Минивэн внедорожник кроссовер или седан

Какой тип автомобиля выбрать?

Если очень коротко описать формулу кроссовера, то это более высокая посадка, солидный имидж (хотя тут дело вкуса) и немного выигрыша в практичности за солидную прибавку в стоимости. Выбор делать вам, но позвольте немного справочной информации.

Если вы задумываетесь о кроссовере, то задайте себе один вопрос: как часто вы планируете ездить зимой за город? Если не более 1-2 раз, то подумайте, стоит ли тратить лишние 200 тысяч рублей за больший дорожный просвет?

Пожалуй, зимне-весенняя колея на загородных дорогах — это единственные условия, в которых действительно есть толк от большого дорожного просвета. Высокий автомобиль нужен для регулярных выездов на нечищеные дороги в зимний период. В городе и за городом в период с апреля по ноябрь у кроссоверов нет никаких преимуществ перед обычными авто.

Кроссовер — это продукт маркетологов, а не конструкторов. Он выглядит как внедорожник, но при этом построен на легковой платформе, имеет, как правило, слабый двигатель, на пару сантиметров приподнятый кузов (дорожный просвет — 180-190 мм против 140-160 мм у легковых). Система полного привода обычно ущербная, и по факту дает мало преимуществ в грязи. Стоимость при этом на 20-30% выше, чем у легковушки с такими же качествами.

Для примера вот вам таблица с характеристиками трех моделей: Toyota RAV4 (кроссовер), Toyota Corolla (седан С-класса), Toyota Camry (седан бизнес-класса).

Характеристики Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Camry
Год выпуска 2008
Двигатель 2,4 л (170 л.с.) 1,6 (124 л.с.) 2,4 л (167 л.с.)
Коробка передач АКПП
Привод полный передний передний
Разгон до 100 км/ч 10,6 с 12,1с 9,3 с
Длина 4395 мм 4540 мм 4815 мм
Дорожный просвет 191 мм 150 мм 160 мм
Расход топлива в смешанном цикле 9,6 л/100 км 6,7 л/100 км 9,9 л/100 км
Объем багажника 586 л 450 л 535 л
Средняя цена в марте 2015 года 845 000 рублей 478 000 рублей 712 000 рублей

Если резюмировать в сухом остатке, то RAV4 всерьез выигрывает только в дорожном просвете и наличии полного привода, плюс небольшое преимущество в багажнике. За эти преимущества вы доплачиваете более 350 000 рублей в сравнении с Короллой и более 100 000 рублей в сравнении с Camry.

При этом необходимо учитывать, что Camry — не только более динамичный, но и более комфортный и тихий. Шумоизоляция и кайф от нахождения в салоне, увы, в характеристиках не оценивается. Простора для пассажиров на втором ряду там тоже больше, чем в компактном кроссовере.

Читайте также:  Subaru forester 2007 размеры

В общем, для повседневной жизни в городе, а также выездов за город по дорогам, с точки зрения практичности совершенно точно достаточно будет Короллы. Для удовольствия от езды — Кэмри. И только для зимних поездок в глубокой снежной колее можно покупать RAV4. Для рыбалки и прочих поездок в дикие места кроссовер не подходит, потому что его система полного привода не рассчитана на большие нагрузки, быстро перегреется, и вы застрянете. Все остальное — имиджевые моменты.

Хотите сами поэкспериментировать со сравнением? Настоятельно рекомендую каталог auto.yandex.ru. Там имеются достаточно актуальные (хоть и не без мелких ошибок) характеристики, плюс можно сравнивать, запрашивать средние цены и составлять такие же таблички.

Внедорожник

Прежде всего, а в чем разница между внедорожником и кроссовером? Я приведу несколько отличительных особенностей, чтобы вы не запутались:

— Дорожный просвет более 200 мм

— Рамная конструкция кузова

— Двигатель с высоким крутящим моментом, желательно — турбодизель

— Короткие свесы спереди и сзади

— Постоянный или жестко подключаемый полный привод

— Понижающая передача в раздаточной коробке

— Блокировка межосевого дифференциала и иногда — межколесных дифференциалов

Настоящий внедорожник нужен исключительно для выездов на природу. Причем не на дачу, а в лес, степь, тундру и так далее. Туда, где очень плохие дороги или их нет вообще. В остальных случаях покупка внедорожника — это выброшенные деньги.

Ну еще, конечно, не нужно списывать со счетов «хотелки» и чисто имиджевый момент. Люди любят внедорожники за их брутальность. Что ж, если вы из их числа, то воля ваша — берите и наслаждайтесь. Но учтите, что стоимость относительно дешевенького и простенького внедорожника сравнима с ценой уже не обычного (как Тоуоtа Camry). а премиального бизнес-седана.

Опять-таки, если коротко попытаться обрисовать суть минивэна, то это тот же кроссовер, только без амбиций внедорожника. На некоторых моделях — маловат дорожный просвет, например, на Renault Scenic второго поколения и Citroen С4 Picasso прошлого поколения он составляет 120 мм. Но есть куча моделей, где просвет не так уж мал: 140 мм у Ford С-Мах, 145 мм у Toyota Verso, 160 мм у Opel Zafira С и 167 мм у Kia Carnival. Список можно продолжать, желающим изучать предметно снова рекомендую auto.yandex.ru.

