У Honda появился маленький паркетник за 2 миллиона рублей. Цену можно сбить
Новый кроссовер базируется на другой модели Хонды. В продажу небольшой паркетник должен поступить до конца текущего года.
На открывшемся сегодня в Гуанчжоу автосалоне дебютировал электрокросс VE-1. Выпуск новинки наладят в Китае на заводе СП компаний Honda и GAC, продавать паркетник будут под брендом Everus: эту марку создали еще в 2008 году специально для «поднебесного» рынка, под ней выпускали только одну модель – седан S1, то есть перелицованную Honda City. Производство «четырехдверки» свернули в 2014-м, а про суббренд забыли на четыре года. Марку возродили весной 2018-го, тогда Хонда и GAC представили концепт Everus EV, который и стал предвестником VE-1.
Электрокросс не был разработан с нуля, он построен на базе паркетника Honda Vezel (в некоторых странах – HR-V). Внешне от «донора» новинка отличается оформлением передней части и затемненными фонарями, между которыми появилась черная плашка. Длина электрокара равна 4308 мм, что на 14 мм больше, чем у китайского Vezel, колесная база не изменилась – 2610 мм. Салон у Everus VE-1 почти такой же, как у Vezel/HR-V, добавлены лишь декоративные элементы синего цвета, плюс у «приборки» иная графика.
«Зелёный» кроссовер оснащен электромотором мощностью 163 л.с. (280 Нм) и литий-ионной батареей ёмкостью 53,6 кВт*ч (установлена под полом салона). Привод – только передний. Заявленный запас хода – 340 километров, а если передвигаться со скоростью не более 60 км/ч, то Honda обещает «дальнобойность» 430 километров. Правда, все расчеты провели по устаревшему циклу NEDC. На зарядку уйдет девять часов, в ускоренном режиме – 55 минут. Максимальная скорость – 140 км/ч, время разгона до «сотни» не указано.
У Everus VE-1 только одна комплектация, в нее входят: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, парктроник, система помощи при трогании на подъеме, светодиодная оптика, однозонный климат-контроль, мультимедиа-система.
Цена электрокросса – 225 800 юаней, что эквивалентно примерно 2 169 000 рублей по актуальному курсу. С учетом госсубсидий цену можно сбить до 170 800 юаней (около 1 640 000 рублей). Для сравнения, бензиновый Honda Vezel в Поднебесной стоит от 128 800 юаней (примерно 1 237 000 рублей), «стандартный» кроссовер представлен с «атмосферниками» 1.5 i-VTEC и 1.8 i-VTEC мощностью 130 и 136 л.с. соответственно.
Старт продаж VE-1 намечен на декабрь, за пределами китайского рынка автомобили Everus не появятся. Кстати, в Поднебесной у компактного кроссовера Хонды есть еще один клон – XR-V, его производит другое СП, Honda и Dongfeng. Будет ли электрокар в линейке совместного предприятия с Дунфэн – пока неизвестно.
Между тем Honda готовит электрическую модель и для Европы – в следующем году марка должна представить субкомпактный хэтч, созданный по мотивам концепта Urban EV. В России же электрокары японской марки ждать не стоит, зато до нас может добраться бензиновый кроссовер Passport, который в линейке марки займет нишу между CR-V и Pilot.
Honda начала продажи маленького паркетника WR-V
Василий Костин
Эта машина дебютировала еще в прошлом году на автосалоне в Сан-Паулу и предназначена специально для развивающихся рынков. Для стран побогаче у Хонды есть соплатформенный кроссовер Vezel. А новая Honda WR-V не что иное, как переделанный на кроссоверный лад хэтчбек Honda Fit/Jazz. Вслед за Южной Америкой производство паркетника развернуто на индийском заводе в городе Тапукара, штат Раджастхан.
Доводкой машины для индийского рынка занимались специалисты местного отделения Хонды совместно с инженерами из головного офиса компании. От исходного Джаза WR-V отличается более агрессивным выражением «лица», иной кормой, пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным дорожным просветом. По сравнению с базовым хэтчбеком кроссовер подрос в длину на 44 мм, а в высоту — на 57 мм. Впрочем, дело не только в увеличенном клиренсе, но еще и в багажных релингах на крыше.
Если в Латинской Америке Honda WR-V предлагается с бензиновым мотором 1.5 (116 л.с.), то индийский вариант оснащается бензиновым мотором 1.2 (90 л.с.) с одним распредвалом и системой изменения фаз газораспределения i-VTEC либо 100-сильным турбодизелем 1.5. Оба мотора агрегатируются исключительно с механическими коробками передач — пяти- и шестиступенчатой соответственно. Привод — только на передние колеса. Подвеска — со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади.
По меркам Индии Honda WR-V оснащена богато: уже «в базе» есть электроусилитель руля, климат-контроль, люк, мультимедиасистема с навигатором, доступом в интернет и системой MirrorLink, а в более престижной версии — и камера заднего вида. Что касается средств безопасности, то АБС у кроссовера есть, но подушек безопасности всего две, а системы стабилизации и вовсе не предусмотрено.
При длине 3999 мм Honda WR-V укладывается в льготную налоговую категорию для машин длиной менее четырех метров. Цены на бензиновые автомобили начинаются с 775 тысяч рупий (11900 долларов США), на дизельные — с 879 тысяч рупий (13500 долларов). Машины индийской сборки будут также поставляться в небогатые страны Азии.
