- Какой большой!
- Модели MINI / МИНИ
- MINI Cooper Clubman
- MINI Cooper Clubman
- MINI Cooper Clubman
- MINI Cooper Clubman
- MINI Cooper Countryman
- MINI Cooper Countryman
- MINI Cooper Countryman
- MINI Cooper Countryman
- MINI Hatch
- MINI Hatch
- MINI Hatch
- MINI Hatch
- MINI Hatch 5-door
- MINI Hatch 5-door
- MINI Hatch 5-door
- MINI Hatch 5-door
- Архив моделей марки MINI
- MINI Cooper Cabrio 2015 года
- MINI Cooper Cabrio R57 2009 года
- MINI Cooper Clubman R55 2010 года
- MINI Cooper Clubvan 2012 года
- MINI Cooper Countryman I 2014 года
- MINI Cooper Coupe 2011 года
- MINI Cooper Paceman 2012 года
- MINI Cooper R56 2010 года
- MINI Cooper Roadster 2012 года
- MINI Cooper S Paceman 2014 года
- MINI John Cooper Works 2014 года
- MINI John Cooper Works Cabrio 2010 года
- MINI John Cooper Works Clubman 2011 года
- MINI John Cooper Works Countryman 2012 года
- MINI John Cooper Works Coupe 2011 года
- MINI John Cooper Works Paceman 2013 года
- MINI John Cooper Works R56 2009 года
- MINI John Cooper Works Roadster 2012 года
- MINI One 2007 года
- MINI One Clubman 2008 года
- История марки MINI / Мини
Какой большой!
Этой осенью MINI выводит на рынок пятидверный хэтчбек — это будет самый крупный «Мини» за всю 55-летнюю историю британского бренда и, пожалуй, самый непонятный для всех поклонников марки. Потому что появление кроссовера в гамме MINI еще можно объяснить требованиями рынка и историческим наследием, а вот классической пятидверки размером с VW Golf — уже сложнее. Однако фанатам придется придержать проклятия — классическую пятидверку собирались выпускать еще создатели оригинального MINI.
Этой осенью MINI выводит на рынок пятидверный хэтчбек – это будет самый крупный «Мини» за всю 55-летнюю историю британского бренда и, пожалуй, самый непонятный для всех поклонников марки. Потому что появление кроссовера в гамме MINI еще можно объяснить требованиями рынка и историческим наследием, а вот классической пятидверки размером с VW Golf – уже сложнее. Однако фанатам придется придержать проклятия – классическую пятидверку собирались выпускать еще создатели оригинального MINI.
Как писал в своей книге «Мини: Подлинная история» Джон Пресснелль, идея создания более практичной, пятидверной версии MINI витала в Лонгбридже, где располагалась штаб-квартира British Motor Corporation, еще в 1957 году – за два года до старта серийного производство оригинальной микролитражки. В ее основу планировалось положить удлиненную на четыре дюйма платформу серийной модели – это шасси впоследствии использовали для производства утилитарных модификаций Morris Mini van и Countryman, а также Austin Se7en Traveller.
Прототип пятидверного MINI был разработан в 1962-1963 году инженерами BMC – чтобы посмотреть, как такая модель будет выглядеть вживую. Автомобиль собрали в единственном экземпляре, но в серию он так и не пошел. Почему? Никто толком не знает. Неизвестно и то, куда подевался этот прототип, потому что до наших дней он не дожил. Говорят, сгорел во время одного из пожаров на заводе.
Передние двери у пятидверки короче, чем у трехдверной версии. Эх, если бы они были без рамок, как на прежнем «Клабмене».
Главными рынками сбыта пятидверки станут Англия, США, Китай, Германия. Прогнозировать спрос на новинку в MINI пока не хотят, но как минимум каждый третий «Мини» теперь будет продаваться с пятью дверями.
Впрочем, на втором витке истории судьба пятидверного MINI сложилась не так трагично – уже скоро новый хэтчбек можно будет купить в любом салоне британской марки. Причем даже в России и всего на 10 тысяч рублей дороже, чем аналогично оснащенную трехдверку! Совсем немного за пару дополнительных дверей, подросший багажник и вменяемый запас места в салоне.
