Форумы клуба
Здравствуйте уважаемы владельцы L-200!
У меня на автомобиле потекла рулевая рейка. Автомобиль 2008 года выпуска. Поискал на форуме как правильно снять рулевую реку и с чего начать, но ничего подобного не нашёл. Многие уже столкнулись с данной проблемой, но никто не написал как правильно заменить рулевую рейку. Подскажите пожалуйста последовательность действий по снятию рулевой рейки и какие приспособы нужны, чтобы подлезть в труднодоступные места. Сняв переднюю защиту днища у меня сразу возник вопрос подлезть к штуцерам трубопроводов, чтобы их открутить.
Заранее благодарю за помощь всех откликнувшихся по моей проблеме.
В продолжение уже бывшей у меня на автомобиле проблемы с рулевой рейкой ниже опишу порядок действий снятия рулевой рейки из своего личного опыта и небольшой помощи мануала.
1. Поднимаем с обеих сторон переднюю часть автомобиля и снимем передние колёса.
2. Снимаем защиту днища автомобиля (первые три части).
3. С помощью съёмника (хорошо подходит съёмник рулевых наконечников для Волги) отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков.
4. Сливаем рабочую жидкость из расходного бачка ГУРа.
5. Отсоединяем передний карданный вал от переднего редуктора.
6. Снимаем с левой стороны под крылом резиновую занавеску (закреплена клипсами) закрывающюю технологическое окно и разъединяем разъём датчика частоты вращения колеса (расположен прямо на раме автомобиля), дальше откручиваем ключом на 12 крепёж провода датчика (болт расположен на боковой стенке рамы, со стороны двигателя).
7. С переднего редуктора снимаем маленький, резиновый шланг, чтобы не повредить его когда будете вытаскивать рулевую рейку.
8. Откручиваем передние болты крепления опорных кронштейнов переднего редуктора и опускаем передний редуктор, опускаясь он повиснет на передних приводных валах.
9. Откручиваем по середине рулевой рейки крепёж металлических нагнетательных трубок.
10. Откручиваем возвратный и нагнетательный штуцера от рулевой рейки (к ним можно подлезть только через технологическое окно под левым крылом). Чтобы грязь не попала в штуцера я закрыл их пищевой фольгой.
11. Через это же технологическое окно сразу откручиваем болт от зажима промежуточного вала рулевой колонки с рулевой рейкой.
12. Откручиваем четыре болта креплений рулевой рейки.
13. Отсоединяем промежуточный вал рулевой колонки от рулевой рейки. Здесь маленько пришлось помучиться чтобы рассоединить.
14. Теперь залазим под автомобиль и вынимаем рулевую рейку. Сдвигаем рейку в левую сторону, если смотреть на задний мост и наклоняя её вниз с правой стороны вытаскиваем. Советую примерно запомнить как вытаскивали рейку, чтобы потом меньше мучиться, когда будете ставить её (или новую) обратно на место так как при установке маленько мешают трубки установленные на рейке.
15. Сборку выполняем в обратной последовательности.
16. После того как всё собрали и установили на свои места заливаем жидкость в расходный бачок ГУРа (автомобиль должен оставаться в поднятом состоянии, можно без колёс) и прокачиваем всю систему. Прокачку системы лучше выполнять вдвоём, так как надо подливать жидкость в бачок по мере заполнения системы ГУРа.
Все выше описанные операции выполнял в одиночку. Надеюсь эта информация поможет тем кто сам решит заняться заменой рулевой рейки на своём авто.
Слабоумие и отвага!(с) Дерзость и молодость!(с)
СГОРЕЛ САРАЙ?! ГОРИ И ХАТА!
В продолжение уже бывшей у меня на автомобиле проблемы с рулевой рейкой ниже опишу порядок действий снятия рулевой рейки из своего личного опыта и небольшой помощи мануала.
1. Поднимаем с обеих сторон переднюю часть автомобиля и снимем передние колёса.
2. Снимаем защиту днища автомобиля (первые три части).
3. С помощью съёмника (хорошо подходит съёмник рулевых наконечников для Волги) отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков.
4. Сливаем рабочую жидкость из расходного бачка ГУРа.
5. Отсоединяем передний карданный вал от переднего редуктора.
6. Снимаем с левой стороны под крылом резиновую занавеску (закреплена клипсами) закрывающюю технологическое окно и разъединяем разъём датчика частоты вращения колеса (расположен прямо на раме автомобиля), дальше откручиваем ключом на 12 крепёж провода датчика (болт расположен на боковой стенке рамы, со стороны двигателя).
7. С переднего редуктора снимаем маленький, резиновый шланг, чтобы не повредить его когда будете вытаскивать рулевую рейку.
8. Откручиваем передние болты крепления опорных кронштейнов переднего редуктора и опускаем передний редуктор, опускаясь он повиснет на передних приводных валах.
9. Откручиваем по середине рулевой рейки крепёж металлических нагнетательных трубок.
10. Откручиваем возвратный и нагнетательный штуцера от рулевой рейки (к ним можно подлезть только через технологическое окно под левым крылом). Чтобы грязь не попала в штуцера я закрыл их пищевой фольгой.
11. Через это же технологическое окно сразу откручиваем болт от зажима промежуточного вала рулевой колонки с рулевой рейкой.
12. Откручиваем четыре болта креплений рулевой рейки.
13. Отсоединяем промежуточный вал рулевой колонки от рулевой рейки. Здесь маленько пришлось помучиться чтобы рассоединить.
14. Теперь залазим под автомобиль и вынимаем рулевую рейку. Сдвигаем рейку в левую сторону, если смотреть на задний мост и наклоняя её вниз с правой стороны вытаскиваем. Советую примерно запомнить как вытаскивали рейку, чтобы потом меньше мучиться, когда будете ставить её (или новую) обратно на место так как при установке маленько мешают трубки установленные на рейке.
15. Сборку выполняем в обратной последовательности.
16. После того как всё собрали и установили на свои места заливаем жидкость в расходный бачок ГУРа (автомобиль должен оставаться в поднятом состоянии, можно без колёс) и прокачиваем всю систему. Прокачку системы лучше выполнять вдвоём, так как надо подливать жидкость в бачок по мере заполнения системы ГУРа.
Все выше описанные операции выполнял в одиночку. Надеюсь эта информация поможет тем кто сам решит заняться заменой рулевой рейки на своём авто.
На выходных менял рулевую рейку.
Обошелся без пункта 5 ( Отсоединяем передний карданный вал от переднего редуктора. ) достаточно провисания переднего моста с пристёгнутым карданом. В 6 пункте не разъединял разъём датчика частоты вращения колеса и его крепеж на 12.
В целом пост Владислава сократил моё время на замену рейки — спасибо.
Разборка и сборка рулевого механизма Mitsubishi L200 Triton
Элементы конструкции рулевого механизма (для автомобилей с левосторонним рулевым управлением): 1. Резиновая установочная втулка рулевого механизма; 2. Монтажная резинометаллическая втулка крепления рулевого механизма; 3. Трубки подачи (слива) масла в гидроцилиндр ГУР; 4. Уплотнительное кольцо (при сборке заменить новым); 5. Контргайка; 6. Наконечник рулевой тяги; 7. Хомут пыльника (при сборке заменить новым); 8. Хомут пыльника (при сборке заменить новым); 9. Гофрированный пыльник рулевой тяги; 10. Рулевая тяга; 11. Стопорная шайба (при сборке заменить новой); 12. Контргайка; 13. Резьбовая крышка, регулирующая давление башмака на рейку; 14. Пружина; 15. Опорный башмак рейки; 16. Резьбовая заглушка; 17. Контргайка (при сборке заменить новой); 18. Управляющий клапан в сборе; 19. Нижний сальник (при сборке заменить новым); 20. Шестерня и клапан в сборе; 21. Уплотнительное кольцо (при сборке заменить новым); 22. Верхний подшипник; 23. Верхний сальник (пи сборке заменить новым); 24. Корпус клапана; 25. Пружинное стопорное кольцо; 26. Опорный стопор (при сборке заменить новым); 27. Опорная втулка в сборе; 28. Уплотнительное кольцо (при сборке заменить новым); 29. Сальник (при сборке заменить новым); 30. Рулевая рейка в сборе; 31. Уплотнительное кольцо (при сборке заменить новым); 32. Уплотнительное кольцо; 33. Нижний подшипник (при сборке заменить новым); 34. Игольчатый подшипник; 35. Сальник (при сборке заменить новым); 36. Корпус рулевого механизма
Разборка производится в порядке, указанном на рис. М2 6.007. Сборка производится в порядке, обратном разборке.
Точки смазки
Установка рулевой тяги на рейку
После соединений рулевой тяги с рейкой при помощи молотка загнуть края шайбы, зафиксировав шестигранник корпуса внутреннего шарнира рулевой тяги.
Установка стяжного хомута
Фиксация стяжных хомутов осуществляется при помощи специального обжимного инструмента (такого, как показано на рис. М2 6.010).
При правильной фиксации размер гофра А должен составлять от 2,4 мм до 2,8 мм.
Установка монтажной резиновой втулки
На рис. М2 6.012 показано правильное положение монтажной резиновой втулки.