- Michelin CrossClimate вышли в версии для внедорожников
- Michelin Cross Climate SUV — характеристики модели. Обзор и отзывы.
- Michelin Cross Climate SUV — преимущества и особенности модели
- Технологии
- Особенности протектора
- Конструкция шины Cross Climate SUV
- Состав резиновой смеси
- Выводы
- Всесезонная шина Michelin CrossClimate SUV — тесты, отзывы, обзор
- Тест Michelin CrossClimate SUV от немецкого Auto Bild Allrad, проведенный в 2018 году
- Итоги теста
Michelin CrossClimate вышли в версии для внедорожников
Премьера шин радиального типа, состоявшаяся в 1946 году, стала поворотным этапом в истории как Michelin, которая запатентовала эту технологию, так всей шинной индустрии. После этого французская компания продолжала представлять все новые выдающиеся разработки, такие как, к примеру, Michelin Energy — первые “зеленые” шины со сниженным сопротивлением качению — или шины для космических шаттлов.
Последней подобной инновацией от Michelin, которую в компании называют самой значимой со времени выхода на рынок радиальных шин, стали представленные год назад шины Michelin CrossClimate, объединившие в себе технологии зимних и летних шин и открывшие новый класс, обозначаемый Michelin как “Лето+”.
Главное отличие Michelin CrossClimate заключается в том, что в холодных странах они позволяют с повышенным уровнем безопасности пережить переходные периоды осенью и весной до сезонной смены резины. В Michelin отмечают, что продажи шин уже превзошли все ожидания, а в 2016 году они выходят в 19 новых размерах, причем в пяти из них они будут представлять собой новую версию, разработанную специально для владельцев кросссоверов и внедорожников — Michelin CrossClimate SUV.
Как заявляет производитель, Michelin CrossClimate SUV изготовлены из нового “умного” компаунда, который обладает повышенной эластичностью и позволяет шинам “облегать” даже самые небольшие неровности дорожного покрытия, обеспечивая стабильное сцепление на сухом и мокром асфальте, а также снегу.
Как и версия для легковых автомобилей, Michelin CrossClimate SUV обладают V-образным рисунком протектора, который увеличивает сцепление на заснеженной поверхности, и снабжены самоблокирующимися ламелями, которые улучшают ездовые качества на снегу и мокрой дороге, и при этом способны сокращать длину тормозного пути на сухой поверхности.
Рисунок протектора и боковина
Рисунок протектора и боковина
Поскольку Michelin CrossClimate SUV предназначены для больших тяжелых автомобилей, они получили двойную структуру каркаса и укрепленные боковины, которые улучшают управляемость и устойчивость внедорожников, обладающих более высоким центром тяжести, чем легковые автомобили. Помимо этого, шины пригодны для использования на легком бездорожье, хотя в первую очередь они, естественно, предназначены для использования на асфальте (соотношение 90/10).
Пока что Michelin CrossClimate SUV доступны в одном размере — 235/60 R18, а в сентябре будет представлено еще четыре размерности — 225/65 R17, 235/65 R17, 215/55 R18 и 235/55 R19.
Основные моменты истории Michelin CrossClimate спустя год после дебюта:
- Март 2015 г. Премьера на 85-м Женевском автосалоне. Президент Michelin Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard) объявляет, что на рынок выходят «первые летние шины, сертифицированные для зимних условий»
- Май 2015 г. Michelin CrossClimate доступны у всех розничных продавцов в Европе
- Январь 2016 г. Шины доступны в Европе и Турции, начинаются продажи в России
- 1 марта 2016 г. Продано 3 миллиона штук, что на 30% выше прогнозов. В Италии спрос превосходит ожидания на 50%
- 10 марта 2016 г. Michelin CrossClimate получают звание “Продукт года” от британского издания Fleet News, чья редакция отмечает, что «шины открыли новую нишу на рынке и идеально подходят для переменчивого климата Британии»
- Июнь 2016 г. Объявлено о выпуске 19 новых размеров для дисков диаметром от 14 до 19 дюймов (сейчас шины производятся в размерах с диаметром от 15 до 17 дюймов). К концу года количество размеров достигнет 42-х, что позволит охватить 80% европейского рынка. В 5-ти новых размерах шины предназначены для автомобилей класса SUV
Michelin CrossClimate выпускаются на заводах в Бамберге и Бад-Кройцнахе (Германия), Данди (Шотландия), Витории и Вальядолиде (Испания), Кунео (Италия), Ниредьхазе (Венгрия), а не так давно производство, в том числе версии для SUV, началось в Шоле (Франция).