В чем бонус минивэнов? Много места в салоне, обычно много вариантов трансформации салона (задние кресла можно сложить по частям) и много всяких прибамбасов вроде столиков, подстаканников, ящичков и тому подобных мелочей. Мне еще субъективно нравится «автобусная» посадка, когда у тебя огромное лобовое стекло и высоко расположенное кресло. У кроссоверов нет такого ощущения «воздуха», а я переездил на множестве машин обоих классов.

Читайте также:  Распознавание знаков ford explorer

Из минусов у них — отсутствие пресловутого агрессивного имиджа «джипообразных» и полного привода (хотя на многих японских моделях минивэнов он все-таки доступен). Про дорожный просвет уже сказал — он на уровне или чуть выше легковых машин.

Так что если вы не страдаете комплексом неполноценности, не хотите казаться на дороге страшным (хотя я вообще с трудом себе представляю человека, который боится Toyota RAV4 или Honda CR-V), плюс вы часто возите пассажиров, то присмотритесь к минивэнам.

Увы, это вымирающий нынче вид. Производители смекнули, что можно взять тот же минивэн, прикрутить к нему муфту полного привода, налепить понизу некрашеный «износостойкий» обвес, слегка приподнять и — вуаля. Получается кроссовер, за который можно попросить больше денег, и на «голом имидже» накрутить хорошую наценку.

Особенно весело получилось с такой малоизвестной у нас моделью как Renault Espace. Четыре поколения подряд он считался минивэном, а этой осенью, когда его показали на Парижском автосалоне, он внезапно оказался кроссовером. Сделанным по тому самому рецепту, который я описал выше.

Спорт-купе, кабриолеты и прочие привлекательные машины нужно покупать как вторую машину в семью. Или быть готовым частенько оставлять ее у дома, чтобы на общественном транспорте ехать за город или в путешествие.

Дорожный просвет — 100 мм, по кромке кузова идет дорогущий и красивый пластиковый «обвес», в салоне два места (задние «табуретки» не в счет), и багажник крохотный -далеко ли вы уедете с таким набором?

Кроме того, автомобили со спортивным характером покупают вовсе не для того, чтобы ездить на них в церковь по воскресеньям. Их моторы и коробки нещадно мучают. И хорошо если вы берете какого-нибудь проверенного «японца» вроде Toyota Supra с «вечным» 3-литровым мотором 2JZ-GTE.

Увы, но примеров надежных спорткаров немного. Это автомобиль не на каждый день и не на большой пробег. Считается, что их покупают те, у кого есть деньги на ремонт, и они готовы платить высокую цену за мощь. Искать спорткар в хорошем состоянии придется долго.

Что выбрать: седан или хетчбек?

Читайте также:  Новый кроссовер Киа Селтос обзор характеристики цена

Итак, вы поняли, что для повседневной городской эксплуатации нужен обычный легковой автомобиль. Уже неплохо! Давайте выбирать кузов.

Но для начала надо определиться с определениями:

— Седан — это когда багажник отделен от салона спинкой сиденья, достаточно длинный задний свес

— Хетчбек — это когда багажник — единое пространство с салоном, плюс более короткий задний свес, в сравнении с седаном

— Лифтбек (про него вечно забывают) — тоже единое пространство салона и багажника, плюс такой же длинный задний свес, как у седана.

Чтобы понять разницу между хетчбеком и лифтбеком, вот вам картинки машин-родственников. Слева — Volkswagen Jetta в кузове седан, в центре Skoda Octavia в кузове лифтбек, справа — Volkswagen Golf в кузове хетчбек. Это вам в «копилку эрудита».

Что выбрать — это, на самом деле, дело вкуса. Больше всего места в багажнике (обычно) -у лифтбека, меньше всего — у хетчбека, а седан — где-то посредине. У седана, помимо его пресловутой «престижности», есть еще немаловажное свойство. Меньше проемов на улицу из салона, а значит, чуть лучше шумоизоляция. И еще, когда зимой открываешь/закрываешь багажник, в седан не задувает холодным воздухом.

Считается, что наиболее практичный кузов — это универсал. Но едва ли вам часто потребуются его грузовые возможности. Из собственного опыта. Я регулярно переезжаю из одной съемной квартиры в другую, а следовательно — вожу всякую мебель, стиральные машины и так далее. Знаете, в Питере заказать микроавтобус с грузчиками стоит в среднем 1500 рублей. От двери до двери. А если я езжу в строительный магазин и везу доски, то я складываю сиденья и перевожу длинномеры в обычном седане. И еще у меня есть багажник на крышу, который решает все проблемы.

Вы уже, наверное, догадались, что я не вижу смысла в универсалах. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Конечно, есть ситуации, когда он удобен: на нем можно вывести кучу всякого хлама с дачи, проще закинуть пару великов (чем грузить их на специальный крепеж на крышу), да и для тещиной рассады места завались.

Но у универсалов есть три существенных недостатка. Во-первых, также как и в хетчбеках/лифтбеках, зимой некомфортно открывать-закрывать заднюю дверь, и хуже шумоизоляция. Во-вторых, большой по объему салон медленно прогревается от печки. В-третьих, универсал потом сложнее продавать. Это непопулярный в России кузов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector