Самодельный мини трактор и все к нему
Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите «Правила» форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем «Как правильно общаться на форуме» , изучите «Вставку фото и видео » , заполните свой «Профиль» (это обязательно) и будет не лишним «прикрепить» аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел «Вопросы и ответы» . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и «легко читаемым » , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка «Поиск» . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .
Информация о пользователе
Полноприводный трактор д21 кпп г51 зм г 51 + 2 ркпп г 66
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться113 марта, 2018г. 21:11:24
- Автор: Асхатыч
- Новичок
- Откуда: Башкортостан
- Зарегистрирован : 11 мая, 2016г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 15
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1975-06-09]
- Провел на форуме:
20 часов 52 минуты - Последний визит:
4 февраля, 2023г. 09:51:50
Добрый дня суток! Уважаемые форумчане — самодельщики! Представляю Вам свой полноприводный минитрактор классического образца.
Двигатель- двухцилиндровый дизельный Д-21
Трансмиссия – кпп газ — 51, 2 ркпп Газ-66, задний мост Газ -51, передний мост Уаз.
Ширина колеи -1260 мм,
Расстояние между осями 1820 мм
Масса – 1800 кг.
После переезда из большого города на родину, где я работал преимущественно на тяжелых грузовиках, начал ощущать тоску по технике, благо и свободное время стало появляться, и 1,5 года назад я решился, довести до ума отцовскую самоделку, который разобранном виде догнивал в отцовском сарайчике. И вот я его благополучно перевез к себе в гараж
Двс д 21 через цепь передавал усилие на кпп 51 потом задний мост газ 51. Цепь и звездочки быстро изнашивались, и минитрактор выполнял только транспортные функции. Мне был нужен компактный и мощный трактор чтоб и пахал и сеял и.т.д и.т.п.
Посещать различные сайты и форумы, посвященные самоделкам я начал давно, хотя до всего пришлось — таки доходить самому, такая сложилась специфика переделки, если бы с нуля было бы проще, но главные идеи и советы я почерпнул именно на этом ресурсе. Спасибо огромное организаторам! Поэтому здесь и представил своеобразный отчет о проделанной работе.
И так, у меня был двигатель д 21, который я перебрал, поменял вкладыши и поршневую.Рама, укороченная и зауженная от газ 51, задний мост, тоже укороченный от той же машины, кпп г-51, рулевая и целая куча нужных и не очень зап. частей и инструментов. За это очень благодарен своему покойному отцу…
Маховик д 21 расточил под посадку маховика УАЗ с с отрезанным и прикрепленным к нему торцом коленчатого вала под подшипник первичного вала кпп. Корзина и диск сцепления соответственно от газ 51 или УАЗ.
Кожух маховика вырезал от заводского на т 25 . Болгаркой пропилил пазы под установку плиты из 20 мм листа железа, вставил и заварил лбшкой с намотанной медной проволокой. При этом для надежности использовал монтажные отверстия с болтами и сваривал плиту с ними в одно целое.
Центровку кпп относительно маховика производил с помощью пустого корпуса кпп с вставленным первичным валом, переворачивал движок маховиком вверх и нашел место наименьшего сопротивления, где и высверлил отверстия под шпильки крепления кпп. Кстати, забегая вперед, недавно пришлось менять диск сцепления т.к. разлетелись пружины, поставил без демпферных пружин от газ 51, разобрал узел и внимательно осмотрев, не заметил признаков несоответствия центровки, Хвала Всевышнему!
Раздаточная кпп от газ 66 и набор карданов газ купленных на металлоломе, позволил без проблем соединить ркпп с кпп и задним мостом. Но при этом у минитрактора получалась слишком длинная база, пришлось для уменьшения длины трактора развернуть задний мост назад и для передачи усилия использовать еще один ркпп г66. Такую же компоновку, несколько позже, я обнаружил у пользователя данного сайта, там мини УАЗик получился .
Эксплуатирую с мая месяца 2017г. Есть двух корпусный плуг, бульдозерный отвал для снега, одноосная тележка, культиватор с боронами.
Многие «детские болезни» лечились по ходу, но вот этой зимой соорудив буржуйку в гараже, я решился на переделку косячных узлов. В первую очередь опустил двигатель на пару сантиметров т.к. основной кардан работал под критическим углом, шлицы быстро изнашивались, и карданчик мог разлететься в любой момент. В данный момент изготовил данный кардан из узла газ 53 с использованием шлицевого соединения большего диаметра.
Появился шум на скорости в заднем мосту. Вот это конечно отдельная тема: мост то у меня работает в обратном направлении, т.е. хвостовик вращается против часовой стрелки при движении вперед. При разборке обнаружил чрезмерный свободный ход в подшипниках дифференциала и ведущей шестерне. Не мог ли он образоваться от неправильной нагрузки на механизмы заднего моста? Хотя при внимательном осмотре следы износа говорят об обратном. При правильном вращении ведущую шестерню как бы втягивает вовнутрь и прижимает к подшипнику. А при обратном вращении наоборот выдавливает хвостовик из моста вместе с подшипниками. Так то у Уаз или Газ 66 передние и задние планетарки универсальны, но особого различия между ними и газ 51 я не заметил. А на Газ 63, у которого планетарная пара подошла бы к моему мосту, ничего уже наверное уже не найдешь, чтобы и дальше эксплуатировать этот мост. Есть у кого опыт эксплуатации подобным образом?
Сборка самодельного транспорта, все же, увлекательнейший творческий процесс! Вряд ли когда мне это надоест, и только разнопланово развивает. Но думаю, в народе сейчас это творчество постепенно угаснет, колхозов нынче уже нет, все, что можно посдавали в металлолом, токарные и прочие специфические услуги становятся недоступными . Сам тоже, что можно было дешевле доставал с металлоприемки, благо ж.д. станция рядом, что- то выпрашивал и менял у друзей родственников и знакомых. При этом все расходы скрупулезно записывал в тетрадку. В итоге, сумма расходов без учета того, что половина мне досталась по наследству и минимум сторонних услуг (кроме ремонта гидравлики и токарных работ) приблизилась к стоимости нового китайского минитрактора, или к примеру ладненького юмз с документами! Но а впрочем, прежде всего, это же делается для души, и я в свою очередь, далее, наверное, смонтирую кабину, придумаю еще кучу всяких приспособлений, со временем, хотя и самоделки теперь вне закона, это только при прежнем президенте региона, таким как мы был включен зеленый свет. Спасибо за внимание!
Отредактировано Асхатыч (14 марта, 2018г. 06:29:38)
НА ПРОСТОРАХ РОССИЙСКИХ ПОЛЕЙ
Примерно на полпути между Москвой и Ярославлем раскинулся старинный русский город Переславль-Залесский. Знаменит он не только как колыбель российского флота, но и, как оказалось, своими умельцами. Население Переславльского района в основном занято в аграрном секторе, а на селе без механических помощников не обойтись. Купить трактор, даже небольшой, при нынешних доходах сельского населения практически невозможно, вот и приходят на помощь смекалка да работящие руки.
В советское время в подсобных хозяйствах сельчан большое распространение получили самодельные трактора. На первый взгляд примитивные конструкции оказались самыми экономичными, чрезвычайно маневренными и неприхотливыми в эксплуатации машинами.
Который год автор отдыхает в селе Нагорье, но только этим летом обнаружил, что на приусадебном участке свыше 20 лет работает самодельный трактор, созданный Павлом Ермолаевым. Солидный возраст для самоделки, основой которой стали агрегаты автомобиля ГАЗ-69 — двигатель и передний мост (правда, укороченный) с колёсами. Сейчас и машину эту на дорогах страны не увидишь, а трактор, собранный из её агрегатов, будет трудиться еще не одно десятилетие.
Раздатка и коробка передач взяты от УАЗ-469. Задний мост — от электрокара, а колёса — от трактора Т-40.
Правда, есть у самоделки один нюанс — ввиду разного диаметра передних и задних колёс отличаются их линейные скорости. Но это не беда, поскольку оба моста включаются только при езде по раскисшей дороге.
Трактор П. Ермолаева отличается от других самоделок закрытой кабиной.
На селе, как в солидном клубе по интересам, все самодельщики общаются друг с другом. Павел Ермолаев свёл меня ещё с одним любителем технического творчества — самодельщиком Геннадием Дроздовым. На вид его трактор более скромный, оснащённый двигателем «ЗИД» с электростартёром (завода имени Дзержинского, ныне именуемый УМЗ-05) мощностью не более 5 л.с. показывает в работе завидную прыть, разворачиваясь буквально на месте. На машине использованы тормоза и навесное устройство с гидроприводом. Задний мост и сцепление заимствованы от УАЗ-469, а колёса — от трактора Т-40 (колея — 1200 мм), передние колёса взяты от «РУМа» — разбрасывателя удобрений. Коробка переключения передач и раздатка — от автомобиля ГАЗ-51 в варианте бензовоза. Трактор Дроздова чуть моложе и по-прежнему в отличной форме.
Трактор Г. Дроздова по-прежнему в хорошей форме.
Ещё одна встреча прошедшим летом состоялась с Виктором Ефимовым в соседней деревне Фонинское. Когда-то его мини-трактор «Клоп» был лауреатом смотра-конкурса самодельной сельскохозяйственной техники, проходившего в Ярославле. Он и по сей день на ходу. Двигатель, как и на машине Дроздова, — УМЗ-05. Но на этом их сходство и заканчивается. КПП заимствована от легкового автомобиля «Москвич-412». Задний мост — от ГАЗ-69 (колея 1005 мм), а передний мост — раздвижной, как на фирменных тракторах, что необходимо для обработки междурядий картофеля. Подвесное устройство с приводом через редуктор, позволяющий менять высоту для разных «прицепов». Несмотря на то, что трактор постоянно в работе, на «заслуженный отдых» не собирается. В планах Виктора Павловича — достроить к следующему сезону более совершенную машину и создать вездеход для … поездок за грибами.
Трактор Виктора Ефимова.
Все представленные трактора иначе как универсальными не назовёшь. Они и пашут, и боронуют, таскают гружёные прицепы, да всего не перечислишь, поскольку на селе без этого не обойтись.
Н. КРУГЛОВ, фото автора
Минитрактор газ 51 уаз
Наиболее популярная тема для творчества самодельщиков — минитрактор
Не только по простоте изготовления, но и полезности для домашнего хозяйства. Сейчас, когда с техникой на селе стало сложно, мини-трактор может существенно облегчить жизнь сельчан.С регистрацией минитрактора, также проблем не много. Если мини-трактор имеет небольшие размеры и тактично ведет себя на дорогах общего пользования, то и сотруд- ники ГАИ, как правило не обращают на него внимания.
При желании зарегистрировать свое детище, здесь на сайте есть источник информации (смотри окно «Информация»), где можно найти условия регистрации и требования к мини-трактору.
Постоянно добавляется новая информация по минитракторам, заглядывайте сюда чаще.
Здесь в виде архивных файлов можно скачать статьи о минитракторах: 1. Трицикл-пневмоход на покрышках ГАЗ-66. Описана технология прореживания грунтозацепов и изготовление колесного диска
2. Минитрактор с пускачем ПД-10 в качестве двигателя,передние ступицы от мотоколяски.Методика форсирования двигателя с заменой цилиндра на мотоциклетный. Цепная передача. Муфта сцепления от трактора ДТ-54
3. Минитрактор с задним мостом и коробкой передач от ГАЗ-51, мотоциклетный двигатель М-72. Управление мотоциклетным рулем. Цепная передача. Редуктор вала отбора мощности ДТ-75. Грамотное обоснование изготовления плуга и устройства навешивания.
4. Еще одна конструкция 4-х колесного минитрактора с мотоциклетным рулем.
5. Минитрактор с традиционными узлами от ГАЗ-51 и УАЗ, двигателем УД-25. Сцепление на ремнях.
6. Трехколесный минитрактор с узлами от ГАЗ-51 и УАЗ, двигателем УД-25. Описание и чертежи прицепа.