Michelin Cross Climate SUV — характеристики модели. Обзор и отзывы.
В 2016 г. концерн Michelin презентовал новинку – шины для внедорожников и кроссоверов — CrossClimate SUV. Модель эволюционная, разработанная на базе аналога для легковых автомобилей, эксплуатируемых в межсезонье. В настоящий момент резина доступна в 30 типоразмерах для дисков R16-R20.
Michelin Cross Climate SUV — преимущества и особенности модели
Michelin позиционирует шину CrossClimate SUV, как летнюю. Её можно использовать в межсезонье, пока зима окончательно не вступит в права. Однако, в южных регионах покрышки вполне подходят для круглогодичной эксплуатации. Но производитель предупреждает, если погода установилась на отметке t -5°C и ниже, то лучше «переобуться» в шипованные колёса.
В целом шины остались довольно схожи с легковым прототипом. Пришлось только усилить конструкцию, учитывая повышенную массу внедорожников. Среди главных особенностей Cross Climate SUV можно выделить следующее:
- Универсальный протектор, который одинаково хорош для летнего асфальта и зимней заснеженной трассы.
- Прочность. Резина легко переносит удары о дорожные выбоины, как в городе, так и на периферии.
- Большое количество водоотводных каналов, снижающих риск появления аквапланирования.
- Хорошая управляемость в любой сезон благодаря 2-м видам глубоких ламелей, которые остаются продуктивными даже при сильном износе.
- Энергоэффективность. В резиновой смеси повышенное количество силики и различных пластификаторов, которые обеспечивают колёсам топливную экономию.
Отзывы. За 5 лет продаж «Кросс Климат СУВ», пользователи сполна оценили покрышки и делятся эксплуатационным опытом в сети. По мнению автовладельцев, у резины высокие характеристики. Шины действительно прочные и хорошо управляемые. Единственный недостаток – акустический дискомфорт. Но многим шум не помеха. На сайте michelin.ru у Cross Climate SUV впечатляющий рейтинг: 5 из 5 баллов.
В 2018 г. немецкое издание Auto Bild Allrad провело тест всесезонных шин размером 235/60 R18. В испытании приняли участие 10 комплектов колёс от именитых брендов, включая Мишлен. В результате, «Кросс Климат СУВ» заняли 2-е место и заслужили оценку экспертов «хорошо».
Технологии
Главной задачей перед инженерами стало обеспечение качественного сцепления покрышек на летней и зимней дороге. Для этого в разработке применили технологию StabiliGrip – эффект «когтя». Это нарезка шашек двумя видами двунаправленных ламелей.
Особенности протектора
Michelin Cross Climate SUV оснастили направленным протектором. Он скомпонован из V-образных блоков, зауженных к центру, которые разделяют диагональные дренажные каналы. Последние быстро осушают пятно контакта от воды и слякоти, обеспечивая качественное сцепление.
Каждый блок оснащён трёхмерной Z-образной ламелью, которая расширяется в глубину беговой части. Как следствие, при износе протектора ламели становятся шире, что обеспечивает старым колёсам качественный контакт. Резина обладает устойчивостью к боковым скольжениям и тягово-сцепными свойствами.
Ещё трёхмерные ламели обеспечивают колесу эффект «когтя». Они ограничивают подвижность шашек протектора при воздействии продольных и поперечных сил. Такая особенность актуальна при большой скорости на трассе. Машина чутко реагирует на команды руля при перестроении и в поворотах. Глубина протектора от 8,5 мм, в зависимости от типоразмера.
Конструкция шины Cross Climate SUV
Модель SUV была усилена, в сравнении с легковым прототипом Cross Climate. Теперь шины соответствуют эксплуатационным характеристикам тяжёлых внедорожников и кроссоверов. В конструкцию добавили ещё 1 синтетический корд из армада-нейлоновой сетки. Этот элемент повысил несущую прочность покрышки, так как обладает механической жёсткостью. Теперь внешняя нагрузка в пятне контакта распределяется более равномерно. Колёса стали лучше управляться.
Состав резиновой смеси
Модель Cross Climate SUV имеет двойной состав резиновой смеси. Основание «база» выполнена из более жёсткого компаунда. Подпротекторная лента защищает внутреннюю часть конструкции колеса от внешних повреждений. При этом базовый слой имеет повышенную теплоотдачу. А как известно — у холодных колёс меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить на топливе.
