Какой тип автомобиля выбрать?
Если очень коротко описать формулу кроссовера, то это более высокая посадка, солидный имидж (хотя тут дело вкуса) и немного выигрыша в практичности за солидную прибавку в стоимости. Выбор делать вам, но позвольте немного справочной информации.
Если вы задумываетесь о кроссовере, то задайте себе один вопрос: как часто вы планируете ездить зимой за город? Если не более 1-2 раз, то подумайте, стоит ли тратить лишние 200 тысяч рублей за больший дорожный просвет?
Пожалуй, зимне-весенняя колея на загородных дорогах — это единственные условия, в которых действительно есть толк от большого дорожного просвета. Высокий автомобиль нужен для регулярных выездов на нечищеные дороги в зимний период. В городе и за городом в период с апреля по ноябрь у кроссоверов нет никаких преимуществ перед обычными авто.
Кроссовер — это продукт маркетологов, а не конструкторов. Он выглядит как внедорожник, но при этом построен на легковой платформе, имеет, как правило, слабый двигатель, на пару сантиметров приподнятый кузов (дорожный просвет — 180-190 мм против 140-160 мм у легковых). Система полного привода обычно ущербная, и по факту дает мало преимуществ в грязи. Стоимость при этом на 20-30% выше, чем у легковушки с такими же качествами.
Для примера вот вам таблица с характеристиками трех моделей: Toyota RAV4 (кроссовер), Toyota Corolla (седан С-класса), Toyota Camry (седан бизнес-класса).
Характеристики | Toyota RAV4 | Toyota Corolla | Toyota Camry |
Год выпуска | 2008 | ||
Двигатель | 2,4 л (170 л.с.) | 1,6 (124 л.с.) | 2,4 л (167 л.с.) |
Коробка передач | АКПП | ||
Привод | полный | передний | передний |
Разгон до 100 км/ч | 10,6 с | 12,1с | 9,3 с |
Длина | 4395 мм | 4540 мм | 4815 мм |
Дорожный просвет | 191 мм | 150 мм | 160 мм |
Расход топлива в смешанном цикле | 9,6 л/100 км | 6,7 л/100 км | 9,9 л/100 км |
Объем багажника | 586 л | 450 л | 535 л |
Средняя цена в марте 2015 года | 845 000 рублей | 478 000 рублей | 712 000 рублей |
Если резюмировать в сухом остатке, то RAV4 всерьез выигрывает только в дорожном просвете и наличии полного привода, плюс небольшое преимущество в багажнике. За эти преимущества вы доплачиваете более 350 000 рублей в сравнении с Короллой и более 100 000 рублей в сравнении с Camry.
При этом необходимо учитывать, что Camry — не только более динамичный, но и более комфортный и тихий. Шумоизоляция и кайф от нахождения в салоне, увы, в характеристиках не оценивается. Простора для пассажиров на втором ряду там тоже больше, чем в компактном кроссовере.
В общем, для повседневной жизни в городе, а также выездов за город по дорогам, с точки зрения практичности совершенно точно достаточно будет Короллы. Для удовольствия от езды — Кэмри. И только для зимних поездок в глубокой снежной колее можно покупать RAV4. Для рыбалки и прочих поездок в дикие места кроссовер не подходит, потому что его система полного привода не рассчитана на большие нагрузки, быстро перегреется, и вы застрянете. Все остальное — имиджевые моменты.
Хотите сами поэкспериментировать со сравнением? Настоятельно рекомендую каталог auto.yandex.ru. Там имеются достаточно актуальные (хоть и не без мелких ошибок) характеристики, плюс можно сравнивать, запрашивать средние цены и составлять такие же таблички.
Внедорожник
Прежде всего, а в чем разница между внедорожником и кроссовером? Я приведу несколько отличительных особенностей, чтобы вы не запутались:
— Дорожный просвет более 200 мм
— Рамная конструкция кузова
— Двигатель с высоким крутящим моментом, желательно — турбодизель
— Короткие свесы спереди и сзади
— Постоянный или жестко подключаемый полный привод
— Понижающая передача в раздаточной коробке
— Блокировка межосевого дифференциала и иногда — межколесных дифференциалов
Настоящий внедорожник нужен исключительно для выездов на природу. Причем не на дачу, а в лес, степь, тундру и так далее. Туда, где очень плохие дороги или их нет вообще. В остальных случаях покупка внедорожника — это выброшенные деньги.
Ну еще, конечно, не нужно списывать со счетов «хотелки» и чисто имиджевый момент. Люди любят внедорожники за их брутальность. Что ж, если вы из их числа, то воля ваша — берите и наслаждайтесь. Но учтите, что стоимость относительно дешевенького и простенького внедорожника сравнима с ценой уже не обычного (как Тоуоtа Camry). а премиального бизнес-седана.
Опять-таки, если коротко попытаться обрисовать суть минивэна, то это тот же кроссовер, только без амбиций внедорожника. На некоторых моделях — маловат дорожный просвет, например, на Renault Scenic второго поколения и Citroen С4 Picasso прошлого поколения он составляет 120 мм. Но есть куча моделей, где просвет не так уж мал: 140 мм у Ford С-Мах, 145 мм у Toyota Verso, 160 мм у Opel Zafira С и 167 мм у Kia Carnival. Список можно продолжать, желающим изучать предметно снова рекомендую auto.yandex.ru.
