- Конструкция и принцип действия механизма переключения 2WD/4WD Mitsubishi L200 Triton
- Режим 2WD (положение «2Н»)
- Режим 4WD (положение «2Н» или «4L>)
- Двухконический синхронизатор
- Механизм переключения режимов 2WD/4WD
- Работа раздаточной коробки в режиме 2WD (положение рычага управления «2H»)
- Работа раздаточной коробки в режиме 4WD (положение рычага управления «4Н»)
- Работа раздаточной коробки в режиме 4WD (положение рычага управления «4HLc» или «4LLc»)
- Блок управления контрольным световым индикатором состояния трансмиссии
- Механизм переключения режимов 2WD/4WD
- Работа раздаточной коробки в режиме 2WD (положение рычага управления «2H»)
- Работа раздаточной коробки в режиме 4WD (положение рычага управления «4Н»)
- Работа раздаточной коробки в режиме 4WD (положение рычага управления «4HLc» или «4LLc»)
- Блок управления контрольным световым индикатором состояния трансмиссии
- Последовательность сборки раздаточной коробки Mitsubishi L200 Triton
- Установка ступицы синхронизатора переключения передач (H-L)
- Установка стопорных колец
- Установка подвижного кольца муфты переключим передач
- Установка штока переключения передач
- Установка регулировочной прокладки
- Установка маслоотражательной шайбы
- Установка промежуточного вала
- Установка привода спидометра
- Установка пружин
- Установка резьбовых заглушек
Конструкция и принцип действия механизма переключения 2WD/4WD Mitsubishi L200 Triton
Включение привода переднего моста происходит тогда, когда подвижное шлицевое кольцо муфта входит в зацепление с зубчатым венцом ведущего шкива зубчатой цепной передачи привода переднего моста.
1. Задний выходной вал; 2. Ступица муфты синхронизатора механизма переключения 2WD/4WD; 3. Подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD/4WD; 4. Пружина синхронизатора.; 5. Наружное блокирующее кольцо синхронизатора; 6. Двухконусное кольцо синхронизатора; 7. Внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 8. Ведущий шкив зубчатой цепной передачи привода переднего моста
Режим 2WD (положение «2Н»)
При выборе режима «2Н» подвижное кольцо находится в положении, показанном на рисунке М2 4.007.
При этом зубчатый шкив цепной передачи не вращается и крутящий момент не передается к переднему мосту.
Режим 4WD (положение «2Н» или «4L>)
В этом режиме подвижное кольцо находится в положении, показанном на рисунке М2 4.008, и обеспечивает передачу крутящего момента к ведущему зубчатому шкиву цепной передачи.
Двухконический синхронизатор
Для того чтобы уменьшить удельные контактные нагрузки на блокирующие кольца синхронизатора при включении передач, новая конструкция синхронизатора предусматривает наличие трех колец:
- наружное блокирующее кольцо работает так же, как и блокирующее кольцо обычного синхронизатора;
- двухконусное кольцо, которое имеет как наружную, так и внутреннюю конические поверхности;
- внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора взаимодействует с внутренним конусом двухконусного кольца.
При этом следует обратить внимание на то, что наружное и внутреннее блокирующие кольца фиксируются по вращательному движению со ступицей синхронизатора, а двухконусное кольцо своими выступами фиксируется в отверстиях подключаемой шестерни (в данном случае это зубчатый шкив цепной передачи).
1. Подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения; 2. Ступица муфты синхронизатора механизма переключения 2WD/4WD; 3. Пружина синхронизатора; 4. Наружное блокирующее кольцо синхронизатора; 5. Двухконусное кольцо синхронизатора; 6. Внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 7. Ведущий шкив зубчатой цепной передачи привода переднего моста
Механизм переключения режимов 2WD/4WD
1. Ведущий вал раздаточной коробки; 2. Ступица блокировки дифференциала; 3. Ступица муфты синхронизатора механизма переключения 2WD/4WD; 4. Подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD/4WD и блокировки дифференциала; 5. Пружина синхронизатора; 6. Наружное блокирующее кольцо синхронизатора; 7. Двухконусное кольцо синхронизатора; 8. Внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 9. Ведущий шкив зубчатой цепной передачи привода переднего моста; 10. Выходная шестерня переднего привода межосевого дифференциала
Работа раздаточной коробки в режиме 2WD (положение рычага управления «2H»)
При включении режима «2Н» подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD/4WD находится в положении, показанном на рис. М2 4.013.
Работа раздаточной коробки в режиме 4WD (положение рычага управления «4Н»)
При включении режима «4Н» подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD, 4WD находится в положении, показанном на рис. М2 4.014.
При этом передний шлицевый венец подвижного кольца муфты не входит в зацепление со шлицами муфты блокировки межосевого дифференциала, который может перераспределять крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. При этом вязкостная муфта ограничивает разность угловых скоростей привода передний и задних колес для предотвращения пробуксовок и возникновения нежелательных колебаний крутящего момента в трансмиссии.