Honda представила компактный кроссовер Elevate
Компания Honda представила в Индии новый компактный кроссовер Elevate, сообщает пресс-служба компании. Продажи автомобиля начнутся до конца 2023 года.
Габариты Honda Elevate: 4312 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1650 мм в высоту. Колесная база — 2650 мм.
Салон Honda Elevate получил двухцветную переднюю панель, 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, семидюймовую приборную панель и трехспицевый мультируль.
В оснащение кроссовера войдет шесть подушек безопасности, система контроля устойчивости, система автоматического торможения перед препятствием и адаптивный круиз-контроль.
Honda Elevate базируется на платформе Honda Global Small Car, которую он делит с компактом Honda Fit/Jazz. Кроссовер оснащается безальтернативным 1,5-литровым двигателем мощностью 121 л.с. и 145 Нм крутящего момента. В связке с ним может работать шестиступенчатая «механика» или вариатор.
В последнее время в Россию все чаще везут автомобили индийского производства по схеме параллельного импорта. К примеру, в продаже на российском рынке появились новые внедорожники Suzuki Jimny.
Ранее Autonews.ru сообщал, что в Россию привезли по схеме параллельного импорта кроссоверы Honda UR-V китайской сборки. Цена на модель составляет 6,5 млн руб.
Дебютировал новый маленький кроссовер Honda WR-V
Игорь Владимирский
До сих пор под названием Honda WR-V скрывалась кросс-версия хэтчбека Fit/Jazz прошлого поколения. Такая пятидверка дебютировала в 2016 году и предназначена для развивающихся рынков Азии и Южной Америки: машины до сих пор выпускают в Индии и Бразилии. Но уже готова Honda WR-V второго поколения: премьера состоялась в Индонезии, где и будут выпускать новую модель.
Это уже не загримированный хэтчбек: в новом поколении Honda WR-V обрела собственный кузов с кроссоверными пропорциями и дизайном в стиле старшей модели HR-V. Но в жертву принесена колесная база: она уменьшена с 2550 до 2485 мм. Хотя сам автомобиль немного вырос во всех направлениях: длина — 4060 мм (плюс 60 мм), ширина — 1780 мм (плюс 40 мм), высота — 1608 мм (плюс 8 мм).
В основе лежит прежняя платформа Джаза с полузависимой задней подвеской и барабанными задними тормозами, но заявленный дорожный просвет — 220 мм. Базовая Honda WR-V имеет 16-дюймовые колеса и простые галогеновые фары, но предусмотрена и версия RS со светодиодными фарами, «семнадцатыми» колесами, более нарядной решеткой радиатора и красным декором.
Вся техника старая. «Вторая» Honda WR-V дебютировала с бензиновым атмосферником 1.5 (121 л.с.) и вариатором. На некоторых рынках будет и пятиступенчатая «механика», но привод все равно только передний, а появление дизеля маловероятно, хотя у прежней модели он есть.
Honda WR-V имеет пятиместный салон и багажник объемом 380 литров. Уже в базе есть четыре подушки безопасности, кондиционер, медиасистема с семидюймовым экраном и камера заднего вида. Среди опций — занавески безопасности, «кожаная» обивка сидений, климат-контроль, система дистанционного запуска двигателя, а также комплекс Honda Safety Sense, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
В Индонезии новый кроссовер уже доступен для заказа по цене от 17400 долларов. Позже такие машины появятся и в других азиатских странах. Но для Индии Honda готовит вместо WR-V другую машину: более крупный кроссовер длиной 4,3 м появится в следующем году и составит конкуренцию моделям Hyundai Creta и Suzuki Grand Vitara.
Honda Vezel. Каким должен быть компактный кроссовер мечты?
✔ Определённо, привлекательным: с современным дизайном, большими 18-дюймовыми колёсными дисками и несколькими оригинальными чертами – например, такими, как скрытые ручки задних дверей или крупная решётка радиатора, окрашенная в цвет бампера.
✔ Ещё идеальный городской кроссовер должен быть динамичным и одновременно экономичным. Так что 1,5-литровый атмосферный 4-цилиндровый 124-сильный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива выглядит оптимальным решением: в меру резвый, простой, надёжный, с мизерным расходом 6,4 л на 100 км в смешанном цикле движения.
✔ Разумеется, современный кроссовер обязан быть с автоматической трансмиссией – и лучше с бесступенчатым вариатором, выбирающим оптимальное передаточное отношение, на любой скорости и в любых условиях.
✔ Что ещё? Просторный и уютный салон со всеми современными цифровыми системами и мультимедиа – так что занесём в список камеру заднего вида, беспроводную зарядку для смартфона, адаптивный круиз-контроль, мультифункциональный руль, бесключевой доступ, двухзонный климат контроль и приличную аудиосистему.
✔ Без сомнений, наш идеальный городской кроссовер просто обязан быть безопасным – поэтому обязательно фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, плюс шторки (и для заднего ряда тоже).
✔ Остался финальный штрих картины – всеми любимая панорамная крыша. Но мы рискнём добавить к ней пикантную деталь: для задних пассажиров панорамная крыша со съёмными светонепроницаемыми потолочными панелями!
Что ж, кажется, получился… новый стильный городской кроссовер Honda Vezel!
В наличии у официальных дилеров Honda в России
https://auto.honda.ru/used/#/