В чем бонус минивэнов? Много места в салоне, обычно много вариантов трансформации салона (задние кресла можно сложить по частям) и много всяких прибамбасов вроде столиков, подстаканников, ящичков и тому подобных мелочей. Мне еще субъективно нравится «автобусная» посадка, когда у тебя огромное лобовое стекло и высоко расположенное кресло. У кроссоверов нет такого ощущения «воздуха», а я переездил на множестве машин обоих классов.
Из минусов у них — отсутствие пресловутого агрессивного имиджа «джипообразных» и полного привода (хотя на многих японских моделях минивэнов он все-таки доступен). Про дорожный просвет уже сказал — он на уровне или чуть выше легковых машин.
Так что если вы не страдаете комплексом неполноценности, не хотите казаться на дороге страшным (хотя я вообще с трудом себе представляю человека, который боится Toyota RAV4 или Honda CR-V), плюс вы часто возите пассажиров, то присмотритесь к минивэнам.
Увы, это вымирающий нынче вид. Производители смекнули, что можно взять тот же минивэн, прикрутить к нему муфту полного привода, налепить понизу некрашеный «износостойкий» обвес, слегка приподнять и — вуаля. Получается кроссовер, за который можно попросить больше денег, и на «голом имидже» накрутить хорошую наценку.
Особенно весело получилось с такой малоизвестной у нас моделью как Renault Espace. Четыре поколения подряд он считался минивэном, а этой осенью, когда его показали на Парижском автосалоне, он внезапно оказался кроссовером. Сделанным по тому самому рецепту, который я описал выше.
Спорт-купе, кабриолеты и прочие привлекательные машины нужно покупать как вторую машину в семью. Или быть готовым частенько оставлять ее у дома, чтобы на общественном транспорте ехать за город или в путешествие.
Дорожный просвет — 100 мм, по кромке кузова идет дорогущий и красивый пластиковый «обвес», в салоне два места (задние «табуретки» не в счет), и багажник крохотный -далеко ли вы уедете с таким набором?
Кроме того, автомобили со спортивным характером покупают вовсе не для того, чтобы ездить на них в церковь по воскресеньям. Их моторы и коробки нещадно мучают. И хорошо если вы берете какого-нибудь проверенного «японца» вроде Toyota Supra с «вечным» 3-литровым мотором 2JZ-GTE.
Увы, но примеров надежных спорткаров немного. Это автомобиль не на каждый день и не на большой пробег. Считается, что их покупают те, у кого есть деньги на ремонт, и они готовы платить высокую цену за мощь. Искать спорткар в хорошем состоянии придется долго.
Что выбрать: седан или хетчбек?
Итак, вы поняли, что для повседневной городской эксплуатации нужен обычный легковой автомобиль. Уже неплохо! Давайте выбирать кузов.
Но для начала надо определиться с определениями:
— Седан — это когда багажник отделен от салона спинкой сиденья, достаточно длинный задний свес
— Хетчбек — это когда багажник — единое пространство с салоном, плюс более короткий задний свес, в сравнении с седаном
— Лифтбек (про него вечно забывают) — тоже единое пространство салона и багажника, плюс такой же длинный задний свес, как у седана.
Чтобы понять разницу между хетчбеком и лифтбеком, вот вам картинки машин-родственников. Слева — Volkswagen Jetta в кузове седан, в центре Skoda Octavia в кузове лифтбек, справа — Volkswagen Golf в кузове хетчбек. Это вам в «копилку эрудита».
Что выбрать — это, на самом деле, дело вкуса. Больше всего места в багажнике (обычно) -у лифтбека, меньше всего — у хетчбека, а седан — где-то посредине. У седана, помимо его пресловутой «престижности», есть еще немаловажное свойство. Меньше проемов на улицу из салона, а значит, чуть лучше шумоизоляция. И еще, когда зимой открываешь/закрываешь багажник, в седан не задувает холодным воздухом.
Считается, что наиболее практичный кузов — это универсал. Но едва ли вам часто потребуются его грузовые возможности. Из собственного опыта. Я регулярно переезжаю из одной съемной квартиры в другую, а следовательно — вожу всякую мебель, стиральные машины и так далее. Знаете, в Питере заказать микроавтобус с грузчиками стоит в среднем 1500 рублей. От двери до двери. А если я езжу в строительный магазин и везу доски, то я складываю сиденья и перевожу длинномеры в обычном седане. И еще у меня есть багажник на крышу, который решает все проблемы.
Вы уже, наверное, догадались, что я не вижу смысла в универсалах. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Конечно, есть ситуации, когда он удобен: на нем можно вывести кучу всякого хлама с дачи, проще закинуть пару великов (чем грузить их на специальный крепеж на крышу), да и для тещиной рассады места завались.
Но у универсалов есть три существенных недостатка. Во-первых, также как и в хетчбеках/лифтбеках, зимой некомфортно открывать-закрывать заднюю дверь, и хуже шумоизоляция. Во-вторых, большой по объему салон медленно прогревается от печки. В-третьих, универсал потом сложнее продавать. Это непопулярный в России кузов.