Работа раздаточной коробки в режиме 4WD (положение рычага управления «4HLc» или «4LLc»)
При включении режима «4HLc» или «4LLc» подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD/4WD находится в положении, показанном на рис. М2 4.015.
При этом передний шлицевый венец подвижного кольца муфты входит в зацепление со шлицами муфты блокировки межосевого дифференциала, блокируя его. При этом во время движения по бездорожью крутящий момент каждого из колес не зависит от состояния покрытия. Его распределение фиксировано.
Блок управления контрольным световым индикатором состояния трансмиссии
Этот блок принимает сигналы (в виде ВКЛ/ ВЫКЛ) концевых выключателей, установленных на раздаточной коробке и на переднем мосту, которые определяют положение элементов трансмиссии, и управляет контрольным световым индикатором состояния трансмиссии.
Механизм переключения режимов 2WD/4WD
1. Ведущий вал раздаточной коробки; 2. Ступица блокировки дифференциала; 3. Ступица муфты синхронизатора механизма переключения 2WD/4WD; 4. Подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD/4WD и блокировки дифференциала; 5. Пружина синхронизатора; 6. Наружное блокирующее кольцо синхронизатора; 7. Двухконусное кольцо синхронизатора; 8. Внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 9. Ведущий шкив зубчатой цепной передачи привода переднего моста; 10. Выходная шестерня переднего привода межосевого дифференциала
Работа раздаточной коробки в режиме 2WD (положение рычага управления «2H»)
При включении режима «2Н» подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD/4WD находится в положении, показанном на рис. М2 4.013.
Работа раздаточной коробки в режиме 4WD (положение рычага управления «4Н»)
При включении режима «4Н» подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD, 4WD находится в положении, показанном на рис. М2 4.014.
При этом передний шлицевый венец подвижного кольца муфты не входит в зацепление со шлицами муфты блокировки межосевого дифференциала, который может перераспределять крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. При этом вязкостная муфта ограничивает разность угловых скоростей привода передний и задних колес для предотвращения пробуксовок и возникновения нежелательных колебаний крутящего момента в трансмиссии.
Работа раздаточной коробки в режиме 4WD (положение рычага управления «4HLc» или «4LLc»)
При включении режима «4HLc» или «4LLc» подвижное шлицевое кольцо муфты механизма переключения 2WD/4WD находится в положении, показанном на рис. М2 4.015.
При этом передний шлицевый венец подвижного кольца муфты входит в зацепление со шлицами муфты блокировки межосевого дифференциала, блокируя его. При этом во время движения по бездорожью крутящий момент каждого из колес не зависит от состояния покрытия. Его распределение фиксировано.
Блок управления контрольным световым индикатором состояния трансмиссии
Этот блок принимает сигналы (в виде ВКЛ/ ВЫКЛ) концевых выключателей, установленных на раздаточной коробке и на переднем мосту, которые определяют положение элементов трансмиссии, и управляет контрольным световым индикатором состояния трансмиссии.
Последовательность сборки раздаточной коробки Mitsubishi L200 Triton
Установка ступицы синхронизатора переключения передач (H-L)
При установке ступицы обратите внимание на ее положение при установке (см. рис. М2 4.081).
Установка стопорных колец
Перед установкой стопорных колец убедитесь, что осевой зазор фиксируемой стопорным кольцом детали находится в пределах 0-0,08 мм.
Установка грим» цепного привода
Перед установкой нанесите на поверхность разъема валик герметика диаметром 2 мм.
Установка подвижного кольца муфты переключим передач
При установке соблюдайте правильное положение подвижного кольца (см. рис. М2 4.084).
Установка штока переключения передач
Установите раздаточную коробку так, как показано на рис. М2 4.085.
Сдвиньте шток включения переднего привода по направлению, указанному стрелкой до упора.
Убедитесь, что блокирующий подвижный штифт полностью утоплен в поперечное отверстие и не препятствует установке штока переключения передач.
Соединение штока с вилкой переключения передач производится при помощи разрезного пружинного штифта (см. рис. М2 4.086).
Установка регулировочной прокладки
Измерьте выступание (А) подшипника выходного вала из корпуса и глубину (В) кольцевой канавки на задней части корпуса.
Подберите прокладку такой толщины, чтобы зазор при установке задней части корпуса имел следующие значения:
Установка маслоотражательной шайбы
Установка промежуточного вала
Установке промежуточного вала могут помешать зубья муфты шестерни ведущего вала. Для того чтобы можно было установить промежуточный вал на зубчатом венце ведущей шестерни выполнены две лыски, которые при сборке должны располагаться так, как показано на рис. М2 4.091.
При установке передней крышки раздаточной коробки герметик наносится так, как показано на рис. М2 4.092.
Установка привода спидометра
При установке привода спидометра метка на корпусе раздаточной коробки совмещается с меткой, соответствующей количеству зубьев шестерни привода спидометра (см. рис. М2 4.093).
Установка пружин
Пружины устанавливаются коническим концом вперед (см. рис. М2 4.094).
Установка резьбовых заглушек
При установке ранее использовавшейся заглушки на ее резьбу следует нанести слой герметика. На новой заглушке герметик уже нанесен.