Платформа у самого большого «Мини» та же, что и у трехдверного хэтчбека. Только колесная база была увеличена на 72 миллиметра (и все они пошли на увеличение пространства для ног задних пассажиров), а габаритная длина – на 161 миллиметр, до 3982 миллиметров. Версия Cooper S с бамперами, напоминающими дипломную работу выпускника факультета пластической хирургии, получился еще длиннее – 4005 миллиметра.
Случайно такое совпадение или нет, но это ровно на метр длиннее оригинального MINI, представленного в 1959 году.
На этой фотографии хорошо видно, насколько узкими получились проемы задних дверей. Впрочем, учитывая компактные размеры пятидверки, ничего другого ожидать и не стоило. Зато проем багажника широкий, а погрузочная высота не слишком велика. Заднюю дверь, в отличие от соплатформенной BMW 2-Series Active Tourer, придется закрывать вручную — электропривода не предусмотрено даже в качестве опции.
Пятидверный MINI подрос не только в длину. У него на 15 миллиметров больше места в салоне над головами пассажиров и на 61 миллиметр – в ширину на высоте локтей. При этом габаритная высота и ширина увеличились всего на 11 миллиметров. Багажник тоже стал вместительней на 67 литров: при поднятых задних спинках его объем составляет 278 литров, а при сложенных – 941 литр. Так что теперь в грузовой отсек MINI влезет не только пара коробок с «Конверсами», а на задние сиденья – не только неприхотливые дети, но и кто-нибудь постарше.
Места на заднем диване пятидверки действительно хватает для того, чтобы даже за высоким водителем пассажиры могли сидеть нормально, а не в позе Человека-паука. Правда, только вдвоем – третьему будет не очень комфортно из-за высокого центрального тоннеля и нехватки места над головой. Есть еще одна проблема – задние двери получились слишком узкими, поэтому забираться на второй ряд придется аккуратно, чтобы не приложиться головой о стойку кузова.
При этом дополнительные двери и подросшие габариты, по которым пятидверный MINI скоро можно будет сравнить с VW Golf, добавили новинке всего 60 килограммов лишней массы.
Означает ли это, что и ехать он будет так же зажигательно, как трехдверка?
Полторашка
Помимо топовой версии Cooper S в России будет доступна и пятидверка с новым турбомотором 1.5 мощностью 136 лошадиных сил. И это, похоже, будет самый оптимальный вариант для любителей комфорта.
Да. Это как раз тот случай, когда размер действительно не имеет значения. Подросший и потяжелевший пятидверный хэтчбек так же подвижен и даже резок в реакциях, как и трехверный, и так же жестко преодолевает любые неровности посерьезнее зубочистки. Именно жестко: слово «упруго» здесь тоже, в принципе, уместно, однако оно не совсем точно передает ощущения водителя, который чувствует себя оператором вибростенда с промышленным перфоратором в руках вместо руля.
Здесь, правда, нужно сделать важное замечание: на тесте в Англии, где мы ездили на праворульных машинах по левосторонним британским B-roads (сельским дорогам) с асфальтом, положенным еще во времена королевы Виктории, были только «заряженные» версии Cooper S с 192-сильным двухлитровым турбомотором и Cooper SD с 184-сильным дизелем. Которые, как мы помним еще по трехдверкам, отличаются далеко не самыми комфортными настройками шасси. Не спасают даже электронноуправляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью – все равно трясет. Даже в комфортном режиме.
С другой стороны, это означает, что покупателю пятидверки не придется идти на компромиссы: приобретая пару лишних дверей, нормальный багажник и задние сиденья, на которых теперь можно сидеть, ему не потребуется жертвовать… ничем.
Управляемость – все такая же безбашенно-азартная. Динамика – более чем достойная для пятидверки, причем не только у версии Cooper S. Салон – тоже не изменился ни на йоту: здесь такие же непривычно качественные для MINI материалы, неплохая эргономика и настолько харизматичный дизайн, что покупатели японских малолитражек от обиды должны сделать себе сэппуку.
Набор развлекательной и вспомогательной электроники перекочевал с трехдверки на пятидверку тоже без каких-либо изменений, включая доступ в интернет, систему распознавания знаков и камеру заднего вида с автоматическим парковщиком. Да-да, я не оговорился – у него есть камера заднего вида и автоматический парковщик. Просто нынешний MINI настолько располнел, что для его парковки теперь требуется помощь.