Наружный слой более мягкий, но довольно крепкий. В основном компаунд состоит из силики и полимерных соединений. Компоненты обеспечивают резине прочность на растяжение и разрыв, а также наделяет протектор повышенность износоустойчивостью.
Выводы
- Michelin Cross Climate SUV – всесезонные шины для городских внедорожников и кроссоверов.
- Для регионов с морозными зимами не подходят, лучше ставить «шиповку».
- Колёса прочные, хорошо управляемые и износостойкие.
- Среди недостатков, чаще всего пользователи ссылаются на шум.
- Покрышки рекомендую выбирать независимые эксперты и автовладельцы.
Всесезонная шина Michelin CrossClimate SUV — тесты, отзывы, обзор
Michelin CrossClimate SUV — летняя премиум-шина с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега от французской компании Мишлен. Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора и предназначена для кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Италия, Германия, Испания.
Тест Michelin CrossClimate SUV от немецкого Auto Bild Allrad, проведенный в 2018 году
В 2018 году эксперты немецкого издания Auto Bild Allrad провели тест всесезонной шины Мишлен КроссКлимат СУВ в размере 235/60 R18 и сравнили её с пятью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. Также для наглядности результатов в тесте приняли участие две покрышки All Terrain класса, а также одна неназванная летняя и зимняя покрышка.
Итоги теста
По итогам теста Michelin Cross Climate SUV заняла второе место в общем зачете и получила экспертную оценку «хорошо». Сильной стороной шины является поведение на сухом и мокром асфальте: в сравнении с остальными всесезонками у неё оказался самый короткий тормозной путь, а также предсказуемая и понятная управляемость. На снегу у покрышки хорошая управляемость, высокое тяговое усилие и боковое сцепление, однако тормозной путь оказался относительно длинным, на уровне моделей среднего ценового сегмента.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 2 | Лучший результат среди всесезонных шин. Разница в длине тормозного пути с: а) летней шиной (лидером теста) — длиннее на 0,4 метра; б) ближайшей всесезонной шиной — короче на 2,4 метра | |
Управляемость на сухом асфальте | 2 | Лучший результат среди всесезонных шин. Разница в скорости прохождения трассы с: а) летней шиной (лидером теста) — меньше на 0,2 км/ч; б) ближайшей всесезонной шиной — больше на 0.1 км/ч. | |
Торможение на мокром асфальте | 1 | Лучший результат. Разница в длине тормозного пути с: а) летней шиной — короче на 0,5м; б) лучшей всесезонной шиной — короче на 0,5м. | |
Управляемость на мокром асфальте | 5 | Средняя скорость прохождения трассы на 2,4 км/ч меньше, чем у лучшей всесезонной шины (лидера теста). | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 5 | Разница во времени прохождения круга с: а) летней шиной (лидером теста) — дольше на 0,47 сек; б) лучшей всесезонной шиной — дольше на 0,31 сек. | |
Продольное аквапланирование | 4 | Скорость всплытия автомобиля на 2.8км/ч меньше, чем у лучшей всесезонной шины. | |
Торможение на снегу | 8 | Разница в длине тормозного пути с: а) зимней шиной (лидером теста) — длиннее на 4,1 метра; б) лучшей всесезонной шиной — длиннее на 3,3 метра. | |
Управляемость на снегу | 3 | Разница в средней скорости прохождения круга с: а) зимней шиной (лидером теста) — меньше на 1,4 км/ч; б) лучшей всесезонной шиной — меньше на 0,6 км/ч. | |
Слалом на снегу | 5 | Разница в максимальном боковом ускорении с: а) зимней шиной (лидером теста) — меньше на 0,37м/с2; б) лучшей всесезонной шиной — меньше на 0,06 м/с2. | |
Тяга на снегу | 4 | Разница в среднем тяговом усилии с: а) зимней шиной (лидером теста) — меньше на 171Н; б) лучшей всесезонной шиной — меньше на 38Н. | |
Шум | 7 | Уровень шума на 1,9 дБ(А) выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На сухой поверхности ведут себя почти также, как и летние покрышки. Очень хорошо тормозят на мокром асфальте. Экономичные в ходу. Среди недостатков можно выделить только относительно длинный тормозной путь на снегу.
Список протестированных шин: