Автообзор Mitsubishi L200 Первого Поколения
Мысль материальна. Всегда это знал, и всякий раз стоило забыть – судьба напоминала. Так было и в этот раз. Сижу дома, читаю одно из уважаемых автомобильных изданий России. Наконец-то я, в подаренной мне пачке недостающих номеров, нашёл статью, упоминание о которой встречал с десяток раз в других их материалах. В ней главред, с присущим ему драматизмом и иронией, рассказывает об очередном своём приключении, когда в сравнительном тесте дорогих внедорожников он собственноручно, при форсировании горной речки напоил водой Мерседес. До гидроудара. И вдруг, в самый разгар событий, у меня зазвонил телефон. С Ильнуром мы ещё до Нового года договорились, что как он приедет в Челны из Азнакаево мы встретимся и я напишу про его машину.
Рамный пикап с двухрядной кабиной и полноприводной трансмиссией. С приводом на заднюю ось и передней жёстко подключаемой на бездорожье и скользких покрытиях. Из внедорожного арсенала есть ещё раздаточная коробка, но нет блокировок дифференциалов. С технической точки зрения Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pagero Sport – один и тот же автомобиль. У обоих все узлы и агрегаты надёжно спрятаны за рамой и защитой.
Двигатель – турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 99 л.с. Есть у Мицубиси и другой дизель – 2,5 литра и 131 л.с. но японцы сочли, что его топливная система Комон рейл не приспособлена для российского топлива. А вот у младшего, нашего варианта – обычный впрыск, и российское топливо он переносит хорошо. Мотор тихий – внутри дизель ничем себя не выдаёт, и лишь снаружи доносится приглушенный рокот.
Любопытна «система питания» этого конкретного экземпляра. Его владелец, Ильнур, запасает у себя в гараже в бочках солярку «Татнефти» и несколько недель её отстаивает. Потом вычерпывает из каждой бочки две трети и остатки отвозит трактористам. Топливный фильтр он меняет сам, тоже раньше положенного срока. Его Mitsubishi L200 прекрасно себя чувствует! Расход топлива на трассе при скорости 110-120 км/ч – 10 литров, в городе 11,5 на 100 км.
Этот автомобиль 2004 года выпуска, а Ильнур его купил в 2008 с пробегом по счётчику 70 тысяч километров, к сегодняшнему дню этот Mitsubishi L200 проехал уже 124 тысячи.
В целом хозяин очень доволен машиной, но всё же решил ее продавать. До кризиса он работал снабженцем в нефтяной отрасли, что и обусловило тип машины, но потом работы не стало и теперь хочет заняться перевозками, а для этого нужна уже совсем другая техника – микроавтобус. Кстати, похожая судьба была и у другого, китайского пикапа Грейт Вол в нашей рубрике. Его владелец также работал снабженцем — поставлял трубы бу. а потом спешно продавал рабочую лошадку.
Ещё одна отличительная черта этого пикапа – достаточный простор на заднем ряду. Узкая, открывающаяся на небольшой угол и расположенная высоко над землёй дверка больше похожа на люк. Внутри вертикальная посадка как на стуле, а места, как в авто В-класса. То есть в нём теснее, чем в новом Mitsubishi L200 с его полноценными легковыми местами сзади, но гораздо просторнее, чем в Mazda BT50 с её тёщиной скамейкой. К удобству задних пассажиров есть автономный обогреватель с воздуховодами к ногам. Вещь незаменимая, салон может быть тёплым и с выключенным мотором (экономия солярки). И ещё, у этого авто грузовая платформа длиннее, чем у преемника.
Ну а спереди в плане комфорта Mitsubishi L200 ничем не отличается от бюджетных внедорожников. Простенько, серенько, удобно и эргономично.
Проехав на машине 54 тысячи, пришлось поменять ремни ГРМ и балансировочного вала, передние тормозные колодки. Масло и фильтры хозяин меняет сам, равно как и шприцует крестовины карданов и наконечники рулевых тяг.
- Поскольку у машины этой хороший внедорожный потенциал, его (потенциал этот) интересно было проверить.
Проверять поехали в любимое мною место, по дороге в посёлок Новый. Есть там очень фотогеничный склон с длинными уклонами от 10 до 30 градусов и индустриальным задним планом. Там я уже испытывал и снимал Легаси Оутбек и упомянутый китайский пикап. которые легко съезжали вниз и также легко заезжали обратно. Красиво и без экстрима. Но то было в конце апреля.
Съезжаем с дороги и попадаем в ложбину с глубоким снегом. Машина идёт тяжело, подключаем передний мост и пикап уже легко катится, миновав его. Снега не больше 15 сантиметров. Подъезжаем к склону, Ильнур, оценив его, решает, что на своём пикапе легко спустится. Сначала всё идет хорошо, а потом машина стала идти тяжелее и, наконец, встала!
В самом низу, на солнечной стороне склона, снега больше и он гораздо плотнее. Самим выбраться никак – машина крепко сидит на раме и ни на йоту не сдвигается. Раскачка тоже не помогает.
И вот тут меня удивляет один момент – у пикапа вращаются только два колеса, переднее правое и заднее левое. Почему бы не заблокировать задний дифференциал, о наличии которого в городе мне говорил Ильнур? В снежном плену он вдруг куда-то делся из конструкции машины. Не знаю, помог бы он – но факт удивительный!
Обычно, идя на встречу с машиной, я специально не готовлюсь – эрудиции мне хватает, а чтение чужих материалов мешает чистому и независимому восприятию автомобиля. Лишь иногда при написании проверяю в интернете некоторые технические моменты. Потому что сомнения одолевают, расспрашивая владельцев об их авто. Самый яркий пример – когда продавец купе Мазды вместо действительных 120 л.с. назвал мощность в 200 л.с. Вот и в этот раз – я знал, что у внедорожников с тремя бриллиантами есть разные типы трансмиссий – Супер селект, Изи селект, но кто какой комплектуется, запоминать вроде незачем.
По дороге на нашем пути мы увидели лежащие вилы и лопату, даже снегом не сильно были присыпаны. Это совпадение показалось нам символичным – мы развернулись откапывать пикап. А в это время, после рабочей смены возвращался тракторист Сашка на своём К700 и недоумевал, глядя на пикап – зачем туда кто-то поехал?
Согревшись копательными работами, мы вновь стали смотреть в сторону дороги. Выйдя на неё – увидели, что ближайшее село Азьмушкино, всего в 15 минутах хода. А через пять минут на горизонте появился трактор, едущий нам навстречу. Мы голосовали, но остановилась только собиравшаяся его обогнать иномарка. Почти дойдя до посёлка, увидели, что рядом чем-то занят другой трактор, но радость наша была недолгой – он уехал в сторону Челнов.
Погода была хорошая. Легкий морозец в 15 градусов, безветрено, солнечно. Воскресный день только начинался.
В Азьмушкино трактора не оказалось, но зато точно узнали, что они есть в Новом. Выйдя из попутки у воинской части, мы напали на след К700, в буквальном смысле слова. То, что он вернулся домой, мы поняли ещё только выйдя на дорогу. Тракторист Сашка, как его называют все местные жители, оказался мужиком сговорчивым. А я был в новом предвкушении — с детства, глядя в окошко, как К-700 чистит дороги, хотелось на нём прокатиться. Ильнур тоже смотрел на трактор с ожиданием в глазах, но по-другому. Он даже если и мечтал в детстве на тракторе покататься, давно реализовал это в молодости, работая трактористом.
Первое ощущение в жёлтой махине – будто перемещаешься в наземном теплоходе. Второе – я впервые в этот день стал мёрзнуть. Несмотря на огромные колёса в нём сильно трясло на неровностях. Очень удивился, увидев руль – ведь у этого сочленённого монстра нет рулевого механизма в привычном его понимании.
А дальше было шоу. Приехав к склону с Mitsubishi L200, Александр решил вытягивать нашего героя снизу.
Встав напротив Mitsubishi L200 хотел к нему подъехать – но не тут то было. Даже для К700 снега было много. Разогнался, опустил нож, который как якорь держал махину на склоне вместо умирающих тормозов, соскреб вниз снег, ещё разогнался.
