Самый крупный Mini стал красивее и умнее
В ходе рестайлинга кроссоверу по имени Countryman заметно перетряхнули и моторную гамму.
Актуальное поколение Mini Countryman дебютировало четыре года назад с достаточно широким, на первый взгляд, набором силовых агрегатов. Однако в руководстве марки так не считали и не считают до сих пор: год спустя моторную гамму пополнили самыми слабосильными и доступными вариантами двигателей, а сейчас – вместе с плановым обновлением – вседорожник оказался еще и чуть более дружественным к окружающей среде.
В официальном пресс-коммюнике Mini особо упирает на то, что рестайлинг не ограничился доработанной внешностью, новыми онлайн-сервисами и пополнением списка опций. Отдельный акцент производитель делает на модернизации всех имеющихся силовых агрегатов (как бензиновых, так и дизельных) в части экологии.
Скажем, бензиновым моторам оптимизировали турбонаддув, доработали систему впрыска и выпускной коллектор, а на дизельных модернизировали систему рециркуляции отработавших газов. Кроме того, двухступенчатый наддув теперь применяется не только на самом мощном моторе, а на всех версиях четырехцилиндрового дизеля.
Однако на отдаче нововведения в основном не сказались: мощность агрегатов с рестайлингом не изменилась (за некоторым исключением). Дизели по-прежнему развивают от 116 до 190 л.с., бензиновая полуторалитровая «тройка» – 102 и 136 л.с., а вот показатель мотора, которым комплектуют вседорожник в версии Cooper S, была снижена с привычных 192 до 178 л.с. – очевидно, чтобы усугубить разрыв между ею и бензоэлектрической версией Cooper SE, чья силовая установка развивает 220 л.с. и может ускорять машину до 100 км/ч на полсекунды быстрее.
Изменилось и распределение по моторной гамме коробок передач, которых у «Кантримена» великое множество. Скажем, переднеприводные бензиновые кроссоверы теперь уже в стандарте оснащают семиступенчатым роботом, который можно за доплату дозаказать для прочих по умолчанию «механических» вседорожников, а применение восьмиступенчатого автомата расширено на стандартные Mini Cooper Countryman All4 и Mini Cooper D Countryman All4 – ранее он устанавливался только на более мощные исполнения.
Кроме того, опционально эта коробка доступна и для Mini Cooper SD Countryman с передним приводом, при этом гибридная модификация сохранила шестидиапазонную АКП. Всего же в Mini насчитали для обновленного кроссовера 11 вариантов сочетаний двигателей и трансмиссий.
ТЕСТ ДРАЙВ MINI COUNTRYMAN COOPER S ALL4
Впервые появившийся на рынке в 2010 году, Countryman стал одной из наиболее значимых новинок за всю историю MINI. Разработчикам удалось сохранить фирменный компактный дизайн своих моделей и удивительным образом объединить его с полным приводом, который выводит этот автомобиль за привычные рамки городских дорог.
Второе поколение Countryman по заявлению самих его создателей, разрабатывалось не столько для привлечения новой аудитории, сколько для тех, кто уже был знаком с этим автомобилем. Поэтому основные изменения здесь коснулись ходовых качеств и внутреннего пространства – именно тех характеристик, которые в предыдущих моделях вызывали больше всего нареканий.
НОВЫЙ ЭКСТЕРЬЕР
Уже при первом взгляде на новинку видно, что основные доработки коснулись общих пропорций автомобиля. Компактный кроссовер второго поколения стал ниже на 0,4 см, на 3,3 см шире (1822 мм) и на 18,9 см длиннее (4299 мм), а колесная база модели увеличилась на 7,5 см (2670 мм). Все это сделало Кантримен самым крупным автомобилем в истории производителя, но самое главное – добавило ему плавности хода, которой не хватало первому поколению полноприводных МИНИ.
В экстерьере нового кроссовера появились и другие отличительные черты:
- головной свет со светодиодными обручами ходовых огней;
- более крупные фонари;
- широкая крышка багажника;
- вертикальные аэродинамические прорези в переднем бампере;
- декоративные вентиляционные окна в передних крыльях.
Самый большой, тяжелый, просторный и полностью полноприводный Countryman – это действительно новая страница в истории MINI Cooper. Но тест-драйв показывает, что помимо чисто количественных показателей и фейслифтинга, автомобиль действительно оказался на порядок лучше предшественников и полностью оправдывает ожидания от пусть и компактного, но полноприводного кроссовера.
В САЛОНЕ НОВОГО COUNTRYMAN
Изменения в салоне оказались не менее значительными чем новый экстерьер. Первое, что стоит отметить – это свободное пространство, которого не хватало первому поколению Countryman. Места в багажнике и на задних сиденьях стало гораздо больше и сегодня это самый просторный автомобиль из всех, выпущенных под этим брендом.
При 5-местной конфигурации сидений, объем багажника увеличили на 100 л (450 л), а при сложенных задних сидениях он составляет все 1390 л. Дверь багажника также расширилась и опционально она может быть укомплектована быстрым пятисекундным электроприводом, который открывает багажник движением ноги под бампером или с брелока.
Кресла стали удобней не только за счет того, что салон стал просторней, но и благодаря широкому диапазону регулировок, и на первом, и на втором ряду. Для пассажиров второго ряда сделали важные улучшения:
функциональный подлокотник с нишей для хранения различных мелочей.
