- Тюнинг Mitsubishi L200
- МАТЧАСТЬ: MITSUBISHI L200
- Mitsubishi L200 Siber Truck. Проверено Сибирью
- Ещё немного и электромобили начнут приносить Ford прибыль
- Китайский JAECOO начал приём заказов на среднеразмерный кроссовер J7
- В новом китайском премиальном внедорожнике установлены самолётные кресла и маленькая кухня
- Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт
- Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
- Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Тюнинг Mitsubishi L200
Пикапы Mitsubishi L200 последнего поколения на дорогах не редкость. Но с внедорожным тюнингом они пока что экзотика. В руки тюнинговщиков Mitsubishi L200 последнего поколения начали попадать только-только.
Да и в каталогах известных производителей офф-роудного оборудования для них почти ничего не предлагается.
Этот пикап используется в охотхозяйстве, и поэтому все его доработки, как говорится, по делу. А дело самое заурядное – повысить проходимость и защититься от превратностей бездорожья. Когда речь идет о проходимости, то первое, что приходит на ум, – это колеса, да побольше. Побольше в данном случае соответствует 285/75R16, что в переводе на привычные джиперам размеры составляет примерно 33 дюйма. Но поскольку спереди у L200 независимая подвеска, «в лоб» эта задача не решалась. Главное было – обойтись минимумом переделок подвески.
БАМПЕР ОТ СЛОВА «БАМ»
В общем, все так и получилось. Работы свелись лишь к установке проставок над пружинами. Даже амортизаторы впереди остались стандартными. Рессоры задней подвески тоже заводские. Разве что их задняя точка крепления была незначительно опущена. Ну и штатные амортизаторы заменили на длинноходные. Как же тогда 33-и колеса поместились в арки? Ну, разумеется, благодаря боди-лифту. В результате него кузов поднялся над рамой на пять сантиметров.
Далее пришел черед бамперов. И спереди, и сзади стоят штучные, фактически авторские изделия. Их непосредственно конструировали под этот автомобиль. Вот только при установке переднего бампера для уменьшения свеса пришлось перенести радиатор интеркулера вверх. Получилось и симпатично, и прочно – это проверялось хозяином неоднократно при контактах с деревьями.
Кроме того, продумана конструкция фаркопа, интегрированного в задний бампер. Для борьбы со свесом задняя часть прицепного устройства сделана легкосъемной. И это правильно, ведь на бездорожье фаркоп превращается в самый настоящий плуг.
ЗАЩИТИТЬСЯ ПО ПЕРИМЕТРУ
Снизу силовой агрегат прикрывает прочная легкосплавная защита. А остальное «железо» под днищем уже на заводе расположено грамотно: ничего не торчит, раздатка прячется за штатной поперечной балкой.
Снаружи пикап весь опутан трубами силовой защиты. Пороги – не элемент декорации, они прикреплены к раме в четырех местах. На порогах крепятся дуги, закрывающие крылья и грузовой кузов, а дальше вся конструкция завязана на бамперы.
В общем, умеренный внедорожный тюнинг налицо. Шноркеля разве что не хватает. Но пока что никто из известных производителей не предлагает конструкций, разработанных под эту модель. Поэтому в глубокие броды сознательно хозяин не лезет. Хотя, как это обычно бывает, случайно автомобиль уже был слегка притоплен. Слегка – это потому что вода в салоне плескалась всего лишь над подушками сидений. Удивительно, но электрика от этого не умерла, только стартер пришлось перебирать. А ведь после затопления вся приборная панель светилась огоньками как новогодняя елка.
Этот Mitsubishi L200 прошел уже около 15 тыс. км. И что же выявила эксплуатация, условия которой близки к экстремальным? Пока что ничего криминального.
МАТЧАСТЬ: MITSUBISHI L200
БЕРЕГИ ЧЕХЛЫ
Пожалуй, только чехлы ШРУСов рвутся часто. Из-за этого один привод уже пришлось поменять. Также из-за порванного пыльника потек амортизатор. Ну и еще, по-видимому, уже требуется обслуживание подвеске: при движении по кочкам спереди доносится погромыхивание.
Проблемы проявлялись только с лебедкой Come Up – она отказывала уже несколько раз. На данный момент вопрос решен с помощью переноса блока ее управления в самую высокую точку под капотом. И еще, покрышки PRO COMP Xterrain M+S хороши для грязи, а на скользком покрытии не держат совершенно.