Модели MINI / МИНИ
Все модели MINI 2023 года: модельный ряд автомобилей МИНИ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев MINI, история марки МИНИ, обзор моделей MINI, архив моделей МИНИ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки MINI.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили MINI в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.
MINI Cooper Clubman
MINI Cooper Clubman
MINI Cooper Clubman
MINI Cooper Clubman
MINI Cooper Countryman
MINI Cooper Countryman
MINI Cooper Countryman
MINI Cooper Countryman
MINI Hatch
MINI Hatch
MINI Hatch
MINI Hatch
MINI Hatch 5-door
MINI Hatch 5-door
MINI Hatch 5-door
MINI Hatch 5-door
Архив моделей марки MINI
MINI Cooper Cabrio
2015 года
MINI Cooper Cabrio R57
2009 года
MINI Cooper Clubman R55
2010 года
MINI Cooper Clubvan
2012 года
MINI Cooper Countryman I
2014 года
MINI Cooper Coupe
2011 года
MINI Cooper Paceman
2012 года
MINI Cooper R56
2010 года
MINI Cooper Roadster
2012 года
MINI Cooper S Paceman
2014 года
MINI John Cooper Works
2014 года
MINI John Cooper Works Cabrio
2010 года
MINI John Cooper Works Clubman
2011 года
MINI John Cooper Works Countryman
2012 года
MINI John Cooper Works Coupe
2011 года
MINI John Cooper Works Paceman
2013 года
MINI John Cooper Works R56
2009 года
MINI John Cooper Works Roadster
2012 года
MINI One
2007 года
MINI One Clubman
2008 года
История марки MINI / Мини
В результате нефтяного кризиса в 1956-1957 годах многие автопроизводители Британии и других стран начали задумываться о создании компактных автомобилей с низким топливным аппетитом. В 1959 году англичанин Алек Иссигонис, изобретательный инженер концерна British Motors совместно с группой сотрудников сконструировал микролитражки Austin Sever MINI и Moms MINI Minof, которые стали очень популярными. Автомобили были сверхкомпактными, имели привод на переднюю ось, а картер двигателя был объединен с картером сцепления. Центр тяжести мотора оказался перед передней осью, что стало в дальнейшем стандартом для всех переднеприводных автомобилей. В 1960-1964 годах рождаются новые автомобили Мини в кузовах универсал Фургон, пикап и в люксовом исполнении. Автомобили MINI становятся самыми модными и популярными у себя на родине. В 1961 году появляется спортивная модель MINI Cooper, ставшая самым продаваемым автомобилем марки.
Самый мощный в своем классе автомобиль MINI Cooper S производится в 1963 году. Эта модель имеет двигатель с объемом в 1.071 л. Начиная с 1964 года, автомобиль MINI Cooper S три года подряд завоевывает первый приз на ралли Монте-Карло. В 1969 году MINI стал самостоятельным брендом для автомобилей концерна British Lsyland Corp, в который годом ранее вошел British Motors. В 1987 году на земном шаре становится 5 миллионов автомобилей MINI. В 1990 году многократно модернизированная модель, но оставшаяся узнаваемой по основным конструктивным решениям и по внешнему дизайну 1959 года получила новое имя Rover MINI.
В 1994 году компанию MINI приобретает немецкий концерн BMW. В 1998 году автомобиль MINI признается самым успешным в истории автопрома, заносится в книгу рекордов Гиннеса, ему присваивается звание «Европейский автомобиль века» Выпуск автомобиля MINI продолжался до октября 2000 года, и за все время было создано 5.5 миллионов автомобилей этой марки. В 2001 году под крылом BMW марка MINI возрождает выпуск автомобилей, но уже в современной форме и с новым содержанием. Появляется обновленное поколение 3-дверной модели MINI, заложенное в основу других моделей марки. Спортивный хэтчбек MINI Cooper S дебютировал в европейских странах и в Северной Америке в 2002 году. Первый кроссовер марки MINI Countryman представлен публике в 2014 году. В этом же году появляется 5-дверный хэтчбек. Управлять новым амбициозным MINI в настоящее время престижно и модно.