Не надо грязи
Обновление «Мерседеса» А-Класса случилось еще в 2015 году, так что нежный возраст GLA, которому тогда стукнуло год, сыграл против него — рестайлинг коснулся кроссовера только сейчас. Мы отправились в Венгрию, чтобы поездить на обновленной машине и найти хоть какое-нибудь близкое нашим сердцам бездорожье.
Обновление «Мерседеса» А-Класса случилось еще в 2015 году, так что нежный возраст GLA, которому тогда стукнуло год, сыграл против него — рестайлинг коснулся кроссовера только сейчас. Мы отправились в Венгрию, чтобы поездить на обновленной машине и найти хоть какое-нибудь близкое нашим сердцам бездорожье.
Впрочем, и нововведения здесь незначительные и по большей части косметические — целый абзац английского пресс-релиза, например, посвящен тому, что багажную дверь теперь можно открыть без рук. Датчик улавливает движение ноги под задним бампером, а электропривод останавливается, если дверь упирается в препятствие.
Зато теперь, после обновления GLA, все следующие модели компактных «Мерседесов» будут полностью новыми, но пока текущие представители семейства — A, B, CLA и GLA — и так продаются хорошо. На данный момент выпущено уже 2 000 000 «ашек» и ее производных.
В сочетании с длинным циклом производства, это позволило снизить издержки и сделать комплектации GLA богаче без прибавки стоимости. У версий AMG, например, передняя панель теперь всегда обтянута кожзаменителем. А раньше это стоило денег.
Мерседесовский конкурент седанов на базе Audi A3 и BMW 1 серии (фактический преемник CLA) будет представлен в этом году — концепт будущей машины покажут уже в апреле на Шанхайском автосалоне.
Интересно, что вместе с нынешней генерацией компактных моделей меняется и сам менталитет патриархальной компании Mercedes-Benz. Сложно представить, но еще в начале 1980-х Daimler не выпускал даже автомобили класса D. Только что-то большое, дорогое и очень солидное.
Сегодня, даже по сравнению с лупоглазой однообъемной «ашкой» первого поколения, которую рисовал нынешний шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, покупатели тех же GLA стали моложе на 13 лет! По словам самих сотрудников Mercedes-Benz, еще в начале двухтысячных руководство компании находилось где-то на недостижимой высоте, а архангелы спускали от них с небес указания. А теперь пожалуйста — даже 63-летний Дитер Цетше ходит по офису в кроссовках.
В ногах за рулем GLA едва ли просторнее, чем в А-Классе, но крыша на пару сантиметров выше и это придает визуального объема. Впрочем, прежде всего в кроссовере покупателей привлекает высокая посадка. В варианте с заниженной спортивной или стандартной подвеской эта разница не принципиальна, но с внедорожным пакетом и полным приводом — это уже подходящий для России «начальный Мерседес».
В самом верху интерьер версии AMG, ниже — обычный GLA. Среди изменений внутри: новый руль и отделка сидений. Электронной приборной панели до сих пор нет, но аналоговые приборы в спортивном стиле слишком крутые, чтобы хотеть их на что-то заменить.
Аккуратный, округлый, умиротворяющий интерьер с новым рулем и старым обилием клавиш — сохранились даже кнопки набора телефонного номера и мультимедийная система без сенсорного экрана. Но уже в следующем поколении GLA мерседесовцам не получится игнорировать эту технологию.
Новые, полностью светодиодные фары сменили в списке опций старый биксеон — они служат гораздо дольше и потребляют на 60 процентов меньше энергии. В России такие фары входят в комплектацию машин «Особой серии», так что даже в базе за 2 170 000 рублей за них доплачивать не придется.
В экстерьере — новые колесные диски, бамперы и решетка с двумя перфорированными поперечинами, как у старших кроссоверов. Дизайнеры «Мерседеса» продолжают придумывать разные стилистические элементы, которые в деталях отличают внедорожники от купе, а купе — от классических седанов.
И всем этим нововведением кто-то уже сказал свое «да».
Дизайн обновленного GLA, оказывается, проверен «на кошках» в так называемых «клиниках» — специальных фокус-группах по всему миру из лояльных и нелояльных респондентов, которым демонстрируются все будущие продукты марки. Так что если вид заднего бампера понравится только самому дизайнеру, его быстренько попросят переделать.
В России обновленный GLA пока представлен тремя версиями: 150-сильныйм GLA 200, 211-сильным GLA 250 и, конечно, «заряженным» GLA 45 AMG. Все кроссоверы бензиновые и оснащены 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями 7G-DCT.
Причем, еще с момента дебюта А-Класса немцы завяли, что эта коробка у них получилась чуть ли не надежнее «автомата». Но в версии AMG, даром что здесь другой селектор трансмиссии, используется его усиленная версия.
Так выглядит версия GLA 45 AMG. Даже маленький 2-литровый мотор из Аффальтербаха несет на себе табличку мастера, который его собирал.