Mitsubishi L200
По дизайну, уровню отделки, оснащению «Мицубиси» – добротный вседорожник. Такой, кажется, должен неплохо держать себя на шоссе. Но… поначалу подводит автомат. Первое впечатление окружающих: я – «чайник», не могу вписаться в поток. На глубокое нажатие педали автомобиль реагирует с огромным опозданием. Попытка приотпустить педаль приводит к хаотичным перепрыгиваниям передач. Чтобы уверенно ездить, надо приноровиться нажимать педаль на определенные, ни в коем случае не большие (категорически – не в пол!), а найденные опытом углы. Вот теперь понятно: динамика «Мицубиси» – очень приличная. Поздновато срабатывающая ABS в первый момент заставила усомниться в ее исправности (!). Но главный недостаток машины: поведение корабля. Право руля! Баранка повернута чуть не на 90 градусов – медленно, неохотно автомобиль начинает дрейфовать в указанную сторону. Лево руля! Машина, накренившись, возвращается на исходную. Жесткость подвески порожнему пикапу, конечно, простительна. Но уж больно сильно он шарахается из стороны в сторону на плавных неровностях, причем иногда кажется: я в тягаче, а там сзади – прицеп. Нет, криминала, конечно, нет. На скоростях не более 100–110 км/ч (а куда грузовику быстрее?) все происходит плавно и неопасно. Утомлять это будет в долгой поездке и на горной дороге, где особенно остро ощущаешь огромные углы поворота руля и задумчивые реакции. Вдобавок, чего доброго, правым коленом случайно отключишь овердрайв, нажав кнопку на селекторе коробки. Зато на бездорожье «Мицубиси» – в своей стихии. Постепенно перебираю все положения рычага трансмиссии (еще бы схема на нем была почетче!), подключая передний мост, блокируя дифференциал, перейдя на пониженный ряд. Дальше работаю лишь педалью газа, которая в таких условиях проблем не создает. В песчаную горку? Пожалуйста! Через неглубокую речку? Нет проблем! В чащу? Жалко красивый металлик… В сельской местности, правда, очень зажиточной, «Мицубиси-L200», несомненно, будет первым парнем! В городе и дальних поездках мы бы, пожалуй, устали друг от друга.
Последующие поколения: Нет
Первый Mitsubishi L200
Мицубиси Л200 (1978-1986) технические характеристики. Обзор L200 1-го поколения с фотографиями.
Первое поколение компактного японского пикапа Mitsubishi L200 дебютировало в 1978 году, а у себя на родине реализовывалось под именем Forte.
В 1982 году автомобиль пережил плановую модернизацию, главным новшеством которой стало появление полноприводных версий. Серийный выпуск оригинальной модели продолжался до 1986 года, после чего она была заменена правопреемником.
«Первый» Мицубиси Л200 представлял собой пикап компактного класса, который был доступен исключительно с двухдверной кабиной. Длина японского «грузовичка» составляла 4690 мм, ширина – 1650 мм, а высота – от 1560 до 1645 мм в зависимости от рынка сбыта. Колесная база у заднеприводных версий занимала 2780 мм, у полноприводных – на 10 мм больше.
Технические характеристики. На пикап 1-го поколения устанавливались бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1.6-2.6 литра, отдача которых варьировалась от 67 до 110 лошадиных сил мощности. Предлагался для L200 и дизельный агрегат с турбонаддувом, изначально выдающий 80 «лошадей» и 169 Нм крутящего момента, а в 1984-м форсированный до 86 лошадиных сил и 182 Нм пиковой тяги.
Моторы сопрягались с 4- или 5-ступенчатой «механикой», задним или полным приводом.
В основе Mitsubishi L200 первой генерации лежала мощная рама лестничного типа. Ходовая часть была представлена следующей архитектурой: независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост с листовыми рессорами сзади. На автомобиле применялись дисковые передние и барабанные задние тормозные механизмы, а вот усилитель рулевого управления отсутствовал.
Оригинальный L200 практически невозможно встретить на дорогах России, а вот в Японии и США он в свое время пользовался стабильной популярностью. Среди особенностей пикапа числятся надежная и крепкая конструкция, тяговитые двигатели, хорошая грузоподъемность и классическая внешность. Недостатки, помимо почтенного возраста, типичны для «грузовичков» – утилитарный салон и жесткая подвеска.