Высшей похвалой возможностям этого пикапа служат слова местных жителей: «Как ты тут оказался? Я сюда и на тракторе заезжать опасаюсь».
Mitsubishi L200 Siber Truck. Проверено Сибирью
Тюнинг и доработка внедорожника, подразумевает невероятный простор для творчества. Тем более, что рынок допоборудования и аксессуаров хоть и съёжился в последние годы, но всё ещё весьма широк. А мы знаем, что задача подобрать именно то, что нужно, грамотно установить, а потом ещё и легализовать изменения в конструкцию, не так проста. Без опыта и специальных навыков тут не обойтись! К счастью, для тех, кто не готов лично выискивать нужные детали и заниматься их установкой, в процессе бесконечно «подгоняя по месту», существуют компании, предлагающие комплексные проекты. То есть, когда технология отработана, все нюансы учтены, а пожелания и предложения принимаются и воплощаются в жизнь. Этот Mitsubishi L200 в ярко-синем камуфляже — проект сибирского технического центра STC, практикующего именно такой подход. Заказчику предлагают базовый набор доработок, который можно дополнить различными опциями: силовыми бамперами, светом, порогами, защитным покрытием кузова и другими полезными вещами, жизненно необходимыми в случае, когда до ближайшего населённого пункта не один десяток километров, а под колёсами не дорога – а одно название. Или вовсе сплошное бездорожье. Базовый пакет – комплектация Siber Truck – подразумевает модификацию кузова пикапа для установки колёс большего диаметра и следующую за ней установку расширителей колёсных арок, с окраской в цвет кузова. Кроме того, автомобиль получает новые подкрылки и брызговики, двухсантиметровые проставки в подвеску и всесезонные шины Maxxis MT 772 RAZR MT размерностью 315/70 R17 на литых дисках. Принципиально важно, что оформление внесённых изменений, входит в базовую стоимость пакета (500 тыс. рублей). Впрочем, при всей универсальности базовой модификации, для интенсивной внедорожной эксплуатации её может не хватить. Скажем, стандартные пластиковые бампера так и просятся на замену, чтобы пробираясь по густым лесам и сложным рельефам, не бояться оставить в колее половину пластикового обвеса. А это вполне реально, особенно если на пути встречаются крупные камни и пни. Да и геометрическую проходимость стандартное оперение часто ограничивает. И потом, если уж взялись тюнинговать – зачем останавливаться на полпути? Вероятно, так думают многие, поскольку тот же STC уже не первый год проектирует и производит силовые бамперы, обращая особое внимание и на точность изготовления и дизайн. Металл для них раскраивают посредством лазерной резки, а при разработке дизайна собирают отзывы пользователей, само собой, не забывая про эстетику. К примеру, этот L200 получилось доработать, но не изуродовать, что отечественной тюнинг-индустрии удаётся далеко не всегда. Силовой бампер с площадкой для крепления лебёдки, аккуратно вписан в очертания передней части, попутно улучшена и геометрическая проходимость. На нём же укреплена светодиодная балка дополнительного света и предусмотрены места для установки реечного домкрата. Силовой металлический бампер на Mitsubishi L200 от STC установлен и сзади — опасность наезда на малозаметные препятствия при движении задним ходом, пожалуй, даже выше, чем при движении вперёд. Здесь также можно поставить лебёдку, фаркоп или откидную калитку для запасного колеса. При этом форма бампера такова, что он защищает угол крыла пикапа, который легко повредить при манёврах в ограниченном пространстве. Шноркель, по мнению многих, — наиважнейшее приспособление для экспедиционного автомобиля — здесь тоже на своём месте. Не забыли создатели проекта и про силовые пороги, разумеется, собственного изготовления. Кунг, прикрывающий кузов пикапа, изготовлен из алюминия. Экспедиционный багажник, как и бамперы – эксклюзивная разработка STC. При его проектировании особое внимание уделяли аэродинамике и обтекаемости формы, чтобы избежать посторонних шумов от набегающего потока воздуха при движении на высокой скорости. Поперечины багажника снабжены пазами для закладных гаек, позволяющих владельцу разместить дополнительные кронштейны и уложить экипировку так, как ему удобно. В целом, тюнинг в специализированной компании ориентирован на потребности заказчика, а производство достаточно гибко, чтобы выполнить практически любые пожелания, опираясь на уже проверенные образцы и обкатанные технологии, но не ограничиваясь ими. Текст Михаил Лобачёв