Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), (3) где Qн — нормативный расход топлив, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км, где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км
(Hsan =Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепаили полуприцепа, л/100 т х км; Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т х км; W — объем транспортной работы, т х км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (СПГ) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л — дизельного топлива.
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) | 11,9 | Д |
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,3 | Б |
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) | 15,5 | Б |
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) | 16,9 | Б |
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) | 16,0 | Б |
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 15,7 | Б |
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 17,0 | Б |
ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) | 24,9 | Б |
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) | 17,0 | Д |
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) | 17,3 | Д |
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 30,0 | СНГ |
ГАЗ-52-27, -52-28 | 21 (на бензине 22) | СПГ |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 | 25,0 | Б |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | СНГ |
ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | СПГ |
ГАЗ-63, -63А | 26,0 | Б |
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 | 28,0 | Б |
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-131, -131А | 41,0 | Б |
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ | 38,0 | Б |
ЗИЛ-133ГЯ | 25,0 | Д |
ЗИЛ-138 | 42,0 | СНГ |
ЗИЛ-138А, -138АГ | 32 (на бензине 31) | СПГ |
ЗИЛ-150 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-151, -151А | 39,0 | Б |
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю | 39,0 | Б |
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-431610 | 32 (31) | СПГ |
ЗИЛ-431810 | 42,0 | СНГ |
ЗИЛ-4331 | 25,0 | Д |
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) | 19,5 | Д |
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 33,0 | Б |
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) | 27,0 | Д |
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) | 31,5 | Б |
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) | 36,2 | Б |
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) | 25,3 | Д |
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) | 14,8 | Д |
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) | 15,0 | Д |
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) | 20,5 | Д |
КамАЗ-4310, -43105 | 31,0 | Д |
КамАЗ-5320 | 25,0 | Д |
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) | 25,5 | Д |
КамАЗ-53202, -53212, -53213 | 25,5 | Д |
КамАЗ-53208 | 22,5+6,5Д или 26Д | СПГ |
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) | 26,4 | Д |
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 26,3 | Д |
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 24,5 | Д |
КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) | 26,6 | Д |
КамАЗ-53217 | 21,5+6,5Д или 26Д | СПГ |
КамАЗ-53218 | 23+6,5Д или 26Д | СПГ |
КамАЗ-53219 | 22+6,5 или 26Д | СПГ |
КрАЗ-255Б, -255Б1 | 42,0 | Д |
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С | 38,0 | Д |
КрАЗ-260, -260Б1, -260М | 42,5 | Д |
МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) | 18,9 | Д |
МАЗ-514 | 25,0 | Д |
МАЗ-516, 516Б | 26,0 | Д |
МАЗ-5334, -5335, -533501 | 23,0 | Д |
МАЗ-53352 | 24,0 | Д |
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) | 24,3 | Д |
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 25,5 | Д |
МАЗ-5337, -53371 | 23,0 | Д |
МАЗ-543 | 98,0 | Д |
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 26,0 | Д |
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 24,0 | Д |
МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) | 27,2 | Д |
МАЗ-7310, -7313 | 98,0 | Д |
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) | 16,5 | Б |
УАЗ-330301 | 16,0 | Б |
УАЗ-33032, -3332-01 | 21,5 | Б |
УАЗ-33094 «Фермер» (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 16,8 | Б |
УАЗ-374101 | 16,0 | Б |
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) | 17,0 | Б |
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М | 14,0 | Б |
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ | 16,0 | Б |
Урал-355, -355М, -355МС | 30,0 | Б |
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, | ||
-375Т, -375Ю | 50 | Б |
Урал-377, -377Н | 44 | Б |
Урал-4320, -43202 | 32 | Д |
Информация об изменениях: Подпункт 9.1.1 изменен. — Распоряжение Минтранса России от 6 апреля 2018 г. N НА-51-Р См. предыдущую редакцию
Минтранс расход топлива уаз 3303
Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.
12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля
БАГЕМ 27856В (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M)
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5M)
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M)
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40260F-4L-2,445-86-5M)
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M)
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40630A-4L-2,3-110-5M)
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M)
ГАЗ-2705 (г/п; УМЗ-4215CO-4L-2,89-110-5M)
ГАЗ-2705АДЧ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M)
ГАЗ-2705АЗ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M)
ГАЗ-2705АЗ (13 мест; ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ; ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5M)
ГАЗ-2752 «Соболь» (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M)
ГАЗ-2752 «Соболь» (г/п; ЗМЗ-40630C-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-2752 «Соболь» (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-110-5M)
ГАЗ-2752-414 (г/п; ЗМЗ-40522A-4L-2,464-140-5M)
ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522A-4L-2,464-145-5M)
ГАЗ-2968 О’гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063C-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M)
ГАЗ-33021 «Ратник» (брон., ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5M)
ГАЗ-33021-1214, ЗСА-270710 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M)
ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630A-4L-2,3-110-5M)
ГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, -37121
ДИСА-29521 (брон., ш. ГАЗ-2752) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M)
ДИСА-2955 (брон., ш. ЗИЛ-5301) (Д-245-4L-4,75-107-5M)
ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305
ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M)
ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) 17,7 Д (Д-245.12-4L-4,75-109-5M)
ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5M)
ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01
КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16M ZF)
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) 16,0 Б. (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40522-4L-2,464- 140-5M)
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M)
УАЗ-3741 «ДИСА-1912 Заслон» (4L-2,445-92-4M)
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4M)
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4M)
УАЗ-3909 (г/п) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4M)
УАЗ-39099 «Фермер» (г/п) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4M)
УАЗ-390992 (г/п; ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4M)
Урал-4320-0111-41 (брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)
ГЗСА — Горьковский завод специализированных автомобилей.