Заряженная версия GLA 45 тоже получила обновленный обвес с покрытым жабрами передним бампером, который позволил улучшить охлаждение радиаторов и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33. Это все равно заметно больше базовой машины — такая развитая «челюсть» не способствует обтекаемости. Но какая к черту разница, когда под капотом самый мощный в мире серийный четырехцилиндровый двигатель?
Большая твинскролл-турбина с давлением 1,8 бара позволила снять с двухлитрового мотора 381 лошадиную силу! Если помните, в атмосферные времена 100 л.с. с литра считались очень приличным показателем.
AMG GLA 45 — это голосистый и эластичный мотор, только полный привод, разгон до первой «сотни» всего за 4,4 секунды, режим Race, который позволяет ехать быстро и агрессивно по треку, не выключая системы стабилизации. Но жесткая подвеска AMG выпускается только в низком спортивном варианте, а пакет с увеличенным на три сантиметров дорожным просветом, доступный для GLA 200 и GLA 250, составляет ту принципиальную разницу с А-Классом, из-за которой вообще задумываешься о покупке кроссовера.
Нам даже удалось проехать на базовой машине с «внедорожной» подвеской по условно внедорожному участку. Поначалу кажется, что все эти офф-роуд примочки просто выдумка — как детская игрушечная кухня с пластмассовыми котлетами, но на пересеченной местности с твердым грунтом (у нас к этому, правда, всегда прибавляется жидкая грязь) такая машина придает уверенности и выглядит предпочтительней 90 процентов обычных седанов и хэтчбеков.
Педаль газа после GLA 45 кажется совсем нечувствительной и в первый момент не совсем понятно, почему кроссовер не двигается с места — электроника притупляет реакции во внедорожном режиме, и помогает сползти с горы на установленной рычажком круиз-контроля скорости. Или притормозить вывешенные в воздух колеса, имитируя блокировки.
При этом угол въезда здесь уже на уровне далеко не паркетного Renault Kaptur, поэтому GLA не цепляет мордой на косогорах. Да и просто не занимает на дороге много места, оставляя больше возможностей для маневра.
Можно выбрать, с какой стороны объехать глубокую колею, можно протиснуться между корней деревьев и разглядеть неровности с помощью 360 градусной камеры — анимация на экране показывает текущую траектории всех четырех колес и бесполезную, но любопытную информацию об уровнях уклона.
Правда, вкупе с парковочным пилотом такая опция обойдется в 117 528 рублей! На этом фоне ностальгировать по старым ценам уже, наверное, моветон, но я не могу не поделиться душераздирающим предложением, которое попалось мне в одном из тестов Mercedes-Benz GLA четырехлетней давности: «Цены на переднеприводные версии, увы, высоковаты — Mercedes GLA 200 (156 л.с.) в фиксированной комплектации „особой серии“ с „ксеноном“, автопарковщиком, но лишь с простым кондиционером будет стоить 1 млн 380 тысяч рублей». Всего лишь боль!
Самый маленький кроссовер Mercedes сменил поколение
Компания Mercedes-Benz представила компактный кроссовер GLA второго поколения, который теперь стал больше похож на вседорожник, нежели на высокий хэтчбек, а также получил некоторые системы от флагманского GLS. Публичная премьера автомобиля состоится в марте 2020 г. на Женевском автосалоне.
В основу GLA второго поколения легла переднеприводная архитектура MFA, на которой, в частности, созданы хэтчбек A-Class нового поколения, седан и универсал CLA, компактвэн B-Class, а также новый компактный кроссовер GLB.
Габаритная длина Mercedes-Benz GLA составила 4410 мм, ширина — 2020 мм, а высота 1611 мм. Таким образом, кроссовер получился на 14 мм короче и на 2 мм уже предшественника, но при этом прибавил целых 104 мм в высоте. Размер колесной базы увеличился на 30 мм — до 2729 миллиметров.
Базовым мотором стала 1,33-сильная «турбочетверка», разработанная концерном Daimler совместно с Renault. Двигатель, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, развивает 163 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. При этом в России ради снижения ставки транспортного налога отдачу агрегата ограничат 150 лошадиными силами.
Топовую версию от AMG с индексом 35 укомплектовали двухлитровым наддувным двигателем, выдающим 306 л. с. и 400 ньютон-метров. Мотор работает вместе с восьмидиапазонным «роботом» и полным приводом. Такой кроссовер ускоряется с места до первой «сотни» за 5,1 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км в час.
Кроссовер предложат с новым информационно-развлекательным комплексом MBUX, где полностью цифровая приборная панель визуально объединена с сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса, который, свою очередь, способен распознавать «живую речь». Кроме того, новый GLA позаимствовал некоторые функции у флагманского GLS. Так, маленький кроссовер получил специальную кнопку «для автомойки», при нажатии которой автомобиль закроет все окна и люк, сложит внешние зеркала, а также переведет климатическую установку в режим рециркуляции.
По предварительным данным, кроссовер Mercedes-Benz GLA второго поколения появится у дилеров весной следующего года. Цены и комплектации назовут ближе к старту продаж.