Mitsubishi l200 расход воздуха
Mitsubishi L200 (2010 год). Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности
Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.
Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».
Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».
Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.
Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.
Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.
И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.
Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.
В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.
Форумы клуба
Может кто сталкивался. По ELM расход воздуха на ХХ 12-13л. а норма — 30-35! Фильтр чистый, патрубки целы. Куда лезть, где искать?
_________________
L200 11гв АКПП
_________________
L200 11гв АКПП
большой это сколько,большой по БК или фактический от горла до горла заправляясь?На других режимах расход воздуха норм? Нехватка воздуха это недодув турбины,что в ряд ли на ХХ она малоэфективна,там больше сосет сам ДВС.ну и заслонка воздушная,на сколько помню у нас она есть,хотя дизелям особо не нужна.
_________________
L200 11гв АКПП
_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966
Как это заслонка не нужна Заслонка для регулировки подачи воздуха на разных режимах . Не достаток воздуха может быть связан или с утечкой или слабым наддувом . Сколько через выхлопную выскочило столько через заслонку заскочило ну примерно плюс минус . Каталик забит будет хуже наддув .
_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !
Ну скажем так нужна она хитропопым дизелям и в основном,как я понимаю для экологии,шоб бедных смесей особо не было.Далеко не на всех дизелях есть воздушная заслонка.
_________________
L200 11гв АКПП
Многовато тогда,да же для АКП.А на режимах частичных нагрузок,тапок в пол,с воздухом что ? Зафиксируй значения,я сверю с своими мультатрониксовыми
ХХ — обороты — 700, расход воздуха — 12-14 г/с, давление в рейке — 30000 кПа, абсолютное давление — 96000 кПа
Скорость 100км/ч — обороты — 2100, расход воздуха — 85г/с, давление в рейке — 110000 кПа, абсолютное давление — 150000 кПа
Тапок в пол с 80км/ч — обороты — 3300, расход воздуха — 150г/с, давление в рейке — 120000 кПа, абсолютное давление — 215000 кПа
_________________
L200 11гв АКПП
Ок сверю полностью показатели,только сегодня засекал у меня в кг \ч расход воздуха и составляет он около 50 кг\ч 50000г\3600=13,89 г\с Выходит с расходом воздуха все норм у тебя. По расходу ,у меня с корректировкой на колеса 32″ средний расход в смешанном цикле 11л на 100 км.Езже быстрее основного потока,ноне безумно,тапку в пол и тормоза в пол от светофора о светафора не давлю.
Я про город и не заморачиваюсь. Просто последнее время все чаще по области катаюсь. и расход не радует!
_________________
L200 11гв АКПП
Вчера приехал из деревни. Специально залил под пробку, обнулил «суточник» и в путь. В деревне долил 30 л (специально ровно) и в обратную. Дома снова под пробку. Вот что получилось. Побег 805 км. расход 86 л. Средний расход получается 10,7 л./100км. Тапки 255х85 мудричи, скорость (по яндексу) 110 — 120 км/ч.
_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966
Вчера приехал из деревни. Специально залил под пробку, обнулил «суточник» и в путь. В деревне долил 30 л (специально ровно) и в обратную. Дома снова под пробку. Вот что получилось. Побег 805 км. расход 86 л. Средний расход получается 10,7 л./100км. Тапки 255х85 мудричи, скорость (по яндексу) 110 — 120 км/ч.
У меня +- так же примерно на такой скорости, тапки такого же размера.
Если ехать 80 и тапку давить еле еле, то можно до 8 с небольшим сбить
_________________
Maximka.mozg 8-925-017-01-ноль-ноль
VW, Honda, Land Rover, Jaguar, LADA
_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966
Я иногда, вообще я быстро не езжу, не нравится мне. В основном до 100. Вот иногда и эксперементирую на дальняке
_________________
Maximka.mozg 8-925-017-01-ноль-ноль
VW, Honda, Land Rover, Jaguar, LADA
Такая-же фигня, до нового года на 345 км 28-29л. После 33-34л. Заправляюсь всегда под пробку. 345 км заправка Лук-ойла по Москва Риге перед поворотом в говны, мотаюсь часто. Мож с салярой какая фигня в связи с санкциями.
Этот размер занижает показатели по скорости-километражу на 10% примерно. У меня летние такие.
Соответственно расход — завышает на эти же примерно 10%.
Мораль — скорость и пробег необходимо обязательно откорректировать по ЖиПиЭс.
Второе — расход при разных скоростях разный, для сравнения обычно меряют на скорости 90. (60-90-110-городской цикл).
3. зависит от загрузки.
4. сильно зависит от накачки!
5. от соляры.
6. зависит от забития катализатора.
Предполагаю — одень штатную резину, накачай как просят — 2,2, выкинь шмурдяк из кузова, залей евро-4, выбей каталик и получишь паспортный расход. Если нет — вот тогда только надо озадачиваться. А так — не обсуждение, а просто поговорить.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
2010-2023 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru