Отзыв Nissan Patrol GR 2.8 Turbo D (1999 г.)
Всегда с большим почтением относился к данной модели. Не так много существует внедорожников подобного уровня, с рамной основой, с двумя зависимыми подвесками и, соответственно, с жестким подключаемым передним приводом, добавить еще сюда дизельный силовой агрегат с реальным крутящим моментом и возможность без ливта постановки колес в 31 дюйм. и все, для любителя проселка больше ничего и не надо. Мой Патрол достался мне уже с пробегом в 135 тыс.км. (если верить спидометру?) и 9ти лет эксплуатации. Предыдущим авто была Нива, поэтому кайф от управления настоящим дизельным джипом я получил неимоверный. Изначально выбор свой сделал именно на варианте с мотом RD28, о ZD же особенно первых выпусков наслушался много страшного, поэтому, несмотря на его сравнительную резвость, решил не связываться, а на года с 2003 просто не хватало уже денег. Первый владелец моего Патруля приобретал его в дилерском салоне и машина кроме Питера и его окрестностей нигде не ходила. Зимние солевые реагенты естественно не могли не отразиться на раме и нижних частях кузова, порогах и арках (по свидетельствам бывалых, рама — одно из самых уязвимых мест для коррозии у Патрулей), поэтому на второй год моего владения мне пришлось все же иметь дело с серьезным сервисом, где полностью были заменены пороги, восстановлены арки и частично подварена задняя часть рамы. Далее для проведения плановых т/о услугами сервисных центров я уже не пользовался. Масло и фильтры всегда предпочитал менять собственноручно, с обслуживанием тормозной системы тоже трудностей не возникло, поразила простота принципа конструкции суппортов (у меня дисковые как передние так и задние), летом в отпуске разобрал, промыл, почистил, смазал пальцы, заменил колодки. все работает, нигде не клинит, не трет, что не скажешь об «образцах» нашего автопрома (к примеру о Ниве). В первый год барахлила левая муфта свободного хода (хаб), срабатывала сама по себе после остановки и стрекотала при движении пока чуть не притормозишь. Проблема решилась как-то сама, ночью ее просто сняли видимо «собратья» по Патрулям и у меня появился повод приобрести новую. Еще хотелось бы упомянуть косяк конструктивного отсутствия пластиковых локеров, особенно в задних арках. Под действием грязевого потока от колес оказывается большая полость включая топливный бак, часть рамы, юбка и блоки освещения (все это естественно быстро приходит в негодность). Думаю, говорящий слова типа: «зачем джипу данная защита», мягко говоря, не прав в корне. На ниссановском форуме поймал идею использования газелевских локеров. Все действительно при использовании резака и шуруповерта встает на свои места при цене вопроса в 400р. (дай Бог здоровья придумавшему). По тому же принципу я поставил и на передние арки те же самые локеры от Газели. Теперь немного о ходовой, о неубиваемости которой так многие любят рассуждать. На третий год (моей эксплуатации!) появились люфты в рулевых наконечниках и еще более в наконечниках поперечной рулевой тяги, которая в моем варианте оказалась цельной с наконечниками. Опять конструкторы накосорезили (новая стоит порядка 10тыр). Снова полез на форум. Бывалые адресуют на французский патрулевский сайт любителей, где подробно с фото показана доработка сей тяги с переделкой под сменные наконечники. Все с участием токарного станка сделано, вопрос решен конструктивно даже самому приятно. Хорошо, что есть юзеры, кстати не только в России, но вот и в Европе и Австралии, которые не воспринимают японские головы как последнюю и непогрешимую инстанцию и смело их корректируют. Кстати, именно австралийский сайт по Патрулям особенно этим уникален (тому кто знает английский и имеет руки, растущие откуда положено, будет особенно интересно). Не совсем понял и фертель со стойкой заднего стабилизатора (зачем эта неоправданная навороченность по цене в 80тыр?). Менял ее на обычную жесткую «кость», которая мало чем уступила в эффективности. Двигатель RD28i хорош, как всякая шестерка своей мягкой работой, но при этом слабоват, вяловат и не экономичен, к тому же ременной принцип грм заставляет внимательнее подходить к вопросу времени замены ремня. Известно и то, что моторы эти не выносят перегревов, которые возможны чаще при высоких частотах, нежели где-то в городских пробках. Изначально в топливе пользуюсь услугами только Лукойла или Neste. Зимой стараюсь лить еще топливную добавку Castrol TDA и немного моторного масла для 2х тактных двигателей (для нормальной работы тнвд на отечественной солярке) из расчета грамм 150 — 200 на бак. За трехлетний период эксплуатации Патруля один раз попробовал сделать промывку топливной системы Винсом (Winns). Соединил тнвд (замкнул) с литровкой этого состава и дал полностью мотору его выработать. Большой премудрости тут не потребовалось. Процедура оказалась полезной, действительно, все что писали на форуме верно, двигатель стал работать ритмичнее, тише и без излишней гари на оборотах. О легендарной проходимости и возможностях Патруля думаю писать излишне. Лето, как правило езжу по псковскому бездорожью без рецидива. За 3 года не разу не сидел. Естественно сам в глубокую речку или болото (шнорхеля нет пока) экстрима ради не лазал. Работой резины Continental Cross Contanct AT более чем доволен, зачастую даже не приходилось дергать полный привод (на ней же остаюсь и зимой, и тоже без проблем). Подводя итоги и размышляя над вопросом альтернативы Патрулю, можно сказать, что машина эта, несмотря на все же имеющиеся незначительные недостатки и минусы в конструкции, достойна высокой оценки. Из реальной конкуренции именно Y61, на мой взгляд, можно отметить конечно TLC 80 и 105 модели и набирающего обороты популярности Jeep Wrangler Rubicon (умолчу об английском семействе Land & R. R).
