Michelin Primacy 3
Производитель Michelin (Франция) Группа Michelin Group Тип автомобиля Легковые автомобили Сезонность Летние В продаже с 2012 г. Класс шин A Тип шины Повседневные Расход топлива A. E Управляемость A. B Шумность 68. 71
Описание Michelin Primacy 3
Летняя легковая шина Michelin Primacy 3 является одной из новинок отечественного рынка, подготовленных французским шинным гигантом к новому летнему сезону в нашей стране. По заверениям производителя новая модель обеспечивает невиданный доселе уровень безопасности на дороге при движении в любую погоду. Если сравнивать эту модель с предшественницей, которая, кстати сказать, отличалась превосходными эксплуатационными характеристиками, то новинка обеспечивает значительно лучшее сцепление, как на сухой и мокрой дороге, так и при прохождении поворотов. Это превосходство в трех направлениях отражено в названии шины – Primacy 3. Также на более высоком уровне находятся и традиционные для остальной продукции Michelin показатели – износостойкость и топливная экономичность.
Создание данной модели началось с глубокого анализа наиболее типичных в Европе дорожно-транспортных происшествий. Выяснилось, что около 2/3 всех аварий произошло на сухой дороге. Именно поэтому французские шинники уделили особое внимание повышению сцепления в таких условиях. Результатом этой кропотливой работы стало уменьшение тормозного пути на сухих покрытиях на 2 метра при движении на скорости 100 км/ч.
В ходе исследования также выяснилось, что практически все аварии на мокрой дороге случились по причине возникновения во время движения эффекта аквапланирования. Т.е. шины, не справляясь с отводом из пятна контакта избыточной влаги, попросту всплывали над дорогой, что, в конечном счете, и привело к плачевным последствиям. В таких условиях новинка демонстрирует тормозной путь на 1,5 метра короче, чем у ее предшественницы.
Результаты исследования показали, что наиболее тяжелые аварии происходят при вхождении поворот, из которых около половины случилось на мокрой дороге. Тесты, проведенные независимыми экспертами, показали, что новая модель демонстрирует значительно лучшее сцепление в таких условиях.
Улучшение практически всех эксплуатационных характеристик было достигнуто за счет трех технологических нововведений.
Инновационная структура ламелей
При разработке модели Michelin Primacy 3 французским шинникам пришлось решить достаточно трудную задачу по обеспечению максимально возможной площади пятна контакта при резком торможении или при входе в поворот и на сухой и на мокрой дороге. Это очень важно, поскольку увеличенные размеры пятна контакта позволяют повысить эффективность торможения, а при вхождении в поворот – снижают вероятность возникновения такого опасного явления, как снос передней оси. Эта шина стала первой моделью, в которой был применен новый протекторный рисунок с самоблокирующимися ламелями. Его эффективность оказалась настолько высокой, что французский производитель решил защитить свою разработку патентом. Использованные этой модели ламели работают по тем же принципам, что и аналогичные протекторные элементы на зимних шинах. Т.е. при соприкосновении с поверхностью дорожным полотном стенки ламелей плотно смыкаются между собой, что не позволяет протекторным блокам деформироваться, повышая тем самым их жесткость, а, значит и сцепление. Но в отличие от зимних шин, данная модель оснащена ламелями толщиной два десятых миллиметра, что в несколько раз меньше.
Протекторные блоки со сглаженными краями
Протекторный рисунок новой модели располагает большим количеством отдельных блоков. Чтобы снизить уровень деформационных изменений, вызванных воздействием динамического ускорения, их края были сглажены. Причиной подобного технического решения послужило то, что при соприкосновении с поверхностью дорожного полотна прямой угол протекторного блока, цепляясь на дорожные неровности, вызывает его деформацию, что уменьшает площадь контакта. Если учесть, что данная шина оснащена сотнями отдельно стоящими блоками, то уменьшение площади пятна контакта могут быть довольно значительными. Сглаженные края протекторных блоков позволяют им более эффективно прижиматься к поверхности дорожного полотна, улучшая тем самым сцепление с ним.
Инновационная резиновая смесь
Как известно, сцепление современной шины во многом зависит от состава резиновой смеси. В этой модели резиновая смесь, как и выше упомянутые ламели, продемонстрировали такую же впечатляющую эффективность и, поэтому она также была запатентована. Ключевой особенностью новой резиновой смеси Michelin Primacy 3 стала способность обеспечить превосходное сцепление без ущерба другим важным характеристикам – стойкости протектора к истиранию и топливной экономичности. Этого удалось добиться, благодаря включению в состав трех эластомеров, пластификатора синтетического происхождения и упрочняющего агента на основе кремнийсодержащего вещества. Однако эффективность резиновой смеси обеспечивается не столько ингредиентами в ее составе, а сколько подбором дозировки и способом приготовления.
Поскольку разработчиком этой шины является компания Michelin, то особое внимание при ее разработке было уделено обеспечению высоких показателей топливной экономичности. Специалисты компании в этой модели сделали очередной шаг в совершенствовании ее конструкции. В частности, протектор оснастили дополнительными слоями, благодаря которым был уменьшен уровень микродеформации. Это привело к снижению нагрева шины во время движения, в результате чего уменьшилось сопротивление качения, а, значит и расход топлива. Помимо этого, и другие материалы, использованные в конструкции шины, отличаются низким теплообразованием при движении, что также благоприятно сказалось на показателях топливной экономичности.
Основные особенности Michelin Primacy 3
— Превосходное сцепление в любых условиях, благодаря максимально увеличенной площади пятна контакта;
— Отличная эффективность разгона и торможения, особенно на мокрой поверхности обеспечивается большим количеством протекторных блоков;
— Пять продольных ребер обеспечивают превосходную курсовую устойчивость во всем диапазоне скоростей;
— Высокая стойкость к аквапланированию за счет отличной производительности дренажной системы, располагающей четырьмя продольными и множеством поперечных каналов;
— Очень низкий нагрев при движении обеспечивается применением новых материалов, отличающихся уменьшенным теплообразованием.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
Michelin Primacy 3
Michelin Primacy 3 – легковые летние автопокрышки с асимметричным дизайном протектора. Городская комфортная модель с высокими сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте. Обеспечивает надёжный контакт с дорожной поверхностью и эффективное торможение при любых летних погодных условиях. Характеризуется хорошей износоустойчивостью и низким сопротивлением качению.
Модель Michelin Primacy 3 была представлена французскими шиноделами в 2011 году. Она пришла на смену покрышкам Michelin Primacy HP, которые до появления «тройки» считались эталоном комфорта. Очевидно, что предшественнице со своим неформальным званием пришлось попрощаться.
По словам инженеров, шины Michelin Primacy 3 позволяют снижать общие эксплуатационные расходы за счёт службы несколько сезонов к ряду, а также позволяют экономить топливо. Речь идёт о порядка семи десятках литров топлива за весь термин эксплуатации покрышки.
Высоких характеристик модели Мишлен Примаси 3 удалось достигнуть за счёт применения новых технологий (о чём несколько позже) и усовершенствованного состава резинового компаунда, в основе которого лежит комбинация из трёх эластомеров, упрочняющего агента на основе силики и синтетического пластификатора.
Уникальным является не только составляющие «резинового коктейля», но и их пропорции, и даже технология их смешения, отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом оптимизация резиновой смеси наряду с дополнительным «мокрым» сцеплением обеспечила Primacy 3 более низкое сопротивление качению и длительную ходимость.
Особенностью рисунка протектора Мишлен Примаси 3 является является то, что она имеет сглаженные края блоков протектора, что обеспечивает стабильную площадь контакного пятна, сводит к минимуму риск потери сцепления и позволяет существенно снизить деформацию Primacy 3 при торможении. Сам же асимметричный дизайн протектора выступает в качестве залога высоких сцепных свойств покрышки как на сухой, так и мокрой дороге.
Чтобы Michelin Primacy 3 максимально эффективно вели себя во время экстренного маневрирования разработчики модели максимально увеличили площадь контактной поверхности шины и полотна дороги. А чтобы оптимизировать контакт с дорогой при увеличении нагрузки в дизайн протектора были внедрены специальные Lock-ламели толщиной 0,2 мм.
При качении шины они смыкаются, чем повышают жёсткость блоков протектора и предотвращают их деформации в пятне контакта. Таким образом максимально эффективно используется вся поверхность шашек протектора для обеспечения сцепления в каких-бы то ни было летних условиях.
В сравнении с предшествующей моделью, шины Primacy 3 получили улучшение сцепных характеристик не только на сухом и мокром асфальте, но и при совершении манёвров. Достигнутые усовершенствования по этим трём направлениям отображены в названии модели – «primacy» в переводе с английского означает первенство.
И если преимущества в сравнении с предыдущей моделью очевидны, то мечты о первенстве в независимых сравнительных испытаниях разбились о суровые реалии тестового трека. Разброс результатов модели в тестах характеризует Michelin Primacy 3 как крепкого середнячка.
- Автоцентр, 2019, тест 215/65 R16 — 1(9) место
- Automobilismo, 2018, тест 205/55 R16
- За рулём, 2018, тест 225/45 R17 — 4(12) место
- ADAC, 2018, тест 205/55 R16 — 1(16) место
- GTU/ACE/ARBO, 2018, тест 235/45 R18 — 9(11) место
- Quattroruote, 2017, тест 225/45 R17 — 3(7) место
- Auto Bild Allrad, 2017, тест 235/50 R18 — 4(10) место
- Tuulilasi, 2017, тест 225/45 R17 — 2(8) место
- Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 3(18) место
- Автоцентр, 2017, тест, 205/55 R16 — 3(8) место
- Auto Zeitung, 2017, тест 215/55 R17 — 1(10) место
- Auto Bild, 2017, тест 225/50 R17 — 9(20) место, финальный этап
- Auto Bild, 2017, тест 225/50 R17 — 10(52) место, отборочный этап
- Professional Driver, 2016, тест 225/45 R17 — 6(8) место
- Auto Moto, 2016, тест 225/45 R17 — 8(14) место
- Автоцентр, 2016, тест 205/55 R16 — 1(9) место
- За Рулём, 2016, тест 225/45 R17 — 5(12) место
- Auto Bild, 2016, тест 205/55 R16 — 7(50) место
- Firmenauto, 2016, тест 215/60 R17 — 2(9) место
- Vi Bilagare, 2016, тест 205/55 R16 — 7(9) место
- GTU/Auto Zeitung, 2016, тест 225/45 R17 — 8(14) место
- За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 4(11) место
- Авторевю, 2015, тест 225/45 R17 — 2(9) место
- Test World, 2015, тест 205/55 R16 — 9(15) место
- ADAC, 2015, тест 205/55 R16 — 1(19) место