.
1. Небольшой топливный бак, которого хватает реально на 350 км езды! Постоянные заезды на заправку не вдохновляют совершенно.
2. Практически отсутствует шумоизоляция колесных арок. При езде по графию или песку это очень докучает. Если берете машину надолго и всерьез, рекомендую сделать.
С новой машиной пока проблем не было. По опыту общения с предыдущей могу ожидать следующего:
1. Скрип в задней подвеске. Видимо эту конструктивную особенность так и не устранили ее в 2005 году, несмотря на уверения дилеров. После смазывания втулок в задней подвеске силиконом на какое-то время стало тихо, но уже через месяц поскрипывание вновь стало заметным. Хотя иногда пропадает.
2. Есть (или появляются, время от времени) сверчки в салоне.
3. Жесткость кузова могла бы быть выше. При путешествии по сугробам и кочкам слышатся неприятные скрипы, которые можно отнести только на игру кузова.
Кстати, разговаривал со знакомой, которая ездит на таком же Outlander. Ощущения мелких, досадных мелочей (сверчки, скрипы) все те же. Тенждениця, видимо.
Возвращаясь к началу отзыва. В своей ценовой группе реальных альтернатив Outlander не увидел. Хорошо смотрится новая Suzuki Grand Vitara, но кажется этот автомобиль более внедорожным и менее динамичным. Смотрел на замену Nissan Murano. Общее мнение — 56.900 — дорого за такой автомобиль. Машина с отличным экстерьером, резвым двигателем, но в урезанной комплектации и со скудным интерьером не может стоить как Lexus. Качество материалов отделки не дотягивает, бренд не премиальный. Совершенно не понятно, почему Nissan не захотел выйти в пустующую на российском рынке нишу среднеразмерных внедорожников от 40.000 до 50.000? Хотя, глядя на ценики, видишь, что магическая отметка 56.900 (цена прежней комплектации Lexus RX R1) как то очень часто мелькает в прайсах. Столько же стоит и Murano и Volvo XC90 в начальной комплектации.
Lexus RX 350 выглядит сейчас очень привлекательным предложением. Считаю, что мощным двигателем и перенастроенной коробкой Lexus RX просто подкосит сейчас основных своих конкурентов. Минимальными усилиями раз и выскочили опыть на шаг вперед остальных. Если бы не очереди и не статистика угонов (читай — высокие расходы на защиту автомобиля) может быть и взял бы в этом году.
Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 2006 г
Берите, если хотите полноприводную машину с легковыми повадками. Идеальный вариант для дальних поездок. Обязательно покатайтесь на тест-драйве проверьте жесткость подвески и свои от нее ощущения. Ставьте ксенон. Не берите вперед родные матерчатые коврики — протираются!
Выразительная внешность. Динамичность и спортивный настрой. Хорошая динамика и управляемость. Постоянный полный привод Отличное соотношение цена/качество/комплектация. Отличные сиденья.
Минимальный выбор комплектаций и отсутствие некоторых нелишних опций. Слабая шумоизоляция колесных арок. Излишняя простота технических решений. Не высокое качество материалов салона. Маленький багажник с высокой погрузочной высотой. Очень скромный топливный бак при высоком расходе топлива.