КМЗ — Каспийский машиностроительный завод.
КозМЗ — Козельский машиностроительный завод.
НЗАС — Нефтекамский завод автосамосвалов.
УАЗ-3303 расход топлива
УАЗ-3303 – цельнометаллический фургон с полным приводом, на данный момент выпускается в версиях УАЗ-330394 и УАЗ-330364. Все модели оснащены более современным мотором ЗМЗ-409. Кабина двухместная, с боковыми одностворчатыми дверьми. Характерная особенность – съемная крышка капота двигателя. Кроме того, обратим внимание, что фургон существует имеет две версии грузовой платформы – деревянную или металлическую.
УАЗ-3303 двигатели
- ЗМЗ-409, инжектор, 2,7 л, 117 л. с., 211 Н/м, четыре цилиндра, 150 км/час (макс. Скорость), поддержка Евро-2 и распределенного впрыска, жидкостное охлаждение, поддержка бензина АИ-92, средний расход 15 литров
- УМЗ-4218, инжектор, 2,9 л, 98 л. с., 201 Н/м, четыре цилиндра, 150 км/час (макс. Скорость), распределенный впрыск, поддержка Евро-2, жидкостное охлаждение, поддержка бензина АИ-92, средний расход 14 л
УАЗ-3303 отзывы
- Денис, Днепропетровск. Машиной доволен, этот УАЗик никогда не подводит, служит мне верой и правдой. Спустя 180 тысяч км никаких серьезных поломок, можно и дальше месить кашу и грузить в него что душе угодно. Расход топлива на уровне 15 литров/100 км.
- Олег, Николаев. В свое время это был незаменимый авто, которому не было аналогов в СССР. У меня был такой советский экземпляр, продал его и потом опять купил новую версию – модернизированную. Надежность стала лучше, 2,7-литровый мотор потребляет 15-16 литров.
- Иван, Санкт-Петербург. Машина нравится, в качестве рабочей лошадки этот УАЗик вряд ли кем-то можно заменить. Грузовые иномарки жалко насиловать на бездорожье, так что моему УАЗику только одна дорога. В колее машина потребляет 14-16 л.
- Владимир, Подмосковье. Тачка впечатляет. У меня с полным приводом и 2,9-литровым мотором, кушает в среднем 15 литров.
Борис, Калининград. Бодрая и надежная тачка, УАЗик еще будет долго жить. У меня версия с мотором 2.9, потребляет на уровне 15 л 92-го бензина. - Георгий, Екатеринославль. У меня УАЗ-3303 1985 года выпуска, эксплуатирую до сих пор. В основном на бездорожье, этому бортовому пока что нет аналогов. Более современные авто месить в грязи как-то жалко, к тому же на них дорогие запчасти. А на УАЗике можно сэкономить, к тому же его можно не жалеть. У меня версия с мотором 2.7, потребляет порядка 14 литров в городе и до 18 л на бездорожье
- Давид, Нижний Новгород. Приобрел УАЗ-3303 в начале 2000 годов, машина достойная. Как раз мне пригодился бортовой фургон-внедорожник за небольшие деньги. У него отличные ходовые возможности, к тому же похвалю бодрый моторчик объемом 2.7. Средний расход на уровне 12-13 литров.
- Максим, Томск. Машина 2005 года выпуска, с 2,9-литровым двигателем. Сейчас пробег под 150 тысяч км, фургон эксплуатируется постоянно в условиях жесткого бездорожья. Можно уложиться в 14-16 литров/100 км.
Михаил, Воркута. УАЗ-3303 – отличный вариант для российских суровых условий. Для работы сгодится на каждый день. Расход бензина с мотором 2.7 на уровне 13-14 литров. - Ярослав, Пермь. У моего фургона превосходное соотношение стоимости и ремонтопригодности, в целом надежная машина, если за ней правильно ухаживать. Движок объемом 2.9 укладывается в 15 л.
- Кирилл, Нижегородская область. Чисто рабочая тачка, не для поездок по городу. Оснащена 2,9-литровым мотором, который потребляет 92-й бензин. В общем, можно спокойно уложиться в 14 литров на сотню. Если залить бадягу, особых проблем не возникнет – покашляет, очухается и запоет по новой.
- Владислав, Липецк. Эта тачка не для ежедневных поездок, и уж точно не для города. Фургон мне предоставило предприятие, в котором я работаю. Версия с мотором 2.7 – чисто для работы, с таким мотором можно легко утюжить бездорожье. Потребление топлива в пределах 10-15 литров/100 км, можно заливать 92-й бензин.