Совет автора покупателям Nissan Patrol GR 2.8 Turbo D 1999 г
Обратить особое внимание: — на состояние рамы (особенно ее задней консольной части) и нижних частей кузова (порогов и арок); — на внешнее состояние турбины (масляную запотелость); — по возможности, на состояние внутреннего пространства патрубков интеркулера (нет ли масла); — на выхлоп; — на пуск горячего мотора (состояние плунжерной пары); — на звук работающего мотора на холостых.
- Долговечность и эффективность работы подвесок
- Хорошая управляемость, стабильность на шоссе при скоростном режиме, а также общая аэродинамика
- Сравнительно тихая работа дизеля особенно при скоростном движении на шоссе
- Удобный салон с оптимальными габаритами в масштабе семьи, при случае позволяющий ночевать без задействования палатки
- Крыша с бортиками-водостоками, позволяющими просто крепить экспедиционный багажник
- Качество лако-красочного покрытия кузова
- Двигатель RD28 реально слабоват для общей массы
- Рама и нижние части кузова особенно подвержены коррозии. Отсутствует какая-либо защита. Внутренние полости рамы успешно забиваются грязью
- В мостах нет возможности шприцовки основных узлов (что не скажешь о TLC)
- На мой взгляд, низковато посажен генератор (в теме о преодолении бродов)
- Конструктивное решение крепления запаски к задней двери оставляет желать лучшего. Со временем разбалтываются петли
- Если не переделывать самому, то остаются бесполезными верхние задние фонари
- Общая конструкция всех радиаторов позволяет быстро забиваться всякой грязью главному, отчего начинаются перегревы мотора
- Конструктивное решение стоек заднего стабилизатора не совсем удачно
- Наличие проушины на заднем бампере — большой вопрос: кого можно за нее цеплять без риска вырвать бампер
Расскажите про 61й патрол
Порадовали знатоки патрулей,особенно про болячки с мостами и ступицами и не едущий 3,0. 3,0 по динамике уступает чуть бензину. До 70-80км/час думаю еще будет и шустрей 4,5 ьензина. 3,0 краеугольній камень патруля, с одной стороны сидят бензинщики и утверждают что 3,0 не едет, но скромно молчат про расход ,с другой дизелисты с 4,2 ,они скромно молчат про динамику. 3,0 современный дизелек и любит обороты, не путать с 4,2. С годами конечно все стареет и за динамику и экономию приходтся платить.
У меня патрол у61 7 лет с нуля , могу рассказать про него все, ну или почти все. Смотреть машину нужно после 2004года, была изменена поршневая, практически избавились от прогара. Как таковых болячек у патруля нет, надежней авто по трансмиссии(коробке-раздатка-мосты) из конкурентов наверное нет, но имеет капризный дизелек требовательный как все современные дизеля к качеству соляры ,не редки поломки ТНВД и форсунок ,но здесь не чаще чем у тойот или мициков. Всему вминой дурноватая система впрыска топлива VP44,, применяемая одно времмя практически на всех марках с бошевскими системами впрыска. Не готов на это бери 4,2, говорят можно найти даже 4,2 турбо ,но я таких не встречал. В зависимости от целей и задач нужно смотреть дизель или бензин. Если дальние экспедиции без пампасов, то бери бензин, расход по трассе порядка 14-16 литров, у дизеля почти столькоже. Но город это от 25л и в пампасах расход не радует.
#22 ВНЕ САЙТА Vrubel
Отправлено 14 August 2013 — 00:56
Да ,вроде араб. Несколько раз слышал ,видел только с переставленными с У60.
Обычная версия патруля у61 ,просто на европейский рынок не поставлялась. Бывают даже турбированные. Запчастей полно, хотя и все подзаказ, но везут быстро.ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, никаких фебестов.
#23 ВНЕ САЙТА Student
Отправлено 14 August 2013 — 10:22
Вот, к примеру, объявление о продаже Patrol Y61 с 4.2 дизелем, только не могу разобрать, есть ли не нем заводская лебедка.
#24 ВНЕ САЙТА GoldFish
Отправлено 14 August 2013 — 11:44
Порадовали знатоки патрулей,особенно про болячки с мостами и ступицами и не едущий 3,0. 3,0 по динамике уступает чуть бензину. До 70-80км/час думаю еще будет и шустрей 4,5 ьензина. 3,0 краеугольній камень патруля, с одной стороны сидят бензинщики и утверждают что 3,0 не едет, но скромно молчат про расход ,с другой дизелисты с 4,2 ,они скромно молчат про динамику. 3,0 современный дизелек и любит обороты, не путать с 4,2. С годами конечно все стареет и за динамику и экономию приходтся платить.
У меня патрол у61 7 лет с нуля , могу рассказать про него все, ну или почти все. Смотреть машину нужно после 2004года, была изменена поршневая, практически избавились от прогара. Как таковых болячек у патруля нет, надежней авто по трансмиссии(коробке-раздатка-мосты) из конкурентов наверное нет, но имеет капризный дизелек требовательный как все современные дизеля к качеству соляры ,не редки поломки ТНВД и форсунок ,но здесь не чаще чем у тойот или мициков. Всему вминой дурноватая система впрыска топлива VP44,, применяемая одно времмя практически на всех марках с бошевскими системами впрыска. Не готов на это бери 4,2, говорят можно найти даже 4,2 турбо ,но я таких не встречал. В зависимости от целей и задач нужно смотреть дизель или бензин. Если дальние экспедиции без пампасов, то бери бензин, расход по трассе порядка 14-16 литров, у дизеля почти столькоже. Но город это от 25л и в пампасах расход не радует.
А насколько велика проблема с прогоранием поршней до 2004? Или это из разряда, что с дуру можно и кой че сломать?
Просто смотрю в сторону 2000-2002 года. С 2004 за них уже хотят пока неподъемную для меня сумму, да и в этом диапазоне уже лежит моя мечта в виде сотого кукурузера
#25 ВНЕ САЙТА Vrubel
Отправлено 14 August 2013 — 13:02
А насколько велика проблема с прогоранием поршней до 2004? Или это из разряда, что с дуру можно и кой че сломать?
Просто смотрю в сторону 2000-2002 года. С 2004 за них уже хотят пока неподъемную для меня сумму, да и в этом диапазоне уже лежит моя мечта в виде сотого кукурузера
Честно про веротность не знаю, он там слабее идет 157сил вместо 160 и момента меньше. Да и после рейстала красивей. Ребята ездят и на до рейстайлах. Как повезет. Прогара тоже бояться сильно не нужно, главное его там не насиловать сильно. Причина прогара льющие форсунки, локальніе перегреві, когда боятся нажимать на тапку и не дают нормально оборотов, начинают химию с перекрытым егр и прочим. Люди с такими моторами катаются и на Алтай и Узбекистан. ! Прогарами и трещинами головок, убитыми ТНВД страдают и тойоты и мицики , проблема глобальная.
#26 ВНЕ САЙТА Александr
Отправлено 14 August 2013 — 14:11
горят они на ура и после 4 года. если смотреть до 04 то надо выбирать машину с обьемом масла около 8 литров, до этого шли 5 с копейками.
проблема головки — перегрев надо ставить доп. эл. помпу. и раз в год мыть радиатор.
родной тнвд слабенький в помошь ему ставится магистральный топливный насос перед фильтром.
прогар 4 поршня — как следствие перенадува турбины. родной буст контроллер скажем так неахти. поэтому надо ставить другой.
т.е. у этой машины проблема одна, ее мотор zd30. слабоват он для нее.
больше пробоем как таковых нет.
#27 ВНЕ САЙТА Александr
Отправлено 14 August 2013 — 14:30
по поводу глушить егр или нет, мнений очень много. кто заглушил те довольны и наездили уже больше 100.000 проблем каких либо это не вызвало.
будет интересно пиши в личку. дам ссылки где можно почитать.