Эргономика салона заметно улучшилась. Тумблеры здесь разместили выше, чем в предыдущей модели и снабдили их качественной подсветкой, за счет чего они стали удобнее. Торпедо нового Countryman, как и в предыдущем поколении остается самым массивным из всего модельного ряда бренда. Его наиболее яркий элемент – это уже знакомый по другим моделям круглый сенсорный дисплей на центральной консоли.
«Умная» подсветка вокруг дисплея реагирует на все действия водителя. Она меняет цвет при запуске двигателя, смене настроек климат-контроля и повторяет световую индикацию парктроника. Так, если машина приближается к помехе – цвет подсветки меняется от безопасного зеленого к предупреждающему красному. А те, кто не любит подобные эффекты, могут отключить функцию.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Новый MINI доступен с четырьмя типами турбодвигателей: парой бензиновых (Р3 и Р4) и двумя дизельными (Р4). Все 4 варианта – это последние поколения фирменных моторов TwinPower Turbo. В автомобиле установлена 8-ступенчатая автоматическая КПП Steptronic, которая оставляет возможность переключать передачи вручную, с помощью подрулевых лепестков.
Объем двигателя нового поколения Cooper S ALL4 увеличился с 1,6 до 2 л, а его мощность возросла до 192 л.с. вместо прежних 184 л.с. Крутящий момент увеличился с 240 до 280 Нм и теперь составляет 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Максимальная скорость обновленного Countryman – 222 км/ч, а до 100 км он разгоняется в зависимости от комплектации за 9,6 или 7,2 с.
При этом новая версия Кантримен получила увеличенный на 4 л объем бака и стала более экономичной – расход топлива здесь сократился на 0,3-1,5 л на 100 км в режиме трасса-город. Кроме того, расход топлива можно регулировать и с помощью разных режимов вождения, среди которых есть экономичный GREEN Mode, идеально подходящий для вождения в условиях городского траффика.
Поведение Cooper S All4 на дороге оправдывает его название, он отлично справляется как с городскими дорогами, так и с ездой по бездорожью, и заснеженным трассам. Второе поколение Countryman получило новую платформу UKL2, которая объединяет его с кроссовером BMW X1 и Active Tourer и обеспечивает отличную проходимость.
Чуткий руль позволяет легко уворачиваться от выбоин на дороге, а тормоза помогают быстро осадить автомобиль. Фирменная система постоянного полного привода All4 динамически распределяет мощность между передней и задней осями, вычисляя оптимальный крутящий момент для каждого колеса в зависимости от стиля вождения и сцепления с дорогой.
ПАКЕТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ
Второе поколение компактных кроссоверов доступно в трех основных вариантах комплектации, а для любителей спортивной езды также в виде эксклюзивной 231-сильной модификации John Cooper Works Chili.
Перечень отдельных дополнительных опций включает в себя:
- навигационную систему Professional с дисплеем 8,8 дюймов;
- проекционный дисплей;
- тачскрин-панель для рукописного ввода данных;
- систему памяти настроек для водительского кресла;
- систему RTTI (оповещение об обстановке на дорогах в режиме онлайн);
- систему автоматической парковки.
Mini традиционно предлагает огромное количество дополнительных опций, как в плане дизайна салона и экстерьера, так и для расширения функциональных возможностей автомобиля. Но при этом бренд остается верным себе, предлагая фирменные пакеты персонализации:
Salt — интерьер салона в этой комплектации предполагает фирменные велюровые коврики, удобные крепежи для вещей и косметические зеркала. В этот базовый пакет входит бортовой компьютер, климат-контроль и противотуманные фары.
Pepper. В комплектации Pepper интерьер дополнен кожаным рулевым колесом, а водителю доступно больше «умных» опций:
- функция безключевого доступа;
- автоматический блок управления фарами и стеклоочистителями;
- датчик дождя;
- пакет освещения MINI Excitement.
Chili. В топовом пакете оснащения этот компактный кроссовер приобретает спортивный характер благодаря светодиодным фарам, 18-дюймовым легкосплавным дискам «Black Pin Spoke», спортивному рулю и передним сиденьям из алькантары с перфорацией. Среди других опций доступных в этом пакете:
- переключатель системы выбора режима движения MINI Driving Modes;
- усовершенствованная аудиосистема;
- полифункциональная система управления, расположенная на руле;
- бесконтактное управление дверью багажника с электроприводом;
- камера заднего вида с защитой от грязи;
- мультимедийный интерфейс (аналог BMW iDrive).
MINI COUNTRYMAN
From urban joyride to off-road adventure, the 2024 MINI Countryman is always ready to make a great escape. Discover the MINI that can take on any terrain, and experience the perfect mix of fun and fearless in this extraordinary compact crossover SUV.
A compact SUV packed with great exterior features.
Fun functionality. When hands are full, don’t break a sweat. The Countryman offers an optional Power Tailgate with a sensor activated trunk opener that sets in motion by kicking your feet underneath the car.
Surprising size. Expect plenty of room to roam. The Countryman is over 14 feet long and over 6.5 feet wide (including mirrors) with over 47 cubic feet of cargo volume across all of its engine variants.
Fine finishes. Turn heads and make a statement. The Countryman is furnished with auto-leveling LED headlights along with a patterned front grille and spiffy bumper design.
Daring drive. Drive around with authority. The Countryman is available with multiple wheel variations and optional all-wheel drive, plus a sleek side scuttle adjacent to the front passenger door.
Dazzling detail. Flair is in the air. The Countryman is topped off with striped Union Jack taillights as a nod to our British heritage, plus optional Piano Black exterior trim.